Фрагмент документа "ОБ УЧАСТИИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ, ОБЪЕДИНЕНИЙ ПРОФСОЮЗОВ И РАБОТОДАТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ ПОТРЕБНОСТИ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА В КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ КАДРАХ (РЕДАКЦИЯ".
II. Основные направления структурно-содержательной модернизации профессионального образования города Москвы Формирование современной образовательной среды, придание всем уровням системы профессионального образования более широкого общественного статуса предполагает соорганизацию ресурсов деятельности всех социальных субъектов. Сегодня для разработки нового содержания и принципов деятельности системы профессионального образования города Москвы необходимо, в первую очередь, создавать структурно - содержательные условия, в рамках которых может формироваться новое качество образования. Основным направлением в создании условий является диверсификация образовательных учреждений профессионального образования по двум типам: - двухуровневые профессиональные образовательные учреждения - колледжи, реализующие образовательные программы начального и среднего профессионального образования; - многоуровневые профессиональные образовательные учреждения, реализующие широкий спектр профессиональных разноуровневых образовательных программ (в том числе уровень высшего образования). Такая диверсификация образовательных учреждений обеспечивает реализацию широкого спектра профессиональных образовательных программ по всему профессиональному полю. Поэтому основными принципами структурно-содержательной модернизации сети профессионального образования города Москвы, позволяющими решать актуальные для системы проблемы, становятся: - качественное укрупнение образовательных единиц путем создания колледжей - комплексов непрерывного многоуровневого профессионального образования, реализующих программы общего образования, начального и среднего профессионального образования; - реальный переход от структурного к программному подходу в деятельности образовательных учреждений; - реализуемость предполагаемых управленческих механизмов в рамках существующего нормативно-правового пространства. Первым шагом в этой работе стало сегментирование всех учреждений профессионального образования города Москвы по ведущим отраслям городского хозяйства в соответствии с базовым профилем подготовки учащихся, а также по целевым и федеральным программам с последующей их реорганизацией и созданием: - укрупненных территориально-отраслевых и программно-отраслевых колледжей, реализующих программы многоуровневого непрерывного профессионального образования, включающих в себя несколько учреждений профессионального образования и ресурсные центры, оснащенные высокотехнологичным производственным и информационным оборудованием, а также опытно-экспериментальные и производственные участки, инновационные малые предприятия, полигоны и т.д.; - создание структурных подразделений для организации производственного обучения и производственной практики учащихся, а также производства товаров и услуг силами учащихся и инженерно - педагогических работников; - профильного учреждения профессионального образования, осуществляющего профессиональную подготовку различных категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; - Индустриально-педагогического института непрерывного профессионального образования с целью воспроизводства кадров для учреждений профессионального образования на основе интегрированных программ начального, среднего и высшего профессионального образования; - Научно-исследовательского института развития профессионального образования; - Дома научно-технического и художественного творчества учащихся профессионального образования; - Центра физического, военно-патриотического и гражданского воспитания учащихся профессионального образования; - Центра качества профессионального образования. Результаты модернизации сети учреждений профессионального образования призваны обеспечить реализацию двух ведущих направлений в создании условий развития учреждений начального и среднего профессионального образования на 2005-2007 годы: внутренней координации системы профессионального образования и внешней системы взаимодействия с региональными социальными партнерами. |
Фрагмент документа "ОБ УЧАСТИИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ, ОБЪЕДИНЕНИЙ ПРОФСОЮЗОВ И РАБОТОДАТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ ПОТРЕБНОСТИ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА В КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ КАДРАХ (РЕДАКЦИЯ".