ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 031900 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР"). Приказ. Министерство образования и науки РФ. 22.12.09 815

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 031900 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ
                 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
     
     5.1.   Выпускник   должен   обладать  следующими  общекультурными
компетенциями (ОК):
     умение   системно  мыслить,  способность  к  обобщению,  анализу,
восприятию  информации,  постановке цели и выбору путей ее достижения,
умение  выявлять  международно-политические  и  дипломатические смыслы
проблем (ОК-1);
     умение  логически  верно, аргументировано и ясно строить устную и
письменную речь (ОК-2);
     готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
     способность   находить  организационно-управленческие  решения  в
нестандартных  ситуациях  и  готовность  нести  за них ответственность
(ОК-4);
     умение   использовать  нормативные  правовые  документы  в  своей
деятельности (ОК-5);
     стремление   к   саморазвитию,  повышению  своей  квалификации  и
мастерства (ОК-6);
     умение   критически  оценивать  свои  достоинства  и  недостатки,
наметить  пути  и  выбрать  средства  развития достоинств и устранения
недостатков (ОК-7);
     осознание   социальной   значимости   своей   будущей  профессии,
обладание    высокой    мотивацией   к   выполнению   профессиональной
деятельности (ОК-8);
     навыки  использования  основных  положений  и методов социальных,
гуманитарных   и   экономических   наук   при   решении  социальных  и
профессиональных задач, стремление найти практическое применение своим
научно-обоснованным   выводам,   наблюдениям  и  опыту,  полученным  в
результате   познавательной   профессиональной  деятельности  в  сфере
мировой политики и международных отношений (ОК-9);
     способность  анализировать социально значимые проблемы и процессы
(ОК-10);
     умение  использовать основные законы естественнонаучных дисциплин
в  профессиональной  деятельности,  применять  методы  математического
анализа   и   моделирования,   теоретического   и   экспериментального
исследования (ОК-11);
     способность  понимать  сущность  и значение информации в развитии
современного  информационного  общества, сознавать опасности и угрозы,
возникающие   в   этом   процессе,   соблюдать   основные   требования
информационной  безопасности, в том числе защиты государственной тайны
(ОК-12);
     владение  основными  методами,  способами и средствами получения,
хранения,  переработки  информации,  навыками работы с компьютером как
средством управления информацией (ОК-13);
     способность  работать  с  информацией  в  глобальных компьютерных
сетях (ОК-14);
     владение  основными методами защиты производственного персонала и
населения   от  возможных  последствий  аварий,  катастроф,  стихийных
бедствий (ОК-15);
     способность понимать движущие силы и закономерности исторического
процесса,  роль  насилия  и  ненасилия,  место человека в историческом
процессе, политической организации общества (ОК-16);
     умение  понимать  и  анализировать мировоззренческие, социально и
личностно значимые философские проблемы (ОК-17);
     владение  средствами  самостоятельного,  методически  правильного
использования  методов  физического воспитания и укрепления здоровья и
готовность  к  достижению должного уровня физической подготовленности,
необходимого  для освоения профессиональных умений в процессе обучения
в  вузе  и  для  обеспечения полноценной социальной и профессиональной
деятельности (ОК-18);
     осознание   роли   гуманистических  ценностей  для  сохранения  и
развития современной цивилизации (ОК-19);
     готовность   принять  нравственные  обязанности  по  отношению  к
окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе (ОК-20);
     знание  и  понимание  гражданских  основ будущей профессиональной
деятельности (ОК-21);
     мотивированность   на   решение  практических  задач,  нахождение
нестандартных интерпретаций международной информации (ОК-22);
     владение    политически    корректной   корпоративной   культурой
международного   общения   (формального   и  неформального),  навыками
нахождения компромиссов посредством переговоров (ОК-23);
     умение  на  практике  защитить  свои  законные права, в том числе
права  личности,  при  уважении  к  соответствующим  правам  других  в
многоэтничном   и  интернациональном  окружении,  умение  использовать
Гражданский  кодекс  Российской  Федерации и другие правовые документы
(ОК-24);
     готовность и стремление к совершенствованию общества на принципах
гуманизма, свободы и демократии (ОК-25);
     способность   адаптироваться   к   условиям   работы   в  составе
многоэтничных и интернациональных групп (ОК-26);
     владение  методами  делового  общения  в интернациональной среде,
способность   использовать   особенности   местной   деловой  культуры
зарубежных стран (ОК-27);
     стремление к непрерывному самообучению и саморазвитию (ОК-28);
     забота о качестве результатов труда (ОК-29);
     настрой   на  развитие  креативности  мышления,  профессиональной
инициативы, инициацию позитивных перемен (ОК-30);
     владение   этикой   межличностных   отношений   и   эмоциональной
саморегуляции (ОК-31);
     готовность  принять  на себя ответственность и проявить лидерские
качества (ОК-32).
     5.2.   Выпускник  должен  обладать  следующими  профессиональными
компетенциями (ПК):
     общепрофессиональные:
     готовность  на  практике  использовать  знание  правовых аспектов
обеспечения работы международника в сфере деятельности государственных
структур, бизнеса, третьего сектора (ПК-1);
     умение  применять  компьютерные технологии на уровне пользователя
для решения профессиональных задач (ПК-2);
     знание  и  активное  владение,  как  минимум,  двумя иностранными
языками,    умение    применять    иностранные   языки   для   решения
профессиональных вопросов (ПК-3);
     организационно-административная деятельность:
     готовность   включиться   в  работу  сотрудников  младшего  звена
учреждений  системы  МИД  России,  международных  организаций, системы
органов  государственной  власти  и  управления  Российской  Федерации
(ПК-4);
     готовность  и  умение  вести  диалог,  переписку,  переговоры  на
иностранном языке в рамках уровня поставленных задач (ПК-5);
     способность  выполнять  письменные  и  устные переводы материалов
профессиональной  направленности  с  иностранного языка на русский и с
русского на иностранный язык (ПК-6);
     владение  техниками  установления  профессиональных  контактов  и
развития  профессионального общения, в том числе на иностранных языках
(ПК-7);
     умение  составлять дипломатические документы, проекты соглашений,
контрактов, программ мероприятий (ПК-8);
     умение     исполнять    поручения    руководителей    в    рамках
профессиональных  обязанностей  на  базе  полученных  знаний и навыков
(ПК-9);
     навыки    рационализации   своей   исполнительской   работы   под
руководством   опытного  специалиста  с  учетом  накапливаемого  опыта
(ПК-10);
     проектная деятельность:
     умение  по  месту  работы  распознать перспективное начинание или
область   деятельности   и   включиться   в   реализацию  проекта  под
руководством опытного специалиста (ПК-11);
     готовность работать рядовым исполнителем проекта (ПК-12);
     исследовательско-аналитическая деятельность:
     готовность  исполнять организационно-технические функции и решать
вспомогательные  задачи  в  интересах  обеспечения работы коллектива в
целом под руководством опытного специалиста (ПК-13);
     умение   работать  с  материалами  средств  массовой  информации,
составлять  обзоры  прессы  по  заданным  темам,  находить, собирать и
первично  обобщать  фактический  материал,  делая  обоснованные выводы
(ПК-14);
     обладание  навыками  работы  с аудиторией, в том числе зарубежной
(ПК-15);
     учебно-организационная деятельность:
     умение     выполнять    функции    ассистента    в    организации
преподавательской деятельности по профилю образования (ПК-16);
     готовность    и    навыки    вести    учебно-вспомогательную    и
учебно-аналитическую работу (ПК-17);
     профессионально-дисциплинарные компетенции (ПДК):
     знание   и  понимание  логики  глобальных  процессов  и  развития
всемирной   политической   системы   международных   отношений   в  их
исторической, экономической и правовой обусловленности (ПДК-2);
     умение  и  навыки  слежения  за  динамикой основных характеристик
среды   международной   безопасности   и   понимание   их  влияния  на
национальную безопасность России (ПДК-3);
     понимание  структуры  глобальных процессов научно-технологических
инноваций и перспектив изменения в них места и роли России (ПДК-4);
     ориентация     в     мировых     экономических,    экологических,
демографических,    миграционных   процессах,   понимание   механизмов
взаимовлияния  планетарной среды, мировой экономики и мировой политики
(ПДК-5);
     знание  правовых основ международного взаимодействия, понимание и
умение  анализировать  их  влияние на внешнюю политику России и других
государств мира (ПДК-6);
     понимание   теоретических   и  политических  основ  правозащитной
проблематики в международных отношениях и мировой практики защиты прав
человека (ПДК-7);
     понимание   основ   регулирования   международных   конфликтов  с
использованием        дипломатических        политико-психологических,
социально-экономических и силовых методов (ПДК-8);
     знание  и  понимание  основных  теорий  международных  отношений,
отечественных и зарубежных теоретических школ (ПДК-9);
     владение   основами   и  базовыми  навыками  прикладного  анализа
международных ситуаций (ПДК-10);
     знание и понимание содержания программных документов по проблемам
внешней политики РФ (ПДК-11);
     умение  профессионально грамотно анализировать и пояснять позиции
Российской Федерации по основным международным проблемам (ПДК-12);
     знание  и понимание основных направлений внешней политики ведущих
зарубежных  государств, особенностей их дипломатии и взаимоотношений с
Россией (ПДК-13);
     знание   этапов   становления   и  понимание  тенденций  развития
Содружества Независимых Государств (ПДК-14);
     владение  политической  и  правовой спецификой положения регионов
России и зарубежных стран в отношениях между государствами и понимание
возможностей  и ограничений трансграничных и иных международных связей
регионов (ПДК-15);
     умение    ориентироваться    в    механизмах   многосторонней   и
интеграционной дипломатии (ПДК-16);
     знание  основ  дипломатического  и делового протокола и этикета и
устойчивые навыки применять их на практике (ПДК-17).
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 031900 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа