ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 050700 СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР"). Приказ. Министерство образования и науки РФ. 18.01.10 49

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 050700 СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ
                 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
     
     5.1.   Выпускник   должен   обладать  следующими  общекультурными
компетенциями (ОК):
     способностью и готовностью:
     способностью   к  социальному  взаимодействию,  сотрудничеству  и
разрешению  конфликтов  в  социальной  и  профессиональной  сферах,  к
толерантности, социальной мобильности (ОК-1);
     способностью    понимать   и   анализировать   мировоззренческие,
социально  и  личностно  значимые  философские  проблемы, политические
события   и   тенденции,   использовать   социологическое   знание   в
профессиональной и общественной деятельности; понимать движущие силы и
закономерности исторического процесса, место человека в нем (ОК-2);
     способностью  понимать  и  анализировать экономические проблемы и
общественные процессы (в том числе в сфере образования), быть активным
субъектом экономической деятельности (ОК-3);
     способностью использовать знания о современной естественнонаучной
картине   мира  в  образовательной  и  профессиональной  деятельности,
применять методы математической обработки информации, теоретического и
экспериментального  исследования,  способностью  к овладению основными
методами,  способами  и  средствами  получения,  хранения, переработки
информации, навыками работы с компьютером (ОК-4);
     способностью    к    письменной    и   устной   коммуникации   на
государственном  языке;  владеть  одним из иностранных языков в рамках
профессионального   общения,   готовностью   к  использованию  навыков
публичной речи, ведения дискуссии (ОК-5);
     способностью  использовать  основные  методы  защиты от возможных
последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-6);
     способностью  использовать нормативные правовые документы в своей
профессиональной деятельности (ОК-7);
     готовностью  к овладению средствами самостоятельного, методически
правильного  использования методов физического воспитания и укрепления
здоровья, к достижению должного уровня физической подготовленности для
обеспечения  полноценной  социальной  и  профессиональной деятельности
(ОК-8).
     5.2.   Выпускник  должен  обладать  следующими  профессиональными
компетенциями (ПК):
     общепрофессиональными способностью и готовностью:
     способностью   осознавать  социальную  значимость  своей  будущей
профессии,   обладанием   мотивацией   к  выполнению  профессиональной
деятельности,   способностью  к  эмпатии,  корректному  и  адекватному
восприятию лиц с ОВЗ (ОП-1);
     способностью   анализировать   социально   значимые   проблемы  и
процессы,    выявлять    сущность    проблем,   возникающих   в   ходе
профессиональной деятельности (ОП-2);
     способен   использовать  в  своей  профессиональной  деятельности
современные   компьютерные,   информационные   и  телекоммуникационные
технологии (ОП-3);
     в области коррекционно-педагогической деятельности:
     способностью     к     рациональному    выбору    и    реализации
коррекционно-образовательных         программ         на        основе
личностно-ориентированного     и     индивидуально-дифференцированного
подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1);
     готовностью  к  организации  коррекционно-развивающей  среды,  ее
методическому  обеспечению  и  проведению  коррекционно-компенсаторной
работы  в  сферах  образования,  здравоохранения и социальной защиты с
целью успешной социализации лиц с ОВЗ (ПК-2);
     способностью    к    осуществлению    коррекционно-педагогической
деятельности   в  условиях  как  специальных  (коррекционных),  так  и
общеобразовательных   учреждений   с  целью  реализации  интегративных
моделей образования (ПК-3);
     готовностью   к  взаимодействию  с  общественными  организациями,
семьями  лиц  с  ограниченными возможностями здоровья, к осуществлению
психолого-педагогического   сопровождения   процессов  социализации  и
профессионального  самоопределения  лиц  с ограниченными возможностями
здоровья (ПК-4);
     в области диагностико-консультативной деятельности:
     способностью         организовывать         и        осуществлять
психолого-педагогическое  обследование  лиц  с  ОВЗ  с целью уточнения
структуры   нарушения   для   выбора   индивидуальной  образовательной
траектории (ПК-5);
     способностью            к           анализу           результатов
медико-психолого-педагогического  обследования  лиц  с  ОВЗ  на основе
использования       различных       (клинико-психолого-педагогических)
классификаций  нарушений  в  развитии,  в  том числе для осуществления
дифференциальной диагностики (ПК-6);
     способностью   осуществлять   динамическое  наблюдение  за  ходом
коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности
(ПК-7);
     готовностью  к  оказанию  консультативной  помощи лицам с ОВЗ, их
родственникам  и  педагогам по проблемам обучения, развития, семейного
воспитания, жизненного и профессионального самоопределения (ПК-8);
     в области исследовательской деятельности:
     готовностью  к сбору, анализу и систематизации информации в сфере
профессиональной деятельности (ПК-9);
     способностью  к  планированию,  организации  и  совершенствованию
собственной коррекционно-педагогической деятельности (ПК-10);
     готовностью   к   использованию  знаний  в  области  современного
русского   литературного  языка  в  профессиональной  деятельности,  к
лингвистическому анализу (ПК-11);
     способностью   использовать  данные  медицинской  документации  в
процессе   организации   и  осуществления  коррекционно-педагогической
работы с лицами с ОВЗ (ПК-12);
     в области культурно-просветительской деятельности:
     готовностью  к  формированию  общей  культуры лиц с ограниченными
возможностями  здоровья  и к взаимодействию с учреждениями культуры по
реализации  просветительской  работы  с  лицами  с  ОВЗ  и  их семьями
(ПК-13);
     способностью     осуществлять     работу     по     популяризации
дефектологических знаний среди населения (ПК-14).
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 050700 СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа