ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР"). Приказ. Министерство образования и науки РФ. 14.01.10 35

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГИСТРОВ
     
     4.1.    Область    профессиональной    деятельности    магистров:
образование, социальная сфера, культура.
     4.2.  Объектами профессиональной деятельности магистров являются:
обучение, воспитание, развитие, просвещение; образовательные системы.
     4.3.  Конкретные  виды профессиональной деятельности, к которым в
основном  готовится  магистр,  определяются  высшим учебным заведением
совместно  с  обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего
учебного заведения и объединениями работодателей.
     4.4.  Магистр  по  направлению  подготовки  050100 Педагогическое
образование должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в
соответствии  с  профильной  направленностью ООП магистратуры и видами
профессиональной деятельности:
     в области педагогической деятельности:
     изучение  возможностей,  потребностей  и  достижений  обучающихся
общеобразовательных  учреждений,  различных профильных образовательных
учреждений,  образовательных  учреждений начального профессионального,
среднего  профессионального  и высшего профессионального образования и
проектирование   на   основе   полученных  результатов  индивидуальных
маршрутов их обучения, воспитания и развития;
     организация  процесса обучения и воспитания в сфере образования с
использованием  технологий,  соответствующих  возрастным  особенностям
старших   школьников,   юношей   и  девушек,  и  отражающих  специфику
предметной области;
     организация     взаимодействия     с    коллегами,    родителями,
взаимодействие  с  социальными партнерами, в том числе с иностранными,
поиск  новых  социальных  партнеров,  включение  во  взаимодействие  с
социальными партнерами обучающихся;
     использование  имеющихся  возможностей  образовательной  среды  и
проектирование   новых   условий,  в  том  числе  информационных,  для
обеспечения качества образования;
     осуществление  профессионального  самообразования  и  личностного
роста,   проектирование   дальнейшего   образовательного   маршрута  и
профессиональной карьеры;
     в области научно-исследовательской деятельности:
     анализ,    систематизация   и   обобщение   результатов   научных
исследований   в   сфере   образования   путем   применения  комплекса
исследовательских       методов       при      решении      конкретных
научно-исследовательских задач;
     проектирование,  организация,  реализация  и  оценка  результатов
научного исследования в сфере образования с использованием современных
методов науки, а также информационных и инновационных технологий;
     организация   взаимодействия   с   коллегами,   взаимодействие  с
социальными  партнерами,  в  том  числе  с  иностранными,  поиск новых
социальных партнеров при решении актуальных исследовательских задач;
     использование  имеющихся  возможностей  образовательной  среды  и
проектирование  новых условий, в том числе информационных, для решения
научно-исследовательских задач;
     осуществление  профессионального  и  личностного самообразования,
проектирование     дальнейшего     образовательного     маршрута     и
профессиональной карьеры, участие в опытно-экспериментальной работе;
     в области управленческой деятельности:
     изучение состояния и потенциала управляемой системы и ее макро- и
микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и
оперативного анализа;
     исследование,  проектирование,  организация  и  оценка реализации
управленческого  процесса  с  использованием  инновационных технологий
менеджмента,  соответствующих  общим  и  специфическим закономерностям
развития управляемой системы;
     организация  взаимодействия с коллегами и социальными партнерами,
в  том  числе  с  иностранными,  поиск  новых социальных партнеров при
решении актуальных управленческих задач;
     использование   имеющихся   возможностей   окружения  управляемой
системы   и   проектирование   путей  ее  обогащения  и  развития  для
обеспечения качества управления;
     в области проектной деятельности:
     проектирование   образовательных  сред,  обеспечивающих  качество
образовательного процесса;
     проектирование    образовательных   программ   и   индивидуальных
образовательных маршрутов;
     проектирование содержания новых дисциплин и элективных курсов для
предпрофильной  и  профильной  подготовки  обучающихся, а также форм и
методов    контроля   и   различных   видов   контрольно-измерительных
материалов, в том числе на основе информационных технологий;
     в области методической деятельности:
     изучение и анализ профессиональных и образовательных потребностей
и   возможностей  педагогов  и  проектирование  на  основе  полученных
результатов маршрутов индивидуального методического сопровождения;
     исследование,  проектирование,  организация  и  оценка реализации
методического  сопровождения  педагогов с использованием инновационных
технологий;
     организация  взаимодействия с коллегами и социальными партнерами,
в  том  числе  с  иностранными,  поиск  новых социальных партнеров при
решении актуальных научно-методических задач;
     использование имеющихся возможностей образовательной и социальной
среды  и  проектирование  новых  сред, в том числе информационных, для
обеспечения    развития   методического   сопровождения   деятельности
педагогов;
     в области культурно-просветительской деятельности:
     изучение  и  формирование  культурных  потребностей  и  повышение
культурно-образовательного    уровня    различных   групп   населения,
разработка стратегии просветительской деятельности;
     создание  просветительских  программ  и  их  реализация  в  целях
популяризации научных знаний и культурных традиций;
     использование      современных     информационно-коммуникационных
технологий   и   средств   массовой   информации   (СМИ)  для  решения
культурно-просветительских задач;
     формирование   художественно-культурной   среды,   способствующей
удовлетворению  культурных  потребностей  и  художественно-культурному
развитию отдельных групп населения.
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа