Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".
Структура ООП магистратуры ------T----------------------------T--------------T----------------------T-------------¬ ¦ Код ¦ Учебные циклы, разделы ¦ Трудоемкость ¦ Перечень дисциплин ¦ Коды ¦ ¦ ¦ и проектируемые ¦ (зачетные ¦ для разработки ¦ формируемых ¦ ¦ ¦ результаты их освоения ¦ единицы) ¦ примерных программ, ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ <*> ¦ а также учебников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и учебных пособий ¦ ¦ +-----+----------------------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ М.1 ¦ Общенаучный цикл ¦ 10 - 18 ¦ Современные проблемы ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 4 - 6 ¦ науки и образования ¦ ОК-2 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ Методология и методы ¦ ОК-3 ¦ ¦ ¦ базовой части цикла ¦ ¦ научного ¦ ОК-5 ¦ ¦ ¦ обучающийся должен: ¦ ¦ исследования ¦ ОК-6 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ОПК-1 ¦ ¦ ¦ - современные парадигмы в ¦ ¦ ¦ ОПК-2 ¦ ¦ ¦ предметной области науки; ¦ ¦ ¦ ПК-1 ¦ ¦ ¦ - современные ориентиры ¦ ¦ ¦ ПК-2 ¦ ¦ ¦ развития образования; ¦ ¦ ¦ ПК-4 ¦ ¦ ¦ - теоретические основы ¦ ¦ ¦ ПК-5 ¦ ¦ ¦ организации ¦ ¦ ¦ ПК-6 ¦ ¦ ¦ научно-исследовательской ¦ ¦ ¦ ПК-7 ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ПК-8 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ПК-9 ¦ ¦ ¦ - анализировать тенденции ¦ ¦ ¦ ПК-11 ¦ ¦ ¦ современной науки, ¦ ¦ ¦ ПК-12 ¦ ¦ ¦ определять перспективные ¦ ¦ ¦ ПК-13 ¦ ¦ ¦ направления научных ¦ ¦ ¦ ПК-17 - 21 ¦ ¦ ¦ исследований; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - использовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экспериментальные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теоретические методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследования в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - адаптировать современные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ достижения науки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ наукоемких технологий к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательному процессу; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - современными методами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научного исследования в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предметной сфере; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - способами осмысления и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ критического анализа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научной информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ совершенствования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития своего научного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потенциала. ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (знания, умения, навыки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с профилями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовки) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ М.2 ¦ Профессиональный цикл ¦ 40 - 50 ¦ Инновационные ¦ ОК-4 ¦ ¦ ¦ Базовая ¦ 6 - 12 ¦ процессы в ¦ ОК-5 ¦ ¦ ¦ (общепрофессиональная) ¦ ¦ образовании ¦ ОК-6 ¦ ¦ ¦ часть: ¦ ¦ Информационные ¦ ОПК-1 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ технологии в ¦ ПК-1 - 4 ¦ ¦ ¦ базовой части цикла ¦ ¦ профессиональной ¦ ПК-8 - 10 ¦ ¦ ¦ обучающийся должен ¦ ¦ деятельности ¦ ПК-13 - 21 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ Деловой иностранный ¦ ¦ ¦ ¦ - современные тенденции ¦ ¦ язык ¦ ¦ ¦ ¦ развития образовательной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - критерии инновационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов в образовании; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - принципы проектирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ новых учебных программ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработки инновационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методик организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательного процесса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - принципы использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современных информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологий в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - осваивать ресурсы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательных систем и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектировать их развитие; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - внедрять инновационные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приемы в педагогический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процесс с целью создания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условий для эффективной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мотивации обучающихся; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - интегрировать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современные информационные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологии в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельность; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - выстраивать и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализовывать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ перспективные линии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ саморазвития с учетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инновационных тенденций в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современном образовании; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - способами анализа и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ критической оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных теорий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ концепций, подходов к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ построению системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ непрерывного образования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - способами пополнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных знаний на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основе использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оригинальных источников, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ том числе электронных и на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иностранном языке, из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разных областей общей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной культуры; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - технологиями проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опытно-экспериментальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы, участия в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инновационных процессах. ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (знания, умения, навыки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ М.3 ¦ Практики и научно- ¦ 50 - 57 ¦ ¦ ПК-1 - 21 ¦ ¦ ¦ исследовательская работа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (практические умения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навыки определяются ООП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ М.4 ¦ Итоговая государственная ¦ 3 - 5 ¦ ¦ ПК-1 - 21 ¦ ¦ ¦ аттестация ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ¦ Общая трудоемкость ¦ 120 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основной образовательной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программы ¦ ¦ ¦ ¦ L-----+----------------------------+--------------+----------------------+-------------- -------------------------------- <*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".