Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 221700 СТАНДАРТИЗАЦИЯ И МЕТРОЛОГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".
Структура ООП бакалавриата ------T-------------------------------T--------------T---------------------T-------------¬ ¦ Код ¦ Учебные циклы, разделы ¦ Трудоемкость ¦ Перечень ¦ Коды ¦ ¦ УЦ ¦ и проектируемые ¦ (зачетные ¦ дисциплин для ¦ формируемых ¦ ¦ ООП ¦ результаты их освоения ¦ единицы) ¦ разработки ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ <*> ¦ примерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программ, а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебников и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебных пособий ¦ ¦ +-----+-------------------------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ Б.1 ¦ Гуманитарный, социальный и ¦ 30 - 36 ¦ История ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ экономический цикл ¦ ¦ Философия ¦ ОК-2 ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 15 - 18 ¦ Иностранный язык ¦ ОК-3 ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой ¦ ¦ ¦ ОК-4 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся ¦ ¦ ¦ ОК-5 ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ ¦ ОК-6 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ОК-7 ¦ ¦ ¦ - основные закономерности ¦ ¦ ¦ ОК-8 ¦ ¦ ¦ исторического процесса, этапы ¦ ¦ ¦ ОК-9 ¦ ¦ ¦ исторического развития ¦ ¦ ¦ ОК-11 ¦ ¦ ¦ России, место и роль России в ¦ ¦ ¦ ОК-16 ¦ ¦ ¦ истории человечества и в ¦ ¦ ¦ ОК-17 ¦ ¦ ¦ современном мире; ¦ ¦ ¦ ОК-18 ¦ ¦ ¦ - основные разделы и ¦ ¦ ¦ ОК-19 ¦ ¦ ¦ направления философии, методы ¦ ¦ ¦ ОК-20 ¦ ¦ ¦ и приемы философского анализа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проблем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - лексический минимум в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объеме 4000 учебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лексических единиц общего и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ терминологического характера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (для иностранного языка); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - анализировать и оценивать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальную информацию, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ планировать и осуществлять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свою деятельность с учетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ результатов этого анализа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - применять философские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знания в формировании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программ жизнедеятельности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самореализации личности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - читать оригинальную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ литературу по специальности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на иностранном языке для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ получения необходимой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навыками письменного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аргументированного изложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собственной точки зрения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками публичной речи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аргументации, ведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дискуссии и полемики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практического анализа логики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различного рода рассуждений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками критического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ восприятия информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - иностранным языком в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объеме, необходимом для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возможности получения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации из зарубежных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источников. ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ умения, навыки определяются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ Б.2 ¦ Математический и ¦ 66 - 74 ¦ Математика ¦ ОК-12 ¦ ¦ ¦ естественнонаучный цикл ¦ ¦ Физика ¦ ОК-13 ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 33 - 37 ¦ Химия ¦ ОК-15 ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой ¦ ¦ Экология ¦ ОК-16 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся ¦ ¦ Информатика ¦ ОК-3 ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ ¦ ОК-4 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ОК-5 ¦ ¦ ¦ - аналитическую геометрию и ¦ ¦ ¦ ОК-6 ¦ ¦ ¦ линейную алгебру; ¦ ¦ ¦ ПК-19 ¦ ¦ ¦ последовательности и ряды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дифференциальное и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интегральное исчисления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гармонический анализ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дифференциальные уравнения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ численные методы; теорию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вероятностей и математическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ статистику; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основные физические явления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и законы; основные физические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ величины и константы, их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определение и единицы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ измерения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - химию элементов и основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ закономерности протекания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химических реакций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - принципы использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природных ресурсов, энергии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основные сведения о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дискретных структурах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ используемых в персональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компьютерах, основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ алгоритмы типовых численных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методов решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математических задач, один из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ языков программирования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ структуру локальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ глобальных компьютерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сетей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - применять физико- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математические методы для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решения практических задач в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области технического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регулирования и метрологии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применением стандартных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программных средств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - применять вероятностно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ статистический подход к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценке точности измерений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ испытаний и качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукции и технологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - применять принципы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения экологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности при решении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практических задач в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технического регулирования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ метрологии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - работать в качестве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользователя персонального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компьютера, использовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внешние носители информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для обмена данными между ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ машинами, создавать резервные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ копии, архивы данных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программ, работать с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программными средствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общего назначения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - численными методами решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дифференциальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ алгебраических уравнений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методами аналитической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ геометрии, теории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вероятностей и математической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ статистики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками применения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стандартных программных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технического регулирования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ метрологии. ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ умения, навыки определяются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ Б.3 ¦ Профессиональный цикл ¦ 105 - 114 ¦ Инженерная и ¦ ПК-1 ¦ ¦ ¦ Базовая ¦ 52 - 57 ¦ компьютерная ¦ ПК-2 ¦ ¦ ¦ (общепрофессиональная) часть ¦ ¦ графика ¦ ПК-3 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ Основы ¦ ПК-4 ¦ ¦ ¦ базовой части цикла ¦ ¦ проектирования ¦ ПК-5 ¦ ¦ ¦ обучающийся должен: ¦ ¦ продукции ¦ ПК-6 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ Материаловедение ¦ ПК-7 ¦ ¦ ¦ - правила оформления ¦ ¦ Основы технологии ¦ ПК-8 ¦ ¦ ¦ конструкторской документации ¦ ¦ производства ¦ ПК-9 ¦ ¦ ¦ в соответствии с ЕСКД и ¦ ¦ Электротехника и ¦ ПК-10 ¦ ¦ ¦ методы и средства ¦ ¦ электроника ¦ ПК-11 ¦ ¦ ¦ компьютерной графики; ¦ ¦ Безопасность ¦ ПК-12 ¦ ¦ ¦ - основы проектирования ¦ ¦ жизнедеятельности ¦ ПК-13 ¦ ¦ ¦ продукции и методы расчетов ¦ ¦ Физические основы ¦ ПК-14 ¦ ¦ ¦ на прочность, жесткость, ¦ ¦ измерений и ¦ ПК-18 ¦ ¦ ¦ устойчивость и долговечность ¦ ¦ эталоны ¦ ПК-19 ¦ ¦ ¦ ее элементов; ¦ ¦ Метрология ¦ ПК-20 ¦ ¦ ¦ - состав, структуру, свойства ¦ ¦ Основы ¦ ПК-21 ¦ ¦ ¦ и применение материалов; а ¦ ¦ технического ¦ ПК-22 ¦ ¦ ¦ также способы их химико- ¦ ¦ регулирования ¦ ПК-23 ¦ ¦ ¦ термической обработки; ¦ ¦ Взаимозаменяемость ¦ ПК-24 ¦ ¦ ¦ - основные технические и ¦ ¦ и нормирование ¦ ПК-25 ¦ ¦ ¦ конструктивные характеристики ¦ ¦ точности ¦ ПК-26 ¦ ¦ ¦ продукции, организацию ¦ ¦ Методы и средства ¦ ОК-16 ¦ ¦ ¦ конструкторской и ¦ ¦ измерений и ¦ ОК-18 ¦ ¦ ¦ технологической подготовки ¦ ¦ контроля ¦ ОК-19 ¦ ¦ ¦ производства, технологические ¦ ¦ Организация и ¦ ОК-20 ¦ ¦ ¦ процессы и режимы ¦ ¦ технология ¦ ОК-4 ¦ ¦ ¦ производства; ¦ ¦ испытаний ¦ ОК-5 ¦ ¦ ¦ производственные мощности, ¦ ¦ Управление ¦ ОК-11 ¦ ¦ ¦ технические характеристики, ¦ ¦ качеством ¦ ОК-12 ¦ ¦ ¦ конструктивные особенности и ¦ ¦ ¦ ОК-13 ¦ ¦ ¦ режимы работы оборудования; ¦ ¦ ¦ ОК-14 ¦ ¦ ¦ - методы анализа и расчета ¦ ¦ ¦ ОК-15 ¦ ¦ ¦ электрических и магнитных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цепей, современную элементную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базу электроники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основные техносферные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опасности, их свойства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристики, характер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воздействия вредных и опасных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ факторов на человека и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природную среду, методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ защиты от них применительно к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сфере своей профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основы технического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регулирования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - принципы и методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стандартизации, организацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работ по стандартизации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документы в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стандартизации и требования к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ним; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - организацию и технологию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подтверждения соответствия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукции, процессов и услуг; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аккредитации органов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сертификации, испытательных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ измерительных лабораторий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - законодательные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативные правовые акты, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методические материалы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стандартизации, сертификации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ метрологии и управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ качеством; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - систему государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ надзора, межведомственного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ведомственного контроля за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техническими регламентами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стандартами и единством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ измерений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - перспективы технического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития и особенности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности организаций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компетентных на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательно-правовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основе в области технического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регулирования и метрологии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - физические основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ измерений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - систему воспроизведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ единиц физических величин и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ передачи размера средствам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ измерений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - способы оценки точности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (неопределенности) измерений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и испытаний и достоверности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контроля; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методы и средства контроля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физических параметров, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяющих качество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукции, правила проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ испытаний и приемки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - принципы нормирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ точности и обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взаимозаменяемости деталей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сборочных единиц; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - принципы построения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ структуру и содержание систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения достоверности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ измерений и оценки качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - организацию и техническую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базу метрологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения предприятия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ метрологической экспертизы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы и средства поверки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ калибровки и юстировки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств измерений, методики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнения измерений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методы, технологию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации и проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ испытаний машин и приборов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - выполнять и читать чертежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и другую конструкторскую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документацию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - проводить расчеты деталей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ узлов машин и приборов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основным критериям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работоспособности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - выбирать материалы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы их химико-термической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработки в зависимости от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эксплуатационного назначения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деталей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - выбирать рациональные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологические процессы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изготовления деталей и сборки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изделий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - разрабатывать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципиальные электрические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ схемы на основе типовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрических и электронных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - идентифицировать основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опасности среды обитания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ человека, оценивать риск их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализации, выбирать методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ защиты от опасностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применительно к сфере своей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и способы обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комфортных условий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизнедеятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - применять контрольно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ измерительную и испытательную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технику для контроля качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукции и технологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов; проводить поверку, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ калибровку, ремонт и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ юстировку средств измерения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - анализировать физическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержание процесса измерений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с целью выбора наиболее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рациональной схемы их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - устанавливать требования к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ точности изготовления деталей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и сборочных единиц; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - определять номенклатуру ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ измеряемых и контролируемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ параметров продукции и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологических процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - устанавливать нормы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ точности измерений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ достоверности контроля и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбирать средства измерений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ испытаний и контроля; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - проводить метрологическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экспертизу и нормоконтроль ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технической документации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - применять аттестованные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методики выполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ измерений, испытаний и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контроля; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - применять методы и принципы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стандартизации при разработке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стандартов и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативных документов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - проводить подтверждение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствия продукции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов и услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предъявляемым требованиям; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - разрабатывать технологию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ испытаний и оценивать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ точность и достоверность их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ результатов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - анализировать данные о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ качестве продукции и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять причины брака; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - применять методы контроля и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления качеством; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - использовать компьютерные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологии для планирования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведения работ по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техническому регулированию и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ метрологии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками работы на ЭВМ с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ графическими пакетами для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ получения конструкторских, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологических и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками конструирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типовых деталей и их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соединений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками разработки типовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологических процессов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработки деталей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками работы с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электротехнической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аппаратурой и электронными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройствами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - законодательными и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовыми актами в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности и охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окружающей среды, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требованиями технических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регламентов к безопасности в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сфере профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; понятийно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ терминологическим аппаратом в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области безопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками рационализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с целью обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности и защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окружающей среды; способами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологиями защиты в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чрезвычайных ситуациях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками работы на сложном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контрольно-измерительном и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ испытательном оборудовании; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками обработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экспериментальных данных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценки точности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (неопределенности) измерений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ испытаний и достоверности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контроля; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основных инструментов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления качеством; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками оформления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ результатов испытаний и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принятия соответствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками оформления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативно-технической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документации ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ умения, навыки определяются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ Б.4 ¦ Физическая культура ¦ 2 ¦ ¦ ОК-5 ¦ ¦ ¦ ¦ (400 ¦ ¦ ОК-10 ¦ ¦ ¦ ¦ часов) ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ Б.5 ¦ Учебная и производственная ¦ 12 - 15 ¦ ¦ ПК-1 ¦ ¦ ¦ практики ¦ ¦ ¦ ПК-2 ¦ ¦ ¦ практические умения и навыки ¦ ¦ ¦ ПК-3 ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза ¦ ¦ ¦ ПК-4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-11 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-12 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-13 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-14 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-15 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-16 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-17 ¦ +-----+-------------------------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ Б.6 ¦ Итоговая государственная ¦ 12 ¦ ¦ ОК-3 ¦ ¦ ¦ аттестация ¦ ¦ ¦ ОК-8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-11 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-12 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-14 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-15 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-16 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-17 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-18 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-19 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-12 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-15 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-17 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-18 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-19 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-20 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-23 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-24 ¦ +-----+-------------------------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ¦ Общая трудоемкость основной ¦ 240 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательной программы ¦ ¦ ¦ ¦ L-----+-------------------------------+--------------+---------------------+-------------- -------------------------------- <*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 221700 СТАНДАРТИЗАЦИЯ И МЕТРОЛОГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".