Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 11 СЕНТЯБРЯ 2007 Г. N 805-ПП".
Раздел VI. ОЦЕНКА ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ И ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ Основными внешними факторами, влияющими на развитие туризма в городе Москве, при разработке Комплексной программы являются: 1. Общее состояние социально-экономического развития Российской Федерации и города Москвы как субъекта Российской Федерации, тенденции его изменения. 2. Внутриполитические факторы и тенденции в сфере государственного регулирования туризма: - потенциал государственного управления и содействия развитию туризма на федеральном уровне и в городе Москве; - налоговая политика; - бюджетная политика; - строительная политика; - миграционная политика; - степень и тенденции изменения административных барьеров при осуществлении туристской деятельности. 3. Внешнеполитические факторы: - отношение к России на международной арене; - активность антироссийской пропаганды в иностранных СМИ; - состояние и тенденции изменения мировых туристских потоков; - присоединение России к ВТО; - террористическая обстановка; - уровень международной напряженности, степень военного противостояния в мире и около границ России; - состояние общечеловеческих угроз (эпидемии, стихийные бедствия). 4. Инвестиционная привлекательность России и города Москвы в частности. 5. Уровень благосостояния населения и производный от этого характер организации свободного времени и отдыха. 6. Уровень и динамика изменения цен на основные составляющие туристских услуг и развития гостиничного хозяйства. 7. Развитие системы профессионального образования. Период 2008-2010 годов прогнозируется как стабильный для роста туристского сектора, который имеет все предпосылки стать одним из важных направлений развития страны и города Москвы. На благоприятное развитие туризма и гостиничного хозяйства в этот период будут оказывать позитивное воздействие следующие факторы: - привлекательность для инвесторов как крупнейшего и активно развивающегося рынка гостиничного строительства в России; как крупнейшего объемам вложений отраслевого строительно-инвестиционного программного объекта в городе Москве; как программы, имеющей твердую государственную поддержку в силу социальной и имиджевой значимости для Правительства Москвы; - конъюнктурная экономическая стабильность гостиничных предприятий, ожидание продолжение устойчивого роста финансовых результатов гостиничных предприятий при постепенном снижении темпов этого роста; - наличие обоснованной схемы территориального размещения, типологии и структуры размещения (Генеральная схема до 2010 года), постоянного контроля и мониторинга состояния ее реализации; - сохранение в средне- и долгосрочной перспективе конкурентных преимуществ вновь вводимых и реконструируемых отелей, обладающих полноценным спектром услуг и современной инфраструктурой; - сохранение роста спроса на услуги гостиничного рынка практически во всех клиентских ценовых нишах; - постепенный приход на туристский и гостиничный рынок подготовленных профессионалов, приобретение опыта построения, развития современного туристского и гостиничного предприятия, в том числе увеличение доли франчайзинга известных международных брендов, а также укрепление отечественных торговых марок. Выполнение Программы на среднесрочную перспективу связано с наличием ряда осложняющих факторов и рисков: - сохраняющиеся высокие затраты застройщиков туристской и гостиничной инфраструктуры, связанные с обременением при строительстве; - сохранение длительных сроков предпроектной и проектной подготовки строительства в связи с необходимостью разработки градостроительных обоснований; - рост цен на строительные материалы и выполняемые работы; - прогнозируемый рост цен на услуги поставщиков энергоносителей, связи, коммунальных платежей; - прогнозируемое падение уровня загрузки и сокращения темпов роста дохода с номера после реализации проектов, заявленных к выходу к 2010- 2011 годам; - сохранение "перекоса" в формировании сопряженной с туризмом инфраструктуры (транспортной, визовой и пр.), ограничивающего развитие массового туризма в город Москву; - сложная демографическая ситуация, связанная со старением коренного населения города и низкой рождаемостью. Возможность реального пополнения трудовых ресурсов массовых специальностей преимущественно за счет мигрантов; - несовершенство нормативной базы по развитию гостиничной сети в градостроительной области; - сохранение террористических угроз; - влияние сформированного имиджа города Москвы как опасного для туризма; - конъюнктурные вопросы развития международного туризма, в частности, усложнение визового режима Российской Федерации с некоторыми странами. В зависимости от интегральной совокупности воздействия вышеперечисленных факторов на туризм города Москвы и систему поддержки и развития туризма реализация Программы оценивается по трем вариантам: базовому (реалистическому), оптимистическому, пессимистическому. Реалистический сценарий рассматривается в качестве наиболее вероятного и характеризуется усредненными (нормальными) условиями выполнения программных мероприятий. Оптимистический сценарий соответствует наиболее благоприятным условиям выполнения программных мероприятий. Пессимистический сценарий соответствует наименее благоприятным условиям реализации Программы. Оптимистический и пессимистический сценарии ограничивают пространство возможных траекторий развития туризма в городе Москве на период 2008-2010 гг. Прохождение реальной траектории развития туристской деятельности в городе вне этого пространства рассматривается как маловероятное событие. Выполнение Программы по реалистическому сценарию предполагает обеспечение заданного объема финансирования (раздел V настоящей Программы), достижение цели Программы и решение всех ее задач. Это позволит достичь за три года следующих результатов хозяйственно - финансовой деятельности: ------------------------------------------------------------------------------ | Задача | Целевой индикатор | Годы | | | |---------------------| | | | 2008 | 2009 | 2010 | |-------------------------------|----------------------|------|------|-------| | Увеличение налоговых | Рост снижение | 6 | 6 | 6 | | поступлений в бюджет города | относительно | | | | | Москвы | предыдущего года,% | | | | |-------------------------------|----------------------|------|------|-------| | Рост количества иностранных | Рост/снижение | 2 | -10 | 0 | | посетителей, приезжающих в | относительно | | | | | город Москву | предыдущего года,% | | | | |-------------------------------|----------------------|------|------|-------| | Увеличение доходов от услуг | Рост/снижение | 12 | -23 | 0 | | гостиниц и аналогичных | относительно | | | | | средств размещения | предыдущего года,% | | | | |-------------------------------|----------------------|------|------|-------| | Увеличение номерного фонда в | Рост/снижение | 21 | 71 | 24 | | гостиницах и средствах | относительно | | | | | размещения | предыдущего года,% | | | | |-------------------------------|----------------------|------|------|-------| | Рост инвестиций в гостиничное | Рост относительно | 100 | 175 | 0 | | хозяйство города Москвы | предыдущего года,% | | | | |-------------------------------|----------------------|------|------|-------| | Рост числа новых рабочих мест | Рост относительно | 289 | 311 | 320 | | в гостиничном комплексе | предыдущего года,% | | | | ------------------------------------------------------------------------------ Представленные в паспорте Программы значения целевых индикаторов соответствуют реалистическому сценарию. Выполнение Программы по оптимистическому сценарию означает достижение более высоких показателей туризма и гостиничного хозяйства за счет возможного увеличения средств бюджета города Москвы, направляемых на реализацию Программы, и возврата ранее выданных бюджетных кредитов. Это даст дополнительный импульс к привлечению внебюджетных инвестиций. Дополнительные бюджетные средства позволят достичь за три года следующих результатов хозяйственно-финансовой деятельности: ------------------------------------------------------------------------------ | Задача | Целевой индикатор | Годы | | | |---------------------| | | | 2008 | 2009 | 2010 | |-------------------------------|----------------------|------|------|-------| | Увеличение налоговых | Рост относительно | 7 | 7 | 7 | | поступлений в бюджет города | предыдущего года,% | | | | | Москвы | | | | | |-------------------------------|----------------------|------|------|-------| | Рост количества иностранных | Рост/снижение | 3 | -9 | 1 | | посетителей, приезжающих в | относительно | | | | | город Москву | предыдущего года,% | | | | |-------------------------------|----------------------|------|------|-------| | Увеличение доходов от услуг | Рост/снижение | 12 | -21 | 1 | | гостиниц и аналогичных | относительно | | | | | средств размещения | предыдущего года,% | | | | |-------------------------------|----------------------|------|------|-------| | Увеличение номерного фонда в | Рост относительно | 21 | 73 | 25 | | гостиницах и средствах | предыдущего года,% | | | | | размещения | | | | | |-------------------------------|----------------------|------|------|-------| | Рост инвестиций в гостиничное | Рост относительно | 100 | 180 | 0 | | хозяйство города Москвы | предыдущего года,% | | | | |-------------------------------|----------------------|------|------|-------| | Рост числа новых рабочих мест | Рост относительно | 289 | 315 | 324 | | в гостиничном комплексе | предыдущего года,% | | | | ------------------------------------------------------------------------------ Выполнение Программы по пессимистическому сценарию обусловлено активным влиянием вышеперечисленных неблагоприятных факторов. Выполнение Программы по пессимистическому сценарию предполагает частичное достижение ее цели и неполное решение задач. В этих условиях за три года могут быть достигнуты следующие результаты хозяйственно - финансовой деятельности промышленности: ------------------------------------------------------------------------------ | Задача | Целевой индикатор | Годы | | | |---------------------| | | | 2008 | 2009 | 2010 | |-------------------------------|----------------------|------|------|-------| | Увеличение налоговых | Рост относительно | 6 | 5 | 4 | | поступлений в бюджет города | предыдущего года, % | | | | | Москвы | | | | | |-------------------------------|----------------------|------|------|-------| | Рост количества иностранных | Рост/снижение | 1 | -11 | -4 | | посетителей, приезжающих в | относительно | | | | | город Москву | предыдущего года, % | | | | |-------------------------------|----------------------|------|------|-------| | Увеличение доходов от услуг | Рост/снижение | 11 | -25 | -5 | | гостиниц и аналогичных | относительно | | | | | средств размещения | предыдущего года, % | | | | |-------------------------------|----------------------|------|------|-------| | Увеличение номерного фонда в | Рост относительно | 20 | 70 | 20 | | гостиницах и средствах | предыдущего года, % | | | | | размещения | | | | | |-------------------------------|----------------------|------|------|-------| | Рост инвестиций в гостиничное | Рост относительно | 90 | 165 | 0 | | хозяйство города Москвы | предыдущего года, % | | | | |-------------------------------|----------------------|------|------|-------| | Рост числа новых рабочих мест | Рост относительно | 279 | 290 | 298 | | в гостиничном комплексе | предыдущего года, % | | | | ------------------------------------------------------------------------------ |
Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 11 СЕНТЯБРЯ 2007 Г. N 805-ПП".