ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 071500 НАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР"). Приказ. Министерство образования и науки РФ. 22.12.09 791

Оглавление


Страницы: 1  2  



                 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
       ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
         ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ
          ПОДГОТОВКИ 071500 НАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА
                 (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")

                                ПРИКАЗ

                 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
                                   
                          22 декабря 2009 г. 
                                N 791

                                 (Д)
                                   
    
     В   соответствии   с   пунктом  5.2.8  Положения  о  Министерстве
образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением
Правительства  Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание
законодательства  Российской  Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N
15,  ст.  1350;  2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст.
3938;  N  42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст.
378;  N  6,  ст.  738;  N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и
утверждения  федеральных  государственных  образовательных стандартов,
утвержденных  Постановлением  Правительства Российской Федерации от 24
февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации,
2009, N 9, ст. 1110), приказываю:
     Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный
стандарт   высшего   профессионального   образования   по  направлению
подготовки   071500  Народная  художественная  культура  (квалификация
(степень) "бакалавр") и ввести его в действие со дня вступления в силу
настоящего Приказа.
    
Министр
                                                            А.ФУРСЕНКО
22 декабря 2009 г. 
N 791
                                                                      
Зарегистрировано в Минюсте РФ 
8 февраля 2010 г. 
N 16319
                                                                      
                                                                      
                                                            Приложение
    
                                                             Утвержден
                                     Приказом Министерства образования
                                          и науки Российской Федерации
                                                 от 22 декабря 2009 г. 
                                                                 N 791
    
          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
          ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ
           ПОДГОТОВКИ 071500 НАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА
                  (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")
                                   
                         I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
    
     1.1.   Настоящий   федеральный   государственный  образовательный
стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляет
собой  совокупность  требований,  обязательных при реализации основных
образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки 071500
Народная художественная культура образовательными учреждениями высшего
профессионального  образования (высшими учебными заведениями, вузами),
на   территории   Российской   Федерации,   имеющими   государственную
аккредитацию.
     1.2. Право на реализацию основных образовательных программ высшее
учебное  заведение  имеет только при наличии соответствующей лицензии,
выданной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
     
                      II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
     
     В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
     ВПО        - высшее профессиональное образование;
     ООП        - основная образовательная программа;
     ОК         - общекультурные компетенции;
     ПК         - профессиональные компетенции;
     УЦ ООП     - учебный цикл основной образовательной программы;
     ФГОС ВПО   - федеральный государственный образовательный стандарт
                  высшего профессионального образования.
    
               III. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ
    
     Нормативный    срок,   общая   трудоемкость   освоения   основных
образовательных  программ  (в  зачетных  единицах) <*> для очной формы
обучения  и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице
1.
     --------------------------------
     <*> Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.
    
                                                             Таблица 1
    
            Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация
                         (степень) выпускников
    
---------------T-------------------------------T----------------T--------------¬
¦ Наименование ¦ Квалификация (степень)        ¦ Нормативный    ¦ Трудоемкость ¦
¦ ООП          +----------------T--------------+ срок           ¦ (в зачетных  ¦
¦              ¦ код в          ¦ наименование ¦ освоения ООП   ¦ единицах)    ¦
¦              ¦ соответствии   ¦              ¦ включая        ¦              ¦
¦              ¦ с принятой     ¦              ¦ последипломный ¦              ¦
¦              ¦ классификацией ¦              ¦ отпуск         ¦              ¦
¦              ¦ ООП            ¦              ¦                ¦              ¦
+--------------+----------------+--------------+----------------+--------------+
¦ ООП          ¦ 62             ¦ бакалавр     ¦ 4 года         ¦ 240 <*>      ¦
¦ бакалавриата ¦                ¦              ¦                ¦              ¦
L--------------+----------------+--------------+----------------+---------------
    
     --------------------------------
     <*>  Трудоемкость  основной  образовательной  программы  по очной
форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.
     
     Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата по
очно-заочной  (вечерней)  и  заочной формам обучения, а также в случае
сочетания  различных  форм  обучения  могут  увеличиваться на один год
относительно  нормативного срока, указанного в таблице 1, на основании
решения ученого совета высшего учебного заведения.
     
      IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ
     
     4.1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает:
     этнокультурные   центры,   дома   народного   творчества,  центры
фольклора,   дома   национальностей,  школы  народной  культуры,  дома
народных ремесел, клубные учреждения;
     студии,    коллективы,    любительские    объединения   народного
художественного творчества;
     музеи   (этнографические,   народной   культуры   и   искусства),
издательства, средства массовой информации;
     ассоциации,  общественные  объединения  и движения этнокультурной
направленности;
     общеобразовательные   учреждения,  учреждения  дополнительного  и
профессионального образования;
     государственные,   общественные   и   коммерческие   организации,
оказывающие   поддержку  развитию  традиционной  народной  культуры  и
народного художественного творчества.
     4.2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:
     этнокультурные  и  социокультурные  общности  как сферы бытования
народной   художественной   культуры   и   ее  трансляции  посредством
этнокультурных  центров,  хореографических  любительских  коллективов,
любительских   театров,   студий  декоративно-прикладного  творчества,
студий  кино,  фото-  и  видеотворчества,  учебных  заведений и других
учреждений,  в которых осуществляется изучение и преподавание теории и
истории народной художественной культуры;
     самобытные  народные  мастера,  исполнители  фольклора  и  другие
носители традиций народной художественной культуры, творчество которых
находит    отражение    в    деятельности    этнокультурных   центров,
хореографических   любительских   коллективов,  любительских  театров,
студий   декоративно-прикладного  творчества,  студий  кино,  фото-  и
видеотворчества,  учебных  заведений  и  других  учреждений, в которых
осуществляется  изучение  и  преподавание  теории  и  истории народной
художественной культуры;
     произведения народного художественного творчества;
     участники  коллективов, студий, кружков, любительских объединений
народного художественного творчества и процессы развития их творческих
способностей,   художественно-эстетических   потребностей,  интересов,
вкусов,  духовно-нравственных  ценностей  и идеалов, других личностных
качеств;
     руководители  коллективов  народного художественного творчества и
применяемые  ими  формы,  методы,  средства приобщения различных групп
населения      к      художественно-творческой     деятельности,     к
национально-культурным традициям народов России и других стран;
     слушательская и зрительская аудитории;
     различные  категории  обучающиеся  по  программам  этнокультурных
центров,   хореографических   любительских  коллективов,  любительских
театров, студий декоративно-прикладного творчества, студий кино, фото-
и  видеотворчества,  учебных  заведений и других учреждений, в которых
осуществляется  изучение  и  преподавание  теории  и  истории народной
художественной культуры;
     методисты  народного художественного творчества и применяемые ими
формы,  методы,  средства  организации,  руководства  и  методического
обеспечения сети самодеятельных художественно-творческих коллективов;
     преподаватели  этнокультурных, художественно-творческих дисциплин
и применяемые ими педагогические технологии.
     4.3.   Бакалавр   по   направлению   подготовки  071500  Народная
художественная  культура  готовится к следующим видам профессиональной
деятельности:
     педагогическая;
     художественно-творческая;
     методическая;
     организационно-управленческая;
     культурно-просветительная.
     Конкретные   виды  профессиональной  деятельности,  к  которым  в
основном  готовится  бакалавр,  определяются высшим учебным заведением
совместно  с  обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего
учебного заведения и объединениями работодателей.
     4.4.   Бакалавр   по   направлению   подготовки  071500  Народная
художественная   культура  должен  решать  следующие  профессиональные
задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
     педагогическая деятельность:
     осуществлять      патриотическое      воспитание,     формировать
духовно-нравственные    ценности    и    идеалы   личности,   культуру
межнационального   общения   на   материале   и   средствами  народной
художественной  культуры  и  национально-культурных  традиций  народов
России;
     обучать  различные  группы  населения  теории  и истории народной
культуры, различным видам народного художественного творчества;
     создавать   благоприятные  психолого-педагогические  условия  для
успешного личностного и профессионального становления обучающихся;
     разрабатывать     образовательные     программы,     учебные    и
учебно-методические   пособия   и  другие  дидактические  материалы  в
соответствии с нормативными правовыми актами;
     планировать  и  организовывать  учебно-воспитательный  процесс на
основе системного подхода;
     формировать  систему контроля качества образования в соответствии
с требованиями образовательного процесса;
     осуществлять   диагностику   уровня  подготовки  обучающихся,  их
личностных качеств и эффективности учебно-воспитательного процесса;
     выстраивать  индивидуально-ориентированные  стратегии  обучения и
воспитания;
     систематически повышать уровень профессиональной квалификации;
     художественно-творческая деятельность:
     осуществлять  общее  художественное  руководство  этнокультурными
центрами,   а   также  хореографическими  любительскими  коллективами,
любительскими  театрами,  студиями декоративно-прикладного творчества,
студиями  кино,  фото-  и  видеотворчества  в  учреждениях  культуры и
образования;
     руководить   художественно-творческой   деятельностью  участников
коллектива  народного  художественного  творчества  (хореографического
любительского     коллектива,     любительского     театра,     студии
декоративно-прикладного    творчества,    студии    кино,    фото-   и
видеотворчества),  учащихся  учебных  заведений,  осваивающих теорию и
историю  народной  художественной  культуры,  с учетом их возрастных и
психологических     особенностей,     художественно-эстетических     и
этнокультурных потребностей, интересов, вкусов, ценностных ориентаций,
творческих способностей, уровня исполнительской подготовки;
     организовывать    и    планировать   репетиционную,   концертную,
сценическую   или   выставочную   деятельность   коллектива  народного
художественного     творчества     (хореографического    любительского
коллектива,   любительского   театра,  студии  декоративно-прикладного
творчества, студии кино, фото- и видеотворчества);
     анализировать  образное  содержание  и  средства  выразительности
художественных   произведений,   оценивать   уровень   исполнительской
деятельности    участников   коллективов   народного   художественного
творчества  (хореографических  любительских  коллективов, любительских
театров, студий декоративно-прикладного творчества, студий кино, фото-
и видеотворчества);
     методическая деятельность:
     собирать,  обобщать  и  анализировать  эмпирическую информацию об
истории,   современных   явлениях   и   тенденциях  развития  народной
художественной   культуры   и  коллективов  народного  художественного
творчества  (хореографических  любительских  коллективов, любительских
театров, студий декоративно-прикладного творчества, студий кино, фото-
и   видеотворчества),   создавать  соответствующие  компьютерные  базы
данных;
     участвовать  в  разработке  и  внедрении  методик  организации  и
руководства  этнокультурными центрами, хореографическими любительскими
коллективами, любительскими театрами, студиями декоративно-прикладного
творчества,   студиями   кино,   фото-   и  видеотворчества,  а  также
методических  основ  обучения теории и истории народной художественной
культуры в различных типах учебных заведений;
     участвовать   в   организационно-методической   деятельности   по
подготовке  и  проведению  фестивалей,  конкурсов,  смотров, олимпиад,
праздников,  выставок, мастер-классов, семинаров, конференций и других
мероприятий   с   участием  этнокультурных  центров,  хореографических
любительских     коллективов,     любительских     театров,     студий
декоративно-прикладного    творчества,    студий    кино,    фото-   и
видеотворчества,  а также учебных заведений, осуществляющих подготовку
учащихся в области теории и истории народной художественной культуры;
     организационно-управленческая деятельность:
     планировать    и   осуществлять   административно-организационную
деятельность  этнокультурных центров, других учреждений и организаций,
занимающихся изучением, развитием и трансляцией в современное общество
традиций  народной художественной культуры и отдельных видов народного
художественного     творчества     (любительского    хореографического
творчества,  любительского театра, декоративно-прикладного творчества,
кино, фото- и видеотворчества);
     осуществлять   стратегическое  и  тактическое  управление  малыми
коллективами,   находить   организационно-управленческие   решения   в
нестандартных ситуациях, нести за них ответственность;
     участвовать в разработке организационно-управленческих проектов и
программ  в области народной художественной культуры и различных видов
народного художественного творчества (хореографического, театрального,
декоративно-прикладного, кино, фото- и видеотворчества);
     проводить   маркетинговые   действия   для  составления  прогноза
эффективности   деятельности   этнокультурной  организации  (проекта),
изыскивать необходимые финансовые ресурсы для его реализации;
     применять  основные  методы защиты производственного персонала от
возможных   последствий   аварий,   катастроф,   стихийных   бедствий,
современных  средств  поражения  и  основные  меры  по  ликвидации  их
последствий;
     культурно-просветительная деятельность:
     содействовать  активному  распространению в обществе информации о
народной  художественной  культуре  для  повышения  культурного уровня
различных  групп  населения,  формирования  у них духовно-нравственных
ценностей  и  идеалов,  повышения  культуры  межнационального общения,
развития   межкультурных   коммуникаций,   сохранения   этнокультурной
идентичности разных народов и культурного многообразия России;
     участвовать  в  подготовке  и  проведении телевизионных передач и
других   форм  деятельности  СМИ  по  пропаганде  духовно-нравственных
ценностей    и    идеалов    традиционной    отечественной   культуры,
национально-культурных  традиций  разных народов, достижений народного
художественного творчества (см. видеотворчество);
     участвовать  в  подготовке  музейных  и  выставочных  экспозиций,
проводить экскурсии, выступать с общедоступными лекциями, сообщениями,
проводить   информационно-консультативные   мероприятия,   посвященные
народной   художественной   культуре   и  процессам  ее  сохранения  в
современном мире;
     содействовать   повышению  уровня  этнокультурной  компетентности
научного,  педагогического  и  руководящего  кадрового корпуса России,
стран ближнего и дальнего зарубежья;
     участвовать в реализации совместно с профессиональным сообществом
просветительных,  научных  и  творческих  программ  в  сфере  народной
художественной  культуры,  любительского хореографического творчества,
любительского  театра, декоративно-прикладного творчества, кино, фото-
и   видеотворчества,   активно   используя   современные   социальные,
психолого-педагогические   и   информационные   технологии,   средства
массовой информации;
     содействовать     формированию    общего    мирового    научного,
образовательного  и культурно-информационного пространства, трансляции
и  сохранению  в  нем  культурного  наследия  народов России, шедевров
народного художественного творчества.
     
             V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ
                 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
     
     5.1.   Выпускник   должен   обладать  следующими  общекультурными
компетенциями (ОК):
     владеть  культурой  мышления,  способностью к обобщению, анализу,
восприятию  информации,  постановке  цели и выбору путей ее достижения
(ОК-1);
     уметь  логически  верно, аргументированно и ясно строить устную и
письменную речь (ОК-2);
     быть  готовым  к  кооперации  с  коллегами,  работе  в коллективе
(ОК-3);
     быть  способным  находить организационно-управленческие решения в
нестандартных ситуациях и готовым нести за них ответственность (ОК-4);
     уметь   использовать   нормативные  правовые  документы  в  своей
деятельности (ОК-5);
     стремиться   к   саморазвитию,  повышению  своей  квалификации  и
мастерства (ОК-6);
     уметь   критически   оценивать  свои  достоинства  и  недостатки,
намечать  пути  и  выбирать  средства развития достоинств и устранения
недостатков (ОК-7);
     осознавать   социальную   значимость   своей  будущей  профессии,
обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
(ОК-8);
     использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных
и  экономических  наук при решении социальных и профессиональных задач
(ОК-9);
     быть   способным  анализировать  социально  значимые  проблемы  и
процессы (ОК-10);
     быть способным понимать сущность и значение информации в развитии
современного  информационного  общества, сознавать опасности и угрозы,
возникающие   в   этом   процессе,   соблюдать   основные   требования
информационной  безопасности, в том числе защиты государственной тайны
(ОК-11);
     владеть  основными  методами,  способами  и средствами получения,
хранения,  переработки  информации,  иметь навыки работы с компьютером
как средством управления информацией (ОК-12);
     быть  способным  работать с информацией в глобальных компьютерных
сетях (ОК-13);
     владеть   одним   из   иностранных   языков  на  уровне  не  ниже
разговорного (ОК-14);
     владеть  основными  методами защиты производственного персонала и
населения   от  возможных  последствий  аварий,  катастроф,  стихийных
бедствий (ОК-15);
     владеть   средствами  самостоятельного,  методически  правильного
использования  методов  физического  воспитания и укрепления здоровья,
быть  готовым к достижению должного уровня физической подготовленности
для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
(ОК-16).
     5.2.   Выпускник  должен  обладать  следующими  профессиональными
компетенциями (ПК):
     педагогическая деятельность:
     быть   способным   реализовывать   актуальные  задачи  воспитания
различных  групп  населения,  развития  духовно-нравственной  культуры
общества  и национально-культурных отношений на материале и средствами
народной   художественной  культуры,  любительского  хореографического
творчества,  любительского театра, декоративно-прикладного творчества,
кино, фото- и видеотворчества (ПК-1);
     владеть основными формами и методами этнокультурного образования,
этнопедагогики,   музейной   педагогики,  педагогического  руководства
любительским   хореографическим   коллективом,  любительским  театром,
студией  декоративно-прикладного  творчества,  студией  кино-, фото- и
видеотворчества (ПК-2);
     уметь  создавать  благоприятные  психолого-педагогические условия
для  успешного личностного и профессионального становления обучающихся
(ПК-3);
     быть    способным   осуществлять   программное   и   методическое
обеспечение учебного процесса (ПК-4);
     быть способным планировать и организовывать учебно-воспитательный
процесс на основе системного подхода (ПК-5);
     владеть   способами   формирования   системы   контроля  качества
образования  в  соответствии  с требованиями образовательного процесса
(ПК-6);
     быть   способным   выявить  эффективность  учебно-воспитательного
процесса (ПК-7);
     владеть        основными       подходами       к       разработке
индивидуально-ориентированных стратегий обучения и воспитания (ПК-8);
     быть  мотивированным  на  систематическое  повышение уровня своей
профессиональной квалификации (ПК-9);
     художественно-творческая деятельность:
     быть  способным  выполнять  функции  художественного руководителя
этнокультурного   центра,  клубного  учреждения  и  других  учреждений
культуры (ПК-10);
     быть  способным руководить художественно-творческой деятельностью
коллектива   народного   художественного   творчества   (любительского
хореографического    коллектива,    любительского    театра,    студии
декоративно-прикладного    творчества,    студии    кино,    фото-   и
видеотворчества)   с   учетом   особенностей  его  состава,  локальных
этнокультурных традиций и социокультурной среды (ПК-11);
     быть   способным   организовывать  и  планировать  репетиционную,
концертно-постановочную      деятельность     коллектива     народного
художественного     творчества     (любительского    хореографического
коллектива,   любительского   театра,  студии  декоративно-прикладного
творчества, студии кино, фото- и видеотворчества) (ПК-12);
     владеть методами анализа художественных произведений и критериями
оценки  качества художественно-исполнительской деятельности участников
коллективов  народного  художественного  творчества  (хореографических
любительских     коллективов,     любительских     театров,     студий
декоративно-прикладного    творчества,    студий    кино,    фото-   и
видеотворчества) (ПК-13);
     методическая деятельность:
     уметь  собирать, обобщать и анализировать эмпирическую информацию
о  современных  процессах,  явлениях  и  тенденциях в области народной
художественной  культуры,  об  этнокультурных  центрах,  о коллективах
народного  художественного  творчества  (хореографических любительских
коллективах,  любительских  театрах,  студиях  декоративно-прикладного
творчества,   студиях   кино,   фото-  и  видеотворчества),  создавать
соответствующие компьютерные базы данных (ПК-14);
     быть  способным  участвовать  в  научно-методическом  обеспечении
деятельности   коллективов   народного   художественного   творчества,
этнокультурных учреждений и организаций (ПК-15);
     быть    способным   участвовать   в   организационно-методическом
обеспечении,  подготовке  и проведении фестивалей, конкурсов, смотров,
праздников,   мастер-классов,   выставок   народного   художественного
творчества,    семинаров    и    конференций,   посвященных   народной
художественной культуре (ПК-16);
     организационно-управленческая деятельность:
     уметь  планировать и осуществлять административно-организационную
деятельность учреждений и организаций, занимающихся развитием народной
художественной   культуры   и   народного  художественного  творчества
(ПК-17);
     быть   способным   осуществлять   стратегическое   и  тактическое
управление малыми коллективами, находить организационно-управленческие
решения  в  нестандартных  ситуациях,  нести  за  них  ответственность
(ПК-18);
     владеть           основными          методами          разработки
организационно-управленческих проектов и целевых программ сохранения и
развития    народной   художественной   культуры,   с   использованием
возможностей  этнокультурных центров, клубных учреждений, музеев, СМИ,
коллективов  народного  художественного  творчества  (хореографических
любительских     коллективов,     любительских     театров,     студий
декоративно-прикладного    творчества,    студий    кино,    фото-   и
видеотворчества и др.), учебных заведений, домов народного творчества,
фольклорных  центров  и других организаций и учреждений этнокультурной
направленности (ПК-19);
     быть  способным  проводить маркетинговые действия для составления
прогноза   эффективности   деятельности   этнокультурной   организации
(проекта),   изыскивать   необходимые   финансовые   ресурсы  для  его
реализации (ПК-20);
     уметь   применять   основные   методы   защиты  производственного
персонала   от  возможных  последствий  аварий,  катастроф,  стихийных
бедствий,  современных средств поражения и основные меры по ликвидации
их последствий (ПК-21);
     культурно-просветительная деятельность:
     быть способным содействовать активному распространению в обществе
информации   о   народной   художественной   культуре   для  повышения
культурного  уровня  различных  групп  населения,  формирования  у них
духовно-нравственных   ценностей   и   идеалов,   повышения   культуры
межнационального   общения,   развития   межкультурных   коммуникаций,
сохранения  этнокультурной  идентичности  разных народов и культурного
многообразия России (ПК-22);
     быть   способным   сотрудничать  со  СМИ  в  их  деятельности  по
пропаганде   духовно-нравственных  ценностей  и  идеалов  традиционной
отечественной   культуры,   национально-культурных   традиций  народов
России,   достижений   в   области   любительского  хореографического,
театрального,  декоративно-прикладного,  кино, фото- и видеотворчества
(ПК-23);
     быть  способным  принимать  участие  в  деятельности российских и
зарубежных этнокультурных центров, музеев, других учреждений культуры,
издательств, учебных заведений, общественных организаций и движений по
пропаганде  культурного  наследия народов России, достижений народного
художественного творчества (ПК-24);
     быть  способным  содействовать  повышению  уровня  этнокультурной
компетентности  научного,  педагогического  и  руководящего  кадрового
потенциала России, стран ближнего и дальнего зарубежья (ПК-25);
     участвовать  в реализации научных, учебных, творческих программ в
сфере  народной  художественной  культуры,  с  активным использованием
современных   социальных,  психолого-педагогических  и  информационных
технологий, средств массовой информации (ПК-26);
     принимать   участие  в  формировании  общего  мирового  научного,
образовательного  и культурно-информационного пространства, трансляции
и  сохранения  в нем культурного наследия народов России, достижений в
различных  видах  народного  художественного творчества (любительского
хореографического,  театрального, декоративно-прикладного, кино, фото-
и видеотворчества) (ПК-27).
     
          VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
                         ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
     
     6.1.     Основная    образовательная    программа    бакалавриата
предусматривает изучение следующих учебных циклов (таблица 2):
     гуманитарный, социальный и экономический циклы;
     этнокультурный, этнохудожественный и этнопедагогический циклы;
     профессиональный цикл;
     и разделов:
     физическая культура;
     учебная и производственная практики;
     итоговая государственная аттестация.
     6.2.  Каждый  учебный  цикл  имеет базовую (обязательную) часть и
вариативную    (профильную),    устанавливаемую   вузом.   Вариативная
(профильная)  часть  дает  возможность  расширения  и (или) углубления
знаний,   умений   и   навыков,   определяемых   содержанием   базовых
(обязательных)   дисциплин   (модулей),  позволяет  студенту  получить
углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности
и (или) для продолжения профессионального образования в магистратуре.
     6.3. Базовая (обязательная) часть цикла "Гуманитарный, социальный
и   экономический  цикл"  должна  предусматривать  изучение  следующих
обязательных дисциплин: "История", "Философия", "Иностранный язык".
     Базовая   (обязательная)  часть  профессионального  цикла  должна
предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности".
    
                                                             Таблица 2
    
                       Структура ООП бакалавриата
    
--------T-------------------------------T--------------T---------------------T-------------¬
¦  Код  ¦    Учебные циклы, разделы     ¦ Трудоемкость ¦       Перечень      ¦ Коды        ¦
¦  УЦ   ¦       и проектируемые         ¦ (зачетные    ¦    дисциплин для    ¦ формируемых ¦
¦  ООП  ¦    результаты их освоения     ¦ единицы)     ¦      разработки     ¦ компетенций ¦
¦       ¦                               ¦ <*>          ¦      примерных      ¦             ¦
¦       ¦                               ¦              ¦     программ, а     ¦             ¦
¦       ¦                               ¦              ¦   также учебников   ¦             ¦
¦       ¦                               ¦              ¦      и учебных      ¦             ¦
¦       ¦                               ¦              ¦       пособий       ¦             ¦
+-------+-------------------------------+--------------+---------------------+-------------+
¦  Б.1  ¦ Гуманитарный, социальный и    ¦    40        ¦ 1. Философия        ¦ ОК-1        ¦
¦       ¦ экономический цикл            ¦    27        ¦ 2. История          ¦ ОК-2        ¦
¦       ¦ Базовая часть                 ¦    13        ¦ 3. Иностранный      ¦ ОК-3        ¦
¦       ¦ В результате изучения базовой ¦              ¦ язык                ¦ ОК-6        ¦
¦       ¦ части цикла обучающийся       ¦              ¦ 4. Педагогика       ¦ ОК-7        ¦
¦       ¦ должен                        ¦              ¦ 5. Психология       ¦ ОК-8        ¦
¦       ¦ знать: научные, философские,  ¦              ¦ 6. Экономика        ¦ ОК-9        ¦
¦       ¦ религиозные картины мира;     ¦              ¦ 7. Социология       ¦ ОК-10       ¦
¦       ¦ взаимодействие духовного и    ¦              ¦ 8. Культурология    ¦ ОК-12       ¦
¦       ¦ телесного, биологического и   ¦              ¦                     ¦ ОК-13       ¦
¦       ¦ социального в человеке, его   ¦              ¦                     ¦ ОК-14       ¦
¦       ¦ отношение к природе и         ¦              ¦                     ¦ ОК-16       ¦
¦       ¦ обществу; движущие силы и     ¦              ¦                     ¦ ПК-3        ¦
¦       ¦ закономерности исторического  ¦              ¦                     ¦ ПК-5        ¦
¦       ¦ процесса; место человека в    ¦              ¦                     ¦ ПК-6        ¦
¦       ¦ историческом процессе, этапы  ¦              ¦                     ¦ ПК-7        ¦
¦       ¦ исторического развития России ¦              ¦                     ¦ ПК-8        ¦
¦       ¦ и роль российского            ¦              ¦                     ¦ ПК-20       ¦
¦       ¦ государства в истории         ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ человечества и в современном  ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ мире; иностранный язык в      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ объеме, необходимом для       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ получения информации          ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ профессионального содержания  ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ из зарубежных источников,     ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ межкультурного обмена;        ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ сущность педагогической       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ деятельности, основы теории   ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ воспитания и дидактики,       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ основные методы психолого-    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ педагогической диагностики    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ личности и коллектива, основы ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ общей и возрастной            ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ психологии, основы социологии ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ и методики социологических    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ исследований, основные        ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ понятия культурологии,        ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ закономерности и этапы        ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ развития культуры;            ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ уметь: конспектировать и      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ анализировать первоисточники; ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ обосновывать и адекватно      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ оценивать современные явления ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ и процессы в общественной     ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ жизни, в сферах культуры и    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ образования;                  ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ владеть: методами сбора,      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ анализа и обобщения           ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ гуманитарной информации.      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦                               ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ Вариативная часть             ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ (знания, умения и навыки      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ определяются ОПП вуза)        ¦              ¦                     ¦             ¦
+-------+-------------------------------+--------------+---------------------+-------------+
¦  Б.2  ¦ Этнокультурный,               ¦    40        ¦ 1. Теория и         ¦ ОК-5        ¦
¦       ¦ этнохудожественный и          ¦    27        ¦ история народной    ¦ ОК-6        ¦
¦       ¦ этнопедагогический цикл       ¦              ¦ художественной      ¦ ОК-8        ¦
¦       ¦ Базовая часть                 ¦              ¦ культуры            ¦ ПК-1        ¦
¦       ¦ В результате изучения базовой ¦              ¦ 2. Мировая          ¦ ПК-2        ¦
¦       ¦ части цикла обучающийся       ¦              ¦ художественная      ¦ ПК-4        ¦
¦       ¦ должен                        ¦              ¦ культура            ¦ ПК-5        ¦
¦       ¦ знать: сущность, структуру,   ¦              ¦ 3. Национально-     ¦ ПК-6        ¦
¦       ¦ функции, основные этапы       ¦              ¦ культурная          ¦ ПК-22       ¦
¦       ¦ становления и развития        ¦              ¦ политика            ¦ ПК-24       ¦
¦       ¦ народной художественной       ¦              ¦ 4. Этнопедагогика   ¦ ПК-25       ¦
¦       ¦ культуры; основные виды и     ¦              ¦ 5. Теория и         ¦ ПК-26       ¦
¦       ¦ жанры народного               ¦              ¦ методика            ¦ ПК-27       ¦
¦       ¦ художественного творчества,   ¦              ¦ этнокультурного     ¦             ¦
¦       ¦ традиционные и новые формы их ¦              ¦ образования         ¦             ¦
¦       ¦ бытования; основные           ¦              ¦ 6. Этнокультурная   ¦             ¦
¦       ¦ государственные концепции,    ¦              ¦ деятельность СМИ    ¦             ¦
¦       ¦ проекты и программы,          ¦              ¦ 7. Музейно-         ¦             ¦
¦       ¦ направленные на сохранение и  ¦              ¦ выставочная         ¦             ¦
¦       ¦ развитие народной             ¦              ¦ работа              ¦             ¦
¦       ¦ художественной культуры;      ¦              ¦ 8. Журналистика     ¦             ¦
¦       ¦ основные этапы развития и     ¦              ¦ в этнокультурной    ¦             ¦
¦       ¦ шедевры мировой               ¦              ¦ сфере               ¦             ¦
¦       ¦ художественной культуры, роль ¦              ¦ 9. Менеджмент и     ¦             ¦
¦       ¦ и место в ней национально-    ¦              ¦ маркетинг в сфере   ¦             ¦
¦       ¦ культурных традиций народов   ¦              ¦ народной            ¦             ¦
¦       ¦ России и зарубежных стран;    ¦              ¦ художественной      ¦             ¦
¦       ¦ современные проблемы и задачи ¦              ¦ культуры            ¦             ¦
¦       ¦ в области национально-        ¦              ¦ 10. Безопасность    ¦             ¦
¦       ¦ культурной политики и         ¦              ¦ жизнедеятельности   ¦             ¦
¦       ¦ национальных отношений в      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ России; сущность, историю и   ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ методы этнопедагогики; общую  ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ характеристику                ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ этнокультурного образования,  ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ его цели, задачи, принципы,   ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ структуру, функции, основное  ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ содержание, формы и методы;   ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ правовые и нормативные основы ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ развития народного            ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ художественного творчества в  ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ РФ; общие теоретические       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ основы менеджмента и          ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ маркетинга, их возможности и  ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ особенности применения в      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ этнокультурной сфере;         ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ сущность, специфику, основные ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ цели, задачи, формы, методы и ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ проблемы деятельности         ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ телевидения, радио, журналов  ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ и других СМИ в области        ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ народной художественной       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ культуры; сущность музейно-   ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ выставочной деятельности и ее ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ особенности в сфере народной  ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ художественной культуры;      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ общие основы безопасности     ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ жизнедеятельности;            ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ уметь: участвовать в          ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ разработке организационно-    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ управленческих проектов и     ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ программ в области народной   ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ художественной культуры;      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ разрабатывать образовательные ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ программы, учебные и учебно-  ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ методические пособия и другие ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ дидактические материалы для   ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ системы этнокультурного       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ образования; планировать и    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ организовывать учебно-        ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ воспитательный процесс на     ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ основе системного подхода;    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ формировать систему контроля  ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ качества этнокультурного      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ образования в соответствии с  ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ требованиями образовательного ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ процесса; осуществлять        ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ диагностику уровня подготовки ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ обучающихся, их личностных    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ качеств и эффективности       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ учебно-воспитательного        ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ процесса; выстраивать         ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ индивидуально-ориентированные ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ стратегии обучения и          ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ воспитания на материале и     ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ средствами народной           ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ художественной культуры;      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ проводить маркетинговые       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ действия для составления      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ прогноза эффективности        ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ деятельности этнокультурной   ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ организации (проекта),        ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ изыскивать необходимые        ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ финансовые ресурсы для его    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ реализации; содействовать     ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ распространению в обществе    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ информации о народной         ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ художественной культуре;      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ находить организационно-      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ управленческие решения в      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ нестандартных ситуациях,      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ нести за них ответственность; ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ участвовать в подготовке и    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ проведении телевизионных      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ передач и других форм         ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ деятельности СМИ по           ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ пропаганде духовно-           ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ нравственных ценностей и      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ идеалов традиционной          ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ отечественной культуры,       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ национально-культурных        ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ традиций разных народов,      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ шедевров народного            ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ художественного творчества;   ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ участвовать в подготовке      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ музейных и выставочных        ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ экспозиций, проводить         ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ экскурсии, выступать с        ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ общедоступными лекциями,      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ сообщениями, проводить        ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ информационно-консультативные ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ мероприятия, посвященные      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ народной художественной       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ культуре и процессам ее       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ сохранения в современном      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ мире; содействовать повышению ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ уровня этнокультурной         ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ компетентности научного,      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ педагогического и             ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ руководящего кадрового        ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ корпуса России, стран         ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ ближнего и дальнего           ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ зарубежья; участвовать в      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ реализации совместно с        ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ профессиональным сообществом  ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ просветительных, научных и    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ творческих программ в сфере   ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ народной художественной       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ культуры; использовать        ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ современные социальные,       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ психолого-педагогические и    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ информационные технологии,    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ средства массовой информации  ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ для решения своих             ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ профессиональных задач в      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ сфере народной художественной ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ культуры; содействовать       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ формированию общего мирового  ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ научного, образовательного и  ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ культурно-информационного     ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ пространства, трансляции и    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ сохранению в нем культурного  ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ наследия народов России,      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ шедевров народного            ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ художественного творчества;   ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ применять основные методы     ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ защиты производственного      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ персонала от возможных        ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ последствий аварий,           ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ катастроф, стихийных          ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ бедствий, современных средств ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ поражения и основные меры по  ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ ликвидации их последствий;    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ владеть: источниками,         ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ каналами, методами сбора,     ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ анализа, обобщения и          ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ применения в своей            ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ профессиональной деятельности ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ исторической, теоретической и ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ эмпирической информации о     ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ народной художественной       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ культуре, а также о           ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ политических, экономических,  ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ организационно-               ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ управленческих,               ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ социокультурных,              ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ этнокультурных, психолого-    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ педагогических условиях и     ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ факторах ее сохранения и      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ развития в современном        ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ обществе.                     ¦              ¦                     ¦             ¦
+-------+-------------------------------+--------------+---------------------+-------------+
¦       ¦ Вариативная часть (знания,    ¦    13        ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ умения, навыки определяются   ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ ООП вуза)                     ¦              ¦                     ¦             ¦
+-------+-------------------------------+--------------+---------------------+-------------+
¦  Б.3  ¦ Профессиональный цикл         ¦    140       ¦ Дисциплины          ¦ ОК-3        ¦
¦       ¦ Базовая часть                 ¦    100       ¦ общего модуля       ¦ ОК-4        ¦
¦       ¦ Общий модуль базовой части    ¦    12        ¦ базовой части       ¦ ОК-6        ¦
¦       ¦ В результате изучения общей   ¦    12        ¦ 1. Организация и    ¦ ОК-8        ¦
¦       ¦ части цикла обучающийся       ¦              ¦ руководство         ¦ ОК-9        ¦
¦       ¦ должен                        ¦              ¦ народным            ¦ ПК-1        ¦
¦       ¦ знать: правовые и нормативные ¦              ¦ художественным      ¦ ПК-3        ¦
¦       ¦ основы развития народного     ¦              ¦ творчеством         ¦ ПК-4        ¦
¦       ¦ художественного творчества в  ¦              ¦ 2. Педагогика       ¦ ПК-5        ¦
¦       ¦ РФ; систему организации,      ¦              ¦ народного           ¦ ПК-9        ¦
¦       ¦ руководства и научно-         ¦              ¦ художественного     ¦ ПК-10       ¦
¦       ¦ методического обеспечения     ¦              ¦ творчества          ¦ ПК-11       ¦
¦       ¦ народного художественного     ¦              ¦                     ¦ ПК-12       ¦
¦       ¦ творчества в России, функции  ¦              ¦                     ¦ ПК-13       ¦
¦       ¦ государственных органов       ¦              ¦                     ¦ ПК-14       ¦
¦       ¦ управления культурой,         ¦              ¦                     ¦ ПК-15       ¦
¦       ¦ этнокультурных центров, домов ¦              ¦                     ¦ ПК-16       ¦
¦       ¦ народного творчества,         ¦              ¦                     ¦ ПК-17       ¦
¦       ¦ фольклорных центров,          ¦              ¦                     ¦ ПК-18       ¦
¦       ¦ культурно-досуговых           ¦              ¦                     ¦ ПК-19       ¦
¦       ¦ учреждений, учебных заведений ¦              ¦                     ¦ ПК-21       ¦
¦       ¦ по развитию народного         ¦              ¦                     ¦ ПК-23       ¦
¦       ¦ художественного творчества,   ¦              ¦                     ¦ ПК-24       ¦
¦       ¦ научно-методические основы    ¦              ¦                     ¦ ПК-26       ¦
¦       ¦ организационно-управленческой ¦              ¦                     ¦ ПК-27       ¦
¦       ¦ деятельности в сфере          ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ народного художественного     ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ творчества; предмет, цель,    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ задачи и теоретические основы ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ педагогики народного          ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ художественного творчества;   ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ формы и методы                ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ педагогического руководства   ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ коллективом народного         ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ художественного творчества;   ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ уметь: осуществлять           ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ организацию, педагогическое и ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ методическое руководство      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ коллективами народного        ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ художественного творчества;   ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ организовывать и проводить    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ фестивали, конкурсы, смотры,  ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ олимпиады, праздники,         ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ выставки, мастер-классы,      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ семинары, конференции и       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ другие мероприятия в сфере    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ народной художественной       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ культуры; осуществлять        ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ патриотическое воспитание     ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ различных групп населения     ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ средствами народного          ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ художественного творчества,   ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ формировать духовно-          ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ нравственные ценности и       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ идеалы, культуру              ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ межнационального общения на   ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ материале и средствами        ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ народной художественной       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ культуры и национально-       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ культурных традиций народов   ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ России; создавать             ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ благоприятные психолого-      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ педагогические условия для    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ успешного личностного и       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ профессионального становления ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ индивида в процессе освоения  ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ народной художественной       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ культуры и различных видов    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ народного художественного     ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ творчества;                   ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ владеть: источниками,         ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ каналами, методами сбора,     ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ анализа, обобщения и          ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ применения информации о сфере ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ народного художественного     ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ творчества, о ее организации  ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ и педагогическом руководстве  ¦              ¦                     ¦             ¦
+-------+-------------------------------+--------------+---------------------+-------------+
¦       ¦ Профильные модули             ¦    88        ¦                     ¦             ¦
+-------+-------------------------------+--------------+---------------------+-------------+
¦ Б.3.1 ¦ Профильный модуль             ¦    88        ¦ Дисциплины          ¦             ¦
¦       ¦ "Руководство этнокультурным   ¦              ¦ профильного         ¦             ¦
¦       ¦ центром"                      ¦              ¦ модуля базовой      ¦             ¦
¦       ¦                               ¦              ¦ части               ¦             ¦
+-------+-------------------------------+--------------+---------------------+-------------+
¦       ¦ В результате изучения         ¦              ¦ 3. История          ¦ ОК-3        ¦
¦       ¦ дисциплин цикла студент       ¦              ¦ этнокультурных      ¦ ОК-4        ¦
¦       ¦ должен                        ¦              ¦ центров в России    ¦ ОК-5        ¦
+-------+-------------------------------+--------------+---------------------+-------------+
¦       ¦ знать: историю становления и  ¦    88        ¦ 4. Зарубежные       ¦ ОК-6        ¦
¦       ¦ развития этнокультурных       ¦              ¦ этнокультурные      ¦ ОК-7        ¦
¦       ¦ центров в России и за         ¦              ¦ центры              ¦ ОК-8        ¦
¦       ¦ рубежом, их современное       ¦              ¦ 5. Основы           ¦ ОК-9        ¦
¦       ¦ состояние, проблемы,          ¦              ¦ государственного    ¦ ПК-1        ¦
¦       ¦ актуальные задачи и тенденции ¦              ¦ администрирования   ¦ ПК-2        ¦
¦       ¦ развития, роль этнокультурных ¦              ¦ и муниципального    ¦ ПК-3        ¦
¦       ¦ центров в сохранении и        ¦              ¦ управления          ¦ ПК-4        ¦
¦       ¦ развитии народной             ¦              ¦ 8. Организация и    ¦ ПК-5        ¦
¦       ¦ художественной культуры, в    ¦              ¦ руководство         ¦ ПК-7        ¦
¦       ¦ формировании этнокультурной   ¦              ¦ этнокультурными     ¦ ПК-8        ¦
¦       ¦ идентичности, повышении       ¦              ¦ центрами            ¦ ПК-9        ¦
¦       ¦ культуры межнационального     ¦              ¦ 9. Этнология        ¦ ПК-10       ¦
¦       ¦ общения, развития             ¦              ¦ 10. Этнография      ¦ ПК-11       ¦
¦       ¦ межкультурных коммуникаций и  ¦              ¦ 11. Этнопсихология  ¦ ПК-12       ¦
¦       ¦ международного культурного    ¦              ¦ 12. Этническая      ¦ ПК-13       ¦
¦       ¦ сотрудничества; основы        ¦              ¦ история             ¦ ПК-14       ¦
¦       ¦ государственного              ¦              ¦ 13. Художественная  ¦ ПК-16       ¦
¦       ¦ администрирования и           ¦              ¦ культура            ¦ ПК-18       ¦
¦       ¦ муниципального управления в   ¦              ¦ народов России      ¦ ПК-19       ¦
¦       ¦ этнокультурной сфере; общие   ¦              ¦ 14. История         ¦ ПК-20       ¦
¦       ¦ принципы и методы руководства ¦              ¦ русского            ¦ ПК-22       ¦
¦       ¦ этнокультурными центрами,     ¦              ¦ зарубежья           ¦ ПК-23       ¦
¦       ¦ теоретические                 ¦              ¦ 15. Межкультурные   ¦ ПК-24       ¦
¦       ¦ (этнологические,              ¦              ¦ коммуникации        ¦ ПК-27       ¦
¦       ¦ этнографические,              ¦              ¦ 16. Международное   ¦             ¦
¦       ¦ этноисторические,             ¦              ¦ культурное          ¦             ¦
¦       ¦ этнопсихологические и         ¦              ¦ сотрудничество      ¦             ¦
¦       ¦ этнохудожественные) основы    ¦              ¦ 17. Прикладная      ¦             ¦
¦       ¦ содержания деятельности       ¦              ¦ социология          ¦             ¦
¦       ¦ этнокультурных центров;       ¦              ¦ 18. Этнокультурное  ¦             ¦
¦       ¦ методы сбора и анализа        ¦              ¦ проектирование      ¦             ¦
¦       ¦ эмпирической информации о     ¦              ¦ 19. Арт-            ¦             ¦
¦       ¦ состоянии и тенденциях        ¦              ¦ менеджмент          ¦             ¦
¦       ¦ развития этнокультурной       ¦              ¦ 20. Деловой         ¦             ¦
¦       ¦ сферы; сущность и методы      ¦              ¦ этикет              ¦             ¦
¦       ¦ проектирования структуры,     ¦              ¦ 21. Управление      ¦             ¦
¦       ¦ содержания и форм             ¦              ¦ персоналом          ¦             ¦
¦       ¦ деятельности этнокультурного  ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ центра; методы разработки,    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ апробации и внедрения         ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ проектов и программ           ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ сохранения и развития         ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ народной художественной       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ культуры; основные требования ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ к личности и профессиональной ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ деятельности руководителя и   ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ персонала этнокультурного     ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ центра;                       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ уметь: анализировать и        ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ обобщать практику работы      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ этнокультурных центров,       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ использовать современные      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ методы и приемы менеджмента в ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ деятельности этнокультурных   ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ центров;                      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ владеть: методами сбора и     ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ анализа эмпирической          ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ информации об этнокультурных  ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ центрах и этнокультурных      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ общностях, современными       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ технологиями педагогического  ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ проектирования и              ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ моделирования этнокультурных  ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ центров, методическими        ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ основами организации,         ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ руководства и мониторинга     ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ эффективности деятельности    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ этнокультурных центров        ¦              ¦                     ¦             ¦
+-------+-------------------------------+--------------+---------------------+-------------+
¦ Б.3.2 ¦ Профильный модуль             ¦    88        ¦ Дисциплины          ¦ ОК-3        ¦
¦       ¦ "Руководство хореографическим ¦              ¦ профильного         ¦ ОК-4        ¦
¦       ¦ любительским коллективом"     ¦              ¦ модуля базовой      ¦ ОК-5        ¦
¦       ¦ В результате изучения         ¦              ¦ части               ¦ ОК-6        ¦
¦       ¦ дисциплин цикла студент       ¦              ¦ 3. История          ¦ ОК-7        ¦
¦       ¦ должен                        ¦              ¦ самодеятельного     ¦ ОК-8        ¦
¦       ¦ знать: историю становления и  ¦              ¦ хореографического   ¦ ОК-9        ¦
¦       ¦ развития любительского        ¦              ¦ творчества          ¦ ПК-1        ¦
¦       ¦ хореографического творчества, ¦              ¦ 4. Методика         ¦ ПК-2        ¦
¦       ¦ методику руководства учебно-  ¦              ¦ руководства         ¦ ПК-3        ¦
¦       ¦ воспитательным и              ¦              ¦ хореографическим    ¦ ПК-4        ¦
¦       ¦ художественно-творческим      ¦              ¦ самодеятельным      ¦ ПК-5        ¦
¦       ¦ процессом в хореографических  ¦              ¦ коллективом         ¦ ПК-7        ¦
¦       ¦ любительских коллективах;     ¦              ¦ 5. Теория и         ¦ ПК-8        ¦
¦       ¦ теорию историю                ¦              ¦ история             ¦ ПК-9        ¦
¦       ¦ хореографического искусства,  ¦              ¦ хореографического   ¦ ПК-10       ¦
¦       ¦ связь истории хореографии с   ¦              ¦ искусства           ¦ ПК-11       ¦
¦       ¦ развитием мировой культуры;   ¦              ¦ 6. Этнография и     ¦ ПК-12       ¦
¦       ¦ основные этапы эволюции       ¦              ¦ танцевальный        ¦ ПК-13       ¦
¦       ¦ русского и зарубежного        ¦              ¦ фольклор народов    ¦ ПК-14       ¦
¦       ¦ хореографического искусства   ¦              ¦ России              ¦ ПК-16       ¦
¦       ¦ от зарождения до              ¦              ¦ 7. Региональные     ¦ ПК-18       ¦
¦       ¦ современности; связь          ¦              ¦ особенности         ¦ ПК-22       ¦
¦       ¦ танцевальной культуры         ¦              ¦ русского            ¦ ПК-23       ¦
¦       ¦ народов, живущих в РФ, с      ¦              ¦ народного танца     ¦ ПК-27       ¦
¦       ¦ условиями их жизни и другими  ¦              ¦ 8. Танец и          ¦             ¦
¦       ¦ видами народного искусства;   ¦              ¦ методика его        ¦             ¦
¦       ¦ современное состояние         ¦              ¦ преподавания        ¦             ¦
¦       ¦ танцевального фольклора       ¦              ¦ (классический,      ¦             ¦
¦       ¦ народов России; русский       ¦              ¦ народно-            ¦             ¦
¦       ¦ народный танец и его          ¦              ¦ сценический,        ¦             ¦
¦       ¦ региональные особенности;     ¦              ¦ историко-бытовой,   ¦             ¦
¦       ¦ методику преподавания         ¦              ¦ русский, дуэтный,   ¦             ¦
¦       ¦ танцевального искусства;      ¦              ¦ бальный танец,      ¦             ¦
¦       ¦ основы актерского мастерства  ¦              ¦ джазовый танец,     ¦             ¦
¦       ¦ и режиссуры танца, стили и    ¦              ¦ танец модерн,       ¦             ¦
¦       ¦ направления хореографической  ¦              ¦ клубный танец)      ¦             ¦
¦       ¦ режиссуры; особенности        ¦              ¦ 9. Основы           ¦             ¦
¦       ¦ музыкально-хореографической   ¦              ¦ актерского          ¦             ¦
¦       ¦ драматургии; пространственное ¦              ¦ мастерства в        ¦             ¦
¦       ¦ строение танца; историческое  ¦              ¦ режиссуре танца     ¦             ¦
¦       ¦ развитие сценического         ¦              ¦ 10. Мастерство      ¦             ¦
¦       ¦ оформления танцевальных       ¦              ¦ хореографа          ¦             ¦
¦       ¦ произведений; основные        ¦              ¦ 11. Костюм и        ¦             ¦
¦       ¦ средства художественной       ¦              ¦ сценическое         ¦             ¦
¦       ¦ выразительности в музыкальном ¦              ¦ оформление танца    ¦             ¦
¦       ¦ искусстве, методику           ¦              ¦ 12. Теория и        ¦             ¦
¦       ¦ преподавания спецдисциплин;   ¦              ¦ история музыки      ¦             ¦
¦       ¦ уметь: анализировать          ¦              ¦ 13. Методика        ¦             ¦
¦       ¦ творчество современных        ¦              ¦ преподавания        ¦             ¦
¦       ¦ отечественных и зарубежных    ¦              ¦ современных         ¦             ¦
¦       ¦ хореографов; использовать     ¦              ¦ направлений в       ¦             ¦
¦       ¦ основы сбора и анализа        ¦              ¦ хореографии         ¦             ¦
¦       ¦ этнографического и            ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ фольклорного материала;       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ осваивать техники, стили и    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ манеры исполнения основных    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ элементов (от простейших форм ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ до законченной композиции)    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ различных видов танца:        ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ классического, народно-       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ сценического, историко-       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ бытового, русского, дуэтного, ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ бального танца, джазового     ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ танца, танца модерн, клубного ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ танца;                        ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ собирать, обобщать и          ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ анализировать эмпирическую    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ информацию об истории,        ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ современных явлениях и        ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ тенденциях развития           ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ любительского                 ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ хореографического творчества, ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ участвовать в разработке и    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ внедрении инновационных       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ методик организации и         ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ руководства хореографическими ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ самодеятельными коллективами; ¦              ¦                     ¦             ¦

Страницы: 1  2  


Оглавление