ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 280100 ПРИРОДООБУСТРОЙСТВО И ВОДОПОЛЬЗОВАНИЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР"). Приказ. Министерство образования и науки РФ. 14.01.10 26

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 280100 ПРИРОДООБУСТРОЙСТВО И ВОДОПОЛЬЗОВАНИЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Структура ООП магистратуры
    
------T---------------------------------T--------------T----------------------T-------------¬
¦ Код ¦     Учебные циклы, разделы      ¦ Трудоемкость ¦       Перечень       ¦ Коды        ¦
¦     ¦         и проектируемые         ¦ (зачетные    ¦     дисциплин для    ¦ формируемых ¦
¦     ¦     результаты их освоения      ¦ единицы)     ¦      разработки      ¦ компетенций ¦
¦     ¦                                 ¦ <*>          ¦       примерных      ¦             ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦   программ, а также  ¦             ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦      учебников и     ¦             ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦    учебных пособий   ¦             ¦
+-----+---------------------------------+--------------+----------------------+-------------+
¦ М.1 ¦ Общенаучный цикл                ¦  16 - 26     ¦ Философские          ¦ ОК-1        ¦
¦     ¦ Базовая часть                   ¦   5 - 9      ¦ проблемы науки и     ¦ ОК-2        ¦
¦     ¦ В результате  изучения  базовой ¦              ¦ техники              ¦ ОК-3        ¦
¦     ¦ части цикла студент должен:     ¦              ¦ Математическое       ¦ ОК-4        ¦
¦     ¦ знать:                          ¦              ¦ моделирование        ¦ ОК-6        ¦
¦     ¦ представления   о    науке    и ¦              ¦ процессов в          ¦ ОК-7        ¦
¦     ¦ технике   как   о    социально- ¦              ¦ компонентах          ¦ ПК-1        ¦
¦     ¦ культурных     феноменах      и ¦              ¦ природы              ¦ ПК-10       ¦
¦     ¦ специальных               видах ¦              ¦                      ¦ ПК-11       ¦
¦     ¦ познавательной   и   креативной ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ деятельности      людей;      о ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ создании  философского   образа ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ современной       науки       и ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ технического    прогресса;    о ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ формировании      знаний      о ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ содержании    и     когнитивном ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ потенциале   основных   методов ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ современной      науки,       о ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ принципах          формирования ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ научных  гипотез  и   критериев ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ выбора   теорий,   о   сущности ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ научного       познания       и ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ технического   творчества,    о ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ взаимодействии     науки      и ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ техники  с  другими   областями ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ культуры;   методы   построения ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ детерминированных             и ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ вероятностных           моделей ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ природных            процессов, ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ возникающих                 при ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ природообустройстве           и ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ водопользовании,  для  прогноза ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ изменения   свойств   природных ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ компонентов  при  антропогенных ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ воздействиях,   количественного ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ и    качественного     описания ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ процессов       массо-        и ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ теплопереноса    в    природных ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ средах,  процессов  поступления ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ и   трансформации   веществ   в ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ компонентах            природы, ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ подвергающихся                  ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ целенаправленному     изменению ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ при               антропогенной ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ деятельности;                   ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ уметь:                          ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ применять                методы ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ математического   моделирования ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ при   исследовании    природных ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ процессов.                      ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     +---------------------------------+--------------+----------------------+-------------+
¦     ¦ Вариативная часть               ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ (знания, умения, навыки         ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ определяются ООП вуза)          ¦              ¦                      ¦             ¦
+-----+---------------------------------+--------------+----------------------+-------------+
¦ М.2 ¦ Профессиональный цикл           ¦  34 - 44     ¦ Управление           ¦ ОК-1        ¦
¦     ¦ Базовая                         ¦  11 - 15     ¦ природно-            ¦ ОК-2        ¦
¦     ¦ (общепрофессиональная)          ¦              ¦ техногенными         ¦ ОК-3        ¦
¦     ¦ часть                           ¦              ¦ комплексами          ¦ ПК-1        ¦
¦     ¦ В результате  изучения  базовой ¦              ¦ Исследование         ¦ ПК-2        ¦
¦     ¦ части цикла студент должен:     ¦              ¦ систем               ¦ ПК-3        ¦
¦     ¦ знать:                          ¦              ¦ природообустройства  ¦ ПК-4        ¦
¦     ¦ задачи  и  проблемы  управления ¦              ¦ и водопользования    ¦ ПК-5        ¦
¦     ¦ природно-техногенными           ¦              ¦ Управление           ¦ ПК-6        ¦
¦     ¦ комплексами    и     системами; ¦              ¦ качеством            ¦ ПК-8        ¦
¦     ¦ основные  принципы  и   подходы ¦              ¦ окружающей среды     ¦ ПК-9        ¦
¦     ¦ системного     анализа      для ¦              ¦                      ¦ ПК-10       ¦
¦     ¦ построения      оптимизационных ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ моделей    ситуаций    принятия ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ решений,  исследования  моделей ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ и   определения    оптимального ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ плана      при       управлении ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ природно-техногенными           ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ комплексами; способы  и  методы ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ принятия  решения   по   многим ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ критериям;                      ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ основные               проблемы ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ в  области  природообустройства ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ и   водопользования;   принципы ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ исследования             систем ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ природообустройства           и ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ водопользования,     разработки ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ проектов   их    реконструкции; ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ методы              обоснования ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ необходимости                   ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ природообустройства  на  основе ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ прогноза  изменения   природных ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ процессов       с        учетом ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ вероятностного        характера ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ внешних            воздействий; ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ руководящие    и    нормативные ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ материалы,           касающиеся ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ направления развития  работ  по ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ природообустройству           и ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ водопользованию,      передовой ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ отечественный   и    зарубежный ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ опыт;                           ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ методы     оценки    информации ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ о         состоянии   природной ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ среды,              мониторинга ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ объектов    природообустройства ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ и  водопользования  для  оценки ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ их  воздействия  на  окружающую ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ среду;         регламентируемые ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ российским    законодательством ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ организационно-правовые   формы ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ инспектирования          работы ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ водохозяйственных,              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ мелиоративных,     строительных ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ предприятий   и    организаций; ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ принципы               эколого- ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ экономического  обоснования   и ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ экспертизы             проектов ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ природообустройства           и ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ водопользования;                ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ уметь:                          ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ принимать      решения       по ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ формированию          структуры ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ природно-техногенных            ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ комплексов      в      условиях ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ неопределенности,    критически ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ осмыслить   варианты   решений; ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ анализировать   результаты    и ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ делать  выводы;                 ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ анализировать  функционирование ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ мелиоративных                 и ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ водохозяйственных       систем, ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ определять      способы      их ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ совершенствования             и ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ реконструкции,       привлекать ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ новые   технологии   и   приемы ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ управления           системами, ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ оказывать      консультационные ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ услуги         земле-         и ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ водопользователям;              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ использовать   инструментальные ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ средства     для      получения ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ информации     о      состоянии ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ окружающей среды;               ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ владеть:                        ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ методами             достижения ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ компромисса                 при ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ многокритериальном   управлении ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ природно-техногенными           ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ системами;  методами  получения ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ экспертных       оценок       и ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ организации        неформальных ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ процедур;                       ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ методами  исследования объектов ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ природообустройства           и ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ водопользования;       методами ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ выбора   варианта    инженерных ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ решений        на        основе ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ многокритериального  анализа  с ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ учетом       социальных       и ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ экологических факторов;         ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ методами           исследования ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ природных      объектов       и ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ трансформации                их ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ функционирования            при ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ вмешательстве         человека; ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ методами         экологического ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ обоснования    и     экспертизы ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ проектов    природообустройства ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ и   водопользования   и    иных ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ инженерных  проектов,  влияющих ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ на  природную  среду;  приемами ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ паспортизации            водных ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ объектов,         экологической ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ паспортизации                   ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ водохозяйственных               ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ производств,            ведения ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ государственного   водного    и ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ земельного           кадастров; ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ методами               эколого- ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ экономической            оценки ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ бассейнов                  рек, ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ водохозяйственных  объектов   и ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ производств.                    ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     +---------------------------------+--------------+----------------------+-------------+
¦     ¦ Вариативная часть               ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ (знания, умения, навыки         ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ определяются ООП вуза)          ¦              ¦                      ¦             ¦
+-----+---------------------------------+--------------+----------------------+-------------+
¦ М.3 ¦ Практики и научно-              ¦    57        ¦                      ¦ ОК-1-7      ¦
¦     ¦ исследовательская работа        ¦              ¦                      ¦ ПК-1-13     ¦
¦     ¦ (практические умения  и         ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ навыки определяются ООП         ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ вуза)                           ¦              ¦                      ¦             ¦
+-----+---------------------------------+--------------+----------------------+-------------+
¦ М.4 ¦ Итоговая государственная        ¦     3        ¦                      ¦ ОК-3        ¦
¦     ¦ аттестация                      ¦              ¦                      ¦             ¦
+-----+---------------------------------+--------------+----------------------+-------------+
¦     ¦ Общая трудоемкость основной     ¦    120       ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ образовательной программы       ¦              ¦                      ¦             ¦
L-----+---------------------------------+--------------+----------------------+--------------
    
     --------------------------------
     <*>  Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды
текущей и промежуточной аттестаций.
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 280100 ПРИРОДООБУСТРОЙСТВО И ВОДОПОЛЬЗОВАНИЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа