ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 073100 МУЗЫКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР"). Приказ. Министерство образования и науки РФ. 14.01.10 37

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 073100 МУЗЫКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Структура ООП магистратуры
    
------T-------------------------------T---------------T----------------------T-------------¬
¦ Код ¦       Учебные циклы и         ¦ Трудоемкость  ¦  Перечень дисциплин  ¦ Коды        ¦
¦ УЦ  ¦        проектируемые          ¦ (зачетные     ¦    для разработки    ¦ формируемых ¦
¦ ООП ¦    результаты их освоения     ¦ единицы)      ¦ примерных программ,  ¦ компетенций ¦
¦     ¦                               ¦ <*>           ¦ учебников и учебных  ¦             ¦
¦     ¦                               ¦               ¦       пособий        ¦             ¦
+-----+-------------------------------+---------------+----------------------+-------------+
¦ М.1 ¦ Общенаучный цикл              ¦  20 - 30      ¦ Философия науки и    ¦ ОК-1 -      ¦
¦     ¦ Базовая часть                 ¦   7 - 10      ¦ искусства            ¦ 11          ¦
¦     ¦   В    результате    освоения ¦               ¦ Иностранный язык     ¦ ПК-9        ¦
¦     ¦ дисциплин    базовой    части ¦               ¦                      ¦ ПК-10       ¦
¦     ¦ модуля студент должен:        ¦               ¦                      ¦ ПК-11       ¦
¦     ¦ знать:                        ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦   методологические  подходы к ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ историческим  и теоретическим ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ исследованиям     в     сфере ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ искусства и культуры;         ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦   современные        проблемы ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ искусствоведения            и ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ музыкального искусства;       ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦   основные     закономерности ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ развития      искусства     в ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ контексте            мирового ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ культурного процесса;         ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦   философские         аспекты ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ познания      закономерностей ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ научного   и  художественного ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ творчества;                   ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦   иностранный  язык в объеме, ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ достаточном  для  бытового  и ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ профессионального общения;    ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ уметь:                        ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦   оперировать       основными ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ знаниями  в  области  истории ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ искусства  и мировой культуры ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ на   основе  их  критического ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ осмысления;                   ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦   применять  методы  научного ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ исследования          явлений ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ искусства      и      проблем ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ музыкальной педагогики;       ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦   формулировать    и   решать ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ задачи,  возникающие  в  ходе ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ научно-исследовательской,     ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ педагогической,               ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ музыкально-просветительской   ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ деятельности,        выбирать ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ необходимые            методы ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ исследования,  модифицировать ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ существующие  и разрабатывать ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ новые методы, исходя из задач ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ конкретного     исследования, ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ обрабатывать       полученные ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ результаты,  анализировать  и ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ осмысливать   их   с   учетом ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ современных научных данных;   ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦   свободно      вести      на ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ иностранном             языке ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ беседу-диалог   с   носителем ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ языка       по      проблемам ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ искусствознания,       читать ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ литературу  по специальности, ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ переводить      тексты     по ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ специальности   без  словаря, ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ составлять  научные тексты на ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ иностранном языке;            ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦   совершенствовать          и ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ развивать                свой ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ интеллектуальный   уровень  в ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ профессиональной сфере;       ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦   осуществлять    комплексное ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ научное исследование;         ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ владеть:                      ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦   навыками       критического ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ осмысления явлений искусства; ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦   методологией        ведения ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ научных     исследований    в ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ области          музыкального ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ искусства и педагогики;       ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦   профессиональной  культурой ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ изложения     материала     и ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ навыками научной полемики;    ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦   проблематикой             и ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ методологией     в    области ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ музыкальной      науки      и ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ педагогики      на     уровне ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ требований          программы ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ соответствующего    приемного ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ экзамена в аспирантуру;       ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ одним из иностранных языков   ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ на уровне требований          ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ приемного экзамена в          ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ аспирантуру;                  ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦   знаниями      в     области ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ философских  наук  на  уровне ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ требований   соответствующего ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ приемного      экзамена     в ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ аспирантуру;                  ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦   методами           научного ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ исследования,  инновационными ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ технологиями    и    методами ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ выявления      проблем      в ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ профессиональной сфере.       ¦               ¦                      ¦             ¦
+-----+-------------------------------+---------------+----------------------+-------------+
¦     ¦ Вариативная часть (знания,    ¦  13 - 20      ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ умения, навыки определяются   ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ ООП вуза)                     ¦               ¦                      ¦             ¦
+-----+-------------------------------+---------------+----------------------+-------------+
¦ М.2 ¦ Профессиональный цикл         ¦  40 - 30      ¦ Специальный          ¦ ПК-1        ¦
¦     ¦ Базовая часть                 ¦  13 - 10      ¦ инструмент           ¦ ПК-2        ¦
¦     ¦   В  результате      изучения ¦               ¦ Ансамбль             ¦             ¦
¦     ¦ базовой      части      цикла ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ обучающийся должен:           ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ знать:                        ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦   значительный        сольный ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ репертуар,         включающий ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ произведения   разных   эпох, ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ жанров и стилей, в том числе, ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ сочинения    крупной    формы ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ (сонаты, вариации, концерты), ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ полифонические  произведения, ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ виртуозные   пьесы  и  этюды, ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ сочинения     малых     форм, ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ произведения  композиторов  - ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ классиков,        романтиков, ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ импрессионистов,              ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ экспрессионистов,             ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ неоклассиков,    композиторов ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ второй   половины   XX  века, ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ разных стран и народов;       ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦   историю  развития камерного ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ жанра,   методику   работы  с ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ ансамблями,          обширный ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ репертуар для различных видов ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ ансамблей;                    ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ уметь:                        ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦   свободно   читать  с  листа ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ музыкальную литературу (любых ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ стилей, направлений, эпох);   ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦   анализировать,      изучать ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ произведения, предназначенные ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ для   исполнения,   проводить ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ сравнительный          анализ ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ исполнительских               ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ интерпретаций;                ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦   быстро   адаптироваться   к ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ игре  в  разных ансамблях, на ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ высоком художественном уровне ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ исполнять произведения разных ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ стилей и жанров для различных ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ ансамблевых составов;         ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ владеть:                      ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦   способностью   к  активному ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ участию  в  культурной  жизни ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ общества,            создавая ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ художественно-творческую    и ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ образовательную среду;        ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦   арсеналом                   ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ художественно-выразительных   ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ средств  игры  на инструменте ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ для     ведения    концертной ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ деятельности;                 ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦   значительным         опытом ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ ансамблевого  исполнительства ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ и    обширным    репертуаром, ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ включающим    сочинения   для ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ различных ансамблей, навыками ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ ведения  репетиционной работы ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ с партнерами.                 ¦               ¦                      ¦             ¦
+-----+-------------------------------+---------------+----------------------+-------------+
¦     ¦ Вариативная часть (знания,    ¦  27 - 20      ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ умения, навыки определяются   ¦               ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ ООП вуза)                     ¦               ¦                      ¦             ¦
+-----+-------------------------------+---------------+----------------------+-------------+
¦ М.3 ¦ Практика       и      научно- ¦    57         ¦                      ¦ ОК-1 -      ¦
¦     ¦ исследовательская работа      ¦               ¦                      ¦ 11          ¦
¦     ¦ (практические умения и        ¦               ¦                      ¦ ПК-1 -      ¦
¦     ¦ навыки    определяются        ¦               ¦                      ¦ 19          ¦
¦     ¦ ООП вуза)                     ¦               ¦                      ¦             ¦
+-----+-------------------------------+---------------+----------------------+-------------+
¦ М.4 ¦ Итоговая государственная      ¦     3         ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ аттестация                    ¦               ¦                      ¦             ¦
+-----+-------------------------------+---------------+----------------------+-------------+
¦     ¦ Общая трудоемкость основной   ¦    120        ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ образовательной программы     ¦               ¦                      ¦             ¦
L-----+-------------------------------+---------------+----------------------+--------------
    
     --------------------------------
     <*>  Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды
текущей и промежуточной аттестаций.
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 073100 МУЗЫКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа