О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ В 2010 ГОДУ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. Приказ. Министерство экономического развития РФ. 16.02.10 59

Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ В 2010 ГОДУ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Подраздел "Финансы"
     
     11.7.  Поддержка  начинающих  -  гранты  начинающим  на  создание
собственного бизнеса.
     Гранты  начинающим  малым  предприятиям  на создание собственного
дела  - субсидии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам -
производителям товаров, работ, услуг, предоставляемые на безвозмездной
и  безвозвратной  основе  на  условиях долевого финансирования целевых
расходов   по   регистрации   юридического  лица  или  индивидуального
предпринимателя,  расходов,  связанных  с  началом предпринимательской
деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос).
     Субсидии  федерального  бюджета  на финансирование мероприятий по
предоставлению грантов предоставляются с учетом следующих условий:
     -  гранты  направляются  вновь  зарегистрированным  и действующим
менее  1  года  малым  предприятиям, включая крестьянские (фермерские)
хозяйства и потребительские кооперативы;
     -   выделена   приоритетная   целевая  группа  учредителей  малых
предприятий  (индивидуальных предпринимателей) - получателей грантов -
зарегистрированные  безработные,  работники,  находящиеся  под угрозой
массового   увольнения   (установление   неполного  рабочего  времени,
временная  приостановка  работ,  предоставление отпуска без сохранения
заработной  платы, мероприятия по высвобождению работников), работники
градообразующих предприятий, военнослужащие, уволенные в запас в связи
с сокращением Вооруженных Сил;
     -  сумма гранта не превышает 0,3 млн. рублей на одного получателя
поддержки.  В случае, когда учредителями вновь созданного юридического
являются  несколько  физических лиц, включенных в приоритетную целевую
группу,  указанному юридическому лицу сумма гранта не должна превышать
произведения числа указанных учредителей на 0,3 млн. рублей;
     -   гранты   предоставляются   после   прохождения   претендентом
(индивидуальным  предпринимателем  или  учредителем(лями) юридического
лица)   краткосрочного   обучения   и   при   наличии  бизнес-проекта,
оцениваемого   комиссией   с  участием  представителей  некоммерческих
организаций предпринимателей;
     - гранты могут предоставляться в денежной форме (непосредственная
выплата субсидии получателю поддержки) и в натуральной (оплата за счет
средств гранта услуг по предоставлению в пользование основных средств,
предоставлению помещений и т.п.);
     -  обеспечена  координация с региональной программой мероприятий,
направленных на снижение напряженности на рынке труда;
     -   гранты   субъектам  малого  и  среднего  предпринимательства,
осуществляющим  розничную  и  оптовую  торговлю,  должны составлять не
более 10% от общей суммы субсидии федерального бюджета.
     Предоставление грантов начинающим малым инновационным компаниям и
целевых  грантов  субъектам  малого и среднего предпринимательства для
оплаты первого взноса при заключении договора лизинга осуществляется в
соответствии  с  требованиями,  установленными соответственно пунктами
11.1.1   и   11.4   настоящего   Приказа.  Одновременно  гранты  малым
инновационным  компаниям должны составлять не менее 20% от общей суммы
субсидии   федерального   бюджета,  предоставленной  бюджету  субъекта
Российской   Федерации   в  соответствии  с  пунктами  11.1.1  и  11.4
настоящего Приказа.
     11.8.  Субсидии предпринимателям на технологическое присоединение
к объектам электросетевого хозяйства.
     Субсидии  федерального бюджета на технологическое присоединение к
объектам  электросетевого хозяйства предоставляются для субсидирования
затрат    субъектов   малого   и   среднего   предпринимательства   по
технологическому    присоединению    к    источнику   электроснабжения
энергопринимающих  устройств, максимальная мощность которых составляет
до  500 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке
присоединения   мощности),   в   установленных   субъектом  Российской
Федерации   приоритетных   сферах,  а  также  объектов  инфраструктуры
поддержки   субъектов   малого   и   среднего   предпринимательства  и
сельхозпроизводителей.
     11.9. Содействие развитию микрофинансирования.
     11.9.1.     Микрофинансовая     деятельность    -    деятельность
некоммерческих   организаций  (фонды,  потребительские  кооперативы  и
т.п.),  созданных  для  целей  обеспечения  доступа  малых  и  средних
предприятий  и  организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего
предпринимательства  к финансовым ресурсам, посредством предоставления
займов  (кредитов)  (далее  -  микрофинансовые  организации) субъектам
малого и среднего предпринимательства (далее - заемщики).
     11.9.2.   Микрофинансовые  организации  должны  иметь  технологию
оценки кредитоспособности заемщиков.
     Микрофинансовая   организация  обеспечивает  ведение  раздельного
бухгалтерского  учета  по  средствам,  предоставленным за счет средств
бюджетов  всех уровней на осуществление основного вида деятельности, и
размещает  предоставленные  за  счет  средств  бюджетов  всех  уровней
средства на отдельных счетах, в том числе банковских.
     11.9.3.  На цели формирования (пополнения) фондов микрофинансовой
организации,  предназначенных  для  выдачи  займов  субъектам малого и
среднего  предпринимательства  субсидий за счет бюджетов всех уровней,
предоставляются   только   микрофинансовым   организациям,   одним  из
учредителей  которых  является  субъект Российской Федерации или орган
местного  самоуправления,  при  этом  предоставляемые  за счет средств
указанной    субсидии    займы    субъектам    малого    и    среднего
предпринимательства  не  должны превышать единовременно каждому малому
предприятию  1  млн. рублей, а срок займа - 12 месяцев, обеспечивающим
соблюдение  12.1  "Стандарты  микрофинансовой деятельности" настоящего
Порядка в полном объеме.
     11.9.4.  Субсидирование стоимости предоставленной микрофинансовой
организации гарантии (поручительства) Гарантийным фондом по кредитам в
коммерческих банках может осуществляться за счет бюджетов всех уровней
на сумму, не превышающую 90% стоимости гарантийного обеспечения.
     11.9.5.  Предоставление  субсидий микрофинансовым организациям за
счет  бюджетов  всех уровней на компенсацию части затрат по уплаченным
процентам  по кредитам российских кредитных организаций осуществляется
на следующих условиях:
     -  субсидии предоставляются в размере 2/3 ставки рефинансирования
Центрального   банка   Российской   Федерации,   действующей  на  дату
заключения  кредитного договора, но не более 2/3 фактических затрат на
уплату процентов по кредиту;
     -  субсидии  на возмещение процентов, начисленных и уплаченных по
просроченной ссудной задолженности, не предоставляются.
     11.9.6.  Представление  микрофинансовым организациям, в том числе
сельскохозяйственным  кредитным  потребительским кооперативам, за счет
бюджетов   всех  уровней  субсидий  на  компенсацию  части  затрат  на
проведение   внешней   аудиторской   и   (или)   ревизионной  проверки
деятельности  микрофинансовых  организаций осуществляется на следующих
условиях:
     - размер субсидии не более 80% стоимости проведения одной внешней
аудиторской проверки и (или) ревизионной, но не более 50 тыс. рублей;
     -   аудиторское   заключение   предоставлено  компанией,  имеющей
лицензию  на  проведение аудиторских проверок и действующей не менее 2
лет,   а   ревизионное  заключение  предоставлено  ревизионным  союзом
сельскохозяйственных   кооперативов,   состоящим   в  саморегулируемой
организации ревизионных союзов.
     11.9.7.   Представление   микрофинансовым  организациям  за  счет
бюджетов всех уровней субсидий на компенсацию части затрат на обучение
и  повышение  квалификации  специалистов  микрофинансовых  организаций
осуществляется  в  сумме,  не  превышающей  80%  стоимости  затрат  на
обучение, и не более 100 тыс. рублей на следующих условиях:
     -  в  случае  оказания  образовательных  услуг  - образовательное
учреждение  должно  иметь лицензию на оказание образовательных услуг в
области    высшего   или   среднего   специального   (дополнительного)
образования;
     -   в   случае   оказания   тренинговых   услуг,   не   требующих
лицензирования, центры обучения должны иметь опыт проведения тренингов
для микрофинансовых организаций не менее трех лет.
     11.9.8.   Представление   микрофинансовым  организациям  за  счет
бюджетов   всех  уровней  субсидий  на  компенсацию  части  затрат  на
приобретение   и/или   разработку   специализированного  лицензионного
программного  обеспечения для деятельности микрофинансовой организации
осуществляется  в сумме, не превышающей 80% стоимости приобретения или
разработки программного обеспечения, и не более 75 тыс. рублей.
     11.9.9.  Основные  требования  к  микрофинансовым  организациям -
претендентам по получению поддержки, предусмотренной пунктами 11.9.2 -
11.9.8 настоящего Порядка:
     а)  опыт  работы  по  предоставлению  займов  субъектам  малого и
среднего предпринимательства - не менее 1 года;
     б)  предоставлено  положительное  аудиторское  заключение и (или)
ревизионное заключение по итогам работы за 2009 год;
     в)  размер совокупного портфеля займов составляет не менее 5 млн.
рублей,     за     исключением    муниципальных    фондов    поддержки
предпринимательства,  для  которых  он  не  должен  быть  менее 3 млн.
рублей,   а   также   сельскохозяйственных  кредитных  потребительских
кооперативов,  для  которых  совокупный портфель займов не должен быть
менее 0,5 млн. рублей;
     г)    количество    заемщиков,   имеющих   непогашенный   остаток
задолженности  по договорам займов, - не менее 100, за исключением для
муниципальных  фондов поддержки малого и среднего предпринимательства,
для   которых   устанавливается   показатель   -   не   менее   50,  и
сельскохозяйственных   кредитных   потребительских  кооперативов,  для
которых показатель не должен быть меньше 25;
     д)  наличие  специальной  программы  микрофинансирования  малых и
средних предприятий и микропредпринимательства.
     Требования,     предусмотренные     настоящим     пунктом,     не
распространяются  на  микрофинансовые  организации,  созданные после 1
января  2008  года,  одним  из  учредителей  которых  является субъект
Российской Федерации или орган местного самоуправления.
     11.9.10.  Микрофинансовая организация может получить поддержку не
более  двух  раз  за  3  года, за исключением случаев, предусмотренных
пунктами 11.9.3 - 11.9.5 настоящего Порядка.
     11.9.11. В рамках мероприятия за счет бюджетов всех уровней также
представляются  субсидии  на  цели  формирования  (пополнения)  фондов
некоммерческих  организаций,  одним  из  учредителей  которых является
субъект  Российской  Федерации,  предоставляющих займы микрофинансовым
организациям, предназначенные для выдачи в дальнейшем займов субъектам
малого и среднего предпринимательства.
     11.9.12.   Государственная  микрофинансовая  организация  второго
уровня  -  юридическое лицо (некоммерческая организация), единственным
учредителем  которой  на  момент  участия  в Конкурсе является субъект
Российской   Федерации  (уполномоченный  орган  исполнительной  власти
субъекта Российской Федерации).
     11.9.13.     Основным    видом    деятельности    государственной
микрофинансовой  организации  второго  уровня  является предоставление
займов  организациям,  указанным  в пункте 11.9.15 настоящего Порядка,
для  целей  дальнейшего  финансирования такими организациями субъектов
малого и среднего предпринимательства.
     Государственная   микрофинансовая   организация   второго  уровня
обеспечивает  ведение  раздельного  бухгалтерского учета по средствам,
предоставленным   на  осуществление  основного  вида  деятельности,  и
размещает  предоставленные  за  счет бюджетов всех уровней средства на
отдельных счетах, в том числе банковских.
     11.9.14.  Минимальный размер взноса субъекта Российской Федерации
как  учредителя  государственной  микрофинансовой  организации второго
уровня в 2010 году должен составлять 70 млн. рублей.
     11.9.15.   Субсидии  федерального  бюджета  и  субсидии  субъекта
Российской   Федерации   государственная  микрофинансовая  организация
второго   уровня   использует   исключительно   на  цели  формирования
(пополнения)   фондов  для  предоставления  в  виде  займов  следующим
юридическим лицам:
     а)  фондам  поддержки  (агентствам  поддержки) субъектов малого и
среднего  предпринимательства,  одним  из учредителей которых являются
субъект  Российской  Федерации  (орган  исполнительной власти субъекта
Российской Федерации) или орган местного самоуправления;
     б) потребительским кооперативам и обществам;
     в) небанковским депозитно-кредитным организациям;
     г)   некоммерческим   партнерствам,   автономным   некоммерческим
организациям и фондам;
     д) коммерческим организациям.
     11.9.16.  Организации,  указанные в пункте 11.9.15 и претендующие
на  получение  займа  от  государственной  микрофинансовой организации
второго   уровня,   должны   представить   в   данную  микрофинансовую
организацию документы, подтверждающие:
     -  текущую  задолженность  по займам (активный портфель займов) в
размере   10   млн.  рублей  для  организации,  учрежденной  субъектом
Российской   Федерации   (органом   исполнительной   власти   субъекта
Российской  Федерации),  5  млн. рублей - для организаций, учрежденных
органами   местного   самоуправления,   а  также  для  потребительских
кооперативов  и обществ, небанковских депозитно-кредитных организаций,
некоммерческих   партнерств,  автономных  некоммерческих  организаций,
фондов и коммерческих организаций;
     -  средний  размер  займов  (активный портфель займов, количество
активных заемщиков) у организаций не должен превышать 300 тыс. рублей,
за исключением займов потребительских кооперативов;
     -    количество    заемщиков,    имеющих   непогашенный   остаток
задолженности  по договорам займов, - не менее 100, за исключением для
муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства, для которых
устанавливается показатель - не менее 50;
     -  соотношение заемных средств и собственных средств не превышает
показателя 15:1;
     - наличие положительного аудиторского заключения (для организаций
с активным портфелем займов более 30 млн. рублей);
     -  опыт  работы  по  предоставлению  займов  субъектам  малого  и
среднего  предпринимательства  -  не  менее 1 года, кроме организаций,
указанных в абзаце 2 пункта 11.9.15, и коммерческих организаций, одним
из учредителей которых являются кредитные организации или небанковские
депозитно-кредитные организации.
     11.9.17.     В     учредительных    документах    государственной
микрофинансовой  организации  второго  уровня  к  компетенции  высшего
органа   управления   "(комитета   по  финансированию  микрофинансовых
организаций   -  органа  управления  деятельностью  по  финансированию
микрофинансовых организаций)" должно быть отнесено:
     -   утверждение  порядка  отбора  и  отбор  организаций,  которым
предоставляются  займы,  в  том  числе:  определение  доли  займов, по
которым  зафиксирована  просрочка по уплате процентов за пользование и
(или)   нарушены   сроки   погашения  займа,  в  общей  сумме  текущей
задолженности  по  займам;  определение порядка учета наличия рейтинга
при отборе организаций, которым предоставляется займ;
     - определение срока предоставления займов (от 1 до 3 лет);
     -   определение   требований   к  порядку  предоставления  займов
субъектам   малого   и   среднего  предпринимательства  организациями,
получившими  займы,  в  том  числе  требования  к видам залога, срокам
займов,  максимального  размера процентов по займам, ограничения маржи
таких  организаций,  формы  отчетов  о  финансовых  и иных результатах
деятельности.
     11.9.18.  "В  составе  высшего  органа управления государственной
микрофинансовой организации второго уровня (комитета по финансированию
микрофинансовых  организаций  -  органа  управления  деятельностью  по
финансированию   микрофинансовых  организаций)  не  менее  50%  членов
являются  представителями  Минэкономразвития  России  (но  не  более 3
человек)".
     11.9.19.   В   качестве  обеспечения  займов  для  организаций  -
получателей займов могут быть использованы следующие виды обеспечения:
     - уступка прав требования по займам организаций;
     - поручительство физических или юридических лиц;
     - государственные или муниципальные гарантии;
     - залог имущества.
     11.9.20.  При  определении  стоимости  займов учитывается наличие
рейтинга   организации   в   порядке,   установленном  высшим  органом
управления государственной микрофинансовой организации.
     11.9.21.   Государственная  микрофинансовая  организация  второго
уровня  вправе получать за счет средств бюджетов всех уровней субсидии
на   компенсацию   затрат,  установленные  пунктами  11.9.4  -  11.9.8
настоящего Порядка.
     11.9.22.   Субъекты  Российской  Федерации,  получившие  субсидию
федерального  бюджета для формирования государственной микрофинансовой
организации   второго   уровня,   не   вправе   получить  субсидию  на
субсидирование  расходов  микрофинансовых организаций, предусмотренных
пунктом 11.9.3 настоящего Порядка.
     11.10. Создание гарантийных фондов (фондов поручительств).
     11.10.1.   Гарантийный   фонд   -   юридическое  лицо,  одним  из
учредителей  которого  является субъект Российской Федерации или орган
местного  самоуправления,  созданное  для  целей  обеспечения  доступа
субъектов   малого   и   среднего  предпринимательства  и  организаций
инфраструктуры     поддержки     субъектов     малого    и    среднего
предпринимательства  к  кредитным и иным финансовым ресурсам, развития
системы  гарантий и поручительств по обязательствам субъектов малого и
среднего  предпринимательства  и  инфраструктуры  поддержки  субъектов
малого   и   среднего  предпринимательства,  основанных  на  кредитных
договорах, договорах займа и лизинга.
     Основным   видом   деятельности   Гарантийного   фонда   является
предоставление  поручительств  по  обязательствам  (кредитам,  займам,
договорам    лизинга    и    т.п.)   субъектов   малого   и   среднего
предпринимательства  и  организаций инфраструктуры поддержки субъектов
малого и среднего предпринимательства.
     Гарантийный  фонд  вправе  осуществлять  иные виды деятельности в
рамках  реализации  региональных  программ развития субъектов малого и
среднего   предпринимательства   и   муниципальных  программ  развития
субъектов малого и среднего предпринимательства.
     Гарантийный  фонд обеспечивает ведение раздельного бухгалтерского
учета  по  средствам,  предоставленным на осуществление основного вида
деятельности,  и  размещает  предоставленные  за счет средств бюджетов
всех уровней средства на отдельных счетах, в том числе банковских.
     Гарантийный фонд вправе использовать предоставленные средства для
приобретения  активов,  в  том  числе  финансовых  активов,  с  учетом
принципов  ликвидности,  возвратности,  доходности  и  для  исполнения
обязательств по договорам поручительств.
     11.10.2. Гарантийный фонд должен быть создан как юридическое лицо
к  моменту  предоставления  конкурсной  заявки, средства регионального
бюджета перечислены данному юридическому лицу.
     11.10.3.  Гарантийный  фонд  обеспечивает  соблюдение пункта 12.2
настоящего  Порядка  "Основные  требования  к организации деятельности
региональных    гарантийных    фондов    (фондов   поручительств)   по
предоставлению    поручительств    субъектам    малого    и   среднего
предпринимательства  и  инфраструктуре  поддержки  малого  и  среднего
предпринимательства по кредитам банков" в полном объеме по отношению к
активам  фонда  в  размере  не  менее  суммы  средств,  полученных  на
осуществление  текущей  деятельности  данного  фонда  за  счет средств
субсидии  федерального  бюджета,  предоставленных  субъекту Российской
Федерации - учредителю данного фонда, с 2007 года.
     11.10.4.  В  учредительных  документах  Гарантийного фонда должны
быть определены:
     - порядок формирования и деятельности органов управления;
     - полномочия органов управления;
     -   источники  формирования  и  порядок  использования  имущества
Гарантийного фонда;
     -  иные  вопросы,  предусмотренные  законодательством  Российской
Федерации.
     11.10.5.  Финансовое  обеспечение деятельности Гарантийного фонда
осуществляется   в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации.
     11.10.6. Предоставление поручительств (гарантий) субъектам малого
и    среднего    предпринимательства    Гарантийным    фондом   должно
осуществляться по кредитам, договорам лизинга, займам, предоставляемым
коммерческими банками, страховыми компаниями, лизингодателями (далее -
финансовые  организации), заключившими с Гарантийным фондом соглашения
о сотрудничестве.
     При  этом  у  Гарантийного фонда должно быть заключено не менее 2
(двух) таких соглашений.
     11.10.7.  Соглашения  о сотрудничестве между Гарантийным фондом и
финансовыми организациями должны содержать:
     -  требования  о  возложении  на  финансовую  организацию  оценки
заемщика и представленного бизнес-плана;
     -   порядок   информирования   малых   и  средних  предприятий  и
организаций  инфраструктуры  поддержки  субъектов  малого  и  среднего
предпринимательства о возможности получения гарантии (поручительства);
     -  порядок  получения гарантии (поручительства) под обязательства
финансовой организации.
     11.10.8.  Гарантийным фондом должны быть разработаны и утверждены
внутренние документы, в том числе:
     - порядок отбора банков-партнеров и взаимодействия с ними;
     - порядок предоставления фондом гарантий (поручительств);
     - порядок расчета лимитов гарантий (поручительств) фонда;
     -  порядок  расчета  вознаграждения  фонда  по выданным гарантиям
(поручительствам).
     11.10.9.  Гарантийный  фонд  утверждает  требования  к  субъектам
малого  и  среднего  предпринимательства и организациям инфраструктуры
поддержки   субъектов   малого   и   среднего   предпринимательства  -
претендентам  на  получение  гарантии  (поручительства)  и  порядку ее
предоставления, включающие:
     -   сведения  о  максимальном  размере  предоставляемой  гарантии
(поручительства);
     -  порядок  обращения  за  получением гарантии (поручительства) и
сроки рассмотрения обращения;
     - перечень документов, предоставляемых для рассмотрения вопроса о
предоставлении гарантии (поручительства);
     -   перечень  оснований  для  отказа  в  предоставлении  гарантий
(поручительства);
     - порядок выполнения Гарантийным фондом обязательств по договору,
обеспеченному гарантией (поручительством).
     11.10.10.   Гарантийный   фонд   обязан   вести  аналитическую  и
синтетическую отчетность по:
     - договорам о предоставлении гарантий (поручительств);
     -  использованию  установленных  фондом  в  отношении  финансовых
организаций лимитов гарантий (поручительств);
     - выплатам по договорам гарантий (поручительств);
     -  взысканным  с  малых  и  средних  предприятий и инфраструктуры
поддержки  субъектов малого и среднего предпринимательства - должников
средствам  в  порядке  регресса  по договорам, обеспеченным гарантиями
(поручительствами) Гарантийного фонда.
     11.10.11. Гарантийный фонд ежегодно проводит аудиторскую проверку
деятельности.
     11.10.12.  Максимальный  размер  вознаграждения за предоставление
гарантии   (поручительства)   составляет   не   одной  третьей  ставки
рефинансирования   (учетной   ставки)  Центрального  банка  Российской
Федерации,  действовавшей на дату заключения договора о предоставлении
гарантии (поручительства).
     11.10.13. Объем ответственности Гарантийного фонда по заключенным
договорам предоставления гарантии (поручительства) не должен превышать
70% от объема обязательств малого и среднего предприятия и организации
инфраструктуры     поддержки     субъектов     малого    и    среднего
предпринимательства перед финансовой организацией.
     11.11. Формирование закрытых паевых инвестиционных фондов акций и
(или) фондов смешанных инвестиций в малые компании.
     11.11.1.  Для  получения субсидии из федерального бюджета субъект
Российской Федерации - победитель Конкурса по мероприятиям "Создание и
развитие   инфраструктуры   поддержки   субъектов  малого  и  среднего
предпринимательства  в  научно-технической  сфере"  и "Реализация иных
мероприятий    по    поддержке    и   развитию   малого   и   среднего
предпринимательства"  (далее  -  победитель Конкурса) в части создания
закрытого    паевого    инвестиционного    фонда    (закрытых   паевых
инвестиционных  фондов),  относящегося(щихся) к категории фондов акций
или фонда смешанных инвестиций, учреждает некоммерческую организацию -
фонд   (далее   -  Фонд  инвестиций).  Учредительные  документы  Фонда
инвестиций должны соответствовать нижеперечисленным требованиям.
     В   случае   если  субъект  Российской  Федерации  признан  ранее
победителем Конкурса Минэкономразвития России по мероприятию "Создание
и  развитие  инфраструктуры  поддержки  субъектов  малого  и  среднего
предпринимательства   в   научно-технической   сфере",  для  получения
субсидии  из федерального бюджета допускается использование созданного
в  рамках  мероприятия  "Создание  и развитие инфраструктуры поддержки
субъектов  малого  и среднего предпринимательства в научно-технической
сфере" некоммерческой организации Фонда инвестиций.
     При этом должно быть обеспечено:
     -  переименование  Фонда инвестиций в соответствии с требованиями
подпункта 11.11.13 настоящего Приказа;
     -  обеспечено выполнение требований пунктов 7.7 и 7.10 настоящего
Порядка.
     11.11.3.   Название   должно   содержать   словосочетание   "Фонд
содействия   развитию   инвестиций   в   субъекты  малого  и  среднего
предпринимательства   в   _____________________________  (наименование
субъекта Российской Федерации)".
     11.11.4.  Единственный  учредитель  Фонда  инвестиций  -  субъект
Российской Федерации.
     11.11.5. Единственная цель создания Фонда инвестиций - развитие в
субъекте  Российской  Федерации  инфраструктуры  инвестиций в субъекты
малого и среднего предпринимательства.
     11.11.6.  Денежные  средства,  полученные  Фондом  инвестиций  от
учредителя  для  формирования  фонда  акций  и  (или)  фонда смешанных
инвестиций,   передаются  в  доверительное  управление  отобранной  на
Конкурсе   управляющей   компании  (управляющим  компаниям)  закрытого
паевого   инвестиционного   фонда   (фондов),   относящегося(щихся)  к
категории  фондов  смешанных  инвестиций и (или) фондов акций, правила
доверительного    управления    которым    (которыми)    соответствуют
требованиям, установленным в разделе 8 настоящего Приказа.
     11.11.7.  До приобретения инвестиционных паев фонда акций и (или)
фонда смешанных инвестиций использование денежных средств, внесенных в
некоммерческую  организацию  учредителем,  осуществляется  по  решению
высшего  органа  управления  Фонда инвестиций наблюдательного совета в
порядке  и на условиях, установленных в учредительных документах Фонда
инвестиций.
     11.11.8.  В уставе Фонда инвестиций к полномочиям наблюдательного
совета некоммерческой организации должно быть отнесено утверждение:
     -  порядка  конкурсного отбора управляющей компании фонда акций и
фонда смешанных инвестиций;
     -  решения  о  выборе  управляющей  компании  фонда акций и фонда
смешанных инвестиций.
     11.11.9.  Порядок  формирования  и  деятельности  наблюдательного
совета некоммерческой организации должен предусматривать:
     - количество членов совета - не более 6 человек;
     -    количество   представителей   Минэкономразвития   России   в
наблюдательном  совете  -  1/2  от общего числа членов наблюдательного
совета.
     11.11.10.  Фонд  инвестиций  не  вправе  создавать  хозяйственные
общества или участвовать в них.
     Ограничений на сделки с инвестиционными паями фонда акций и фонда
смешанных инвестиций и обладание правами в общей долевой собственности
на  имущество  фонда  акций  и (или) фонда смешанных инвестиций данный
подпункт не накладывает.
     11.11.10.  Фонд инвестиций не может создавать филиалы и открывать
представительства.
     11.11.11.   Размер  субсидии  субъекту  Российской  Федерации  из
федерального  бюджета по данному мероприятию государственной поддержки
малого  и среднего предпринимательства равен размеру денежных средств,
указанных   в   пункте  9.2.1,  предоставленных  субъектом  Российской
Федерации Фонду инвестиций.
     11.11.12.  Фонд  акций  и  (или)  фонд смешанных инвестиций имеет
право   передавать   имущество   в   доверительное  управление  только
отобранной  на  Конкурсе управляющей компании (управляющим компаниям),
правила     доверительного     управления     которых    соответствуют
нижеперечисленным требованиям.
     11.11.13. Название фонда акций и (или) фонда смешанных инвестиций
содержит  словосочетание  "Региональный  фонд  инвестиций  в  субъекты
малого  и  среднего предпринимательства ______________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)".
     11.11.14.  Имущество,  передаваемое  в  доверительное  управление
управляющей компании, формируется следующим образом (на момент первого
перечисления   средств   бюджета   субъекта   Российской  Федерации  и
федерального бюджета):
     -  50%  - денежные средства, предоставленные субъектом Российской
Федерации  за  счет  средств  на  момент  первого перечисления средств
бюджета  субъекта  Российской  Федерации  (25%) и федерального бюджета
(25%);
     -  50%  - средства иных (внебюджетных) учредителей доверительного
управления.
     По  завершении  процедуры  формирования  ЗПИФ  доля  средств иных
(внебюджетных)   учредителей   доверительного  управления  может  быть
увеличена до 75%.
     11.11.15.  Максимальный  срок  действия  договора  доверительного
управления с управляющей компанией не должен превышать семи лет.
     11.11.16.  Инвестиционная  декларация  фонда  акций и (или) фонда
смешанных   инвестиций   должна  отвечать  требованиям,  установленным
Федеральной службой по финансовым рынкам к составу и структуре активов
закрытых  паевых инвестиционных фондов, относящихся к категории фондов
акций   и   фондов   смешанных   инвестиций,  а  также  дополнительным
требованиям,   устанавливаемым   Минэкономразвития   России   в  целях
реализации  мероприятий по государственной поддержке малого и среднего
предпринимательства.
     11.11.17.   Российские   акционерные   общества,   акции  которых
приобретаются   в   состав  активов  фонда  акций  и  фонда  смешанных
инвестиций,  должны  соответствовать  критериям  отнесения к субъектам
малого и среднего предпринимательства, установленным законодательством
Российской  Федерации  на  момент  приобретения такого актива в состав
активов  фонда акций и (или) фонда смешанных инвестиций, и должны быть
зарегистрированы   в   соответствии   с  законодательством  Российской
Федерации   на   территории   соответствующего   субъекта   Российской
Федерации.
     11.11.18.  Оценочная  стоимость  ценных  бумаг одного российского
акционерного  общества может составлять не более 15% стоимости активов
фонда  акций  и  (или) фонда смешанных инвестиций на момент заключения
договора об их приобретении. Данное ограничение не распространяется на
государственные  ценные бумаги Российской Федерации, а также на ценные
бумаги  иностранных  государств,  если  эмитенту  таких  ценных  бумаг
присвоен международный рейтинг долгосрочной кредитоспособности не ниже
уровня  "ВВВ"  по  классификации  рейтинговых агентств "Фитч Рейтингс"
(Fitch-Ratings)  или  "Стандард энд Пурс" (Standard & Poor`s), либо не
ниже  уровня  "Ваа3"  по  классификации  рейтингового агентства "Мудис
Инвесторс Сервис" (Moody`s Investors Service).
     11.11.19.  В  состав  активов  фонда  акций  или  фонда смешанных
инвестиций  закрытого  паевого  инвестиционного фонда не могут входить
акции   российских   акционерных   обществ,  если  указанные  общества
осуществляют:
     деятельность кредитных организаций;
     страховую деятельность;
     деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг;
     аудиторскую деятельность;
     оценочную деятельность;
     деятельность  по  управлению  инвестиционными  фондами  и паевыми
инвестиционными фондами;
     деятельность  по организации и содержанию тотализаторов и игорных
заведений;
     организацию биржевой деятельности;
     оптовую и розничную торговлю;
     деятельность ресторанов;
     финансовое посредничество;
     деятельность по операциям с недвижимым имуществом и арендой;
     деятельность  по  ведению  частных  домашних  хозяйств  с наемным
обслуживанием.
     11.11.20.  В  состав  активов  фонда  акций  или  фонда смешанных
инвестиций  закрытого  паевого  инвестиционного  фонда,  созданного  в
рамках  мероприятия  "Создание  и  развитие  инфраструктуры  поддержки
субъектов  малого  и среднего предпринимательства в научно-технической
сфере",  дополнительно к ограничениям, установленным в пункте 10.4, не
могут  входить акции российских акционерных обществ, если эти общества
осуществляют  туроператорскую деятельность, турагентскую деятельность,
деятельность  по продаже прав на клубный отдых, строительство зданий и
сооружений.
     В  инвестиционной  декларации  фонда  акций  или смешанного фонда
инвестиций должны быть отражены следующие требования:
     оценочная  стоимость акций российских акционерных обществ в сумме
должна составлять:
     -  не  менее  10%  стоимости активов - по истечении 1 года с даты
утверждения  инвестиционной декларации фонда акций или фонда смешанных
инвестиций  или  с  даты завершения формирования фонда акций или фонда
смешанных  инвестиций  (вступления  в  силу  изменений  и дополнений в
правила доверительного управления);
     -  не  менее  30%  стоимости  активов - по истечении 3 лет с даты
утверждения  инвестиционной декларации фонда акций или фонда смешанных
инвестиций  или  с  даты завершения формирования фонда акций или фонда
смешанных  инвестиций  (вступления  в  силу  изменений  и дополнений в
правила доверительного управления);
     -  не  менее  50%  стоимости  активов - по истечении 6 лет с даты
утверждения  инвестиционной декларации фонда акций или фонда смешанных
инвестиций  или  с  даты завершения формирования фонда акций или фонда
смешанных  инвестиций  (вступления  в  силу  изменений  и дополнений в
правила доверительного управления).
     

Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ В 2010 ГОДУ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа