Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 035002 ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО".
Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки Таблица 3 ----------T----------------------------------------------T--------------T--------------T---------------------T-------------¬ ¦ Индекс ¦ Наименование циклов, разделов, модулей, ¦ Всего ¦ В т.ч. ¦ Индекс и ¦ Код ¦ ¦ ¦ требования к знаниям, умениям, ¦ максимальной ¦ часов ¦ наименование ¦ формируемой ¦ ¦ ¦ практическому опыту ¦ учебной ¦ обязательных ¦ дисциплин, ¦ компетенции ¦ ¦ ¦ ¦ нагрузки ¦ учебных ¦ междисциплинарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучающегося ¦ занятий ¦ курсов (МДК) ¦ ¦ +---------+----------------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ¦ Обязательная часть циклов ОПОП ¦ 2382 ¦ 1588 ¦ ¦ ¦ +---------+----------------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ОГСЭ.00 ¦ Общий гуманитарный и ¦ 522 ¦ 348 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономический цикл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной части ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.01. Основы ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ цикла обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ философии ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ориентироваться в наиболее общих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ философских проблемах бытия, познания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ценностей, свободы и смысла жизни как ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основе формирования культуры гражданина и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ будущего специалиста; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные категории и понятия философии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роль философии в жизни человека и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы философского учения о бытии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность процесса познания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы научной, философской и религиозной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ картин мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ об условиях формирования личности, свободе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и ответственности за сохранение жизни, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культуры, окружающей среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о социальных и этических проблемах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ связанных с развитием и использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ достижений науки, техники и технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.02. История ¦ ОК 1 -10 ¦ ¦ ¦ ориентироваться в современной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономической, политической и культурной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ситуации в России и мире; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выявлять взаимосвязь отечественных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региональных, мировых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономических, политических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культурных проблем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные направления развития ключевых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регионов мира на рубеже веков (XX и XXI ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вв.); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность и причины локальных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региональных, межгосударственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конфликтов в конце XX - начале XXI в.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные процессы (интеграционные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поликультурные, миграционные и иные) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политического и экономического развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ведущих государств и регионов мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначение ООН, НАТО, ЕС и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций и основные направления их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о роли науки, культуры и религии в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сохранении и укреплении национальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственных традиций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержание и назначение важнейших правовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и законодательных актов мирового и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регионального значения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 126 ¦ ОГСЭ.03. ¦ ОК 1 - 9 ¦ ¦ ¦ общаться (устно и письменно) на ¦ ¦ ¦ Иностранный язык ¦ ¦ ¦ ¦ иностранном языке на профессиональные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ повседневные темы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ переводить (со словарем) иностранные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тексты профессиональной направленности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самостоятельно совершенствовать устную и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ письменную речь, пополнять словарный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ запас; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лексический (1200 - 1400 лексических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ единиц) и грамматический минимум, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необходимый для чтения и перевода (со ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ словарем) иностранных текстов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной направленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ 252 ¦ 126 ¦ ОГСЭ.04. Физическая ¦ ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦ использовать физкультурно-оздоровительную ¦ ¦ ¦ культура ¦ ОК 10 ¦ ¦ ¦ деятельность для укрепления здоровья, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ достижения жизненных и профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ целей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о роли физической культуры в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общекультурном, профессиональном и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальном развитии человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы здорового образа жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+----------------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ЕН.00 ¦ Математический и общий естественнонаучный ¦ 225 ¦ 150 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цикл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной части ¦ ¦ ¦ ЕН.01. Прикладная ¦ ОК 1 - 9 ¦ ¦ ¦ цикла обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ математика ¦ ПК 3.1 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.2 ¦ ¦ ¦ решать обыкновенные дифференциальные ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.3 ¦ ¦ ¦ уравнения; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.4 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.6 ¦ ¦ ¦ основные понятия и методы математического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа, теории вероятностей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математической статистики; основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ численные методы решения прикладных задач ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ЕН.02. ¦ ОК 1 - 9 ¦ ¦ ¦ использовать программное обеспечение в ¦ ¦ ¦ Информационные ¦ ПК 1.4 ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ технологии в ¦ ПК 2.3 ¦ ¦ ¦ применять компьютерные и ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ телекоммуникационные средства; ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия автоматизированной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработки информации, общий состав и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ структуру персональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вычислительных систем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состав, функции и возможности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования информационных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ телекоммуникационных технологий в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базовые системные программные продукты и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пакеты прикладных программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ЕН.03. ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ распознавать взаимосвязь рационального ¦ ¦ ¦ Экологические ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ использования природных ресурсов и ¦ ¦ ¦ основы ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ экологического равновесия окружающей ¦ ¦ ¦ природопользования ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прогнозировать последствия заражения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окружающей среды токсичными и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ радиоактивными веществами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользоваться законодательной базой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экологической безопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о современном состоянии окружающей среды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ России и планеты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о воздействии негативных экологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ факторов на человека; правовые вопросы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экологической безопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о планетарных экологических проблемах и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ путях ликвидации экологических катастроф ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+----------------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ П.00 ¦ Профессиональный цикл ¦ 1635 ¦ 1090 ¦ ¦ ¦ +---------+----------------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ОП.00 ¦ Общепрофессиональные дисциплины ¦ 654 ¦ 436 ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной части ¦ ¦ ¦ ОП.01. ¦ ОК 1 - 5 ¦ ¦ ¦ цикла обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ Документационное ¦ ПК 1.1 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ обеспечение ¦ ПК 1.2 ¦ ¦ ¦ применять основные правила оформления ¦ ¦ ¦ управления ¦ ПК 1.3 ¦ ¦ ¦ текстового материала; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.4 ¦ ¦ ¦ оформлять организационно-распорядительную ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 ¦ ¦ ¦ документацию; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.3 ¦ ¦ ¦ оформлять документы по трудовым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правонарушениям; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документационное обеспечение управления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порядок оформления реквизитов документа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные правила оформления текстового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материала и правила оформления служебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.02. ¦ ОК 1 - 5 ¦ ¦ ¦ использовать компьютерную технику при ¦ ¦ ¦ Информационные ¦ ПК 1.4 ¦ ¦ ¦ решении конкретных практических задач; ¦ ¦ ¦ технологии в ¦ ПК 2.3 ¦ ¦ ¦ использовать инструментальную среду, ¦ ¦ ¦ издательском деле ¦ ПК 4.5 ¦ ¦ ¦ функционирующую в компьютерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ издательских системах, при обработке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ текстовой информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы информационной культуры; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы и структуру функционирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компьютерной техники и информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Интернет-технологий в издательском деле ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.03. Технология ¦ ОК 1 - 5 ¦ ¦ ¦ выбирать оптимальные технологические ¦ ¦ ¦ производства ¦ ПК 1.6 ¦ ¦ ¦ процессы производства печатных и ¦ ¦ ¦ печатных и ¦ ПК 2.2 ¦ ¦ ¦ электронных средств информации, расходные ¦ ¦ ¦ электронных средств ¦ ПК 2.4 ¦ ¦ ¦ материалы; ¦ ¦ ¦ информации ¦ ПК 2.6 ¦ ¦ ¦ обосновывать характеристики проектируемой ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.2 ¦ ¦ ¦ издательской продукции; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.3 ¦ ¦ ¦ составлять спецификацию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ печатные и электронные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные технологические процессы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производства печатных и электронных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды, конструкцию и характеристики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ издательской продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.04. ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ выбирать материалы на основе анализа их ¦ ¦ ¦ Материаловедение ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ свойств для конкретного применения в ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ производстве; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.6 ¦ ¦ ¦ область применения; методы измерения ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.2 ¦ ¦ ¦ параметров и свойств материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.4 ¦ ¦ ¦ способы получения материалов с заданным ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.6 ¦ ¦ ¦ комплексом свойств; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.2 ¦ ¦ ¦ правила улучшения свойств материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.3 ¦ ¦ ¦ особенности испытания материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.05. Правовое ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ использовать нормативно-правовые ¦ ¦ ¦ обеспечение ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ документы, регламентирующие ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ профессиональную деятельность; ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ защищать свои права в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.4 ¦ ¦ ¦ трудовым законодательством; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.7 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ права и обязанности работников в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательные акты и другие нормативные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документы, регулирующие правоотношения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессе профессиональной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 68 ¦ ОП.06. Безопасность ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ организовывать и проводить мероприятия по ¦ ¦ ¦ жизнедеятельности ¦ ¦ ¦ ¦ защите работающих и населения от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ негативных воздействий чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ситуаций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимать профилактические меры для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ снижения уровня опасностей различного вида ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и их последствий в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности и быту; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать средства индивидуальной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коллективной защиты от оружия массового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поражения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять первичные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пожаротушения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ориентироваться в перечне военно-учетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальностей и самостоятельно определять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среди них родственные полученной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять профессиональные знания в ходе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнения обязанностей военной службы на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воинских должностях в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полученной специальностью; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть способами бесконфликтного общения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и саморегуляции в повседневной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности и экстремальных условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оказывать первую помощь пострадавшим; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы обеспечения устойчивости объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономики, прогнозирования развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ событий и оценки последствий при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техногенных чрезвычайных ситуациях и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стихийных явлениях, в том числе в условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ противодействия терроризму как серьезной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ угрозе национальной безопасности России; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные виды потенциальных опасностей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ их последствия в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности и быту, принципы снижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вероятности их реализации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы военной службы и обороны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задачи и основные мероприятия гражданской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обороны; способы защиты населения от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оружия массового поражения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ меры пожарной безопасности и правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасного поведения при пожарах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организацию и порядок призыва граждан на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ военную службу и поступления на нее в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ добровольном порядке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные виды вооружения, военной техники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и специального снаряжения, состоящих на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вооружении (оснащении) воинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подразделений, в которых имеются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ военно-учетные специальности, родственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальностям СПО; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ область применения получаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных знаний при исполнении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обязанностей военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порядок и правила оказания первой помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пострадавшим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+----------------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ПМ.00 ¦ Профессиональные модули ¦ 981 ¦ 654 ¦ ¦ ¦ +---------+----------------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ПМ.01 ¦ Корректура ¦ ¦ ¦ МДК.01.01. ¦ ОК 1 - 9 ¦ ¦ ¦ В результате изучения профессионального ¦ ¦ ¦ Технология ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ модуля обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ комплексной работы ¦ 1.6 ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ с текстом ¦ ¦ ¦ ¦ корректуры всех видов авторских и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ издательских оригиналов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вычитки основного текста и аппарата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ издания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ редакторского анализа текста; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования компьютерных технологий при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работе с текстами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформления печатной продукции в едином ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ смысловом и композиционном стиле; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять правку текста; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вычитывать элементы основного текста и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аппарата издания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбирать методы логического построения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ текста; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять компьютерные программы для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработки текста; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять вычитку различных видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ литературы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ корректурные знаки, языковые нормы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила оформления элементов всех видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ текста и аппарата издания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила, методику и приемы редакторского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компьютерные программы для обработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ текста; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности вычитки различных видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ литературы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+----------------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ПМ.02 ¦ Художественно-техническое редактирование ¦ ¦ ¦ МДК 02.01. Создание ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ изданий ¦ ¦ ¦ оригинал-макета ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ В результате изучения профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ 2.6 ¦ ¦ ¦ модуля обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применения правил и приемов оформления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внешних и внутренних элементов всех видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ печатных изданий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбора оптимальной технологии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономических показателей для выпуска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изданий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования компьютерных технологий при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ верстке и оформлении изданий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применения нормативной и справочной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ литературы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществления художественного оформления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ печатной продукции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценки качества выпущенных изданий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформлять все элементы печатных изданий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обосновывать выбор технологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процесса и экономические показания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изданий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать информационные программы для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выпуска печатных изданий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользоваться нормативно-технической и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ справочной литературой; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создавать макеты печатной продукции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать качество печатной продукции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила и приемы оформления всех видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ печатных изданий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные технико-экономические показатели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ печатных изданий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационные программы обработки текста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и иллюстрации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативно-техническую и справочную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ литературу; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила художественного оформления и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ макетирования печатной продукции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные критерии оценки качества печатных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изданий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+----------------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ПМ.03 ¦ Управление и организация деятельности ¦ ¦ ¦ МДК.03.01. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ производственного подразделения ¦ ¦ ¦ Менеджмент ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ В результате изучения профессионального ¦ ¦ ¦ производственного ¦ 3.6 ¦ ¦ ¦ модуля обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ подразделения ¦ ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ планирования работы производственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подразделения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расчета основных показателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ редакционно-издательского процесса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбора оптимального варианта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологического процесса изготовления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разных видов печатной продукции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформления издательских договоров; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведения рекламных кампаний; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработки бизнес-плана издательского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проекта; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разрабатывать структуру управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкретным подразделением; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технико-экономические показатели работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ издательства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разрабатывать варианты оформления и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изготовления различных видов издательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работать с авторами и заказчиками, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составлять и заключать авторский договор и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ договор на изготовление издательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организовывать рекламную кампанию и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценивать ее эффективность; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составлять основные разделы бизнес-плана; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функции управления; сущность структуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления; виды контроля; особенности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тактического и стратегического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ планирования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные показатели работы издательства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методику их расчета; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ показатели и методику сравнения различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вариантов изготовления издательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила составления издательских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ договоров, типовые разделы договоров; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ этапы рекламной кампании; цели, задачи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функции рекламы; виды продвижения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ структуру бизнес-плана; требования к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработке бизнес-плана; характеристики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основных разделов бизнес-плана ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+----------------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ПМ.04 ¦ Выполнение работ по одной или нескольким ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиям рабочих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+----------------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть циклов ОПОП ¦ 1020 ¦ 680 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (определяется образовательным учреждением) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+----------------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ¦ Всего часов обучения по циклам ОПОП ¦ 3402 ¦ 2268 ¦ ¦ ¦ +---------+----------------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ УП.00 ¦ Учебная практика ¦ 7 нед. ¦ 252 ¦ ¦ ОК 1 - 10 ¦ +---------+----------------------------------------------+ ¦ +---------------------+ ПК 1.1 - ¦ ¦ ПП.00 ¦ Производственная практика (по профилю ¦ ¦ ¦ ¦ 3.6 ¦ ¦ ¦ специальности) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+----------------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ПДП.00 ¦ Производственная практика (преддипломная) ¦ 4 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+----------------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ПА.00 ¦ Промежуточная аттестация ¦ 4 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+----------------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ГИА.00 ¦ Государственная (итоговая) аттестация ¦ 5 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+----------------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ГИА.01 ¦ Подготовка выпускной квалификационной ¦ 3 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+----------------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ГИА.02 ¦ Защита выпускной квалификационной работы ¦ 2 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ L---------+----------------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+-------------- Таблица 4 Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования составляет 95 недель, в том числе: ----------------------------------------------------T----------------¬ ¦ Обучение по учебным циклам ¦ 63 нед. ¦ +---------------------------------------------------+----------------+ ¦ Учебная практика ¦ 3 нед. ¦ +---------------------------------------------------+----------------+ ¦ Производственная практика (по профилю ¦ 4 нед. ¦ ¦ специальности) ¦ ¦ +---------------------------------------------------+----------------+ ¦ Производственная практика (преддипломная) ¦ 4 нед. ¦ +---------------------------------------------------+----------------+ ¦ Промежуточная аттестация ¦ 4 нед. ¦ +---------------------------------------------------+----------------+ ¦ Государственная (итоговая) аттестация ¦ 5 нед. ¦ +---------------------------------------------------+----------------+ ¦ Каникулярное время ¦ 12 нед. ¦ +---------------------------------------------------+----------------+ ¦ Итого ¦ 95 нед. ¦ L---------------------------------------------------+----------------- |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 035002 ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО".