ОБ УЧАСТИИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ, ОБЪЕДИНЕНИЙ ПРОФСОЮЗОВ И РАБОТОДАТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ ПОТРЕБНОСТИ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА В КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ КАДРАХ (РЕДАКЦИЯ. Постановление. Правительство Москвы. 19.10.04 724-ПП

Фрагмент документа "ОБ УЧАСТИИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ, ОБЪЕДИНЕНИЙ ПРОФСОЮЗОВ И РАБОТОДАТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ ПОТРЕБНОСТИ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА В КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ КАДРАХ (РЕДАКЦИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

III. Модернизация материально-технической базы
            и оформление имущественных отношений в системе
                    профессионального образования

     Материально-техническое  оснащение  профессионального образования
рассматривается  как  способ  решения  всего комплекса образовательных
задач обучения, воспитания, развития, задач управления образовательным
процессом.
     Вывод   из   кризисного  состояния  материально-технической  базы
профессионального  образования  предполагает,  прежде  всего, создание
условий  по стабилизации состояния основных фондов базовых учреждений,
а в дальнейшем - формирование инвестиционной привлекательности системы
профессионального  образования и создание ресурсных центров в качестве
эталона      отраслевого      материально-технического     обеспечения
профессионального образования.
     В  модернизации  материально-технического  обеспечения необходимо
учитывать   оснащение   образовательных  учреждений  профессионального
образования   компьютерной   техникой,   периферийным   оборудованием,
средствами коммуникаций и т.д.
     Реализация   данных   направлений   возможна  лишь  при  создании
механизмов     многоканального     финансирования    профессионального
образования, основными условиями которого являются:
     - изменение   приоритетов   в  распределении  бюджетных  средств,
выделяемых  Департаменту образования города Москвы, а именно: отказ от
финансирования учреждений профессионального образования по остаточному
принципу и переход к бюджетному обеспечению его как приоритетной сферы
образования;
     - дополнительное      бюджетное      финансирование,     частично
компенсирующее   дефицит   средств,  накопившийся  в  профессиональном
образовании  в течение последних 14 лет, и позволяющее стабилизировать
состояние основных фондов базовых учреждений;
     - внесение  изменений  и дополнений в постановление Правительства
Москвы  от  13.08.2002  N  627-ПП  "Об утверждении Положения о Целевом
бюджетном   фонде   квотирования   рабочих   мест  в  городе  Москве",
позволяющих  создавать  учебно-производственные  места  в  учреждениях
профессионального  образования  для  несовершеннолетних и инвалидов за
счет средств Фонда квотирования;
     - привлечение  в  систему  профессионального  образования целевых
средств,   выделяемых   департаментам   города   Москвы  на  обучение,
подготовку и переквалификацию кадров (в том числе незанятого населения
из  средств  Департамента федеральной государственной службы занятости
населения по городу Москве);
     - освобождение    предприятий,    передающих    в   безвозмездное
пользование     учебно-производственное    оборудование    учреждениям
профессионального  образования,  от необходимости заключения договоров
аренды на него;
     - привлечение  в систему профессионального образования средств из
целевых  бюджетных фондов развития территорий административных округов
и районов.
     Другим  направлением  привлечения  денежных  средств в учреждения
профессионального     образования    является    увеличение    объемов
зарабатываемых  внебюджетных средств самими профессиональными учебными
заведениями    и    их    дальнейшее    инвестирование    в   развитие
учебно-воспитательного  процесса  и укрепление материально-технической
базы.
     Во многом этому способствовало бы:
     - создание  городского  Фонда  социальной  поддержки  и  развития
учреждений начального и среднего профессионального образования;
     - квотирование  финансовых  средств  для  участия  в конкурсах на
получение   городского   заказа   для   учреждений   профессионального
образования.
     Вопрос    оформления   имущественных   отношений   и   совместное
использование  недвижимости  возможно  решить  на  основе разработки и
внедрении   модели   соучредительства   с   балансодержателями  зданий
учреждений профессионального образования.
     Основные  направления модернизации материально-технической базы и
оформления   имущественных   отношений   в  системе  профессионального
образования заключаются в следующем:
     - стабилизация состояния основных фондов и укрепление материально
- технической базы;
     - проведение  текущего  и капитального ремонта довоенных построек
(до  1941  г.);  зданий  послевоенной постройки (до 1955 года); зданий
постройки 1955-1970 гг. и зданий постройки 1970-1980 гг.;
     - целевое  оснащение  учреждений  высокотехнологичным  учебным  и
производственным оборудованием;
     - формирование   материально-технической  базы  по  отраслевым  и
территориальным направлениям;
     - материально-техническое    обеспечение    ресурсных    центров,
осуществляющих   профессиональную   подготовку   различных   категорий
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
     - разработка   минимальных   стандартов  материально-технического
обеспечения учреждений, относящихся к той или иной отрасли;
     - обеспечение   учебной   литературой   по   профессиональному  и
общетеоретическому циклу;
     - разработка     нормативно-правового     механизма    подушевого
финансирования учреждений профессионального образования;
     - апробация модели соучредительства как механизма дополнительного
привлечения   средств   и   укрепления   материально-технической  базы
учреждений профессионального образования.
     В   результате   модернизации   материально-технической   базы  и
оформления   имущественных   отношений   в  системе  профессионального
образования   произойдет  обновление  основных  фондов,  в  том  числе
станочного  парка,  зданий  и  помещений  учреждений профессионального
образования.    Будут   созданы   отраслевые   учебно-производственные
комплексы,   оснащенные  современным  технологическим  и  компьютерным
оборудованием. Это позволит отработать полный производственный цикл на
компьютерном   оборудовании,   70   процентов   всей  производственной
подготовки  вывести  на  базы  колледжей, а лишь 30 процентов учебного
времени  перенести  в  цеха  предприятий и на производственные участки
организаций.

Фрагмент документа "ОБ УЧАСТИИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ, ОБЪЕДИНЕНИЙ ПРОФСОЮЗОВ И РАБОТОДАТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ ПОТРЕБНОСТИ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА В КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ КАДРАХ (РЕДАКЦИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа