Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 050700 СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".
Структура ООП магистратуры ------T---------------------------------T--------------T--------------------T-------------¬ ¦ Код ¦ Учебные циклы и проектируемые ¦ Трудоемкость ¦ Перечень дисциплин ¦ Коды ¦ ¦ УЦ ¦ результаты их освоения ¦ (зачетные ¦ для разработки ¦ формируемых ¦ ¦ ООП ¦ ¦ единицы) ¦ примерных ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ <*> ¦ программ, а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебников и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебных пособий ¦ ¦ +-----+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ М.1 ¦ Общенаучный цикл ¦ 15 - 25 ¦ История и ¦ ОК-1, ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 5 - 10 ¦ философия ¦ ОК-2, ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой ¦ ¦ специальной ¦ ОК-3, ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся должен: ¦ ¦ педагогики и ¦ ОК-4, ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ психологии ¦ ОК-6, ¦ ¦ ¦ современное состояние научного ¦ ¦ Современные ¦ ОК-7, ¦ ¦ ¦ знания и перспективы его ¦ ¦ проблемы науки и ¦ ОП-1, ¦ ¦ ¦ развития; ¦ ¦ специального ¦ ОП-3, ¦ ¦ ¦ научные методы исследования; ¦ ¦ дефектологического ¦ ОП-4, ¦ ¦ ¦ основы философии науки; ¦ ¦ образования ¦ ПК-10, ¦ ¦ ¦ ретроспективные аспекты ¦ ¦ Методология ¦ ПК-11, ¦ ¦ ¦ развития специальной педагогики ¦ ¦ психолого- ¦ ПК-12, ¦ ¦ ¦ и психологии; ¦ ¦ педагогического ¦ ПК-13, ¦ ¦ ¦ методологию психолого- ¦ ¦ исследования ¦ ПК-14, ¦ ¦ ¦ педагогического исследования; ¦ ¦ Иностранный язык ¦ ПК-15, ¦ ¦ ¦ современные информационные и ¦ ¦ Основы организации ¦ ПК-16, ¦ ¦ ¦ коммуникационные технологии; ¦ ¦ научно- ¦ ПК-17, ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ исследовательской ¦ ПК-18, ¦ ¦ ¦ выбирать адекватные методы ¦ ¦ работы ¦ ПК-19, ¦ ¦ ¦ исследования; ¦ ¦ ¦ ПК-20, ¦ ¦ ¦ предлагать решение актуальных ¦ ¦ ¦ ПК-21, ¦ ¦ ¦ проблем развития научного ¦ ¦ ¦ ПК-23, ¦ ¦ ¦ знания; ¦ ¦ ¦ ПК-25 ¦ ¦ ¦ применять коммуникативные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стратегии в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкретной ситуацией речевого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формировать научный коллектив ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для достижения конкретных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ целей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить научные эксперименты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работать с различными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источниками информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности информационные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коммуникационные технологии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формировать информационные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять методы статистической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработки информации при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решении исследовательских и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных задач; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать современные методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ качественных исследований, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ том числе междисциплинарные; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навыками организации научно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследовательской работы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приемами управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коллективом; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основными методами, способами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средствами получения, хранения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ переработки информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной речевой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коммуникацией на родном и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иностранном языках. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ умения, навыки определяются ООП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ М.2 ¦ Профессиональный цикл ¦ 35 - 45 ¦ Медико- ¦ ОК-5, ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 10 - 15 ¦ биологические ¦ ПК-1, ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой ¦ ¦ проблемы ¦ ПК-2, ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся должен: ¦ ¦ дефектологии ¦ ПК-3, ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ Лингвистические ¦ ПК-4, ¦ ¦ ¦ достижения отечественной и ¦ ¦ проблемы ¦ ПК-5, ¦ ¦ ¦ зарубежной науки по проблемам ¦ ¦ специальной ¦ ПК-6, ¦ ¦ ¦ специальной педагогики и ¦ ¦ педагогики и ¦ ПК-7, ¦ ¦ ¦ психологии; ¦ ¦ психологии ¦ ПК-8, ¦ ¦ ¦ современные актуальные медико- ¦ ¦ Развитие ¦ ПК-9, ¦ ¦ ¦ биологические, лингвистические ¦ ¦ специального ¦ ПК-13, ¦ ¦ ¦ проблемы специальной педагогики ¦ ¦ ооразования в ¦ ПК-14, ¦ ¦ ¦ и психологии; ¦ ¦ России и за ¦ ПК-20, ¦ ¦ ¦ основные инновационные ¦ ¦ рубежом: традиции ¦ ПК-21, ¦ ¦ ¦ технологии в специальном ¦ ¦ и современность ¦ ПК-22, ¦ ¦ ¦ образовании; ¦ ¦ Сравнительная ¦ ПК-23, ¦ ¦ ¦ особенности функционирования ¦ ¦ специальная ¦ ПК-24, ¦ ¦ ¦ нервной системы и сенсорных ¦ ¦ педагогика ¦ ПК-25 ¦ ¦ ¦ систем у лиц с ОВЗ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современные методы изучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ человека в контексте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ непрерывного образования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системы управления и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мониторинга качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательного процесса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разрабатывать современные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательные технологии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учетом задач воспитания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития личности в процессе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коррекционно-педагогической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организовывать и проводить ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализ условий и факторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательного процесса с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ целью его оптимизации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектировать и реализовывать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коррекционно-развивающий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процесс в инновационном режиме; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методами психолого- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ педагогического анализа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательных систем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приемами моделирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержания, форм и технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коррекционно-развивающего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процесса в инновационном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ режиме. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания, ¦ 30 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ умения, навыки определяются ООП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ М.3 ¦ Практика и научно- ¦ 57 ¦ ¦ ОП-2, ¦ ¦ ¦ исследовательская работа ¦ ¦ ¦ ОП-5, ¦ ¦ ¦ практические умения и навыки ¦ ¦ ¦ ПК-1, ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза ¦ ¦ ¦ ПК-2, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-3, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-4, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-5, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-6, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-7, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-8, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-9, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-10, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-11, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-12, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-13, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-14, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-15, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-16, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-17, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-18, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-19, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-20, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-21, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-22, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-23 ¦ +-----+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ М.4 ¦ Итоговая государственная ¦ 3 ¦ Защита ¦ ОК-1, ¦ ¦ ¦ аттестация ¦ ¦ магистерской ¦ ОК-2, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ диссертации ¦ ОК-3, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-6, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-7, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОП-1, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОП-3, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОП-4, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-1, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-2, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-3, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-4, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-7, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-8, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-9, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-10, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-12, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-13, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-14, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-15, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-17, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-23, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-24, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-25 ¦ +-----+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ ¦ Общая трудоемкость основной ¦ 120 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательной программы ¦ ¦ ¦ ¦ L-----+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------- -------------------------------- <*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 050700 СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".