ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 030300 ПСИХОЛОГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР"). Приказ. Министерство образования и науки РФ. 22.12.09 797

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 030300 ПСИХОЛОГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГИСТРОВ
     
     4.1.  Область  профессиональной деятельности магистров психологов
включает    решение    комплексных    задач   в   сфере   образования,
здравоохранения,    культуры,   спорта,   обороноспособности   страны,
юриспруденции,  управления,  социальной  помощи  населению,  а также в
общественных  и  хозяйственных организациях, административных органах,
научно-исследовательских      и      консалтинговых      организациях,
предоставляющих    психологические    услуги    физическим   лицам   и
организациям.
     4.2. Объектами профессиональной деятельности магистров психологии
являются  психические  процессы,  свойства  и  состояния  человека; их
проявления    в    различных   областях   человеческой   деятельности,
межличностных   и  социальных  взаимодействиях,  способы  и  формы  их
организации и изменения при воздействии внешней среды.
     4.3.   Магистр   по   направлению  подготовки  030300  Психология
готовится    к    следующим   видам   профессиональной   деятельности:
научно-исследовательской,     практической,    проектно-инновационной,
педагогической.
     Конкретные   виды  профессиональной  деятельности,  к  которым  в
основном  готовится  магистр,  определяются  высшим учебным заведением
совместно  с  обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего
учебного заведения и объединениями работодателей.
     4.4.  Магистр  по направлению подготовки 030300 Психология должен
быть  подготовлен  к  решению  профессиональных задач в соответствии с
профильной  направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной
деятельности:
     научно-исследовательская деятельность:
     постановка    проблем    исследования,    обработка,   анализ   и
систематизация научно-психологической информации по теме исследования;
     определение   задач   исследования,   разработка   концептуальных
моделей,  рабочих  планов и программ проведения научных исследований и
методических    разработок,    подготовка    отдельных   заданий   для
исполнителей;
     определение   состава   и  операционализация  основных  изучаемых
переменных,  подбор  методик,  планирование  и  организация проведения
эмпирических  исследований,  анализ  и  интерпретация  их результатов,
построение математических моделей для изучаемой предметной области;
     подготовка  научных  отчетов, обзоров и публикаций по результатам
выполненных  исследований, планирование, организация и психологическое
сопровождение внедрения полученных разработок;
     организация  научных  симпозиумов,  конференций  и  участие  в их
работе;
     практическая деятельность:
     разработка теоретических и методических моделей психодиагностики;
методов  сбора первичных данных, их анализ и интерпретация; разработка
технических    заданий    на    программное   обеспечение   экспертных
психодиагностических систем;
     составление  психодиагностических заключений и рекомендаций по их
использованию в научно-исследовательской, экспертной и консультативной
деятельности;
     экспертиза      социальных,      политических,     экономических,
организационных   проектов   с   точки   зрения   их   психологических
составляющих и последствий;
     консультирование   организаций   по   психологическим  проблемам,
связанным  с управлением человеческими ресурсами, организацией рабочих
процессов, поведением потребителей продуктов (услуг);
     психологическое    консультирование    в    области   социальной,
образовательной, политической и бизнес-деятельности;
     индивидуальное   консультирование   в  области  интерперсональных
отношений, профориентации и планирования карьеры, личностного роста;
     разработка моделей диагностики жизненных проблем лиц, нуждающихся
в   коррекционных   воздействиях.   Разработка,   выбор  и  реализация
адекватных   проблемам   форм,   методов   и   программ  коррекционных
мероприятий;
     проектно-инновационная деятельность:
     анализ     ситуации,    определение    потребностей,    диктующих
необходимость  изменений,  формулирование  целей, ограничений и рисков
проекта;
     научное,   методическое   и  экономическое  обоснование  проектов
инноваций;
     подбор методов диагностики и интервенции;
     планирование деятельности по реализации проекта;
     оценка  готовности  общественности,  организаций  и  персонала  к
осуществлению изменений;
     психологическое сопровождение инноваций;
     организационно-управленческая деятельность:
     определение  целей  и  постановка  задач  психологической службы,
определение ее функций и структуры;
     поиск  оптимальных  решений  на  основе современной методологии и
соответствующего   ей   психологического   инструментария   с   учетом
требований     качества,     надежности,     валидности,    стоимости,
информационной, социальной и экономической безопасности;
     эргономическое   обеспечение   организации   рабочих   мест,   их
материально-технического  оснащения. Разработка технических заданий на
проектирование     и    создание    нестандартного    психологического
инструментария     и    средств    технического    оснащения    работы
психолога-практика;
     совершенствование  методического  инструментария  психологической
службы;
     организация работы персонала психологической службы;
     педагогическая деятельность:
     определение    потребностей    в    психологической   подготовке,
определение содержания, форм и технологий обучения в системе высшего и
дополнительного образования;
     системное   конструирование  учебного  материала,  проектирование
учебных  занятий,  организация коммуникации и взаимодействия в учебных
группах;
     оценка и контроль эффективности обучения.
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 030300 ПСИХОЛОГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа