Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 071800 СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".
Структура ООП магистратуры ------T----------------------------------T--------------T-------------------T-------------¬ ¦ Код ¦ Учебные циклы и ¦ Трудоемкость ¦ Перечень ¦ Коды ¦ ¦ УЦ ¦ проектируемые ¦ (зачетные ¦ дисциплин для ¦ формируемых ¦ ¦ ОПП ¦ результаты их освоения ¦ единицы) ¦ разработки ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ <*> ¦ примерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебников и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебных пособий ¦ ¦ +-----+----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ М.1 ¦ Общенаучный цикл ¦ 20 ¦ Философские ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 10 ¦ проблемы науки ¦ ОК-2 ¦ ¦ ¦ В результате освоения дисциплин ¦ ¦ Основы ¦ ОК-3 ¦ ¦ ¦ базовой части модуля студент ¦ ¦ педагогической ¦ ОК-4 ¦ ¦ ¦ должен ¦ ¦ инноватики ¦ ОК-6 ¦ ¦ ¦ знать: основные научные школы, ¦ ¦ Методика ¦ ПК-1 ¦ ¦ ¦ направления концепции, источники ¦ ¦ преподавания ¦ ПК-2 ¦ ¦ ¦ знаний и приемы работы с ними; ¦ ¦ специальных ¦ ПК-5 ¦ ¦ ¦ методологию научных ¦ ¦ дисциплин ¦ ПК-6 ¦ ¦ ¦ исследований; основные ¦ ¦ ¦ ПК-7 ¦ ¦ ¦ особенности научного метода ¦ ¦ ¦ ПК-8 ¦ ¦ ¦ познания; классификацию наук и ¦ ¦ ¦ ПК-9 ¦ ¦ ¦ научных исследований; основные ¦ ¦ ¦ ПК-10 ¦ ¦ ¦ педагогические концепции общего, ¦ ¦ ¦ ПК-11 ¦ ¦ ¦ дополнительного и высшего ¦ ¦ ¦ ПК-12 ¦ ¦ ¦ профессионального образования; ¦ ¦ ¦ ПК-13 ¦ ¦ ¦ уметь: обосновывать, ¦ ¦ ¦ ПК-14 ¦ ¦ ¦ формулировать и решать задачи, ¦ ¦ ¦ ПК-15 ¦ ¦ ¦ возникающие в процессе ¦ ¦ ¦ ПК-16 ¦ ¦ ¦ научно-исследовательской, ¦ ¦ ¦ ПК-17 ¦ ¦ ¦ экспертно-консультационной, ¦ ¦ ¦ ПК-18 ¦ ¦ ¦ проектной и педагогической ¦ ¦ ¦ ПК-19 ¦ ¦ ¦ деятельности; определять ¦ ¦ ¦ ПК-20 ¦ ¦ ¦ оптимальные методы исследования, ¦ ¦ ¦ ПК-21 ¦ ¦ ¦ уметь анализировать и ¦ ¦ ¦ ПК-22 ¦ ¦ ¦ обрабатывать результаты научных ¦ ¦ ¦ ПК-23 ¦ ¦ ¦ исследований социально- ¦ ¦ ¦ ПК-24 ¦ ¦ ¦ культурной деятельности; ¦ ¦ ¦ ПК-25 ¦ ¦ ¦ применять методические приемы ¦ ¦ ¦ ПК-26 ¦ ¦ ¦ педагогики высшей школы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разрабатывать методику ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ преподавания теоретических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и практических специальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дисциплин направления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять анализ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ форм и методов преподавания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальных дисциплин; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: методологией научных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследований; методами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации и проведения научных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследований; общей и частной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методиками преподавания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ художественно-творческих и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальных дисциплин. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть ¦ 10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (знания, умения, навыки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ М.2 ¦ Профессиональный цикл ¦ 40 ¦ История и ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 18 ¦ методология ¦ ОК-2 ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой ¦ ¦ теории ¦ ОК-3 ¦ ¦ ¦ части цикла студент должен ¦ ¦ социально- ¦ ОК-4 ¦ ¦ ¦ знать: историю и методологию ¦ ¦ культурной ¦ ОК-5 ¦ ¦ ¦ направления, основные этапы ¦ ¦ деятельности ¦ ОК-6 ¦ ¦ ¦ развития научных представлений о ¦ ¦ Методология и ¦ ОК-7 ¦ ¦ ¦ социокультурной обусловленности ¦ ¦ методика ¦ ПК-9 ¦ ¦ ¦ воспитания, культурно- ¦ ¦ научного ¦ ПК-10 ¦ ¦ ¦ просветительной и социально- ¦ ¦ исследования ¦ ПК-11 ¦ ¦ ¦ культурной деятельности; ¦ ¦ социально- ¦ ПК-12 ¦ ¦ ¦ особенности становления теории ¦ ¦ культурной ¦ ПК-13 ¦ ¦ ¦ социально-культурной ¦ ¦ деятельности ¦ ПК-14 ¦ ¦ ¦ деятельности; основные источники ¦ ¦ Информационные ¦ ПК-15 ¦ ¦ ¦ формирования теории социально- ¦ ¦ технологии ¦ ПК-16 ¦ ¦ ¦ культурной деятельности ¦ ¦ Деловой ¦ ПК-17 ¦ ¦ ¦ и многоукладный состав ее ¦ ¦ иностранный язык ¦ ПК-18 ¦ ¦ ¦ методологии; принципы реализации ¦ ¦ Теория и практика ¦ ПК-19 ¦ ¦ ¦ образовательных, в том числе ¦ ¦ социально- ¦ ПК-20 ¦ ¦ ¦ инновационных, программ, ¦ ¦ культурного ¦ ПК-23 ¦ ¦ ¦ виды педагогической деятельности ¦ ¦ проектирования ¦ ¦ ¦ ¦ и методической работы, ¦ ¦ Основы ¦ ¦ ¦ ¦ отечественные и зарубежные ¦ ¦ экспертно- ¦ ¦ ¦ ¦ методики обучения в высших ¦ ¦ консультационной ¦ ¦ ¦ ¦ учебных заведениях; ¦ ¦ деятельности и ¦ ¦ ¦ ¦ основы разработки федеральной и ¦ ¦ социально- ¦ ¦ ¦ ¦ региональной культурной ¦ ¦ культурного ¦ ¦ ¦ ¦ политики; особенности ¦ ¦ консалтинга ¦ ¦ ¦ ¦ менеджмента в организациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культуры и искусства, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управлении производственными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коллективами; структуру ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ художественной аудитории, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специфические культурные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребности разных слоев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общества и возрастных групп; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные способы управления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы и способы продвижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инновационных социально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культурных услуг (проектов); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы научно-методического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения социально-культурной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: формулировать цели и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задачи социокультурного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития, проектировать и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять процессы научно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследовательской, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ художественно-творческой, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культурно-просветительной, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экспертно-консультационной, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектной и педагогической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности, применять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информатизации для решения задач ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научного исследования социально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культурной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составлять практические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рекомендации по использованию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ результатов научных исследований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для учреждений и организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-культурной сферы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оказывать научно-методическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помощь учреждениям социально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культурной сферы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оказывать экспертно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ консультационные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ консалтинговые услуги; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разрабатывать планы и программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений культуры, предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сферы рекреации и индустрии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ досуга; руководить научно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследовательской работой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научных коллективов по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ истории, теории и технологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-культурной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: навыками творческого, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самостоятельного мышления и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научного поиска; нормами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изложения материала и научной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полемики; проблематикой и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методологией выбранного вида ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-культурной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности на уровне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требований программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствующего приемного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экзамена в аспирантуру; навыками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработки и внедрения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-культурную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельность инновационных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научно обоснованных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-культурных технологий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приемами и методами работы с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ персоналом, методами оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ качества и результативности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ труда персонала; технологиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эффективной организации труда в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждениях социально-культурной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сферы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть, в т.ч. ¦ 22 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дисциплины по выбору студента ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ М.3 ¦ Практика и научно- ¦ 40 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследовательская работа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (практические умения и навыки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ М.4 ¦ Итоговая государственная ¦ 20 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аттестация ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ Общая трудоемкость основной ¦ 120 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательной программы ¦ ¦ ¦ ¦ L-----+----------------------------------+--------------+-------------------+-------------- -------------------------------- <*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 071800 СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".