ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 221700 СТАНДАРТИЗАЦИЯ И МЕТРОЛОГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР"). Приказ. Министерство образования и науки РФ. 22.12.09 799

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 221700 СТАНДАРТИЗАЦИЯ И МЕТРОЛОГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Структура ООП бакалавриата
    
------T-------------------------------T--------------T---------------------T-------------¬
¦ Код ¦    Учебные циклы, разделы     ¦ Трудоемкость ¦      Перечень       ¦    Коды     ¦
¦ УЦ  ¦        и проектируемые        ¦ (зачетные    ¦    дисциплин для    ¦ формируемых ¦
¦ ООП ¦    результаты их освоения     ¦ единицы)     ¦     разработки      ¦ компетенций ¦
¦     ¦                               ¦ <*>          ¦      примерных      ¦             ¦
¦     ¦                               ¦              ¦  программ, а также  ¦             ¦
¦     ¦                               ¦              ¦     учебников и     ¦             ¦
¦     ¦                               ¦              ¦   учебных пособий   ¦             ¦
+-----+-------------------------------+--------------+---------------------+-------------+
¦ Б.1 ¦ Гуманитарный,  социальный   и ¦  30 - 36     ¦ История             ¦ ОК-1        ¦
¦     ¦ экономический цикл            ¦              ¦ Философия           ¦ ОК-2        ¦
¦     ¦ Базовая часть                 ¦  15 - 18     ¦ Иностранный язык    ¦ ОК-3        ¦
¦     ¦ В результате изучения базовой ¦              ¦                     ¦ ОК-4        ¦
¦     ¦ части    цикла    обучающийся ¦              ¦                     ¦ ОК-5        ¦
¦     ¦ должен:                       ¦              ¦                     ¦ ОК-6        ¦
¦     ¦ знать:                        ¦              ¦                     ¦ ОК-7        ¦
¦     ¦ -   основные   закономерности ¦              ¦                     ¦ ОК-8        ¦
¦     ¦ исторического процесса, этапы ¦              ¦                     ¦ ОК-9        ¦
¦     ¦ исторического        развития ¦              ¦                     ¦ ОК-11       ¦
¦     ¦ России, место и роль России в ¦              ¦                     ¦ ОК-16       ¦
¦     ¦ истории  человечества   и   в ¦              ¦                     ¦ ОК-17       ¦
¦     ¦ современном мире;             ¦              ¦                     ¦ ОК-18       ¦
¦     ¦ -    основные    разделы    и ¦              ¦                     ¦ ОК-19       ¦
¦     ¦ направления философии, методы ¦              ¦                     ¦ ОК-20       ¦
¦     ¦ и приемы философского анализа ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ проблем;                      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ -   лексический   минимум   в ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ объеме      4000      учебных ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ лексических единиц  общего  и ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ терминологического  характера ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ (для   иностранного   языка); ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ уметь:                        ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ - анализировать  и  оценивать ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ социальную        информацию, ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ планировать  и   осуществлять ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ свою  деятельность  с  учетом ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ результатов этого анализа;    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ - применять       философские ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ знания      в    формировании ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ программ   жизнедеятельности, ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ самореализации личности;      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ -     читать     оригинальную ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ литературу  по  специальности ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ на  иностранном   языке   для ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ получения         необходимой ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ информации;                   ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ владеть:                      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ навыками          письменного ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ аргументированного  изложения ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ собственной точки зрения;     ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ -  навыками  публичной  речи, ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ аргументации,         ведения ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ дискуссии     и     полемики, ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ практического анализа  логики ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ различного рода рассуждений;  ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ -    навыками    критического ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ восприятия информации;        ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ -   иностранным   языком    в ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ объеме,    необходимом    для ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ возможности         получения ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ информации   из    зарубежных ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ источников.                   ¦              ¦                     ¦             ¦
+-----+-------------------------------+--------------+---------------------+-------------+
¦     ¦ Вариативная часть (знания     ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ умения, навыки определяются   ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ ООП вуза)                     ¦              ¦                     ¦             ¦
+-----+-------------------------------+--------------+---------------------+-------------+
¦ Б.2 ¦ Математический              и ¦  66 - 74     ¦ Математика          ¦ ОК-12       ¦
¦     ¦ естественнонаучный цикл       ¦              ¦ Физика              ¦ ОК-13       ¦
¦     ¦ Базовая часть                 ¦  33 - 37     ¦ Химия               ¦ ОК-15       ¦
¦     ¦ В результате изучения базовой ¦              ¦ Экология            ¦ ОК-16       ¦
¦     ¦ части     цикла   обучающийся ¦              ¦ Информатика         ¦ ОК-3        ¦
¦     ¦ должен:                       ¦              ¦                     ¦ ОК-4        ¦
¦     ¦ знать:                        ¦              ¦                     ¦ ОК-5        ¦
¦     ¦ - аналитическую  геометрию  и ¦              ¦                     ¦ ОК-6        ¦
¦     ¦ линейную             алгебру; ¦              ¦                     ¦ ПК-19       ¦
¦     ¦ последовательности  и   ряды; ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ дифференциальное            и ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ интегральное      исчисления; ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ гармонический         анализ; ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ дифференциальные   уравнения; ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ численные   методы;    теорию ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ вероятностей и математическую ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ статистику;                   ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ - основные физические явления ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ и законы; основные физические ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ величины  и   константы,   их ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ определение     и     единицы ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ измерения;                    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ - химию элементов и  основные ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ закономерности     протекания ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ химических реакций;           ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ -   принципы    использования ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ природных ресурсов, энергии и ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ материалов;                   ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ -   основные    сведения    о ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ дискретных        структурах, ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ используемых  в  персональных ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ компьютерах,         основные ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ алгоритмы  типовых  численных ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ методов               решения ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ математических задач, один из ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ языков      программирования, ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ структуру     локальных     и ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ глобальных       компьютерных ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ сетей;                        ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ уметь:                        ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ -      применять      физико- ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ математические   методы   для ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ решения практических задач  в ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ области          технического ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ регулирования и метрологии  с ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ применением       стандартных ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ программных средств;          ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ -   применять   вероятностно- ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ статистический    подход    к ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ оценке  точности   измерений, ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ испытаний     и      качества ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ продукции  и  технологических ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ процессов;                    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ -     применять      принципы ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ обеспечения     экологической ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ безопасности   при    решении ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ практических задач в  области ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ технического регулирования  и ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ метрологии;                   ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ -   работать    в    качестве ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ пользователя    персонального ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ компьютера,      использовать ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ внешние  носители  информации ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ для  обмена   данными   между ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ машинами, создавать резервные ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ копии,   архивы   данных    и ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ программ,     работать      с ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ программными       средствами ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ общего назначения;            ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ владеть:                      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ - численными методами решения ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ дифференциальных            и ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ алгебраических     уравнений, ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ методами        аналитической ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ геометрии,             теории ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ вероятностей и математической ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ статистики;                   ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ -     навыками     применения ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ стандартных       программных ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ средств       в       области ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ технического регулирования  и ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ метрологии.                   ¦              ¦                     ¦             ¦
+-----+-------------------------------+--------------+---------------------+-------------+
¦     ¦ Вариативная часть (знания     ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ умения, навыки определяются   ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ ООП вуза)                     ¦              ¦                     ¦             ¦
+-----+-------------------------------+--------------+---------------------+-------------+
¦ Б.3 ¦ Профессиональный цикл         ¦ 105 - 114    ¦ Инженерная и        ¦ ПК-1        ¦
¦     ¦ Базовая                       ¦  52 - 57     ¦ компьютерная        ¦ ПК-2        ¦
¦     ¦ (общепрофессиональная) часть  ¦              ¦ графика             ¦ ПК-3        ¦
¦     ¦ В результате изучения         ¦              ¦ Основы              ¦ ПК-4        ¦
¦     ¦ базовой      части      цикла ¦              ¦ проектирования      ¦ ПК-5        ¦
¦     ¦ обучающийся должен:           ¦              ¦ продукции           ¦ ПК-6        ¦
¦     ¦ знать:                        ¦              ¦ Материаловедение    ¦ ПК-7        ¦
¦     ¦ -     правила      оформления ¦              ¦ Основы технологии   ¦ ПК-8        ¦
¦     ¦ конструкторской  документации ¦              ¦ производства        ¦ ПК-9        ¦
¦     ¦ в  соответствии  с   ЕСКД   и ¦              ¦ Электротехника и    ¦ ПК-10       ¦
¦     ¦ методы       и       средства ¦              ¦ электроника         ¦ ПК-11       ¦
¦     ¦ компьютерной графики;         ¦              ¦ Безопасность        ¦ ПК-12       ¦
¦     ¦ -    основы    проектирования ¦              ¦ жизнедеятельности   ¦ ПК-13       ¦
¦     ¦ продукции и  методы  расчетов ¦              ¦ Физические основы   ¦ ПК-14       ¦
¦     ¦ на   прочность,    жесткость, ¦              ¦ измерений и         ¦ ПК-18       ¦
¦     ¦ устойчивость и  долговечность ¦              ¦ эталоны             ¦ ПК-19       ¦
¦     ¦ ее элементов;                 ¦              ¦ Метрология          ¦ ПК-20       ¦
¦     ¦ - состав, структуру, свойства ¦              ¦ Основы              ¦ ПК-21       ¦
¦     ¦ и  применение  материалов;  а ¦              ¦ технического        ¦ ПК-22       ¦
¦     ¦ также  способы   их   химико- ¦              ¦ регулирования       ¦ ПК-23       ¦
¦     ¦ термической обработки;        ¦              ¦ Взаимозаменяемость  ¦ ПК-24       ¦
¦     ¦ -  основные   технические   и ¦              ¦ и нормирование      ¦ ПК-25       ¦
¦     ¦ конструктивные характеристики ¦              ¦ точности            ¦ ПК-26       ¦
¦     ¦ продукции,        организацию ¦              ¦ Методы и средства   ¦ ОК-16       ¦
¦     ¦ конструкторской             и ¦              ¦ измерений и         ¦ ОК-18       ¦
¦     ¦ технологической    подготовки ¦              ¦ контроля            ¦ ОК-19       ¦
¦     ¦ производства, технологические ¦              ¦ Организация и       ¦ ОК-20       ¦
¦     ¦ процессы       и       режимы ¦              ¦ технология          ¦ ОК-4        ¦
¦     ¦ производства;                 ¦              ¦ испытаний           ¦ ОК-5        ¦
¦     ¦ производственные    мощности, ¦              ¦ Управление          ¦ ОК-11       ¦
¦     ¦ технические   характеристики, ¦              ¦ качеством           ¦ ОК-12       ¦
¦     ¦ конструктивные особенности  и ¦              ¦                     ¦ ОК-13       ¦
¦     ¦ режимы работы оборудования;   ¦              ¦                     ¦ ОК-14       ¦
¦     ¦ - методы  анализа  и  расчета ¦              ¦                     ¦ ОК-15       ¦
¦     ¦ электрических   и   магнитных ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ цепей, современную элементную ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ базу электроники;             ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ -    основные    техносферные ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ опасности,  их   свойства   и ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ характеристики,      характер ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ воздействия вредных и опасных ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ факторов   на   человека    и ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ природную    среду,    методы ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ защиты от них применительно к ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ сфере своей  профессиональной ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ деятельности;                 ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ -     основы     технического ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ регулирования;                ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ -    принципы    и     методы ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ стандартизации,   организацию ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ работ   по    стандартизации, ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ документы      в      области ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ стандартизации и требования к ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ ним;                          ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ -  организацию  и  технологию ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ подтверждения    соответствия ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ продукции, процессов и услуг; ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ аккредитации    органов    по ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ сертификации, испытательных и ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ измерительных лабораторий;    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ -      законодательные      и ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ нормативные  правовые   акты, ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ методические   материалы   по ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ стандартизации, сертификации, ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ метрологии    и    управлению ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ качеством;                    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ -  систему   государственного ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ надзора, межведомственного  и ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ ведомственного  контроля   за ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ техническими    регламентами, ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ стандартами    и    единством ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ измерений;                    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ -  перспективы   технического ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ развития    и     особенности ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ деятельности     организаций, ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ компетентных               на ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ законодательно-правовой       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ основе в области технического ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ регулирования и метрологии;   ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ -      физические      основы ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ измерений;                    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ -   систему   воспроизведения ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ единиц физических  величин  и ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ передачи  размера   средствам ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ измерений;                    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ -  способы  оценки   точности ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ (неопределенности)  измерений ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ и испытаний  и  достоверности ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ контроля;                     ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ - методы и средства  контроля ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ физических        параметров, ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ определяющих         качество ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ продукции, правила проведения ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ испытаний      и      приемки ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ продукции;                    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ -    принципы    нормирования ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ точности    и     обеспечения ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ взаимозаменяемости деталей  и ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ сборочных единиц;             ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ -    принципы     построения, ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ структуру и содержание систем ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ обеспечения     достоверности ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ измерений и  оценки  качества ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ продукции;                    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ - организацию  и  техническую ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ базу         метрологического ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ обеспечения      предприятия, ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ правила            проведения ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ метрологической   экспертизы, ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ методы  и  средства  поверки, ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ калибровки    и     юстировки ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ средств  измерений,  методики ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ выполнения измерений;         ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ -     методы,      технологию ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ организации   и    проведения ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ испытаний машин и приборов;   ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ уметь:                        ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ - выполнять и читать  чертежи ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ и   другую    конструкторскую ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ документацию;                 ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ - проводить расчеты деталей и ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ узлов  машин  и  приборов  по ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ основным            критериям ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ работоспособности;            ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ -   выбирать   материалы    и ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ способы их химико-термической ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ обработки  в  зависимости  от ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ эксплуатационного  назначения ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ деталей;                      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ -    выбирать    рациональные ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ технологические      процессы ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ изготовления деталей и сборки ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ изделий;                      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ -               разрабатывать ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ принципиальные  электрические ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ схемы   на   основе   типовых ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ электрических  и  электронных ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ устройств;                    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ -  идентифицировать  основные ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ опасности   среды    обитания ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ человека, оценивать  риск  их ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ реализации,  выбирать  методы ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ защиты     от      опасностей ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ применительно к  сфере  своей ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ профессиональной деятельности ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ и     способы     обеспечения ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ комфортных            условий ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ жизнедеятельности;            ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ -    применять    контрольно- ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ измерительную и испытательную ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ технику для контроля качества ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ продукции  и  технологических ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ процессов; проводить поверку, ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ калибровку,     ремонт      и ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ юстировку средств измерения;  ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ -  анализировать   физическое ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ содержание процесса измерений ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ с   целью   выбора   наиболее ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ рациональной     схемы     их ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ проведения;                   ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ - устанавливать требования  к ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ точности изготовления деталей ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ и сборочных единиц;           ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ -   определять   номенклатуру ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ измеряемых  и  контролируемых ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ параметров    продукции     и ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ технологических процессов;    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ -     устанавливать     нормы ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ точности     измерений      и ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ достоверности   контроля    и ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ выбирать средства  измерений, ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ испытаний и контроля;         ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ -  проводить  метрологическую ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ экспертизу  и   нормоконтроль ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ технической     документации; ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ - применять     аттестованные ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ методики           выполнения ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ измерений,    испытаний     и ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ контроля;                     ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ - применять методы и принципы ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ стандартизации при разработке ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ стандартов      и      других ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ нормативных документов;       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ -   проводить   подтверждение ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ соответствия       продукции, ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ процессов       и       услуг ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ предъявляемым требованиям;    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ -  разрабатывать   технологию ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ испытаний     и     оценивать ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ точность и  достоверность  их ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ результатов;                  ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ -  анализировать   данные   о ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ качестве     продукции      и ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ определять причины брака;     ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ - применять методы контроля и ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ управления качеством;         ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ -  использовать  компьютерные ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ технологии для планирования и ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ проведения      работ      по ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ техническому регулированию  и ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ метрологии;                   ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ владеть:                      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ - навыками работы  на  ЭВМ  с ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ графическими   пакетами   для ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ получения    конструкторских, ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ технологических   и    других ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ документов;                   ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ -  навыками   конструирования ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ типовых    деталей    и    их ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ соединений;                   ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ - навыками разработки типовых ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ технологических     процессов ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ обработки деталей;            ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ -    навыками    работы     с ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ электротехнической            ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ аппаратурой  и   электронными ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ устройствами;                 ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ -     законодательными      и ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ правовыми  актами  в  области ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ безопасности     и     охраны ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ окружающей             среды, ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ требованиями      технических ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ регламентов к безопасности  в ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ сфере        профессиональной ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ деятельности;      понятийно- ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ терминологическим аппаратом в ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ области безопасности;         ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ -   навыками   рационализации ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ профессиональной деятельности ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ с      целью      обеспечения ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ безопасности     и     защиты ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ окружающей среды; способами и ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ технологиями     защиты     в ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ чрезвычайных ситуациях;       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ - навыками работы на  сложном ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ контрольно-измерительном    и ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ испытательном оборудовании;   ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ -     навыками      обработки ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ экспериментальных  данных   и ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ оценки               точности ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ (неопределенности) измерений, ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ испытаний   и   достоверности ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ контроля;                     ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ -   навыками    использования ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ основных         инструментов ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ управления качеством;         ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ -     навыками     оформления ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ результатов    испытаний    и ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ принятия      соответствующих ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ решений;                      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ -     навыками     оформления ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ нормативно-технической        ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ документации                  ¦              ¦                     ¦             ¦
+-----+-------------------------------+--------------+---------------------+-------------+
¦     ¦ Вариативная часть (знания     ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ умения, навыки определяются   ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ ООП вуза)                     ¦              ¦                     ¦             ¦
+-----+-------------------------------+--------------+---------------------+-------------+
¦ Б.4 ¦ Физическая культура           ¦     2        ¦                     ¦ ОК-5        ¦
¦     ¦                               ¦    (400      ¦                     ¦ ОК-10       ¦
¦     ¦                               ¦   часов)     ¦                     ¦             ¦
+-----+-------------------------------+--------------+---------------------+-------------+
¦ Б.5 ¦ Учебная и производственная    ¦  12 - 15     ¦                     ¦ ПК-1        ¦
¦     ¦ практики                      ¦              ¦                     ¦ ПК-2        ¦
¦     ¦ практические умения и навыки  ¦              ¦                     ¦ ПК-3        ¦
¦     ¦ определяются ООП вуза         ¦              ¦                     ¦ ПК-4        ¦
¦     ¦                               ¦              ¦                     ¦ ПК-5        ¦
¦     ¦                               ¦              ¦                     ¦ ПК-6        ¦
¦     ¦                               ¦              ¦                     ¦ ПК-11       ¦
¦     ¦                               ¦              ¦                     ¦ ПК-12       ¦
¦     ¦                               ¦              ¦                     ¦ ПК-13       ¦
¦     ¦                               ¦              ¦                     ¦ ПК-14       ¦
¦     ¦                               ¦              ¦                     ¦ ПК-15       ¦
¦     ¦                               ¦              ¦                     ¦ ПК-16       ¦
¦     ¦                               ¦              ¦                     ¦ ПК-17       ¦
+-----+-------------------------------+--------------+---------------------+-------------+
¦ Б.6 ¦ Итоговая государственная      ¦     12       ¦                     ¦ ОК-3        ¦
¦     ¦ аттестация                    ¦              ¦                     ¦ ОК-8        ¦
¦     ¦                               ¦              ¦                     ¦ ОК-11       ¦
¦     ¦                               ¦              ¦                     ¦ ОК-12       ¦
¦     ¦                               ¦              ¦                     ¦ ОК-14       ¦
¦     ¦                               ¦              ¦                     ¦ ОК-15       ¦
¦     ¦                               ¦              ¦                     ¦ ОК-16       ¦
¦     ¦                               ¦              ¦                     ¦ ОК-17       ¦
¦     ¦                               ¦              ¦                     ¦ ОК-18       ¦
¦     ¦                               ¦              ¦                     ¦ ОК-19       ¦
¦     ¦                               ¦              ¦                     ¦ ОК-2        ¦
¦     ¦                               ¦              ¦                     ¦ ПК-12       ¦
¦     ¦                               ¦              ¦                     ¦ ПК-15       ¦
¦     ¦                               ¦              ¦                     ¦ ПК-17       ¦
¦     ¦                               ¦              ¦                     ¦ ПК-18       ¦
¦     ¦                               ¦              ¦                     ¦ ПК-19       ¦
¦     ¦                               ¦              ¦                     ¦ ПК-20       ¦
¦     ¦                               ¦              ¦                     ¦ ПК-23       ¦
¦     ¦                               ¦              ¦                     ¦ ПК-24       ¦
+-----+-------------------------------+--------------+---------------------+-------------+
¦     ¦ Общая трудоемкость основной   ¦    240       ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ образовательной программы     ¦              ¦                     ¦             ¦
L-----+-------------------------------+--------------+---------------------+--------------
    
     --------------------------------
     <*>  Трудоемкость  циклов  Б.1,  Б.2,  Б.3  и  разделов  Б.4, Б.5
включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 221700 СТАНДАРТИЗАЦИЯ И МЕТРОЛОГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа