ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ (НА ОБЪЕКТАХ), НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ИЛИ ВХОДЯЩИХ В СФЕРУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОСРЫБОЛОВСТВА, ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ. Приказ. Федеральное агентство по рыболовству. 06.04.10 296

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ (НА ОБЪЕКТАХ), НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ИЛИ ВХОДЯЩИХ В СФЕРУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОСРЫБОЛОВСТВА, ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

I. Общие положения
    
     1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий
от   чрезвычайных   ситуаций   природного  и  техногенного  характера"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648;
2002,  N  44,  ст.  4294;  2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284;
2006,  N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5418; 2009, N 1, ст. 17;
2009,  N  19,  ст. 2274; N 48, ст. 5717), Постановлением Правительства
Российской   Федерации   от  30  декабря  2003  г.  N  794  "О  единой
государственной   системе  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций"  (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2,
ст.  121;  2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст.
5481;  2009,  N  12,  ст.  1429;  2009,  N  29, ст. 3688) и определяет
организацию,  состав  сил  и  средств,  а  также  порядок деятельности
функциональной  подсистемы  предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных
ситуаций  в  организациях  (на  объектах),  находящихся  в ведении или
входящих в сферу деятельности Росрыболовства (далее - Подсистема).
     1.2.  Подсистема  осуществляет свою деятельность в соответствии с
законодательными  и  иными  нормативными  правовыми  актами Российской
Федерации,   нормативными  правовыми  актами  Министерства  Российской
Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям и
ликвидации  последствий  стихийных  бедствий  (далее  -  МЧС  России),
регулирующими  вопросы  защиты  населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций  и  обеспечения  пожарной  безопасности,  а  также  настоящим
Положением.
     1.3.  Подсистема  объединяет  органы  управления, силы и средства
центрального    аппарата,    территориальных   органов,   организаций,
находящихся    в   ведении   или   входящих   в   сферу   деятельности
Росрыболовства,  в  полномочия  которых,  в соответствии с федеральным
законодательством,   входит   решение   вопросов  защиты  населения  и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечения   пожарной
безопасности.   Подсистема  осуществляет  свою  деятельность  в  целях
выполнения  задач  по  защите  населения  и территорий от чрезвычайных
ситуаций  природного  и  техногенного характера и обеспечению пожарной
безопасности,  предусмотренных  федеральным законодательством, в сфере
деятельности Росрыболовства.
     Общее    руководство    деятельностью   Подсистемы   осуществляет
руководитель Федерального агентства по рыболовству.
     1.4.  Координационными  органами  Подсистемы являются комиссии по
предупреждению   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
пожарной    безопасности,    создаваемые   решениями   соответствующих
руководителей   в   центральном   аппарате,   территориальных  органах
Росрыболовства,  а  также  в  организациях,  находящихся в ведении или
входящих в сферу деятельности Росрыболовства.
     Комиссии  по  предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению   пожарной   безопасности  возглавляются  соответствующими
руководителями или их заместителями.
     Задачи, состав, функции, полномочия, компетенция, а также порядок
деятельности комиссий определяются положениями о них.
     1.5.   Постоянно   действующими  органами  управления  Подсистемы
являются    создаваемые    решениями   соответствующих   руководителей
структурные  подразделения,  специально уполномоченные решать задачи в
области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций в
центральном аппарате, территориальных органах, а также в организациях,
находящихся    в   ведении   или   входящих   в   сферу   деятельности
Росрыболовства.
     Порядок    создания    структурных    подразделений   (назначения
работников),  специально уполномоченных решать задачи в области защиты
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций, регламентируется
законодательством  Российской Федерации и иными нормативными правовыми
актами.
     Компетенция  и  полномочия структурных подразделений (назначенных
работников),  специально уполномоченных решать задачи в области защиты
населения   и   территорий   от  чрезвычайных  ситуаций,  определяются
положениями о них.
     1.6.    Повседневное    управление   Подсистемой   осуществляется
дежурно-диспетчерскими службами:
     центрального аппарата Росрыболовства;
     территориальных органов Росрыболовства;
     организаций,   находящихся   в   ведении  или  входящих  в  сферу
деятельности Росрыболовства.
     Дежурно-диспетчерские  службы  осуществляют  свою  деятельность в
соответствии  с  положениями  о  них  и  действующими  в  этой области
нормативными правовыми актами.
     1.7.   К   силам  и  средствам  Подсистемы  относятся  специально
подготовленные силы постоянной готовности, а также спасательные службы
и нештатные аварийно-спасательные формирования Росрыболовства, а также
организаций,  находящихся  в ведении или входящих в сферу деятельности
Росрыболовства.
     1.7.1.  Силы постоянной готовности предназначены для оперативного
реагирования на чрезвычайные ситуации с судами рыбопромыслового флота,
а   также  чрезвычайные  ситуации,  связанные  с  загрязнением  водных
биоресурсов   и   среды   их   обитания  радиоактивными,  отравляющими
веществами  и бактериальными средствами в районах промысла. Основу сил
и средств постоянной готовности Росрыболовства составляют:
     береговые объекты Глобальной морской системы связи при бедствии и
для обеспечения безопасности мореплавания (ГМССБ);
     экспедиционные       отряды      аварийно-спасательных      работ
рыбопромыслового флота;
     служба лабораторного контроля рыбной отрасли.
     Структура   и   состав  сил  постоянной  готовности  определяются
решением руководителя Росрыболовства исходя из задач по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     1.7.2.  Спасательные  службы  и  нештатные  аварийно-спасательные
формирования    (команды,   группы,   звенья,   посты)   создаются   в
Росрыболовстве,  а  также  в  организациях,  находящихся в ведении или
входящих  в  сферу  деятельности  Росрыболовства,  с  целью проведения
мероприятий  по защите и первоочередному жизнеобеспечению деятельности
при  возникновении  чрезвычайных  ситуаций  из  числа  сотрудников  на
нештатной основе.
     Спасательные    службы    и    нештатные    аварийно-спасательные
формирования   создаются  решениями  соответствующих  руководителей  в
порядке,  определенном законодательными и иными нормативными правовыми
актами   Российской  Федерации,  нормативными  актами  МЧС  России,  и
применяются  руководителями  в  соответствии  с  утвержденными  планом
действий  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций или
планом гражданской обороны.
     1.8.  Обучение работников в области защиты населения и территорий
от  чрезвычайных  ситуаций,  подготовка  органов  управления,  а также
подготовка  и  аттестация  сил  Подсистемы  осуществляются  в порядке,
установленном  законодательными  и иными нормативными правовыми актами
Российской   Федерации,  нормативными  правовыми  актами  МЧС  России.
Обучению  подлежат  все работники Росрыболовства, а также организаций,
находящихся в ведении или входящих в сферу его деятельности.
     Обучение  проводится  в  образовательных  учреждениях МЧС России,
учебно-методических  центрах  по  гражданской  обороне  и чрезвычайным
ситуациям   субъектов  Российской  Федерации,  на  курсах  гражданской
обороны муниципальных образований и по месту работы (службы).
     Порядок   организации  и  проведения  обучения  по  месту  работы
(службы) определяется приказом соответствующего руководителя.
     Проведение  командно-штабных,  комплексных  и тактико-специальных
учений,  штабных  и  объектовых  тренировок  по защите от чрезвычайных
ситуаций   в   системе   Росрыболовства   осуществляется   в  порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
     1.9.  Средства  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Подсистемы   включают   в   себя   транспортные   средства,   объекты,
оборудование, имущество, системы и средства обеспечения безопасности и
другие      материально-технические      средства,     предусмотренные
соответствующими   правилами   и   нормами,   табелями  оснащения  сил
постоянной     готовности,     спасательных    служб    и    нештатных
аварийно-спасательных формирований.
     Накопление,   хранение,   содержание   и   использование  средств
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций осуществляется на
основании   решений   соответствующих   руководителей   и  в  порядке,
установленном   законодательными   и   нормативными  правовыми  актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России.
     1.10.   Для   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   создаются  и
используются:
     резервы финансовых и материальных ресурсов Федерального агентства
по рыболовству;
     резервы   финансовых   и   материальных   ресурсов   организаций,
находящихся    в   ведении   или   входящих   в   сферу   деятельности
Росрыболовства.
     Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых
и   материальных   ресурсов   для   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
определяется    законодательством    Российской   Федерации.   Резервы
финансовых   и   материальных  ресурсов  для  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций создаются заблаговременно.
     Номенклатура  и  объемы  резервов  материальных ресурсов, а также
порядок   контроля   за  их  созданием,  хранением,  использованием  и
восполнением  устанавливаются создающим их органом с учетом требований
нормативных правовых актов МЧС России.
     1.11.  Управление  Подсистемой  и  информационное  обеспечение ее
деятельности     осуществляется     с     использованием     имеющихся
информационно-управляющих   систем,   средств   связи   и  оповещения,
обеспечивающих   сбор,   обработку,   анализ,   хранение   и  передачу
информации.
     Сбор  и обмен информацией в области защиты населения и территорий
от   чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечения  пожарной  безопасности
осуществляется  в  порядке,  определенном законодательством Российской
Федерации,  нормативными  правовыми  актами  Правительства  Российской
Федерации, и в соответствии с нормативными правовыми актами МЧС России
с  применением  установленных  форм донесений и критериев информации о
чрезвычайных ситуациях.
     Информация   в   области   защиты   населения   и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций предоставляется:
     Росрыболовством - в МЧС России;
     территориальными  органами Росрыболовства - в центральный аппарат
Росрыболовства,  органы  государственной  власти  субъектов Российской
Федерации, территориальные органы МЧС России;
     организациями,  находящимися  в  ведении  или  входящими  в сферу
деятельности  Росрыболовства,  - в центральный аппарат Росрыболовства,
его территориальные органы и органы местного самоуправления.
     Сокрытие,   несвоевременное   представление   либо  представление
должностными  лицами  заведомо  ложной  информации  в  области  защиты
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  влечет  за собой
ответственность   в   соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации.
     1.12.   Органы  управления  и  силы  Подсистемы  функционируют  в
режимах:
     повседневной  деятельности  (при  отсутствии угрозы возникновения
чрезвычайных ситуаций);
     повышенной  готовности  (при  угрозе  возникновения  чрезвычайных
ситуаций);
     чрезвычайной    ситуации    (при   возникновении   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций).
     Режимы  функционирования для соответствующих органов управления и
сил     Подсистемы     устанавливаются    решениями    соответствующих
руководителей. При установлении режима руководитель определяет:
     обстоятельства,  послужившие основанием для введения необходимого
режима;
     границы  территории,  на  которой  может  возникнуть чрезвычайная
ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
     силы   и  средства,  привлекаемые  к  проведению  мероприятий  по
предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
     перечень  мер, проводимых органами управления и силами Подсистемы
по  обеспечению  защиты  населения  и  организации работ по ликвидации
последствий чрезвычайной ситуации;
     должностных  лиц,  ответственных  за осуществление мероприятий по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайной ситуации, или руководителя
работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
     порядок информирования населения.
     При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения
на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима
чрезвычайной  ситуации,  руководители  отменяют  установленные  режимы
функционирования органов управления и сил Подсистемы.
     При  угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций регионального
или  федерального характера режимы функционирования органов управления
и   сил   функциональной  подсистемы  могут  устанавливаться  решением
Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
     При  введении  режима чрезвычайного положения по обстоятельствам,
предусмотренным   пунктом   "а"   или   "б"   статьи   3  Федерального
конституционного  закона  от  30  мая  2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном
положении"  (Собрание  законодательства  Российской Федерации, 2001, N
23,  ст.  2277; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2697; 2005, N 10, ст. 753), для
органов  управления  и сил Подсистемы устанавливается режим повышенной
готовности или режим чрезвычайной ситуации, соответственно.
     1.13. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
     локальной   -   силами   и  средствами  организации,  в  пределах
территории которой возникла чрезвычайная ситуация;
     муниципальной,  межмуниципальной, региональной, межрегиональной и
федеральной  -  силами  и  средствами органов местного самоуправления,
органов   исполнительной   власти   субъектов   Российской  Федерации,
оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
     При  недостаточности  указанных  сил  и  средств  привлекаются  в
установленном    порядке   силы   и   средства   федеральных   органов
исполнительной власти.
     1.14. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации
последствий  чрезвычайных ситуаций, осуществляют руководители работ по
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  предусмотренные  соответствующими
планами   предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  или
назначенные  соответствующими  руководителями,  к  полномочиям которых
отнесена  ликвидация  чрезвычайной ситуации. До их прибытия полномочия
руководителей  работ  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций исполняют
руководители    аварийно-спасательных   служб   (аварийно-спасательных
формирований), прибывших в зону чрезвычайной ситуации первыми.
     В  случае  крайней необходимости руководители работ по ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  вправе  самостоятельно  принимать  решения  по
следующим вопросам:
     проведение эвакуационных мероприятий;
     остановка    деятельности   организаций,   находящихся   в   зоне
чрезвычайной ситуации;
     проведение  аварийно-спасательных работ на объектах и территориях
организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
     ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
     использование   в  установленном  порядке  резервов  материальных
ресурсов  организаций,  находящихся  в  зоне чрезвычайной ситуации, за
исключением ресурсов государственного материального резерва;
     использование    в   порядке,   установленном   законодательством
Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств
и   иного  имущества  организаций,  находящихся  в  зоне  чрезвычайной
ситуации;
     привлечение   к   проведению  работ  по  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований,
а  также  спасателей,  не  входящих  в  их  состав,  при наличии у них
документов,     подтверждающих    их    аттестацию    на    проведение
аварийно-спасательных работ;
     привлечение   на   добровольной  основе  населения  к  проведению
неотложных   работ,   а   также   отдельных   граждан,  не  являющихся
спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
     принятие   других   необходимых   мер,   обусловленных  развитием
чрезвычайной ситуации и ходом работ по ее ликвидации.
     Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций о принятых
ими   в   случае   крайней   необходимости   решениях  незамедлительно
информируют соответствующих руководителей.
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ (НА ОБЪЕКТАХ), НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ИЛИ ВХОДЯЩИХ В СФЕРУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОСРЫБОЛОВСТВА, ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа