ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 201000 БИОТЕХНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР"). Приказ. Министерство образования и науки РФ. 22.12.09 784

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 201000 БИОТЕХНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Структура ООП магистратуры
    
----------T---------------------------------T--------------T---------------------T--------------¬
¦ Код УЦ  ¦    Учебные циклы, разделы и     ¦ Трудоемкость ¦       Перечень      ¦ Коды         ¦
¦  ООП,   ¦   проектируемые результаты их   ¦ (зачетные    ¦    дисциплин для    ¦ формируемых  ¦
¦ раздела ¦            освоения             ¦ единицы)     ¦      разработки     ¦ компетенций  ¦
¦         ¦                                 ¦ <*>          ¦      примерных      ¦              ¦
¦         ¦                                 ¦              ¦     программ, а     ¦              ¦
¦         ¦                                 ¦              ¦   также учебников   ¦              ¦
¦         ¦                                 ¦              ¦      и учебных      ¦              ¦
¦         ¦                                 ¦              ¦       пособий       ¦              ¦
+---------+---------------------------------+--------------+---------------------+--------------+
¦ М.1     ¦ Общенаучный цикл                ¦ 14 - 24      ¦ 1. Математическое   ¦ ОК-1 -       ¦
¦         ¦ Базовая часть                   ¦  4 - 8       ¦ моделирование       ¦ ОК-3,        ¦
¦         ¦ В результате изучения базовой   ¦              ¦ биологических       ¦ ПК-3,        ¦
¦         ¦ части цикла обучающийся должен: ¦              ¦ процессов и         ¦ ПК-7,        ¦
¦         ¦ знать:                          ¦              ¦ систем;             ¦ ПК-9,        ¦
¦         ¦ - особенности биологических     ¦              ¦ 2. История и        ¦ ПК-16,       ¦
¦         ¦ объектов моделирования и        ¦              ¦ методология         ¦ ПК-17,       ¦
¦         ¦ методики экспериментальной      ¦              ¦ науки и техники     ¦ ПК-19        ¦
¦         ¦ оценки их свойств;              ¦              ¦ в области           ¦              ¦
¦         ¦ - классификацию моделей по      ¦              ¦ биотехнических      ¦              ¦
¦         ¦ свойствам, используемому        ¦              ¦ систем и            ¦              ¦
¦         ¦ аппарату их синтеза, специфике  ¦              ¦ технологий          ¦              ¦
¦         ¦ моделируемого объекта;          ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ - методы синтеза и исследования ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ моделей;                        ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ - основные закономерности       ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ исторического процесса в науке  ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ и технике, этапы исторического  ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ развития в области              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ биотехнических систем и         ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ технологий, место и значение    ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ биотехнических систем и         ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ технологий в современном мире;  ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ - методологические основы и     ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ принципы современной науки;     ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ уметь:                          ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ - адекватно ставить задачи      ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ исследования и оптимизации      ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ сложных объектов на основе      ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ методов математического         ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ моделирования;                  ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ - осуществлять формализацию и   ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ алгоритмизацию функционирования ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ исследуемой системы;            ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ - выбирать класс модели и       ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ оптимизировать ее структуру в   ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ зависимости от поставленной     ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ задачи, свойств моделируемого   ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ объекта и условий проведения    ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ эксперимента;                   ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ - выбирать адекватные методы    ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ исследования моделей;           ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ - принимать адекватные решения  ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ по результатам исследования     ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ моделей;                        ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ - готовить методологическое     ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ обоснование научного            ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ исследования и технической      ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ разработки;                     ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ владеть:                        ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ - методами расчета параметров и ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ основных характеристик моделей  ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ любого из рассмотренных         ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ классов;                        ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ - практическими навыками работы ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ с программными пакетами         ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ математического моделирования;  ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ - навыками методологического    ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ анализа научного исследования и ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ его результатов.                ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         +---------------------------------+--------------+---------------------+--------------+
¦         ¦ Вариативная часть               ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ (знания, умения, навыки         ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ определяются ООП вуза)          ¦              ¦                     ¦              ¦
+---------+---------------------------------+--------------+---------------------+--------------+
¦ М.2     ¦ Профессиональный цикл           ¦ 36 - 46      ¦ 1. Биотехнические   ¦ ОК-2,        ¦
¦         ¦ Базовая (общепрофессиональная)  ¦ 10 - 14      ¦ системы и           ¦ ПК-1,        ¦
¦         ¦ часть                           ¦              ¦ технологии          ¦ ПК-3,        ¦
¦         ¦ В результате изучения базовой   ¦              ¦ 2. Основы           ¦ ПК-4,        ¦
¦         ¦ части цикла обучающийся должен: ¦              ¦ маркетинга и        ¦ ПК-5,        ¦
¦         ¦ знать:                          ¦              ¦ менеджмента на      ¦ ПК-7,        ¦
¦         ¦ - основные принципы системного  ¦              ¦ предприятиях        ¦ ПК-9,        ¦
¦         ¦ подхода, на которых базируется  ¦              ¦ медико-             ¦ ПК-11,       ¦
¦         ¦ анализ и синтез биотехнических  ¦              ¦ технического        ¦ ПК-15,       ¦
¦         ¦ систем;                         ¦              ¦ профиля             ¦ ПК-16,       ¦
¦         ¦ - особенности живых             ¦              ¦ 3. Современные      ¦ ПК-17,       ¦
¦         ¦ организмов, в частности,        ¦              ¦ проблемы            ¦ ПК-19,       ¦
¦         ¦ человека-оператора;             ¦              ¦ биомедицинской и    ¦ ПК-22,       ¦
¦         ¦ - классификацию и структуры     ¦              ¦ экологической       ¦ ПК-23        ¦
¦         ¦ биотехнических систем и         ¦              ¦ инженерии           ¦              ¦
¦         ¦ технологий различного типа;     ¦              ¦ 4. Методы           ¦              ¦
¦         ¦ - каналы взаимодействия         ¦              ¦ математической      ¦              ¦
¦         ¦ технических и биологических     ¦              ¦ обработки           ¦              ¦
¦         ¦ элементов, примеры реализации   ¦              ¦ медико-             ¦              ¦
¦         ¦ биотехнических систем и         ¦              ¦ биологических       ¦              ¦
¦         ¦ технологий оценки, контроля и   ¦              ¦ данных              ¦              ¦
¦         ¦ управления состоянием и         ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ поведением живых организмов;    ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ - основные функции маркетинга;  ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ - нормативно-правовое           ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ обеспечение                     ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ внешнеэкономической             ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ деятельности;                   ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ - сущность и содержание         ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ менеджмента;                    ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ - основные проблемы и           ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ направления развития            ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ фундаментальных и прикладных    ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ исследований в биомедицинской   ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ и экологической инженерии;      ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ - предметные области            ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ использования достижений        ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ биомедицинской и экологической  ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ инженерии;                      ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ - свойства биотехнических       ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ систем (БТС), особенности       ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ биологических систем как        ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ элементов измерительных и       ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ управляющих технических систем; ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ - классификацию, источники и    ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ характеристики сигналов и       ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ данных;                         ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ - сущность задач классификации  ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ и снижения размерности данных;  ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ - основные методы обработки и   ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ анализа изображений;            ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ уметь:                          ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ - применять принципы            ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ системного подхода для анализа  ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ и синтеза биотехнических        ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ систем и технологий;            ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ - разрабатывать структуры БТС   ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ различного типа и требования к  ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ техническим и биологическим     ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ элементам БТС, обеспечивающие   ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ их оптимальный режим            ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ функционирования;               ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ - разрабатывать структуру       ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ медицинских диагностических,    ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ исследовательских и             ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ информационных комплексов и     ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ оптимизировать состав их        ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ элементов;                      ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ - использовать стратегию и      ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ тактику проведения деловых      ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ переговоров;                    ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ - анализировать основные        ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ тенденции в развитии            ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ биомедицинской и экологической  ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ инженерии, выявлять ее          ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ перспективные направления и     ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ возможности практического       ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ применения;                     ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ - применять методы экспертного  ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ опроса для определения          ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ инновационных направлений       ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ развития биомедицинской и       ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ экологической инженерии;        ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ - формулировать задачи          ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ инженерной реализации           ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ перспективных направлений       ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ развития биомедицинской и       ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ экологической инженерии;        ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ - решать задачи идентификации и ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ распознавания образов;          ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ - формулировать проблемы, цели, ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ задачи анализа и обработки      ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ изображений;                    ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ - применять полученные знания в ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ области разработки              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ автоматических и интерактивных  ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ систем анализа изображений      ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ медико-биологических объектов;  ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ владеть:                        ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ - методом поэтапного            ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ моделирования при синтезе       ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ биотехнических систем заданного ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ класса;                         ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ - методами расчета основных     ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ функциональных характеристик    ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ биотехнических систем;          ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ - методикой построения бизнес-  ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ плана на предприятии;           ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ - схемами технического          ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ сопровождения лечебно-          ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ диагностического процесса;      ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ - принципами функционирования   ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ системы "человек - общество -   ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ окружающая среда", современными ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ методами научно-технического    ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ прогнозирования развития        ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ предметных областей науки и     ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ техники;                        ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ - статистическими методами      ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ анализа (в том числе            ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ многомерного) данных;           ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ - автоматизированными методами  ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ анализа и обработки медицинских ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ изображений;                    ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ - методами обработки и          ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ анализа сигналов.               ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         +---------------------------------+--------------+---------------------+--------------+
¦         ¦ Вариативная часть (знания,      ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ умения, навыки определяются     ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ ООП вуза)                       ¦              ¦                     ¦              ¦
+---------+---------------------------------+--------------+---------------------+--------------+
¦ М.3     ¦ Практики и научно-              ¦   57         ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ исследовательская работа        ¦              ¦                     ¦              ¦
+---------+---------------------------------+--------------+---------------------+--------------+
¦ М.3.01  ¦ Практики                        ¦              ¦                     ¦ ОК-1 -       ¦
¦         ¦ Практические умения и навыки    ¦              ¦                     ¦ ОК-9,        ¦
¦         ¦ определяются ООП вуза           ¦              ¦                     ¦ ПК-1 -       ¦
¦         ¦                                 ¦              ¦                     ¦ ПК-6,        ¦
¦         ¦                                 ¦              ¦                     ¦ ПК-8 -       ¦
¦         ¦                                 ¦              ¦                     ¦ ПК-10,       ¦
¦         ¦                                 ¦              ¦                     ¦ ПК-11 -      ¦
¦         ¦                                 ¦              ¦                     ¦ ПК-15,       ¦
¦         ¦                                 ¦              ¦                     ¦ ПК-21,       ¦
¦         ¦                                 ¦              ¦                     ¦ ПК-24 -      ¦
¦         ¦                                 ¦              ¦                     ¦ ПК-27        ¦
+---------+---------------------------------+--------------+---------------------+--------------+
¦ М.3.02  ¦ Научно-исследовательская        ¦              ¦                     ¦ ОК-1 -       ¦
¦         ¦ работа в семестре.              ¦              ¦                     ¦ ОК-9,        ¦
¦         ¦ Практические умения и навыки    ¦              ¦                     ¦ ПК-1 -       ¦
¦         ¦ определяются ООП вуза.          ¦              ¦                     ¦ ПК-6,        ¦
¦         ¦                                 ¦              ¦                     ¦ ПК-7 -       ¦
¦         ¦                                 ¦              ¦                     ¦ ПК-10,       ¦
¦         ¦                                 ¦              ¦                     ¦ ПК-15,       ¦
¦         ¦                                 ¦              ¦                     ¦ ПК-16 -      ¦
¦         ¦                                 ¦              ¦                     ¦ ПК-20        ¦
+---------+---------------------------------+--------------+---------------------+--------------+
¦ М.4     ¦ Итоговая государственная        ¦    3         ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ аттестация                      ¦              ¦                     ¦              ¦
+---------+---------------------------------+--------------+---------------------+--------------+
¦         ¦ Общая трудоемкость основной     ¦   120        ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ образовательной программы       ¦              ¦                     ¦              ¦
L---------+---------------------------------+--------------+---------------------+---------------

     --------------------------------
     <*>  Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды
текущей и промежуточной аттестаций.
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 201000 БИОТЕХНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа