ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 071500 НАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР"). Приказ. Министерство образования и науки РФ. 22.12.09 791

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 071500 НАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ
                 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
     
     5.1.   Выпускник   должен   обладать  следующими  общекультурными
компетенциями (ОК):
     владеть  культурой  мышления,  способностью к обобщению, анализу,
восприятию  информации,  постановке  цели и выбору путей ее достижения
(ОК-1);
     уметь  логически  верно, аргументированно и ясно строить устную и
письменную речь (ОК-2);
     быть  готовым  к  кооперации  с  коллегами,  работе  в коллективе
(ОК-3);
     быть  способным  находить организационно-управленческие решения в
нестандартных ситуациях и готовым нести за них ответственность (ОК-4);
     уметь   использовать   нормативные  правовые  документы  в  своей
деятельности (ОК-5);
     стремиться   к   саморазвитию,  повышению  своей  квалификации  и
мастерства (ОК-6);
     уметь   критически   оценивать  свои  достоинства  и  недостатки,
намечать  пути  и  выбирать  средства развития достоинств и устранения
недостатков (ОК-7);
     осознавать   социальную   значимость   своей  будущей  профессии,
обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
(ОК-8);
     использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных
и  экономических  наук при решении социальных и профессиональных задач
(ОК-9);
     быть   способным  анализировать  социально  значимые  проблемы  и
процессы (ОК-10);
     быть способным понимать сущность и значение информации в развитии
современного  информационного  общества, сознавать опасности и угрозы,
возникающие   в   этом   процессе,   соблюдать   основные   требования
информационной  безопасности, в том числе защиты государственной тайны
(ОК-11);
     владеть  основными  методами,  способами  и средствами получения,
хранения,  переработки  информации,  иметь навыки работы с компьютером
как средством управления информацией (ОК-12);
     быть  способным  работать с информацией в глобальных компьютерных
сетях (ОК-13);
     владеть   одним   из   иностранных   языков  на  уровне  не  ниже
разговорного (ОК-14);
     владеть  основными  методами защиты производственного персонала и
населения   от  возможных  последствий  аварий,  катастроф,  стихийных
бедствий (ОК-15);
     владеть   средствами  самостоятельного,  методически  правильного
использования  методов  физического  воспитания и укрепления здоровья,
быть  готовым к достижению должного уровня физической подготовленности
для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
(ОК-16).
     5.2.   Выпускник  должен  обладать  следующими  профессиональными
компетенциями (ПК):
     педагогическая деятельность:
     быть   способным   реализовывать   актуальные  задачи  воспитания
различных  групп  населения,  развития  духовно-нравственной  культуры
общества  и национально-культурных отношений на материале и средствами
народной   художественной  культуры,  любительского  хореографического
творчества,  любительского театра, декоративно-прикладного творчества,
кино, фото- и видеотворчества (ПК-1);
     владеть основными формами и методами этнокультурного образования,
этнопедагогики,   музейной   педагогики,  педагогического  руководства
любительским   хореографическим   коллективом,  любительским  театром,
студией  декоративно-прикладного  творчества,  студией  кино-, фото- и
видеотворчества (ПК-2);
     уметь  создавать  благоприятные  психолого-педагогические условия
для  успешного личностного и профессионального становления обучающихся
(ПК-3);
     быть    способным   осуществлять   программное   и   методическое
обеспечение учебного процесса (ПК-4);
     быть способным планировать и организовывать учебно-воспитательный
процесс на основе системного подхода (ПК-5);
     владеть   способами   формирования   системы   контроля  качества
образования  в  соответствии  с требованиями образовательного процесса
(ПК-6);
     быть   способным   выявить  эффективность  учебно-воспитательного
процесса (ПК-7);
     владеть        основными       подходами       к       разработке
индивидуально-ориентированных стратегий обучения и воспитания (ПК-8);
     быть  мотивированным  на  систематическое  повышение уровня своей
профессиональной квалификации (ПК-9);
     художественно-творческая деятельность:
     быть  способным  выполнять  функции  художественного руководителя
этнокультурного   центра,  клубного  учреждения  и  других  учреждений
культуры (ПК-10);
     быть  способным руководить художественно-творческой деятельностью
коллектива   народного   художественного   творчества   (любительского
хореографического    коллектива,    любительского    театра,    студии
декоративно-прикладного    творчества,    студии    кино,    фото-   и
видеотворчества)   с   учетом   особенностей  его  состава,  локальных
этнокультурных традиций и социокультурной среды (ПК-11);
     быть   способным   организовывать  и  планировать  репетиционную,
концертно-постановочную      деятельность     коллектива     народного
художественного     творчества     (любительского    хореографического
коллектива,   любительского   театра,  студии  декоративно-прикладного
творчества, студии кино, фото- и видеотворчества) (ПК-12);
     владеть методами анализа художественных произведений и критериями
оценки  качества художественно-исполнительской деятельности участников
коллективов  народного  художественного  творчества  (хореографических
любительских     коллективов,     любительских     театров,     студий
декоративно-прикладного    творчества,    студий    кино,    фото-   и
видеотворчества) (ПК-13);
     методическая деятельность:
     уметь  собирать, обобщать и анализировать эмпирическую информацию
о  современных  процессах,  явлениях  и  тенденциях в области народной
художественной  культуры,  об  этнокультурных  центрах,  о коллективах
народного  художественного  творчества  (хореографических любительских
коллективах,  любительских  театрах,  студиях  декоративно-прикладного
творчества,   студиях   кино,   фото-  и  видеотворчества),  создавать
соответствующие компьютерные базы данных (ПК-14);
     быть  способным  участвовать  в  научно-методическом  обеспечении
деятельности   коллективов   народного   художественного   творчества,
этнокультурных учреждений и организаций (ПК-15);
     быть    способным   участвовать   в   организационно-методическом
обеспечении,  подготовке  и проведении фестивалей, конкурсов, смотров,
праздников,   мастер-классов,   выставок   народного   художественного
творчества,    семинаров    и    конференций,   посвященных   народной
художественной культуре (ПК-16);
     организационно-управленческая деятельность:
     уметь  планировать и осуществлять административно-организационную
деятельность учреждений и организаций, занимающихся развитием народной
художественной   культуры   и   народного  художественного  творчества
(ПК-17);
     быть   способным   осуществлять   стратегическое   и  тактическое
управление малыми коллективами, находить организационно-управленческие
решения  в  нестандартных  ситуациях,  нести  за  них  ответственность
(ПК-18);
     владеть           основными          методами          разработки
организационно-управленческих проектов и целевых программ сохранения и
развития    народной   художественной   культуры,   с   использованием
возможностей  этнокультурных центров, клубных учреждений, музеев, СМИ,
коллективов  народного  художественного  творчества  (хореографических
любительских     коллективов,     любительских     театров,     студий
декоративно-прикладного    творчества,    студий    кино,    фото-   и
видеотворчества и др.), учебных заведений, домов народного творчества,
фольклорных  центров  и других организаций и учреждений этнокультурной
направленности (ПК-19);
     быть  способным  проводить маркетинговые действия для составления
прогноза   эффективности   деятельности   этнокультурной   организации
(проекта),   изыскивать   необходимые   финансовые   ресурсы  для  его
реализации (ПК-20);
     уметь   применять   основные   методы   защиты  производственного
персонала   от  возможных  последствий  аварий,  катастроф,  стихийных
бедствий,  современных средств поражения и основные меры по ликвидации
их последствий (ПК-21);
     культурно-просветительная деятельность:
     быть способным содействовать активному распространению в обществе
информации   о   народной   художественной   культуре   для  повышения
культурного  уровня  различных  групп  населения,  формирования  у них
духовно-нравственных   ценностей   и   идеалов,   повышения   культуры
межнационального   общения,   развития   межкультурных   коммуникаций,
сохранения  этнокультурной  идентичности  разных народов и культурного
многообразия России (ПК-22);
     быть   способным   сотрудничать  со  СМИ  в  их  деятельности  по
пропаганде   духовно-нравственных  ценностей  и  идеалов  традиционной
отечественной   культуры,   национально-культурных   традиций  народов
России,   достижений   в   области   любительского  хореографического,
театрального,  декоративно-прикладного,  кино, фото- и видеотворчества
(ПК-23);
     быть  способным  принимать  участие  в  деятельности российских и
зарубежных этнокультурных центров, музеев, других учреждений культуры,
издательств, учебных заведений, общественных организаций и движений по
пропаганде  культурного  наследия народов России, достижений народного
художественного творчества (ПК-24);
     быть  способным  содействовать  повышению  уровня  этнокультурной
компетентности  научного,  педагогического  и  руководящего  кадрового
потенциала России, стран ближнего и дальнего зарубежья (ПК-25);
     участвовать  в реализации научных, учебных, творческих программ в
сфере  народной  художественной  культуры,  с  активным использованием
современных   социальных,  психолого-педагогических  и  информационных
технологий, средств массовой информации (ПК-26);
     принимать   участие  в  формировании  общего  мирового  научного,
образовательного  и культурно-информационного пространства, трансляции
и  сохранения  в нем культурного наследия народов России, достижений в
различных  видах  народного  художественного творчества (любительского
хореографического,  театрального, декоративно-прикладного, кино, фото-
и видеотворчества) (ПК-27).
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 071500 НАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа