ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 030300 ПСИХОЛОГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР"). Приказ. Министерство образования и науки РФ. 22.12.09 797

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 030300 ПСИХОЛОГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ
                 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ
     
     5.1.   Выпускник   должен   обладать  следующими  общекультурными
компетенциями (ОК):
     способностью и готовностью к:
     совершенствованию   своего  интеллектуального  и  общекультурного
уровня, нравственного и физического развития личности (ОК-1);
     самостоятельному   овладению   новыми  методами  исследования,  к
изменению    научного    и    научно-практического    профиля    своей
профессиональной  деятельности,  к  изменению  социокультурных условий
деятельности (ОК-2);
     активному     общению     в     научной,    производственной    и
социально-общественной сферах деятельности (ОК-3);
     свободному применению русского и иностранного языков как средства
делового общения; активной социальной мобильности (ОК-4);
     использованию   на   практике  навыков  и  умений  в  организации
научно-исследовательских  и  научно-практических  работ,  в управлении
коллективом (ОК-5);
     принятию    ответственности    за    свои    решения   в   рамках
профессиональной   компетенции,   выработке  нестандартных  решений  в
проблемных ситуациях (ОК-6);
     адаптации  к  новым  ситуациям,  переоценке  накопленного  опыта,
анализу своих возможностей (ОК-7);
     позитивному  воздействию  личным примером на окружающих на основе
соблюдения норм и рекомендаций здорового образа жизни (ОК-8);
     выбору        адекватного       математического       обеспечения
научно-исследовательской работы (ОК-9);
     использованию   знаний  правовых  и  этических  норм  при  оценке
последствий своей профессиональной деятельности (ОК-10);
     оформлению, представлению в устной и письменной форме результатов
выполненной работы (ОК-11).
     5.2.   Выпускник  должен  обладать  следующими  профессиональными
компетенциями (ПК):
     в научно-исследовательской деятельности:
     способностью и готовностью к:
     обоснованию   гипотез   и   постановке   задач   исследования   в
определенной области психологии (ПК-1);
     разработке  программ исследования (теоретического, эмпирического)
и  их  методического  обеспечения  с  использованием  новейших средств
(ПК-2);
     совершенствованию    и    разработке   категориального   аппарата
психологии (ПК-3);
     созданию  нового  знания на основе исследования в избранной сфере
подготовки (ПК-4);
     определению   проблемного  поля  и  к  компетентному  выбору  тем
научно-исследовательских и проектных работ (ПК-5);
     модификации      и      адаптации     существующих     технологий
научно-исследовательской  и  практической  деятельности в определенной
области психологии (ПК-6);
     планированию и проведению прикладного исследования в определенной
области применения психологии (ПК-7);
     анализу  базовых  механизмов  субъективных процессов, состояний и
индивидуальных    различий    с   учетом   системного   взаимодействия
био-психо-социальных составляющих функционирования (ПК-8);
     профессионально  профилированному обращению к антропометрическим,
анатомическим  и физиологическим параметрам жизнедеятельности человека
в фило- и онтогенезе (ПК-9);
     выявлению  специфики  психического  функционирования  человека  в
норме  и  патологии  с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов
развития,  факторов  риска,  принадлежности  к  гендерной, этнической,
профессиональной и другим социальным группам (ПК-10);
     овладению     навыками    анализа    своей    деятельности    как
профессионального  психолога и умению применять методы эмоциональной и
когнитивной  регуляции  (для  оптимизации)  собственной деятельности и
психического состояния (ПК-11);
     сопоставлению  психологических  теорий  и  современной ситуации в
психологии в контексте исторических предпосылок ее развития (ПК-12);
     подготовке,    рецензированию    и   редактированию   научных   и
учебно-методических публикаций (ПК-13);
     подготовке  научных  отчетов,  обзоров, публикаций по результатам
выполненных исследований (ПК-14);
     планированию,   организации   и   психологическому  сопровождению
внедрения результатов научных исследований (ПК-15);
     в практической деятельности:
     способностью и готовностью к:
     постановке  прикладных  задач  в  определенной области применения
психологии (ПК-16);
     диагностике,  экспертизе  и  коррекции  психологических свойств и
состояний,   характеристик   психических  процессов,  различных  видов
деятельности  индивидов  и  групп  на  основе инновационных разработок
(ПК-17);
     созданию  эффективных  программ,  направленных  на предупреждение
отклонений  в  социальном  и  личностном  статусе  и развитии, а также
профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-18);
     комплексному  профессиональному воздействию на уровень развития и
функционирования    познавательной   и   мотивационно-волевой   сферы,
самосознания,  психомоторики,  способностей,  характера, темперамента,
функциональных  состояний, личностных черт и акцентуации в норме и при
психических    отклонениях    с    целью   гармонизации   психического
функционирования человека (ПК-19);
     формулировке     обоснованных     психологических    рекомендаций
прикладного  профиля на основе теоретических и прикладных исследований
(ПК-20);
     разработке   новых   средств   воздействия   на  межличностные  и
межгрупповые  отношения  и  на  отношения  субъекта  с  реальным миром
(ПК-21);
     в проектно-инновационной деятельности:
     способностью и готовностью к:
     постановке   инновационных   профессиональных   задач  в  области
научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-22);
     проведению  психологических  исследований  на  основе  применения
общепрофессиональных  знаний  и  умений с целью выявления возможностей
использования  инновационных  психологических  технологий  в различных
сферах жизнедеятельности (ПК-23);
     выбору   и  применению  психологических  технологий,  позволяющих
осуществлять решения новых задач в различных областях профессиональной
практики (ПК-24);
     созданию   психодиагностических   методик,   адекватных  целям  и
контингенту респондентов для профессиональной экспертизы эффективности
реализации инновационной деятельности (ПК-25);
     в педагогической деятельности:
     способностью и готовностью к:
     участию  в  разработке программ новых и совершенствованию учебных
курсов по психологическим дисциплинам (ПК-26);
     проектированию,   реализации   и   оценке  учебно-воспитательного
процесса и образовательной среды (ПК-27);
     подготовке   и  проведению  различных  форм  организации  учебной
деятельности с использованием современных методов активного обучения в
системе высшего и дополнительного образования (ПК-28);
     обеспечению  профессиональной  подготовки  психологических кадров
(ПК-29);
     руководству курсовыми работами бакалавров (ПК-30);
     участию  в  проектировании  и  реализации  обучающих  программ  и
инновационных   технологий  повышения  квалификации  и  переподготовки
психологических кадров (ПК-31);
     просветительской  деятельности  среди населения с целью повышения
уровня психологической культуры общества (ПК-32);
     в организационно-управленческой деятельности:
     способность и готовность к:
     супервизии  по  обучению  и руководству бакалавром в процессе его
практической деятельности (ПК-33);
     мониторингу потребностей в основных видах психологических услуг в
профессионально-предметной области (ПК-34);
     организации  работы  психологической  службы в определенной сфере
деятельности общества (ПК-35);
     поиску  оптимальных  решений  профессиональных  задач с учетом их
валидности,  стоимости,  информационной,  социальной  и  экономической
безопасности (ПК-36);
     решению  управленческих  задач  в  условиях  реально  действующих
производственных структур (ПК-37);
     установлению    творческих   и   профессиональных   контактов   с
психологическими   и   непсихологическими   организациями  и  службами
(ПК-38);
     подготовке  служебных  документов  и  ведению  деловой  переписки
(ПК-39);
     использованию   организационно-правовых   основ  профессиональной
деятельности (ПК-40).
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 030300 ПСИХОЛОГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа