ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 050700 СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР"). Приказ. Министерство образования и науки РФ. 18.01.10 49

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 050700 СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ
     
     4.1.   Область  профессиональной  деятельности:  образование  лиц
(детей,  подростков и взрослых) с ограниченными возможностями здоровья
на базе учреждений образования, социальной сферы и здравоохранения.
     4.2.         Объекты        профессиональной        деятельности:
коррекционно-развивающий  (учебно-воспитательный)  и  реабилитационный
процессы;        коррекционно-образовательные,       реабилитационные,
социально-адаптационные и общеобразовательные системы.
     4.3.   Бакалавр  по  направлению  подготовки  050700  Специальное
(дефектологическое)    образование   готовится   к   следующим   видам
профессиональной деятельности:
     коррекционно-педагогическая;
     диагностико-консультативная;
     исследовательская;
     культурно-просветительская.
     Конкретные   виды  профессиональной  деятельности,  к  которым  в
основном  готовится  бакалавр,  определяются высшим учебным заведением
совместно  с  обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего
учебного заведения и объединениями работодателей.
     4.4.   Бакалавр  по  направлению  подготовки  050700  Специальное
(дефектологическое)     образование     должен     решать    следующие
профессиональные  задачи  в  соответствии  с  видами  профессиональной
деятельности и профилем подготовки:
     в области коррекционно-педагогической деятельности:
     компенсация   и   коррекция   нарушений  в  развитии  в  условиях
личностно-ориентированного  подхода  к  образованию  и  развитию лиц с
ограниченными возможностями здоровья;
     изучение,   образование,  развитие,  абилитация,  реабилитация  и
социальная  адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья как в
специальных  (коррекционных)  дошкольных образовательных учреждениях и
общеобразовательных   учреждениях,   так   и   в   условиях   структур
здравоохранения,  социальных структур, в том числе и в образовательных
учреждениях,   реализующих  программы  совместного  (интегрированного)
обучения  детей  с  ограниченными  возможностями  здоровья и нормально
развивающихся детей;
     построение  и  корректировка  индивидуальной  программы развития,
образования  и коррекционной работы на основе психолого-педагогической
диагностики лиц с ограниченными возможностями здоровья;
     осуществление  психолого-педагогического  сопровождения процессов
социализации  и  профессионального самоопределения лиц с ограниченными
возможностями здоровья;
     в области диагностико-консультативной деятельности:
     психолого-педагогическое  изучение  особенностей психофизического
развития и образовательных возможностей лиц с ОВЗ;
     консультирование  лиц  с  ограниченными  возможностями  здоровья,
членов  их  семей  и  педагогов  по  проблемам образования, развития и
профессионального  самоопределения  на  основе  комплексного подхода к
реабилитационному процессу;
     оказание  консультативной  помощи  членам  семей  лиц  с  ОВЗ  по
вопросам семейного воспитания;
     в области исследовательской деятельности:
     сбор, анализ и систематизация информации в сфере профессиональной
деятельности;
     выбор      и      обоснование      образовательной     программы,
учебно-методического обеспечения;
     планирование  коррекционно-развивающей  работы с учетом специфики
образовательной программы и структуры нарушения;
     в области культурно-просветительской деятельности:
     формирование  общей  культуры  лиц  с ограниченными возможностями
здоровья;
     организация культурного пространства образовательного учреждения;
     взаимодействие    с    учреждениями    культуры   по   реализации
просветительской работы с лицами с ОВЗ и их семьями;
     пропаганда   толерантного   отношения  к  лицам  с  ограниченными
возможностями здоровья среди широкой общественности.
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 050700 СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа