Фрагмент документа "ОБ УЧАСТИИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ, ОБЪЕДИНЕНИЙ ПРОФСОЮЗОВ И РАБОТОДАТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ ПОТРЕБНОСТИ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА В КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ КАДРАХ (РЕДАКЦИЯ".
IV. Кадровое обеспечение учреждений профессионального образования В целях сохранения и развития кадровых ресурсов в сфере профессионального образования Москвы необходимо восстановить систему непрерывного инженерно-педагогического образования, существовавшую в городе Москве до начала 90-х годов. Предлагаемая Программой структурно - содержательная модернизация сети учреждений профессионального образования является первым шагом в этом направлении. Другим реальным направлением решения кадровой проблемы является создание Индустриально-педагогического института непрерывного профессионального образования на базе одного-двух наиболее подготовленных учреждений среднего профессионального образования повышенного уровня. Это особенно важно для категории мастеров производственного обучения, имеющих среднее специальное образование, способных повысить его в рамках однопрофильной подготовки по сокращенным срокам обучения в данном вузе. Задачи модернизации профессионального образования резко актуализируют необходимость повышения профессионального уровня специалистов, что требует глубокой и всесторонней реорганизации системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации инженерно - педагогических кадров. Современная кадровая политика включает в себя три основных направления: - формирование механизма кадрового воспроизводства через мобилизацию внутренних содержательных ресурсов профессионального образования; - организация непрерывного повышения квалификации, переподготовки и получения дополнительного профессионального образования работников профессионального образования; - социальная защита инженерно-педагогических кадров учреждений профессионального образования. Данные стратегические направления в первую очередь относятся к двум приоритетным категориям специалистов: - мастерам производственного обучения и преподавателям специальных дисциплин; - управленцам и экономистам, работающим в системе профессионального образования. Воспроизводство управленческих кадров, владеющих технологиями включения программ профессионального образования в структуру проектной деятельности, объединяющей весь комплекс отраслей городского хозяйства, возможно лишь через их непосредственное участие в реализации различного типа проектов в рамках самой системы профессионального образования. Организация непрерывного повышения квалификации, переподготовки и получения дополнительного профессионального образования управленцами и экономистами является одним из ключевых механизмов наращивания кадрового ресурса системы профессионального образования. Основные направления работы по кадровому обеспечению: - создание и нормативно-правовое обеспечение системы целевой контрактной подготовки инженерно-педагогических кадров; - профессиональная переподготовка специалистов различных отраслей с высшим образованием по инженерно-педагогическому профилю; - реализация единой комплексной программы повышения квалификации на базе сетевых учреждений системы профессионального образования; - многоуровневое профессиональное образование с профильной подготовкой мастеров производственного обучения и преподавателей специальных дисциплин; - переподготовка и повышение квалификации работников системы профессионального образования (в первую очередь, мастеров производственного обучения и преподавателей специальных дисциплин по данной отрасли); - многоуровневое (начальное, среднее и высшее) профессиональное образование, переподготовка и повышение квалификации с профильной подготовкой на базе индустриально-педагогического института непрерывного профессионального образования; - подготовка специалистов с высшим образованием из числа работающих мастеров производственного обучения и преподавателей специальных дисциплин, имеющих среднее и среднее специальное образование; - разработка механизмов привлечения дополнительных доходов в бюджет города Москвы, в том числе за счет оптимизации использования земельных участков образовательных учреждений профессионального образования, для решения жилищных проблем работников профессионального образования. Мобилизация внутренних ресурсов системы профессионального образования через тщательный кадровый отбор по отраслевой и педагогической специализациям позволит сформировать последовательную кадровую политику и обеспечить устойчивое кадровое воспроизводство в системе профессионального образования г. Москвы. |
Фрагмент документа "ОБ УЧАСТИИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ, ОБЪЕДИНЕНИЙ ПРОФСОЮЗОВ И РАБОТОДАТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ ПОТРЕБНОСТИ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА В КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ КАДРАХ (РЕДАКЦИЯ".