Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 201000 БИОТЕХНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".
Структура ООП магистратуры ----------T---------------------------------T--------------T---------------------T--------------¬ ¦ Код УЦ ¦ Учебные циклы, разделы и ¦ Трудоемкость ¦ Перечень ¦ Коды ¦ ¦ ООП, ¦ проектируемые результаты их ¦ (зачетные ¦ дисциплин для ¦ формируемых ¦ ¦ раздела ¦ освоения ¦ единицы) ¦ разработки ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ <*> ¦ примерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программ, а ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ также учебников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и учебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пособий ¦ ¦ +---------+---------------------------------+--------------+---------------------+--------------+ ¦ М.1 ¦ Общенаучный цикл ¦ 14 - 24 ¦ 1. Математическое ¦ ОК-1 - ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 4 - 8 ¦ моделирование ¦ ОК-3, ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой ¦ ¦ биологических ¦ ПК-3, ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся должен: ¦ ¦ процессов и ¦ ПК-7, ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ систем; ¦ ПК-9, ¦ ¦ ¦ - особенности биологических ¦ ¦ 2. История и ¦ ПК-16, ¦ ¦ ¦ объектов моделирования и ¦ ¦ методология ¦ ПК-17, ¦ ¦ ¦ методики экспериментальной ¦ ¦ науки и техники ¦ ПК-19 ¦ ¦ ¦ оценки их свойств; ¦ ¦ в области ¦ ¦ ¦ ¦ - классификацию моделей по ¦ ¦ биотехнических ¦ ¦ ¦ ¦ свойствам, используемому ¦ ¦ систем и ¦ ¦ ¦ ¦ аппарату их синтеза, специфике ¦ ¦ технологий ¦ ¦ ¦ ¦ моделируемого объекта; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методы синтеза и исследования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ моделей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основные закономерности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исторического процесса в науке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и технике, этапы исторического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ биотехнических систем и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологий, место и значение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ биотехнических систем и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологий в современном мире; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методологические основы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы современной науки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - адекватно ставить задачи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследования и оптимизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сложных объектов на основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методов математического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ моделирования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - осуществлять формализацию и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ алгоритмизацию функционирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследуемой системы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - выбирать класс модели и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оптимизировать ее структуру в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зависимости от поставленной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задачи, свойств моделируемого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объекта и условий проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эксперимента; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - выбирать адекватные методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследования моделей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - принимать адекватные решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по результатам исследования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ моделей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - готовить методологическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обоснование научного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследования и технической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методами расчета параметров и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основных характеристик моделей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ любого из рассмотренных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - практическими навыками работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с программными пакетами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математического моделирования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками методологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа научного исследования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ его результатов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+--------------+---------------------+--------------+ ¦ ¦ Вариативная часть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (знания, умения, навыки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+---------------------------------+--------------+---------------------+--------------+ ¦ М.2 ¦ Профессиональный цикл ¦ 36 - 46 ¦ 1. Биотехнические ¦ ОК-2, ¦ ¦ ¦ Базовая (общепрофессиональная) ¦ 10 - 14 ¦ системы и ¦ ПК-1, ¦ ¦ ¦ часть ¦ ¦ технологии ¦ ПК-3, ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой ¦ ¦ 2. Основы ¦ ПК-4, ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся должен: ¦ ¦ маркетинга и ¦ ПК-5, ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ менеджмента на ¦ ПК-7, ¦ ¦ ¦ - основные принципы системного ¦ ¦ предприятиях ¦ ПК-9, ¦ ¦ ¦ подхода, на которых базируется ¦ ¦ медико- ¦ ПК-11, ¦ ¦ ¦ анализ и синтез биотехнических ¦ ¦ технического ¦ ПК-15, ¦ ¦ ¦ систем; ¦ ¦ профиля ¦ ПК-16, ¦ ¦ ¦ - особенности живых ¦ ¦ 3. Современные ¦ ПК-17, ¦ ¦ ¦ организмов, в частности, ¦ ¦ проблемы ¦ ПК-19, ¦ ¦ ¦ человека-оператора; ¦ ¦ биомедицинской и ¦ ПК-22, ¦ ¦ ¦ - классификацию и структуры ¦ ¦ экологической ¦ ПК-23 ¦ ¦ ¦ биотехнических систем и ¦ ¦ инженерии ¦ ¦ ¦ ¦ технологий различного типа; ¦ ¦ 4. Методы ¦ ¦ ¦ ¦ - каналы взаимодействия ¦ ¦ математической ¦ ¦ ¦ ¦ технических и биологических ¦ ¦ обработки ¦ ¦ ¦ ¦ элементов, примеры реализации ¦ ¦ медико- ¦ ¦ ¦ ¦ биотехнических систем и ¦ ¦ биологических ¦ ¦ ¦ ¦ технологий оценки, контроля и ¦ ¦ данных ¦ ¦ ¦ ¦ управления состоянием и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поведением живых организмов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основные функции маркетинга; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - нормативно-правовое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внешнеэкономической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - сущность и содержание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ менеджмента; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основные проблемы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ направления развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фундаментальных и прикладных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследований в биомедицинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и экологической инженерии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - предметные области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования достижений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ биомедицинской и экологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инженерии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - свойства биотехнических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систем (БТС), особенности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ биологических систем как ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ элементов измерительных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управляющих технических систем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - классификацию, источники и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристики сигналов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ данных; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - сущность задач классификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и снижения размерности данных; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основные методы обработки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа изображений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - применять принципы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системного подхода для анализа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и синтеза биотехнических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систем и технологий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - разрабатывать структуры БТС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различного типа и требования к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техническим и биологическим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ элементам БТС, обеспечивающие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ их оптимальный режим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функционирования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - разрабатывать структуру ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ медицинских диагностических, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследовательских и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационных комплексов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оптимизировать состав их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ элементов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - использовать стратегию и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тактику проведения деловых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ переговоров; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - анализировать основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тенденции в развитии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ биомедицинской и экологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инженерии, выявлять ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ перспективные направления и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возможности практического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - применять методы экспертного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опроса для определения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инновационных направлений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития биомедицинской и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экологической инженерии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - формулировать задачи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инженерной реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ перспективных направлений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития биомедицинской и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экологической инженерии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - решать задачи идентификации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ распознавания образов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - формулировать проблемы, цели, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задачи анализа и обработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изображений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - применять полученные знания в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области разработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автоматических и интерактивных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систем анализа изображений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ медико-биологических объектов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методом поэтапного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ моделирования при синтезе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ биотехнических систем заданного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ класса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методами расчета основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функциональных характеристик ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ биотехнических систем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методикой построения бизнес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ плана на предприятии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - схемами технического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сопровождения лечебно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ диагностического процесса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - принципами функционирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системы "человек - общество - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окружающая среда", современными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методами научно-технического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прогнозирования развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предметных областей науки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - статистическими методами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа (в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ многомерного) данных; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - автоматизированными методами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа и обработки медицинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изображений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методами обработки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа сигналов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+--------------+---------------------+--------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ умения, навыки определяются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+---------------------------------+--------------+---------------------+--------------+ ¦ М.3 ¦ Практики и научно- ¦ 57 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследовательская работа ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+---------------------------------+--------------+---------------------+--------------+ ¦ М.3.01 ¦ Практики ¦ ¦ ¦ ОК-1 - ¦ ¦ ¦ Практические умения и навыки ¦ ¦ ¦ ОК-9, ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза ¦ ¦ ¦ ПК-1 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-6, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-8 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-10, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-11 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-15, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-21, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-24 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-27 ¦ +---------+---------------------------------+--------------+---------------------+--------------+ ¦ М.3.02 ¦ Научно-исследовательская ¦ ¦ ¦ ОК-1 - ¦ ¦ ¦ работа в семестре. ¦ ¦ ¦ ОК-9, ¦ ¦ ¦ Практические умения и навыки ¦ ¦ ¦ ПК-1 - ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза. ¦ ¦ ¦ ПК-6, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-7 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-10, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-15, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-16 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-20 ¦ +---------+---------------------------------+--------------+---------------------+--------------+ ¦ М.4 ¦ Итоговая государственная ¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аттестация ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+---------------------------------+--------------+---------------------+--------------+ ¦ ¦ Общая трудоемкость основной ¦ 120 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательной программы ¦ ¦ ¦ ¦ L---------+---------------------------------+--------------+---------------------+--------------- -------------------------------- <*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 201000 БИОТЕХНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".