О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 11 СЕНТЯБРЯ 2007 Г. N 805-ПП. Постановление. Правительство Москвы. 18.05.10 405-ПП

Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 11 СЕНТЯБРЯ 2007 Г. N 805-ПП".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Раздел VI. ОЦЕНКА ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ И ФАКТОРОВ,
                ВЛИЯЮЩИХ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ

     Основными внешними  факторами,  влияющими  на  развитие туризма в
городе Москве, при разработке Комплексной программы являются:
     1. Общее  состояние  социально-экономического развития Российской
Федерации и города Москвы как субъекта Российской Федерации, тенденции
его изменения.
     2. Внутриполитические    факторы    и    тенденции    в     сфере
государственного регулирования туризма:
     - потенциал государственного  управления  и  содействия  развитию
туризма на федеральном уровне и в городе Москве;
     - налоговая политика;
     - бюджетная политика;
     - строительная политика;
     - миграционная политика;
     - степень и тенденции  изменения  административных  барьеров  при
осуществлении туристской деятельности.
     3. Внешнеполитические факторы:
     - отношение к России на международной арене;
     - активность антироссийской пропаганды в иностранных СМИ;
     - состояние и тенденции изменения мировых туристских потоков;
     - присоединение России к ВТО;
     - террористическая обстановка;
     - уровень   международной   напряженности,    степень    военного
противостояния в мире и около границ России;
     - состояние   общечеловеческих   угроз    (эпидемии,    стихийные
бедствия).
     4. Инвестиционная привлекательность  России  и  города  Москвы  в
частности.
     5. Уровень  благосостояния  населения  и  производный  от   этого
характер организации свободного времени и отдыха.
     6. Уровень и динамика  изменения  цен  на  основные  составляющие
туристских услуг и развития гостиничного хозяйства.
     7. Развитие системы профессионального образования.
     Период 2008-2010  годов  прогнозируется  как стабильный для роста
туристского сектора,  который имеет все  предпосылки  стать  одним  из
важных направлений развития страны и города Москвы.
     На благоприятное развитие туризма и гостиничного хозяйства в этот
период будут оказывать позитивное воздействие следующие факторы:
     - привлекательность для  инвесторов  как  крупнейшего  и  активно
развивающегося   рынка   гостиничного   строительства  в  России;  как
крупнейшего объемам вложений  отраслевого  строительно-инвестиционного
программного объекта в городе Москве;  как программы,  имеющей твердую
государственную поддержку в силу социальной и имиджевой значимости для
Правительства Москвы;
     - конъюнктурная    экономическая     стабильность     гостиничных
предприятий,   ожидание   продолжение   устойчивого  роста  финансовых
результатов гостиничных предприятий при  постепенном  снижении  темпов
этого роста;
     - наличие   обоснованной   схемы   территориального   размещения,
типологии  и  структуры  размещения  (Генеральная схема до 2010 года),
постоянного контроля и мониторинга состояния ее реализации;
     - сохранение  в  средне-  и долгосрочной перспективе конкурентных
преимуществ  вновь  вводимых  и  реконструируемых  отелей,  обладающих
полноценным спектром услуг и современной инфраструктурой;
     - сохранение  роста   спроса   на   услуги   гостиничного   рынка
практически во всех клиентских ценовых нишах;
     - постепенный  приход   на   туристский   и   гостиничный   рынок
подготовленных профессионалов, приобретение опыта построения, развития
современного туристского  и  гостиничного  предприятия,  в  том  числе
увеличение доли франчайзинга известных международных брендов,  а также
укрепление отечественных торговых марок.
     Выполнение Программы   на  среднесрочную  перспективу  связано  с
наличием ряда осложняющих факторов и рисков:
     - сохраняющиеся   высокие   затраты   застройщиков  туристской  и
гостиничной   инфраструктуры,    связанные    с    обременением    при
строительстве;
     - сохранение  длительных   сроков   предпроектной   и   проектной
подготовки   строительства   в   связи   с  необходимостью  разработки
градостроительных обоснований;
     - рост цен на строительные материалы и выполняемые работы;
     - прогнозируемый рост цен на услуги поставщиков  энергоносителей,
связи, коммунальных платежей;
     - прогнозируемое падение  уровня  загрузки  и  сокращения  темпов
роста дохода с номера после реализации проектов, заявленных к выходу к
2010- 2011 годам;
     - сохранение  "перекоса"  в  формировании  сопряженной с туризмом
инфраструктуры (транспортной, визовой и пр.), ограничивающего развитие
массового туризма в город Москву;
     - сложная  демографическая  ситуация,  связанная   со   старением
коренного   населения   города   и  низкой  рождаемостью.  Возможность
реального  пополнения  трудовых   ресурсов   массовых   специальностей
преимущественно за счет мигрантов;
     - несовершенство нормативной базы по развитию гостиничной сети  в
градостроительной области;
     - сохранение террористических угроз;
     - влияние  сформированного  имиджа города Москвы как опасного для
туризма;
     - конъюнктурные   вопросы   развития  международного  туризма,  в
частности,  усложнение  визового   режима   Российской   Федерации   с
некоторыми странами.
     В зависимости   от    интегральной    совокупности    воздействия
вышеперечисленных факторов на туризм города Москвы и систему поддержки
и развития туризма реализация Программы оценивается по трем вариантам:
базовому (реалистическому), оптимистическому, пессимистическому.
     Реалистический сценарий  рассматривается  в   качестве   наиболее
вероятного  и  характеризуется  усредненными  (нормальными)  условиями
выполнения   программных   мероприятий.    Оптимистический    сценарий
соответствует  наиболее  благоприятным условиям выполнения программных
мероприятий.   Пессимистический   сценарий   соответствует    наименее
благоприятным условиям реализации Программы.
     Оптимистический и    пессимистический    сценарии    ограничивают
пространство  возможных траекторий развития туризма в городе Москве на
период  2008-2010  гг.  Прохождение   реальной   траектории   развития
туристской    деятельности    в    городе   вне   этого   пространства
рассматривается как маловероятное событие.
     Выполнение Программы  по  реалистическому  сценарию  предполагает
обеспечение  заданного  объема  финансирования  (раздел  V   настоящей
Программы),  достижение  цели  Программы и решение всех ее задач.  Это
позволит достичь за три  года  следующих  результатов  хозяйственно  -
финансовой деятельности:

------------------------------------------------------------------------------
| Задача                        | Целевой индикатор    |         Годы        |
|                               |                      |---------------------|
|                               |                      | 2008 | 2009 | 2010  |
|-------------------------------|----------------------|------|------|-------|
| Увеличение налоговых          | Рост снижение        | 6    | 6    | 6     |
| поступлений в бюджет города   | относительно         |      |      |       |
| Москвы                        | предыдущего года,%   |      |      |       |
|-------------------------------|----------------------|------|------|-------|
| Рост количества иностранных   | Рост/снижение        | 2    | -10  | 0     |
| посетителей, приезжающих в    | относительно         |      |      |       |
| город Москву                  | предыдущего года,%   |      |      |       |
|-------------------------------|----------------------|------|------|-------|
| Увеличение доходов от услуг   | Рост/снижение        | 12   | -23  | 0     |
| гостиниц и аналогичных        | относительно         |      |      |       |
| средств размещения            | предыдущего года,%   |      |      |       |
|-------------------------------|----------------------|------|------|-------|
| Увеличение номерного фонда в  | Рост/снижение        | 21   | 71   | 24    |
| гостиницах и средствах        | относительно         |      |      |       |
| размещения                    | предыдущего года,%   |      |      |       |
|-------------------------------|----------------------|------|------|-------|
| Рост инвестиций в гостиничное | Рост относительно    | 100  | 175  | 0     |
| хозяйство города Москвы       | предыдущего года,%   |      |      |       |
|-------------------------------|----------------------|------|------|-------|
| Рост числа новых рабочих мест | Рост относительно    | 289  | 311  | 320   |
| в гостиничном комплексе       | предыдущего года,%   |      |      |       |
------------------------------------------------------------------------------

     Представленные в паспорте Программы значения целевых  индикаторов
соответствуют реалистическому сценарию.
     Выполнение Программы  по   оптимистическому   сценарию   означает
достижение  более высоких показателей туризма и гостиничного хозяйства
за  счет  возможного  увеличения  средств   бюджета   города   Москвы,
направляемых  на  реализацию  Программы,  и  возврата  ранее  выданных
бюджетных кредитов.  Это даст  дополнительный  импульс  к  привлечению
внебюджетных инвестиций.
     Дополнительные бюджетные средства позволят достичь  за  три  года
следующих результатов хозяйственно-финансовой деятельности:

------------------------------------------------------------------------------
| Задача                        | Целевой индикатор    |         Годы        |
|                               |                      |---------------------|
|                               |                      | 2008 | 2009 | 2010  |
|-------------------------------|----------------------|------|------|-------|
| Увеличение налоговых          | Рост относительно    |  7   |  7   |  7    |
| поступлений в бюджет города   | предыдущего года,%   |      |      |       |
| Москвы                        |                      |      |      |       |
|-------------------------------|----------------------|------|------|-------|
| Рост количества иностранных   | Рост/снижение        |  3   |  -9  |  1    |
| посетителей, приезжающих в    | относительно         |      |      |       |
| город Москву                  | предыдущего года,%   |      |      |       |
|-------------------------------|----------------------|------|------|-------|
| Увеличение доходов от услуг   | Рост/снижение        |  12  |  -21 |  1    |
| гостиниц и аналогичных        | относительно         |      |      |       |
| средств размещения            | предыдущего года,%   |      |      |       |
|-------------------------------|----------------------|------|------|-------|
| Увеличение номерного фонда в  | Рост относительно    |  21  |  73  |  25   |
| гостиницах и средствах        | предыдущего года,%   |      |      |       |
| размещения                    |                      |      |      |       |
|-------------------------------|----------------------|------|------|-------|
| Рост инвестиций в гостиничное | Рост относительно    |  100 |  180 |  0    |
| хозяйство города Москвы       | предыдущего года,%   |      |      |       |
|-------------------------------|----------------------|------|------|-------|
| Рост числа новых рабочих мест | Рост относительно    |  289 |  315 |  324  |
| в гостиничном комплексе       | предыдущего года,%   |      |      |       |
------------------------------------------------------------------------------

     Выполнение Программы по  пессимистическому  сценарию  обусловлено
активным    влиянием   вышеперечисленных   неблагоприятных   факторов.
Выполнение  Программы  по  пессимистическому   сценарию   предполагает
частичное достижение ее цели и неполное решение задач. В этих условиях
за три  года могут быть достигнуты следующие результаты хозяйственно -
финансовой деятельности промышленности:

------------------------------------------------------------------------------
| Задача                        | Целевой индикатор    |         Годы        |
|                               |                      |---------------------|
|                               |                      | 2008 | 2009 | 2010  |
|-------------------------------|----------------------|------|------|-------|
| Увеличение налоговых          | Рост относительно    |  6   |  5   |  4    |
| поступлений в бюджет города   | предыдущего года, %  |      |      |       |
| Москвы                        |                      |      |      |       |
|-------------------------------|----------------------|------|------|-------|
| Рост количества иностранных   | Рост/снижение        |  1   |  -11 |  -4   |
| посетителей, приезжающих в    | относительно         |      |      |       |
| город Москву                  | предыдущего года, %  |      |      |       |
|-------------------------------|----------------------|------|------|-------|
| Увеличение доходов от услуг   | Рост/снижение        |  11  |  -25 |  -5   |
| гостиниц и аналогичных        | относительно         |      |      |       |
| средств размещения            | предыдущего года, %  |      |      |       |
|-------------------------------|----------------------|------|------|-------|
| Увеличение номерного фонда в  | Рост относительно    |  20  |  70  |  20   |
| гостиницах и средствах        | предыдущего года, %  |      |      |       |
| размещения                    |                      |      |      |       |
|-------------------------------|----------------------|------|------|-------|
| Рост инвестиций в гостиничное | Рост относительно    |  90  |  165 |  0    |
| хозяйство города Москвы       | предыдущего года, %  |      |      |       |
|-------------------------------|----------------------|------|------|-------|
| Рост числа новых рабочих мест | Рост относительно    |  279 |  290 |  298  |
| в гостиничном комплексе       | предыдущего года, %  |      |      |       |
------------------------------------------------------------------------------

Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 11 СЕНТЯБРЯ 2007 Г. N 805-ПП".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа