ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 072600 ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО И НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР. Приказ. Министерство образования и науки РФ. 22.12.09 805

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 072600 ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО И НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Структура ООП бакалавриата
    
------T----------------------------------T--------------T-------------------T-------------¬
¦ Код ¦          Учебные циклы           ¦ Трудоемкость ¦     Перечень      ¦ Коды        ¦
¦ УЦ  ¦    и проектируемые результаты    ¦ (зачетные    ¦     дисциплин     ¦ формируемых ¦
¦ ОПП ¦           их освоения            ¦ единицы)     ¦   для разработки  ¦ компетенций ¦
¦     ¦                                  ¦ <*>          ¦     примерных     ¦             ¦
¦     ¦                                  ¦              ¦ программ, а также ¦             ¦
¦     ¦                                  ¦              ¦    учебников и    ¦             ¦
¦     ¦                                  ¦              ¦  учебных пособий  ¦             ¦
+-----+----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+
¦ Б.1 ¦ Гуманитарный,    социальный    и ¦ 30 - 35      ¦ История           ¦ ОК-1        ¦
¦     ¦ экономический цикл               ¦ 10 - 15      ¦ Философия         ¦ ОК-2        ¦
¦     ¦ Базовая часть                    ¦              ¦ Русский язык и    ¦ ОК-3        ¦
¦     ¦ В  результате  изучения  базовой ¦              ¦ культура речи     ¦ ОК-5        ¦
¦     ¦ части цикла обучающийся  должен: ¦              ¦ Иностранный язык  ¦ ОК-6        ¦
¦     ¦ знать:                           ¦              ¦                   ¦ ОК-8        ¦
¦     ¦ закономерности     исторического ¦              ¦                   ¦ ОК-9        ¦
¦     ¦ процесса;   роль    насилия    и ¦              ¦                   ¦ ОК-10       ¦
¦     ¦ ненасилия   в   истории,   место ¦              ¦                   ¦ ОК-11       ¦
¦     ¦ человека     в      историческом ¦              ¦                   ¦ ОК-12       ¦
¦     ¦ процессе     и      политической ¦              ¦                   ¦ ПК-3        ¦
¦     ¦ организации  общества;   процесс ¦              ¦                   ¦ ПК-4        ¦
¦     ¦ многообразия      культур      и ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ цивилизаций в истории обществ;   ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ основные   философские   картины ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ мира,    учение     о     бытии, ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ взаимодействие    духовного    и ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ телесного в человеке, его место, ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ отношение к природе и  обществу; ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ современный   уровень    научной ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ картины мира;                    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ владеть:   лексический   минимум ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ общего   и    терминологического ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ характера;                       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ уметь:                           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ применять  методы   и   средства ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ познания  на  практике,   научно ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ анализировать           проблемы ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ гуманитарных,    социальных    и ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ экономических         процессов, ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ использовать полученные знания в ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ профессиональной деятельности;   ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ владеть:                         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ русским   языком   и   культурой ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ мышления, одним  из  иностранных ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ языков   на   уровне    бытового ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ общения,   навыками   работы   с ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ научно-методической литературой, ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ отбора     и      систематизации ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ культурно-исторических фактов  и ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ событий;    навыками     решения ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ коммуникативных задач.           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     +----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+
¦     ¦ Вариативная    часть    (знания, ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ умения, навыки определяются  ООП ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ вуза)                            ¦              ¦                   ¦             ¦
+-----+----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+
¦ Б.2 ¦ Общепрофессиональный цикл        ¦ 65 - 75      ¦ История искусств  ¦ ОК-1        ¦
¦     ¦ Базовая часть                    ¦ 30 - 40      ¦ Академический     ¦ ОК-2        ¦
¦     ¦ В  результате  изучения  базовой ¦              ¦ рисунок           ¦ ОК-6        ¦
¦     ¦ части цикла обучающийся должен:  ¦              ¦ Академическая     ¦ ОК-7        ¦
¦     ¦ знать:                           ¦              ¦ живопись          ¦ ОК-8        ¦
¦     ¦ историю искусств,  классификацию ¦              ¦ Академическая     ¦ ПК-2        ¦
¦     ¦ видов    искусств,     тенденции ¦              ¦ скульптура и      ¦ ПК-3        ¦
¦     ¦ развития  современного  мирового ¦              ¦ пластическое      ¦             ¦
¦     ¦ искусства, направления и  теории ¦              ¦ моделирование     ¦             ¦
¦     ¦ в   истории   искусств.    Школы ¦              ¦ Технический       ¦             ¦
¦     ¦ современного искусства;          ¦              ¦ рисунок           ¦             ¦
¦     ¦ уметь:                           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ изображать  объекты  предметного ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ мира,       пространство       и ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ человеческую  фигуру  на  основе ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ знания     их     строения     и ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ конструкции;                     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ создавать  живописные композиции ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ различной  степени  сложности  с ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ использованием     разнообразных ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ техник;                          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ владеть:                         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ методами изобразительного  языка ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ академического          рисунка, ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ академической живописи, приемами ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ колористики;     работать      в ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ различных           пластических ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ материалах    с    учетом     их ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ специфики;                       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ основами           академической ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ скульптуры; приемами  выполнения ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ работ в материале;               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ владеть:             построением ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ геометрических    предметов    в ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ ракурсах,   воссоздавать   форму ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ предмета по чертежу.             ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     +----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+
¦     ¦ Вариативная часть (знания,       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ умения, навыки определяются ООП  ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ вуза)                            ¦              ¦                   ¦             ¦
+-----+----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+
¦ Б.3 ¦ Профессиональный цикл            ¦ 90 - 100     ¦ Безопасность      ¦ ОК-1        ¦
¦     ¦ Базовая (общепрофессиональная)   ¦ 50 - 60      ¦ жизнедеятельности ¦ ОК-13       ¦
¦     ¦ часть                            ¦              ¦ Пропедевтика      ¦ ОК-14       ¦
¦     ¦ В  результате  изучения  базовой ¦              ¦ Основы            ¦ ПК-1        ¦
¦     ¦ части цикла обучающийся должен:  ¦              ¦ производственного ¦ ПК-2        ¦
¦     ¦ знать:                           ¦              ¦ мастерства        ¦ ПК-3        ¦
¦     ¦ принципы            безопасности ¦              ¦ Проектирование    ¦ ПК-4        ¦
¦     ¦ жизнедеятельности и применять их ¦              ¦                   ¦ ПК-5        ¦
¦     ¦ в работе;                        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ типологию композиционных средств ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ и   их  взаимодействие;  цвет  и ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ цветовую гармонию;               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ уметь:                           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ реализовать проект в материале;  ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ владеть:                         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ различными      рукотворными   и ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ промышленными         техниками; ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ способами обработки  материалов; ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ знать:                           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ основы   теории   и  методологии ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ проектирования   в  декоративно- ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ прикладном искусстве;            ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ уметь:                           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ воплотить художественный замысел ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ с учетом архитектурной ситуации; ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ решать       основные       типы ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ художественных проектных задач;  ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ проектировать    единичные     и ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ промышленные изделия  (предметы, ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ серии, наборы, комплекты);       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ владеть:                         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ приемами       объемного       и ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ графического моделирования формы ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ объекта     и    соответствующей ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ организации проектного материала ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ для     передачи     творческого ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ художественного         замысла; ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ методиками      предварительного ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ расчета            экономических ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ показателей         изготовления ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ проекта;  различными   техниками ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ изготовления      проекта      в ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ материале.                       ¦              ¦                   ¦             ¦
+-----+----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+
¦     ¦ Вариативная часть                ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ (знания, умения, навыки          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ определяются ООП вуза в          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ соответствии с профилями         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ подготовки) (установленные на    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ момент разработки стандарта      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ профили подготовки указаны в     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ Приложении А к данному ФГОС      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ открытым списком)                ¦              ¦                   ¦             ¦
+-----+----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+
¦ Б.4 ¦ Физическая культура              ¦    2         ¦                   ¦ ОК-4        ¦
¦     ¦                                  ¦  (400        ¦                   ¦ ОК-12       ¦
¦     ¦                                  ¦  часов)      ¦                   ¦ ОК-14       ¦
+-----+----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+
¦ Б.5 ¦ Учебная и производственная       ¦ 12 - 15      ¦                   ¦ ОК-3        ¦
¦     ¦ практики (практические умения и  ¦              ¦                   ¦ ОК-4        ¦
¦     ¦ навыки определяются ООП вуза)    ¦              ¦                   ¦ ОК-5        ¦
¦     ¦                                  ¦              ¦                   ¦ ОК-8        ¦
¦     ¦                                  ¦              ¦                   ¦ ОК-9        ¦
¦     ¦                                  ¦              ¦                   ¦ ПК-1        ¦
¦     ¦                                  ¦              ¦                   ¦ ПК-2        ¦
¦     ¦                                  ¦              ¦                   ¦ ПК-3        ¦
¦     ¦                                  ¦              ¦                   ¦ ПК-4        ¦
¦     ¦                                  ¦              ¦                   ¦ ПК-5        ¦
+-----+----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+
¦ Б.6 ¦ Итоговая государственная         ¦    13        ¦                   ¦ ОК-1        ¦
¦     ¦ аттестация                       ¦              ¦                   ¦ ОК-2        ¦
¦     ¦                                  ¦              ¦                   ¦ ОК-5        ¦
¦     ¦                                  ¦              ¦                   ¦ ОК-8        ¦
¦     ¦                                  ¦              ¦                   ¦ ОК-9        ¦
¦     ¦                                  ¦              ¦                   ¦ ПК-1        ¦
¦     ¦                                  ¦              ¦                   ¦ ПК-2        ¦
¦     ¦                                  ¦              ¦                   ¦ ПК-3        ¦
+-----+----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+
¦     ¦ Общая трудоемкость основной      ¦   240        ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ образовательной программы        ¦              ¦                   ¦             ¦
L-----+----------------------------------+--------------+-------------------+--------------
    
     --------------------------------
     <*>  Трудоемкость  циклов  Б.1,  Б.2,  Б.3  и  разделов  Б.4, Б.5
включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 072600 ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО И НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа