Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 190100 НАЗЕМНЫЕ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".
Структура ООП магистратуры ------T-------------------------------------T--------------T------------------T-------------¬ ¦ Код ¦ Учебные циклы и ¦ Трудоемкость ¦ Перечень ¦ Коды ¦ ¦ УЦ ¦ проектируемые ¦ (зачетные ¦ дисциплин для ¦ формируемых ¦ ¦ ООП ¦ результаты их освоения ¦ единицы) ¦ разработки ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ <*> ¦ примерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебников и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебных пособий ¦ ¦ +-----+-------------------------------------+--------------+------------------+-------------+ ¦ М.1 ¦ Общенаучный цикл ¦ 20 - 30 ¦ Логика и ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 5 - 10 ¦ методология ¦ ОК-2 ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой части ¦ ¦ науки ¦ ОК-3 ¦ ¦ ¦ блока студент должен: ¦ ¦ Прикладная ¦ ОК-4 ¦ ¦ ¦ знать основные логические методы и ¦ ¦ математика ¦ ОК-5 ¦ ¦ ¦ приемы научного исследования; ¦ ¦ Основы научных ¦ ОК-6 ¦ ¦ ¦ методологические теории и принципы ¦ ¦ исследований ¦ ОК-7 ¦ ¦ ¦ современной науки; базис ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современных компьютерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологий; перспективы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компьютерных технологий в науке и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовании; основные элементы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теории статистической проверки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гипотез; критерии зависимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ признаков и однородных данных; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ критерии значимости параметров; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы выбора наиболее мощных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ критериев; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь осуществлять методологическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обоснование научного исследования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценить эффективность и результаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научной деятельности; использовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сетевые технологии и мультимедиа в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовании и науке; проводить ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рекламно-коммерческую проработку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов лицензий; выбрать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ параметры критериев в зависимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ от требований к качеству продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и издержек производства; выбрать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ статистические данные, выявить ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функции распределения, обосновать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ параметры критерия; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть навыками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ логико-методологического анализа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научного исследования и его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ результатов; методами применения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математических методов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технических приложениях; методами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществления патентного поиска; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конъюнктурными исследованиями; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методами планирования эксперимента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+--------------+------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания, умения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навыки определяются ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------------+--------------+------------------+-------------+ ¦ М.2 ¦ Профессиональный цикл ¦ 30 - 40 ¦ Исследования и ¦ ОК-2 ¦ ¦ ¦ Базовая (общепрофессиональная) ¦ 10 - 15 ¦ испытания ¦ ОК-3 ¦ ¦ ¦ часть ¦ ¦ наземных ¦ ОК-4 ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой части ¦ ¦ транспортно- ¦ ОК-7 ¦ ¦ ¦ блока студент должен: ¦ ¦ технологических ¦ ПК-1 ¦ ¦ ¦ знать методы экспериментальных ¦ ¦ машин ¦ ПК-2 ¦ ¦ ¦ исследований продукции ¦ ¦ Конструирование ¦ ПК-3 ¦ ¦ ¦ машиностроения и, в частности, ¦ ¦ и расчет ¦ ПК-4 ¦ ¦ ¦ наземных ¦ ¦ наземных ¦ ПК-5 ¦ ¦ ¦ транспортно-технологических машин и ¦ ¦ транспортно- ¦ ПК-6 ¦ ¦ ¦ комплексов; возможности современной ¦ ¦ технологических ¦ ПК-7 ¦ ¦ ¦ измерительной и испытательной ¦ ¦ машин ¦ ПК-8 ¦ ¦ ¦ аппаратуры; методы регистрации и ¦ ¦ ¦ ПК-9 ¦ ¦ ¦ обработки экспериментальных данных; ¦ ¦ ¦ ПК-10 ¦ ¦ ¦ современные методы конструирования ¦ ¦ ¦ ПК-11 ¦ ¦ ¦ и расчета наземных ¦ ¦ ¦ ПК-12 ¦ ¦ ¦ транспортно-технологических машин ¦ ¦ ¦ ПК-13 ¦ ¦ ¦ (в том числе с использованием ¦ ¦ ¦ ПК-14 ¦ ¦ ¦ систем автоматизированного ¦ ¦ ¦ ПК-15 ¦ ¦ ¦ проектирования); методы ¦ ¦ ¦ ПК-16 ¦ ¦ ¦ моделирования механических и ¦ ¦ ¦ ПК-17 ¦ ¦ ¦ биомеханических систем; методы ¦ ¦ ¦ ПК-18 ¦ ¦ ¦ оценки адекватности расчетных ¦ ¦ ¦ ПК-19 ¦ ¦ ¦ моделей; методы и критерии ¦ ¦ ¦ ПК-20 ¦ ¦ ¦ оптимизации; методы оценки ¦ ¦ ¦ ПК-21 ¦ ¦ ¦ погрешности измерений и ¦ ¦ ¦ ПК-22 ¦ ¦ ¦ моделирования; принципы построения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систем автоматического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регулирования и управления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современное состояние технического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регулирования в области наземных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ транспортно-технологических машин и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ наземных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ транспортно-технологических машин и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комплексов и нормативные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требования, предъявляемые к ним; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила и процедуры технического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регулирования в машиностроении; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь сформулировать задачу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследования или проектирования в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области машиностроения, определить ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пути ее решения и решить ее с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использованием современных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программных и технических средств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть методологией оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нагрузочных режимов узлов и деталей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ наземных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ транспортно-технологических машин; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методологией расчета узлов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деталей с учетом особенностей их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкции и условий нагружения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методологией планирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эксперимента; методологией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработки математических моделей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов функционирования наземных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ транспортно-технологических машин и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комплексов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+--------------+------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания, умения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навыки определяются ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------------+--------------+------------------+-------------+ ¦ М.3 ¦ Практики и научно-исследовательская ¦ 50 - 60 ¦ ¦ ОК-2 ¦ ¦ ¦ работа ¦ ¦ ¦ ОК-4 ¦ ¦ ¦ Практические умения и навыки ¦ ¦ ¦ ОК-6 ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза ¦ ¦ ¦ ПК-4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-12 ¦ +-----+-------------------------------------+--------------+------------------+-------------+ ¦ М.4 ¦ Итоговая государственная аттестация ¦ 5 - 10 ¦ ¦ ОК-2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-13 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-21 ¦ +-----+-------------------------------------+--------------+------------------+-------------+ ¦ ¦ Общая трудоемкость основной ¦ 120 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательной программы ¦ ¦ ¦ ¦ L-----+-------------------------------------+--------------+------------------+-------------- -------------------------------- <*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 190100 НАЗЕМНЫЕ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".