Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 072600 ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО И НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР".
Структура ООП бакалавриата ------T----------------------------------T--------------T-------------------T-------------¬ ¦ Код ¦ Учебные циклы ¦ Трудоемкость ¦ Перечень ¦ Коды ¦ ¦ УЦ ¦ и проектируемые результаты ¦ (зачетные ¦ дисциплин ¦ формируемых ¦ ¦ ОПП ¦ их освоения ¦ единицы) ¦ для разработки ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ <*> ¦ примерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программ, а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебников и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебных пособий ¦ ¦ +-----+----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ Б.1 ¦ Гуманитарный, социальный и ¦ 30 - 35 ¦ История ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ экономический цикл ¦ 10 - 15 ¦ Философия ¦ ОК-2 ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ ¦ Русский язык и ¦ ОК-3 ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой ¦ ¦ культура речи ¦ ОК-5 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся должен: ¦ ¦ Иностранный язык ¦ ОК-6 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ОК-8 ¦ ¦ ¦ закономерности исторического ¦ ¦ ¦ ОК-9 ¦ ¦ ¦ процесса; роль насилия и ¦ ¦ ¦ ОК-10 ¦ ¦ ¦ ненасилия в истории, место ¦ ¦ ¦ ОК-11 ¦ ¦ ¦ человека в историческом ¦ ¦ ¦ ОК-12 ¦ ¦ ¦ процессе и политической ¦ ¦ ¦ ПК-3 ¦ ¦ ¦ организации общества; процесс ¦ ¦ ¦ ПК-4 ¦ ¦ ¦ многообразия культур и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цивилизаций в истории обществ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные философские картины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мира, учение о бытии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взаимодействие духовного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ телесного в человеке, его место, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отношение к природе и обществу; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современный уровень научной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ картины мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: лексический минимум ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общего и терминологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характера; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять методы и средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ познания на практике, научно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать проблемы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гуманитарных, социальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономических процессов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать полученные знания в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ русским языком и культурой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мышления, одним из иностранных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ языков на уровне бытового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общения, навыками работы с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научно-методической литературой, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отбора и систематизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культурно-исторических фактов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ событий; навыками решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коммуникативных задач. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ умения, навыки определяются ООП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ Б.2 ¦ Общепрофессиональный цикл ¦ 65 - 75 ¦ История искусств ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 30 - 40 ¦ Академический ¦ ОК-2 ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой ¦ ¦ рисунок ¦ ОК-6 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся должен: ¦ ¦ Академическая ¦ ОК-7 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ живопись ¦ ОК-8 ¦ ¦ ¦ историю искусств, классификацию ¦ ¦ Академическая ¦ ПК-2 ¦ ¦ ¦ видов искусств, тенденции ¦ ¦ скульптура и ¦ ПК-3 ¦ ¦ ¦ развития современного мирового ¦ ¦ пластическое ¦ ¦ ¦ ¦ искусства, направления и теории ¦ ¦ моделирование ¦ ¦ ¦ ¦ в истории искусств. Школы ¦ ¦ Технический ¦ ¦ ¦ ¦ современного искусства; ¦ ¦ рисунок ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изображать объекты предметного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мира, пространство и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ человеческую фигуру на основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знания их строения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создавать живописные композиции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различной степени сложности с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использованием разнообразных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техник; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методами изобразительного языка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ академического рисунка, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ академической живописи, приемами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ колористики; работать в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных пластических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалах с учетом их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специфики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основами академической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ скульптуры; приемами выполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работ в материале; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: построением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ геометрических предметов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ракурсах, воссоздавать форму ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предмета по чертежу. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ умения, навыки определяются ООП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ Б.3 ¦ Профессиональный цикл ¦ 90 - 100 ¦ Безопасность ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ Базовая (общепрофессиональная) ¦ 50 - 60 ¦ жизнедеятельности ¦ ОК-13 ¦ ¦ ¦ часть ¦ ¦ Пропедевтика ¦ ОК-14 ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой ¦ ¦ Основы ¦ ПК-1 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся должен: ¦ ¦ производственного ¦ ПК-2 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ мастерства ¦ ПК-3 ¦ ¦ ¦ принципы безопасности ¦ ¦ Проектирование ¦ ПК-4 ¦ ¦ ¦ жизнедеятельности и применять их ¦ ¦ ¦ ПК-5 ¦ ¦ ¦ в работе; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типологию композиционных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и их взаимодействие; цвет и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цветовую гармонию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализовать проект в материале; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различными рукотворными и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ промышленными техниками; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способами обработки материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы теории и методологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектирования в декоративно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прикладном искусстве; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воплотить художественный замысел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с учетом архитектурной ситуации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решать основные типы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ художественных проектных задач; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектировать единичные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ промышленные изделия (предметы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ серии, наборы, комплекты); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приемами объемного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ графического моделирования формы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объекта и соответствующей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации проектного материала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для передачи творческого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ художественного замысла; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методиками предварительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расчета экономических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ показателей изготовления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проекта; различными техниками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изготовления проекта в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материале. ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (знания, умения, навыки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с профилями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовки) (установленные на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ момент разработки стандарта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профили подготовки указаны в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Приложении А к данному ФГОС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ открытым списком) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ Б.4 ¦ Физическая культура ¦ 2 ¦ ¦ ОК-4 ¦ ¦ ¦ ¦ (400 ¦ ¦ ОК-12 ¦ ¦ ¦ ¦ часов) ¦ ¦ ОК-14 ¦ +-----+----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ Б.5 ¦ Учебная и производственная ¦ 12 - 15 ¦ ¦ ОК-3 ¦ ¦ ¦ практики (практические умения и ¦ ¦ ¦ ОК-4 ¦ ¦ ¦ навыки определяются ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ОК-5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-5 ¦ +-----+----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ Б.6 ¦ Итоговая государственная ¦ 13 ¦ ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ аттестация ¦ ¦ ¦ ОК-2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-3 ¦ +-----+----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ Общая трудоемкость основной ¦ 240 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательной программы ¦ ¦ ¦ ¦ L-----+----------------------------------+--------------+-------------------+-------------- -------------------------------- <*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 072600 ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО И НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР".