Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ".
3. Жизненно важные интересы и ценности Москвы Жизненно важные ценности и интересы Москвы представляют собой совокупность жизненно важных ценностей и интересов каждого отдельного жителя, социальных групп, общественных объединений и города в целом. Жизненно важные интересы жителя Москвы состоят в реальном обеспечении конституционных прав и свобод, личной безопасности, безопасности его имущества, возможности физического, духовного и интеллектуального развития, создания и поддержания здорового образа и высокого качества жизни. Жизненно важные интересы социальных групп и общественных объединений состоят в обеспечении определенных законами условий их функционирования, саморазвития, самоуправления, повышения активности членов этих групп по достижению их целей. Интересы города включают установление политической, экономической и социальной стабильности, выполнение законов и поддержание правопорядка, создание нормальных условий жизнедеятельности для жителей города и его структур. При этом в конкретных сферах проявления интересы Москвы заключаются в следующем: в сфере общественной безопасности: в недопущении и своевременном пресечении любых проявлений террористической деятельности; в максимальном ослаблении криминогенных факторов и своевременном противодействии их проявлениям; в нейтрализации причин распространения политического, религиозного и националистического экстремизма и их последствий: социальных, межэтнических и религиозных конфликтов; в предотвращении распространения и потребления наркотиков, опасной для здоровья людей алкогольной и пищевой продукции; в поддержке и совершенствовании системы обеспечения правопорядка; в обеспечении безопасности дорожного движения; в создании условий для развития инициативы граждан и их объединений в части содействия силам обеспечения общественной безопасности; в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности, реализации мероприятий гражданской обороны: в дальнейшем развитии научно-методической основы управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций; в создании эффективной системы профилактики чрезвычайных ситуаций и пожаров, при участии всех органов, осуществляющих надзор в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций и пожаров; в развитии прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций путем внедрения автоматизированных систем сбора информации от источников опасностей; в повышении эффективности системы оповещения жителей города о возникновении чрезвычайных ситуаций; в модернизации автоматизированных систем управления, совершенствовании связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях; в совершенствовании материально-технического обеспечения сил, осуществляющих деятельность по снижению рисков и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; в совершенствовании системы подготовки руководителей и специалистов органов исполнительной власти города Москвы, организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, а также подготовке населения к действиям в чрезвычайных ситуациях и при пожарах; в поддержании в готовности органов управления, сил и средств, имущества гражданской обороны, защитных сооружений и иных объектов; в техногенной сфере: в обеспечении безопасности производственных структур, последовательной их модернизации на основе передовых и безвредных технологий; в повышении надежности работы объектов и систем жизнеобеспечения города; в рациональном размещении производительных сил города; в обеспечении устойчивого функционирования производств, транспорта и инфраструктуры города в условиях воздействия опасностей и угроз; в соблюдении технологических требований на производственных и обеспечивающих объектах; в социальной сфере: в обеспечении конституционных прав каждого человека, в том числе на личную безопасность; в повышении уровня и качества жизни жителей города, искоренении бедности, обеспечении достойной жизни ветеранам, инвалидам и людям преклонного возраста, в преодолении кризисной демографической и экологической ситуации и обеспечении здоровья населения; в развитии жилищно-коммунального хозяйства и сферы бытовых услуг; в доступности для всех жителей медицинского обслуживания, образования, дошкольного воспитания, транспорта, связи; в создании условий для свободного функционирования и развития организованных социальных групп и общественных объединений граждан; в поддержке семьи как первоначальной ячейки общества; в оборонной сфере: в создании условий для эффективной деятельности предприятий оборонного профиля; в создании и ведении эффективной системы гражданской обороны; в укреплении связей города и военных учреждений России; в проведении активной военно-патриотической работы среди молодежи; в своевременном, полном и качественном планировании и выполнении мероприятий мобилизационной подготовки; в экологической сфере: в оздоровлении природной среды, восстановлении приемлемого уровня экологической безопасности в городе; во внедрении передовых природоохранных мер и технологий в Генеральный план развития города; в учете факторов защиты природы при реализации экономических и социальных программ и проектов; в усилении мер по контролю за загрязнением окружающей среды со стороны промышленных предприятий, хозяйствующих субъектов и граждан; в развитии природобезопасных технологий в промышленности, энергетике, предприятиях и организациях городского хозяйства; в экономической сфере: в повышении инновационной и инвестиционной активности; в поддержке отечественных производителей, повышении конкурентоспособности товаров и услуг, производимых в Москве; в снижении уровня экономической преступности и коррупции; в обеспечении перехода экономики города на модель устойчивого развития; в обеспечении развития и эффективного использования научно-технического потенциала города; в четком функционировании и развитии инфраструктуры города; в углублении экономического сотрудничества Москвы с Московской областью и другими субъектами Российской Федерации; в разумном, отвечающем интересам жителей города проведении экономических преобразований (приватизации, акционировании и т.д.); в сфере духовной жизни, культуры и науки: в духовном возрождении общества, утверждении высокой нравственности, гуманизма и культуры, развитии многовековых духовных традиций; в сохранении и обеспечении доступности культурных ценностей для всех членов общества; в развитии науки, поддержании научного потенциала города на высоком международном уровне, создании условий для прекращения оттока ученых из науки в другие сферы деятельности, отъезда за границу; в создании условий для свободного функционирования и развития национальных культур, формировании в сознании москвичей уважительного отношения к каждому человеку независимо от его национальности и вероисповедания; в развитии у жителей Москвы патриотизма, любви к своей Родине и к своему городу; в политической сфере: в соблюдении основополагающих прав граждан на жизнь и безопасность, в обеспечении гражданского мира, согласия, правопорядка, стабильности государственной власти и ее институтов, завершении становления демократического общества; в совершенствовании структуры и повышении эффективности функционирования органов государственной власти и местного самоуправления; в более широком вовлечении граждан в процесс управления городской жизнью, повышении их политической активности; в развитии системы городского законодательства, обеспечении строгого выполнения требований законов; в информационной сфере: в обеспечении права граждан на доступность информации; в создании благоприятных условий функционирования и развития средств массовой информации, журналистской деятельности; в развитии телекоммуникационных сетей, компьютерных технологий, оптимизации и интеграции информационных потоков в интересах совершенствования системы городского управления и обслуживания москвичей; в наращивании потенциала городских электронных и печатных СМИ, повышении их роли в обеспечении москвичей достоверной информацией о важнейших событиях в жизни страны и столицы; в сфере внешнеэкономических и международных связей: в развитии и укреплении сотрудничества Москвы с зарубежными городами и регионами, с международными организациями; в разработке стратегии взаимоотношений города Москвы в области международного сотрудничества; в развитии отношений со столицами, городами, регионами и иными административно-территориальными образованиями иностранных государств, органами государственной власти субъектов иностранных государств в целях двустороннего торгово-экономического, научно-технического, гуманитарного, культурного и иного международного сотрудничества, обмена передовым опытом в области управления и городского хозяйства; в укреплении авторитета Москвы в международных организациях крупных городов мира, членом которых она является; в развитии туризма, привлечении иностранных граждан для ознакомления с достопримечательностями города, создании комфортных условий для их пребывания в городе. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ".