Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 280100 ПРИРОДООБУСТРОЙСТВО И ВОДОПОЛЬЗОВАНИЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".
Структура ООП магистратуры ------T---------------------------------T--------------T----------------------T-------------¬ ¦ Код ¦ Учебные циклы, разделы ¦ Трудоемкость ¦ Перечень ¦ Коды ¦ ¦ ¦ и проектируемые ¦ (зачетные ¦ дисциплин для ¦ формируемых ¦ ¦ ¦ результаты их освоения ¦ единицы) ¦ разработки ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ <*> ¦ примерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программ, а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебников и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебных пособий ¦ ¦ +-----+---------------------------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ М.1 ¦ Общенаучный цикл ¦ 16 - 26 ¦ Философские ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 5 - 9 ¦ проблемы науки и ¦ ОК-2 ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой ¦ ¦ техники ¦ ОК-3 ¦ ¦ ¦ части цикла студент должен: ¦ ¦ Математическое ¦ ОК-4 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ моделирование ¦ ОК-6 ¦ ¦ ¦ представления о науке и ¦ ¦ процессов в ¦ ОК-7 ¦ ¦ ¦ технике как о социально- ¦ ¦ компонентах ¦ ПК-1 ¦ ¦ ¦ культурных феноменах и ¦ ¦ природы ¦ ПК-10 ¦ ¦ ¦ специальных видах ¦ ¦ ¦ ПК-11 ¦ ¦ ¦ познавательной и креативной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности людей; о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создании философского образа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современной науки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технического прогресса; о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формировании знаний о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержании и когнитивном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потенциале основных методов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современной науки, о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципах формирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научных гипотез и критериев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбора теорий, о сущности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научного познания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технического творчества, о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взаимодействии науки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техники с другими областями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культуры; методы построения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ детерминированных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вероятностных моделей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природных процессов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возникающих при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природообустройстве и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ водопользовании, для прогноза ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изменения свойств природных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компонентов при антропогенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воздействиях, количественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и качественного описания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов массо- и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теплопереноса в природных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средах, процессов поступления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и трансформации веществ в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компонентах природы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подвергающихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ целенаправленному изменению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при антропогенной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математического моделирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при исследовании природных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (знания, умения, навыки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ М.2 ¦ Профессиональный цикл ¦ 34 - 44 ¦ Управление ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ Базовая ¦ 11 - 15 ¦ природно- ¦ ОК-2 ¦ ¦ ¦ (общепрофессиональная) ¦ ¦ техногенными ¦ ОК-3 ¦ ¦ ¦ часть ¦ ¦ комплексами ¦ ПК-1 ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой ¦ ¦ Исследование ¦ ПК-2 ¦ ¦ ¦ части цикла студент должен: ¦ ¦ систем ¦ ПК-3 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ природообустройства ¦ ПК-4 ¦ ¦ ¦ задачи и проблемы управления ¦ ¦ и водопользования ¦ ПК-5 ¦ ¦ ¦ природно-техногенными ¦ ¦ Управление ¦ ПК-6 ¦ ¦ ¦ комплексами и системами; ¦ ¦ качеством ¦ ПК-8 ¦ ¦ ¦ основные принципы и подходы ¦ ¦ окружающей среды ¦ ПК-9 ¦ ¦ ¦ системного анализа для ¦ ¦ ¦ ПК-10 ¦ ¦ ¦ построения оптимизационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ моделей ситуаций принятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решений, исследования моделей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и определения оптимального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ плана при управлении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природно-техногенными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комплексами; способы и методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принятия решения по многим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ критериям; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные проблемы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в области природообустройства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и водопользования; принципы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследования систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природообустройства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ водопользования, разработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектов их реконструкции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы обоснования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необходимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природообустройства на основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прогноза изменения природных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов с учетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вероятностного характера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внешних воздействий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руководящие и нормативные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалы, касающиеся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ направления развития работ по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природообустройству и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ водопользованию, передовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отечественный и зарубежный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опыт; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы оценки информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о состоянии природной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среды, мониторинга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов природообустройства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и водопользования для оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ их воздействия на окружающую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среду; регламентируемые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ российским законодательством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организационно-правовые формы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инспектирования работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ водохозяйственных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мелиоративных, строительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий и организаций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы эколого- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономического обоснования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экспертизы проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природообустройства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ водопользования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принимать решения по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формированию структуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природно-техногенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комплексов в условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ неопределенности, критически ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осмыслить варианты решений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать результаты и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ делать выводы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать функционирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мелиоративных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ водохозяйственных систем, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять способы их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ совершенствования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реконструкции, привлекать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ новые технологии и приемы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления системами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оказывать консультационные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ услуги земле- и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ водопользователям; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать инструментальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства для получения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации о состоянии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окружающей среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методами достижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компромисса при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ многокритериальном управлении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природно-техногенными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системами; методами получения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экспертных оценок и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации неформальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процедур; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методами исследования объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природообустройства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ водопользования; методами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбора варианта инженерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решений на основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ многокритериального анализа с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учетом социальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экологических факторов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методами исследования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природных объектов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ трансформации их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функционирования при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вмешательстве человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методами экологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обоснования и экспертизы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектов природообустройства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и водопользования и иных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инженерных проектов, влияющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на природную среду; приемами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ паспортизации водных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов, экологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ паспортизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ водохозяйственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производств, ведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственного водного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ земельного кадастров; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методами эколого- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономической оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бассейнов рек, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ водохозяйственных объектов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производств. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (знания, умения, навыки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ М.3 ¦ Практики и научно- ¦ 57 ¦ ¦ ОК-1-7 ¦ ¦ ¦ исследовательская работа ¦ ¦ ¦ ПК-1-13 ¦ ¦ ¦ (практические умения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навыки определяются ООП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ М.4 ¦ Итоговая государственная ¦ 3 ¦ ¦ ОК-3 ¦ ¦ ¦ аттестация ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ¦ Общая трудоемкость основной ¦ 120 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательной программы ¦ ¦ ¦ ¦ L-----+---------------------------------+--------------+----------------------+-------------- -------------------------------- <*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 280100 ПРИРОДООБУСТРОЙСТВО И ВОДОПОЛЬЗОВАНИЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".