ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 050700 СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР"). Приказ. Министерство образования и науки РФ. 22.12.09 801

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 050700 СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Структура ООП магистратуры
    
------T---------------------------------T--------------T--------------------T-------------¬
¦ Код ¦  Учебные циклы и проектируемые  ¦ Трудоемкость ¦ Перечень дисциплин ¦ Коды        ¦
¦  УЦ ¦     результаты их освоения      ¦ (зачетные    ¦   для разработки   ¦ формируемых ¦
¦ ООП ¦                                 ¦ единицы)     ¦     примерных      ¦ компетенций ¦
¦     ¦                                 ¦ <*>          ¦ программ, а также  ¦             ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦    учебников и     ¦             ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦  учебных пособий   ¦             ¦
+-----+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦ М.1 ¦ Общенаучный цикл                ¦  15 - 25     ¦     История и      ¦  ОК-1,      ¦
¦     ¦ Базовая часть                   ¦  5 - 10      ¦     философия      ¦  ОК-2,      ¦
¦     ¦ В результате изучения базовой   ¦              ¦    специальной     ¦  ОК-3,      ¦
¦     ¦ части цикла обучающийся должен: ¦              ¦    педагогики и    ¦  ОК-4,      ¦
¦     ¦ знать:                          ¦              ¦     психологии     ¦  ОК-6,      ¦
¦     ¦ современное состояние научного  ¦              ¦    Современные     ¦  ОК-7,      ¦
¦     ¦ знания и перспективы его        ¦              ¦  проблемы науки и  ¦  ОП-1,      ¦
¦     ¦ развития;                       ¦              ¦    специального    ¦  ОП-3,      ¦
¦     ¦ научные методы исследования;    ¦              ¦ дефектологического ¦  ОП-4,      ¦
¦     ¦ основы философии науки;         ¦              ¦    образования     ¦  ПК-10,     ¦
¦     ¦ ретроспективные аспекты         ¦              ¦    Методология     ¦  ПК-11,     ¦
¦     ¦ развития специальной педагогики ¦              ¦     психолого-     ¦  ПК-12,     ¦
¦     ¦ и психологии;                   ¦              ¦  педагогического   ¦  ПК-13,     ¦
¦     ¦ методологию психолого-          ¦              ¦    исследования    ¦  ПК-14,     ¦
¦     ¦ педагогического исследования;   ¦              ¦  Иностранный язык  ¦  ПК-15,     ¦
¦     ¦ современные информационные и    ¦              ¦ Основы организации ¦  ПК-16,     ¦
¦     ¦ коммуникационные технологии;    ¦              ¦      научно-       ¦  ПК-17,     ¦
¦     ¦ уметь:                          ¦              ¦ исследовательской  ¦  ПК-18,     ¦
¦     ¦ выбирать адекватные методы      ¦              ¦       работы       ¦  ПК-19,     ¦
¦     ¦ исследования;                   ¦              ¦                    ¦  ПК-20,     ¦
¦     ¦ предлагать решение актуальных   ¦              ¦                    ¦  ПК-21,     ¦
¦     ¦ проблем развития научного       ¦              ¦                    ¦  ПК-23,     ¦
¦     ¦ знания;                         ¦              ¦                    ¦  ПК-25      ¦
¦     ¦ применять коммуникативные       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ стратегии в соответствии с      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ конкретной ситуацией речевого   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ общения;                        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ формировать научный коллектив   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ для достижения конкретных       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ целей;                          ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ проводить научные эксперименты; ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ работать с различными           ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ источниками информации;         ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ использовать в профессиональной ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ деятельности информационные и   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ коммуникационные технологии;    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ формировать информационные      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ базы;                           ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ применять методы статистической ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ обработки информации при        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ решении исследовательских и     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ профессиональных задач;         ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ использовать современные методы ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ качественных исследований, в    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ том числе междисциплинарные;    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ владеть:                        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ навыками организации научно-    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ исследовательской работы,       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ приемами управления             ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ коллективом;                    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ основными методами, способами и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ средствами получения, хранения, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ переработки информации;         ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ профессиональной речевой        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ коммуникацией на родном и       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ иностранном языках.             ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     +---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦     ¦ Вариативная часть (знания,      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ умения, навыки определяются ООП ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ вуза)                           ¦              ¦                    ¦             ¦
+-----+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦ М.2 ¦ Профессиональный цикл           ¦  35 - 45     ¦      Медико-       ¦  ОК-5,      ¦
¦     ¦ Базовая часть                   ¦  10 - 15     ¦   биологические    ¦  ПК-1,      ¦
¦     ¦ В результате изучения базовой   ¦              ¦      проблемы      ¦  ПК-2,      ¦
¦     ¦ части цикла обучающийся должен: ¦              ¦    дефектологии    ¦  ПК-3,      ¦
¦     ¦ знать:                          ¦              ¦  Лингвистические   ¦  ПК-4,      ¦
¦     ¦ достижения отечественной и      ¦              ¦      проблемы      ¦  ПК-5,      ¦
¦     ¦ зарубежной науки по проблемам   ¦              ¦    специальной     ¦  ПК-6,      ¦
¦     ¦ специальной педагогики и        ¦              ¦    педагогики и    ¦  ПК-7,      ¦
¦     ¦ психологии;                     ¦              ¦     психологии     ¦  ПК-8,      ¦
¦     ¦ современные актуальные медико-  ¦              ¦      Развитие      ¦  ПК-9,      ¦
¦     ¦ биологические, лингвистические  ¦              ¦    специального    ¦  ПК-13,     ¦
¦     ¦ проблемы специальной педагогики ¦              ¦   ооразования в    ¦  ПК-14,     ¦
¦     ¦ и психологии;                   ¦              ¦    России и за     ¦  ПК-20,     ¦
¦     ¦ основные инновационные          ¦              ¦ рубежом: традиции  ¦  ПК-21,     ¦
¦     ¦ технологии в специальном        ¦              ¦  и современность   ¦  ПК-22,     ¦
¦     ¦ образовании;                    ¦              ¦   Сравнительная    ¦  ПК-23,     ¦
¦     ¦ особенности функционирования    ¦              ¦    специальная     ¦  ПК-24,     ¦
¦     ¦ нервной системы и сенсорных     ¦              ¦     педагогика     ¦  ПК-25      ¦
¦     ¦ систем у лиц с ОВЗ;             ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ современные методы изучения     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ человека в контексте            ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ непрерывного образования;       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ системы управления и            ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ мониторинга качества            ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ образовательного процесса;      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ уметь:                          ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ разрабатывать современные       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ образовательные технологии с    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ учетом задач воспитания и       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ развития личности в процессе    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ коррекционно-педагогической     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ работы;                         ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ организовывать и проводить      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ анализ условий и факторов       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ образовательного процесса с     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ целью его оптимизации;          ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ проектировать и реализовывать   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ коррекционно-развивающий        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ процесс в инновационном режиме; ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ владеть:                        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ методами психолого-             ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ педагогического анализа         ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ образовательных систем;         ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ приемами моделирования          ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ содержания, форм и технологий   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ коррекционно-развивающего       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ процесса в инновационном        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ режиме.                         ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     +---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦     ¦ Вариативная часть (знания,      ¦    30        ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ умения, навыки определяются ООП ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ вуза)                           ¦              ¦                    ¦             ¦
+-----+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦ М.3 ¦ Практика и научно-              ¦    57        ¦                    ¦  ОП-2,      ¦
¦     ¦ исследовательская работа        ¦              ¦                    ¦  ОП-5,      ¦
¦     ¦ практические умения и навыки    ¦              ¦                    ¦  ПК-1,      ¦
¦     ¦ определяются ООП вуза           ¦              ¦                    ¦  ПК-2,      ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                    ¦  ПК-3,      ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                    ¦  ПК-4,      ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                    ¦  ПК-5,      ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                    ¦  ПК-6,      ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                    ¦  ПК-7,      ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                    ¦  ПК-8,      ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                    ¦  ПК-9,      ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                    ¦  ПК-10,     ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                    ¦  ПК-11,     ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                    ¦  ПК-12,     ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                    ¦  ПК-13,     ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                    ¦  ПК-14,     ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                    ¦  ПК-15,     ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                    ¦  ПК-16,     ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                    ¦  ПК-17,     ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                    ¦  ПК-18,     ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                    ¦  ПК-19,     ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                    ¦  ПК-20,     ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                    ¦  ПК-21,     ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                    ¦  ПК-22,     ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                    ¦  ПК-23      ¦
+-----+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦ М.4 ¦ Итоговая государственная        ¦     3        ¦       Защита       ¦  ОК-1,      ¦
¦     ¦ аттестация                      ¦              ¦    магистерской    ¦  ОК-2,      ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦    диссертации     ¦  ОК-3,      ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                    ¦  ОК-6,      ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                    ¦  ОК-7,      ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                    ¦  ОП-1,      ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                    ¦  ОП-3,      ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                    ¦  ОП-4,      ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                    ¦  ПК-1,      ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                    ¦  ПК-2,      ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                    ¦  ПК-3,      ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                    ¦  ПК-4,      ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                    ¦  ПК-7,      ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                    ¦  ПК-8,      ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                    ¦  ПК-9,      ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                    ¦  ПК-10,     ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                    ¦  ПК-12,     ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                    ¦  ПК-13,     ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                    ¦  ПК-14,     ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                    ¦  ПК-15,     ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                    ¦  ПК-17,     ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                    ¦  ПК-23,     ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                    ¦  ПК-24,     ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                    ¦  ПК-25      ¦
+-----+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦     ¦ Общая трудоемкость основной     ¦    120       ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ образовательной программы       ¦              ¦                    ¦             ¦
L-----+---------------------------------+--------------+--------------------+--------------

     --------------------------------
     <*>  Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды
текущей и промежуточной аттестаций.
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 050700 СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа