Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 210100 ЭЛЕКТРОНИКА И НАНОЭЛЕКТРОНИКА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".
Структура ООП магистратуры ----------T------------------------------T--------------T-------------------T-------------¬ ¦ Код УЦ ¦ Учебные циклы, разделы ¦ Трудоемкость ¦ Перечень ¦ Коды ¦ ¦ ООП, ¦ и проектируемые результаты ¦ (зачетные ¦ дисциплин для ¦ формируемых ¦ ¦ раздела ¦ их освоения ¦ единицы) ¦ разработки ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ <*> ¦ примерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программ, а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебников и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебных пособий ¦ ¦ +---------+------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ М.1 ¦ Общенаучный цикл ¦ 14 - 24 ¦ Методы ¦ ОК-1 - 3 ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 4 - 8 ¦ математического ¦ ПК-3 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ моделирования ¦ ¦ ¦ ¦ базовой части цикла ¦ ¦ История и ¦ ¦ ¦ ¦ обучающийся должен: ¦ ¦ методология науки ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ и техники в ¦ ¦ ¦ ¦ - методы синтеза и ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ исследования моделей; ¦ ¦ электроники ¦ ¦ ¦ ¦ - методологические основы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы современной науки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основные закономерности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исторического процесса в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ науке и технике, этапы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исторического развития в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области электроники, место и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ значение электроники в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современном мире; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - адекватно ставить задачи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследования и оптимизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сложных объектов на основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методов математического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ моделирования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - осуществлять формализацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и алгоритмизацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функционирования исследуемой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - готовить методологическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обоснование научного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследования и технической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработки в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электроники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методами расчета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ параметров и основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристик моделей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ используемых в предметной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - практическими навыками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы с программными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пакетами математического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ моделирования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками методологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа научного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследования и его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ результатов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (знания, умения, навыки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ М.2 ¦ Профессиональный цикл ¦ 36 - 46 ¦ Актуальные ¦ ОК-2 ¦ ¦ ¦ Базовая ¦ 10 - 14 ¦ проблемы ¦ ПК-1 ¦ ¦ ¦ (общепрофессиональная) ¦ ¦ современной ¦ ПК-3 ¦ ¦ ¦ часть ¦ ¦ электроники и ¦ ПК-4 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ наноэлектроники ¦ ПК-5 ¦ ¦ ¦ базовой части цикла ¦ ¦ Компьютерные ¦ ПК-7 - 9 ¦ ¦ ¦ обучающийся должен: ¦ ¦ технологии в ¦ ПК-11 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ научных ¦ ПК-16 - ¦ ¦ ¦ - тенденции и перспективы ¦ ¦ исследованиях ¦ 18 ¦ ¦ ¦ развития электроники и ¦ ¦ Проектирование и ¦ ПК-22 - ¦ ¦ ¦ наноэлектроники, а также ¦ ¦ технология ¦ 23 ¦ ¦ ¦ смежных областей науки и ¦ ¦ электронной ¦ ¦ ¦ ¦ техники; ¦ ¦ компонентной базы ¦ ¦ ¦ ¦ - принципы построения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ локальных и глобальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компьютерных сетей, основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Интернет-технологий, типовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процедуры применения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проблемно-ориентированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прикладных программных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств в дисциплинах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального цикла и в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - передовой отечественный и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зарубежный научный опыт в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методы расчета, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектирования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструирования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ модернизации электронной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компонентной базы с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использованием систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автоматизированного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектирования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компьютерных средств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - предлагать новые области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научных исследований и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработок, новые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методологические подходы к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решению задач в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - использовать современные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компьютерные технологии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства коммуникаций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способствующие повышению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эффективности научной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательной сфер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - разрабатывать физические и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математические модели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приборов и устройств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электроники и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ наноэлектроники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - разрабатывать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологические маршруты их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изготовления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - современными программными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средствами (CAD) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ моделирования, оптимального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектирования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструирования приборов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ схем и устройств электроники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и наноэлектроники различного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функционального назначения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методами проектирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электронной компонентной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базы и технологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов электроники и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ наноэлектроники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методами математического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ моделирования приборов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологических процессов с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ целью оптимизации их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ параметров. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (знания, умения, навыки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ М.3 ¦ Практики и научно- ¦ 57 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследовательская работа ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ М.3.01 ¦ Практики ¦ ¦ ¦ ОК-1 - 9 ¦ ¦ ¦ (практические умения и ¦ ¦ ¦ ПК-1 - 13 ¦ ¦ ¦ навыки определяются ООП ¦ ¦ ¦ ПК-16 - ¦ ¦ ¦ вуза) ¦ ¦ ¦ 19 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-21 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 27 ¦ +---------+------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ М.3.02 ¦ Научно-исследовательская ¦ ¦ ¦ ОК-1 - 9 ¦ ¦ ¦ работа в семестре ¦ ¦ ¦ ПК-1 - 27 ¦ ¦ ¦ (практические умения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навыки определяются ООП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ М.4 ¦ Итоговая государственная ¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аттестация ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ Общая трудоемкость ¦ 120 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основной образовательной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программы ¦ ¦ ¦ ¦ L---------+------------------------------+--------------+-------------------+-------------- -------------------------------- <*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 210100 ЭЛЕКТРОНИКА И НАНОЭЛЕКТРОНИКА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".