Фрагмент документа "ОБ УЧАСТИИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ, ОБЪЕДИНЕНИЙ ПРОФСОЮЗОВ И РАБОТОДАТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ ПОТРЕБНОСТИ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА В КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ КАДРАХ (РЕДАКЦИЯ".
III. Модернизация материально-технической базы и оформление имущественных отношений в системе профессионального образования Материально-техническое оснащение профессионального образования рассматривается как способ решения всего комплекса образовательных задач обучения, воспитания, развития, задач управления образовательным процессом. Вывод из кризисного состояния материально-технической базы профессионального образования предполагает, прежде всего, создание условий по стабилизации состояния основных фондов базовых учреждений, а в дальнейшем - формирование инвестиционной привлекательности системы профессионального образования и создание ресурсных центров в качестве эталона отраслевого материально-технического обеспечения профессионального образования. В модернизации материально-технического обеспечения необходимо учитывать оснащение образовательных учреждений профессионального образования компьютерной техникой, периферийным оборудованием, средствами коммуникаций и т.д. Реализация данных направлений возможна лишь при создании механизмов многоканального финансирования профессионального образования, основными условиями которого являются: - изменение приоритетов в распределении бюджетных средств, выделяемых Департаменту образования города Москвы, а именно: отказ от финансирования учреждений профессионального образования по остаточному принципу и переход к бюджетному обеспечению его как приоритетной сферы образования; - дополнительное бюджетное финансирование, частично компенсирующее дефицит средств, накопившийся в профессиональном образовании в течение последних 14 лет, и позволяющее стабилизировать состояние основных фондов базовых учреждений; - внесение изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 13.08.2002 N 627-ПП "Об утверждении Положения о Целевом бюджетном фонде квотирования рабочих мест в городе Москве", позволяющих создавать учебно-производственные места в учреждениях профессионального образования для несовершеннолетних и инвалидов за счет средств Фонда квотирования; - привлечение в систему профессионального образования целевых средств, выделяемых департаментам города Москвы на обучение, подготовку и переквалификацию кадров (в том числе незанятого населения из средств Департамента федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве); - освобождение предприятий, передающих в безвозмездное пользование учебно-производственное оборудование учреждениям профессионального образования, от необходимости заключения договоров аренды на него; - привлечение в систему профессионального образования средств из целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов и районов. Другим направлением привлечения денежных средств в учреждения профессионального образования является увеличение объемов зарабатываемых внебюджетных средств самими профессиональными учебными заведениями и их дальнейшее инвестирование в развитие учебно-воспитательного процесса и укрепление материально-технической базы. Во многом этому способствовало бы: - создание городского Фонда социальной поддержки и развития учреждений начального и среднего профессионального образования; - квотирование финансовых средств для участия в конкурсах на получение городского заказа для учреждений профессионального образования. Вопрос оформления имущественных отношений и совместное использование недвижимости возможно решить на основе разработки и внедрении модели соучредительства с балансодержателями зданий учреждений профессионального образования. Основные направления модернизации материально-технической базы и оформления имущественных отношений в системе профессионального образования заключаются в следующем: - стабилизация состояния основных фондов и укрепление материально - технической базы; - проведение текущего и капитального ремонта довоенных построек (до 1941 г.); зданий послевоенной постройки (до 1955 года); зданий постройки 1955-1970 гг. и зданий постройки 1970-1980 гг.; - целевое оснащение учреждений высокотехнологичным учебным и производственным оборудованием; - формирование материально-технической базы по отраслевым и территориальным направлениям; - материально-техническое обеспечение ресурсных центров, осуществляющих профессиональную подготовку различных категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; - разработка минимальных стандартов материально-технического обеспечения учреждений, относящихся к той или иной отрасли; - обеспечение учебной литературой по профессиональному и общетеоретическому циклу; - разработка нормативно-правового механизма подушевого финансирования учреждений профессионального образования; - апробация модели соучредительства как механизма дополнительного привлечения средств и укрепления материально-технической базы учреждений профессионального образования. В результате модернизации материально-технической базы и оформления имущественных отношений в системе профессионального образования произойдет обновление основных фондов, в том числе станочного парка, зданий и помещений учреждений профессионального образования. Будут созданы отраслевые учебно-производственные комплексы, оснащенные современным технологическим и компьютерным оборудованием. Это позволит отработать полный производственный цикл на компьютерном оборудовании, 70 процентов всей производственной подготовки вывести на базы колледжей, а лишь 30 процентов учебного времени перенести в цеха предприятий и на производственные участки организаций. |
Фрагмент документа "ОБ УЧАСТИИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ, ОБЪЕДИНЕНИЙ ПРОФСОЮЗОВ И РАБОТОДАТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ ПОТРЕБНОСТИ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА В КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ КАДРАХ (РЕДАКЦИЯ".