ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 221700 СТАНДАРТИЗАЦИЯ И МЕТРОЛОГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР"). Приказ. Министерство образования и науки РФ. 22.12.09 799

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 221700 СТАНДАРТИЗАЦИЯ И МЕТРОЛОГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ
                 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
     
     5.1.   Выпускник   должен   обладать  следующими  общекультурными
компетенциями (ОК):
     готовность  уважительно  и  бережно  относиться  к  историческому
наследию  и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и
культурные    различия;   способность   понимать   движущие   силы   и
закономерности  исторического  процесса, место человека в историческом
процессе, политической организации общества (ОК-1);
     способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально
и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);
     владение   культурой   мышления,   знание   его   общих  законов,
способность  в  письменной  и устной речи логически правильно оформить
его результаты (ОК-3);
     способность   и   готовность   приобретать   с  большой  степенью
самостоятельности  новые знания, используя современные образовательные
и информационные технологии (ОК-4);
     способность   выстраивать  и  реализовывать  перспективные  линии
интеллектуального,    культурного,    нравственного,   физического   и
профессионального  саморазвития  и  самосовершенствования;  готовность
развивать  самостоятельность,  инициативу  и  творческие  способности,
повышать свою квалификацию и мастерство (ОК-5);
     готовность  использовать этические и правовые нормы, регулирующие
отношение  человека  к  человеку, обществу, окружающей среде; основные
закономерности  и  формы  регуляции  социального  поведения,  права  и
свободы  человека  и  гражданина  при  разработке  социальных проектов
(ОК-6);
     готовность  руководствоваться  в  общении правами и обязанностями
гражданина,  стремиться  к  совершенствованию  и  развитию общества на
принципах    гуманизма,    свободы   и   демократии;   способность   к
сотрудничеству (ОК-7);
     способность  и  готовность понимать и анализировать экономические
проблемы    и   общественные   процессы,   быть   активным   субъектом
экономической деятельности (ОК-8);
     способность           и          готовность          использовать
организационно-управленческие  навыки  в профессиональной и социальной
деятельности,  руководить  людьми  и подчиняться; находить и принимать
управленческие   решения   в  условиях  различных  мнений;  эффективно
работать   индивидуально,   а   также  в  качестве  члена  команды  по
междисциплинарной тематике (ОК-9);
     способность   владеть  средствами  самостоятельного,  методически
правильного  использования методов физического воспитания и укрепления
здоровья,   готовность   к   достижению   должного  уровня  физической
подготовленности    для    обеспечения    полноценной   социальной   и
профессиональной деятельности (ОК-10);
     способность  научно  анализировать  социально-значимые проблемы и
процессы,   умение   использовать  на  практике  методы  гуманитарных,
социальных  и  экономических  наук  в различных видах профессиональной
деятельности (ОК-11);
     способность  применять знание процессов и явлений, происходящих в
живой  и  неживой  природе,  понимание возможности современных научных
методов  познания  природы  и  владение ими на уровне, необходимом для
решения задач, имеющих естественнонаучное содержание и возникающих при
выполнении профессиональных функций (ОК-12);
     способность   исследовать   окружающую  среду  для  выявления  ее
возможностей   и   ресурсов   с   целью   их  использования  в  рамках
профессиональной деятельности (ОК-13);
     способность  применять методы и средства защиты производственного
персонала  и  населения  от  возможных  последствий аварий, катастроф,
стихийных бедствий и современных средств поражения (ОК-14);
     способность  применять  математический  аппарат,  необходимый для
осуществления профессиональной деятельности (ОК-15);
     способность   использовать   в  социальной  жизнедеятельности,  в
познавательной  и  в  профессиональной  деятельности  навыки  работы с
компьютером,  работать  с  информацией в глобальных компьютерных сетях
(ОК-16);
     способность к письменной и устной коммуникации на государственном
языке и необходимое знание второго языка (ОК-17);
     способность  использовать  организационно-управленческие навыки в
профессиональной и социальной деятельности (ОК-18);
     способность использовать навыки работы с информацией из различных
источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-19);
     способность   и   готовность   к   практическому  анализу  логики
различного   рода   рассуждений,  владение  навыками  публичной  речи,
аргументации, ведения дискуссии и полемики (ОК-20).
     5.2.   Выпускник  должен  обладать  следующими  профессиональными
компетенциями (ПК):
     производственно-технологическая деятельность:
     участвовать  в  разработке  проектов  стандартов,  методических и
нормативных  материалов,  технической  документации  и  в практической
реализации разработанных проектов и программ; осуществлять контроль за
соблюдением  установленных  требований,  действующих  норм,  правил  и
стандартов (ПК-1);
     участвовать  в  практическом освоении систем управления качеством
(ПК-2);
     выполнять  работы  по метрологическому обеспечению и техническому
контролю;   использовать   современные   методы  измерений,  контроля,
испытаний и управления качеством (ПК-3);
     определять  номенклатуру  измеряемых  и контролируемых параметров
продукции и технологических процессов, устанавливать оптимальные нормы
точности   измерений   и  достоверности  контроля,  выбирать  средства
измерений  и  контроля;  разрабатывать  локальные  поверочные  схемы и
проводить  поверку,  калибровку,  юстировку и ремонт средств измерений
(ПК-4);
     производить  оценку  уровня  брака,  анализировать  его причины и
разрабатывать предложения по его предупреждению и устранению (ПК-5);
     участвовать  в проведении сертификации продукции, технологических
процессов, услуг, систем качества, производств и систем экологического
управления предприятия (ПК-6);
     осуществлять   экспертизу   технической  документации,  надзор  и
контроль за состоянием и эксплуатацией оборудования, выявлять резервы,
определять  причины  существующих  недостатков  и неисправностей в его
работе,  принимать  меры  по  их  устранению и повышению эффективности
использования (ПК-7);
     участвовать  в  разработке  планов, программ и методик выполнения
измерений,   испытаний   и   контроля,   инструкций   по  эксплуатации
оборудования  и  других  текстовых  инструментов,  входящих  в  состав
конструкторской и технологической документации (ПК-8);
     проводить    мероприятия    по   профилактике   производственного
травматизма  и профессиональных заболеваний, контролировать соблюдение
экологической безопасности проводимых работ (ПК-9);
     организационно-управленческая деятельность:
     организовывать работу малых коллективов исполнителей (ПК-10);
     участвовать    в   планировании   работ   по   стандартизации   и
сертификации,  систематически  проверять  соответствие  применяемых на
предприятии  (в  организации)  стандартов,  норм  и  других документов
действующим   правовым   актам   и   передовым   тенденциям   развития
технического регулирования (ПК-11);
     проводить мероприятия по контролю и повышению качества продукции,
организации  метрологического  обеспечения  разработки,  производства,
испытаний, эксплуатации и утилизации (ПК-12);
     участвовать  в практическом освоении систем менеджмента качества,
рекламационной    работе,    подготовке    планов    внедрения   новой
контрольно-измерительной  техники,  составлении  заявок  на проведение
сертификации (ПК-13);
     участвовать  в  работах  по подготовке к сертификации технических
средств,  систем,  процессов,  оборудования и материалов; в проведении
аккредитации  органов  по  сертификации, измерительных и испытательных
лабораторий (ПК-14);
     проводить  анализ  и оценку производственных и непроизводственных
затрат  на  обеспечение  требуемого  качества продукции, анализировать
результаты деятельности производственных подразделений; подготавливать
исходные    данные    для   выбора   и   обоснования   технических   и
организационно-экономических    решений   по   управлению   качеством;
разрабатывать  оперативные  планы  работы  первичных  производственных
подразделений (ПК-15);
     составлять    графики    работ,   заказы,   заявки,   инструкции,
пояснительные  записки,  схемы  и  другую  техническую документацию, а
также установленную отчетность по утвержденным формам в заданные сроки
(ПК-16);
     проводить  изучение  и анализ необходимой информации, технических
данных,   показателей   и   результатов   работы,   их   обобщение   и
систематизацию,   проводить   необходимые   расчеты  с  использованием
современных технических средств (ПК-17);
     научно-исследовательская деятельность:
     изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный
опыт  в  области  метрологии,  технического регулирования и управления
качеством (ПК-18);
     принимать  участие в моделировании процессов и средств измерений,
испытаний  и  контроля  с использованием стандартных пакетов и средств
автоматизированного проектирования (ПК-19);
     проводить  эксперименты  по  заданным  методикам  с  обработкой и
анализом  результатов,  составлять  описания проводимых исследований и
подготавливать  данные  для  составления  научных обзоров и публикаций
(ПК-20);
     принимать  участие  в  работах  по составлению научных отчетов по
выполненному   заданию  и  во  внедрении  результатов  исследований  и
разработок   в   области   метрологии,  технического  регулирования  и
управления качеством (ПК-21);
     проектно-конструкторская деятельность:
     производить  сбор  и  анализ  исходных  информационных данных для
проектирования средств измерения, контроля и испытаний (ПК-22);
     принимать участие в работах по расчету и проектированию деталей и
узлов  разрабатываемых  средств  измерений,  испытаний  и  контроля  в
соответствии  с  техническими  заданиями  и использованием стандартных
средств автоматизации проектирования (ПК-23);
     разрабатывать   рабочую  проектную  и  техническую  документацию,
оформлять  законченные  проектно-конструкторские  работы  с  проверкой
соответствия   разрабатываемых  проектов  и  технической  документации
стандартам,  техническим  условиям  и  другим  нормативным документам;
проводить метрологическую экспертизу конструкторской и технологической
документации (ПК-24);
     проводить   предварительное   технико-экономическое   обоснование
проектных решений (ПК-25);
     другие (специальные) виды деятельности:
     участвовать  в организации работы по повышению научно-технических
знаний,   в   развитии  творческой  инициативы,  рационализаторской  и
изобретательской деятельности, во внедрении достижений отечественной и
зарубежной   науки,   техники,   в   использовании  передового  опыта,
обеспечивающих эффективную работу учреждения, предприятия (ПК-26).
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 221700 СТАНДАРТИЗАЦИЯ И МЕТРОЛОГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа