Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 073100 МУЗЫКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".
Структура ООП магистратуры ------T-------------------------------T---------------T----------------------T-------------¬ ¦ Код ¦ Учебные циклы и ¦ Трудоемкость ¦ Перечень дисциплин ¦ Коды ¦ ¦ УЦ ¦ проектируемые ¦ (зачетные ¦ для разработки ¦ формируемых ¦ ¦ ООП ¦ результаты их освоения ¦ единицы) ¦ примерных программ, ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ <*> ¦ учебников и учебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пособий ¦ ¦ +-----+-------------------------------+---------------+----------------------+-------------+ ¦ М.1 ¦ Общенаучный цикл ¦ 20 - 30 ¦ Философия науки и ¦ ОК-1 - ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 7 - 10 ¦ искусства ¦ 11 ¦ ¦ ¦ В результате освоения ¦ ¦ Иностранный язык ¦ ПК-9 ¦ ¦ ¦ дисциплин базовой части ¦ ¦ ¦ ПК-10 ¦ ¦ ¦ модуля студент должен: ¦ ¦ ¦ ПК-11 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методологические подходы к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ историческим и теоретическим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследованиям в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ искусства и культуры; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современные проблемы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ искусствоведения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ музыкального искусства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные закономерности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития искусства в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контексте мирового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культурного процесса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ философские аспекты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ познания закономерностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научного и художественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ творчества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иностранный язык в объеме, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ достаточном для бытового и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального общения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оперировать основными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знаниями в области истории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ искусства и мировой культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на основе их критического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осмысления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять методы научного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследования явлений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ искусства и проблем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ музыкальной педагогики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формулировать и решать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задачи, возникающие в ходе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научно-исследовательской, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ педагогической, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ музыкально-просветительской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности, выбирать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необходимые методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследования, модифицировать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ существующие и разрабатывать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ новые методы, исходя из задач ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкретного исследования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обрабатывать полученные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ результаты, анализировать и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осмысливать их с учетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современных научных данных; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свободно вести на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иностранном языке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ беседу-диалог с носителем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ языка по проблемам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ искусствознания, читать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ литературу по специальности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ переводить тексты по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальности без словаря, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составлять научные тексты на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иностранном языке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ совершенствовать и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развивать свой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интеллектуальный уровень в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной сфере; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять комплексное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научное исследование; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навыками критического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осмысления явлений искусства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методологией ведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научных исследований в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области музыкального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ искусства и педагогики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной культурой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изложения материала и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навыками научной полемики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проблематикой и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методологией в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ музыкальной науки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ педагогики на уровне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требований программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствующего приемного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экзамена в аспирантуру; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ одним из иностранных языков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на уровне требований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приемного экзамена в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аспирантуру; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знаниями в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ философских наук на уровне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требований соответствующего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приемного экзамена в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аспирантуру; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методами научного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследования, инновационными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологиями и методами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выявления проблем в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной сфере. ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------+---------------+----------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания, ¦ 13 - 20 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ умения, навыки определяются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------+---------------+----------------------+-------------+ ¦ М.2 ¦ Профессиональный цикл ¦ 40 - 30 ¦ Специальный ¦ ПК-1 ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 13 - 10 ¦ инструмент ¦ ПК-2 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ Ансамбль ¦ ¦ ¦ ¦ базовой части цикла ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ значительный сольный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ репертуар, включающий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ произведения разных эпох, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жанров и стилей, в том числе, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сочинения крупной формы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (сонаты, вариации, концерты), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полифонические произведения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виртуозные пьесы и этюды, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сочинения малых форм, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ произведения композиторов - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классиков, романтиков, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ импрессионистов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экспрессионистов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ неоклассиков, композиторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ второй половины XX века, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разных стран и народов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ историю развития камерного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жанра, методику работы с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ансамблями, обширный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ репертуар для различных видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ансамблей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свободно читать с листа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ музыкальную литературу (любых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стилей, направлений, эпох); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать, изучать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ произведения, предназначенные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для исполнения, проводить ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сравнительный анализ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнительских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интерпретаций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ быстро адаптироваться к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ игре в разных ансамблях, на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ высоком художественном уровне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнять произведения разных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стилей и жанров для различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ансамблевых составов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способностью к активному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ участию в культурной жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общества, создавая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ художественно-творческую и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательную среду; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ арсеналом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ художественно-выразительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств игры на инструменте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для ведения концертной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ значительным опытом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ансамблевого исполнительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и обширным репертуаром, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ включающим сочинения для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных ансамблей, навыками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ведения репетиционной работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с партнерами. ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------+---------------+----------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания, ¦ 27 - 20 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ умения, навыки определяются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------+---------------+----------------------+-------------+ ¦ М.3 ¦ Практика и научно- ¦ 57 ¦ ¦ ОК-1 - ¦ ¦ ¦ исследовательская работа ¦ ¦ ¦ 11 ¦ ¦ ¦ (практические умения и ¦ ¦ ¦ ПК-1 - ¦ ¦ ¦ навыки определяются ¦ ¦ ¦ 19 ¦ ¦ ¦ ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------+---------------+----------------------+-------------+ ¦ М.4 ¦ Итоговая государственная ¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аттестация ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------+---------------+----------------------+-------------+ ¦ ¦ Общая трудоемкость основной ¦ 120 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательной программы ¦ ¦ ¦ ¦ L-----+-------------------------------+---------------+----------------------+-------------- -------------------------------- <*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 073100 МУЗЫКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".