Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ (НА ОБЪЕКТАХ), НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ИЛИ ВХОДЯЩИХ В СФЕРУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОСРЫБОЛОВСТВА, ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ".
III. Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Росрыболовства 3.1. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Подсистемы, являются: а) в режиме повседневной деятельности: мероприятия по обеспечению осуществления функций в установленной сфере деятельности в условиях возможного возникновения и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; разработка и реализация мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; разработка, утверждение и издание отраслевых норм и правил безопасности производства, технологических процессов, продукции, правил защиты работников от чрезвычайных ситуаций; мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с сохранением, воспроизводством, добычей и переработкой водных биологических ресурсов; осуществление надзора и контроля за водными биоресурсами и средой их обитания во внутренних водах Российской Федерации; осуществление в морских районах промысла лабораторного контроля загрязнения водных биоресурсов и среды их обитания радиоактивными, отравляющими веществами и бактериальными средствами; разработка и планирование мероприятий по восстановлению водных биоресурсов и среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам; согласование размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических объектов, оказывающих влияние на состояние водных биоресурсов и среду их обитания; обеспечение безопасности мореплавания и подготовка к проведению аварийно-спасательных работ в районах промысла; сбор, обработка и обмен информацией в области защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в установленной сфере деятельности; планирование действий органов управления и сил Подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности; подготовка работников в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; мероприятия по созданию, размещению, хранению и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление необходимых видов страхования; мероприятия по подготовке к эвакуации работников (населения), материальных и культурных ценностей в безопасные районы, а также жизнеобеспечению в чрезвычайных ситуациях; ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф; мероприятия по взаимодействию с МЧС России и его территориальными органами, заинтересованными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления; мероприятия по финансированию и обеспечению деятельности в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; б) в режиме повышенной готовности: подготовка и утверждение решения руководителя о введении режима повышенной готовности для соответствующих органов управления и сил; усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий; введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Подсистемы на стационарных пунктах управления; непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование работников (населения) о приемах и способах защиты; принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях; уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов; приведение при необходимости сил и средств Подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий; восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение при необходимости эвакуационных мероприятий; организация взаимодействия с органами МЧС России, заинтересованными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления; в) в режиме чрезвычайной ситуации: подготовка и утверждение решения руководителя о введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил; непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий; оповещение руководителей, работников (населения) о возникших чрезвычайных ситуациях; проведение мероприятий по защите работников (населения) и территорий от чрезвычайных ситуаций; организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций; непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации; организация и поддержание непрерывного взаимодействия с МЧС России и его территориальными органами, органами исполнительной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, воинскими формированиями, привлекаемыми для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях. Применительно к местным условиями и с учетом сложившихся обстоятельств могут проводиться и другие мероприятия. 3.2. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Подсистемы осуществляется на основе плана действий Росрыболовства, а также планов действий его территориальных управлений и планов действий организаций, находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Росрыболовства. Планы разрабатываются в порядке, определенном МЧС России, структурными подразделениями (работниками), специально уполномоченными решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и утверждаются соответствующими руководителями. 3.3. При подготовке и в ходе проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций отрабатываются различного рода оперативные и справочные документы: решения, распоряжения, планы действий, планы взаимодействия, рабочие карты, оперативные журналы, сводки, донесения, сообщения, отчеты, справки, расчеты, ведомости, таблицы, схемы, описания и другие документы. В соответствии со спецификой деятельности и с учетом местных условий по решению соответствующего руководителя могут разрабатываться и другие документы, не противоречащие требованиям законодательства Российской Федерации. Документы по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций отрабатываются с учетом единых требований по их разработке, установленных нормативными правовыми актами МЧС России. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ (НА ОБЪЕКТАХ), НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ИЛИ ВХОДЯЩИХ В СФЕРУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОСРЫБОЛОВСТВА, ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ".