Страницы: 1 2 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 11 СЕНТЯБРЯ 2007 Г. N 805-ПП ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 18 мая 2010 г. N 405-ПП (ПРМ) Во исполнение пункта 16 приложения к распоряжению Правительства Москвы от 11 декабря 2009 г. N 3178-РП "О Плане мероприятий по реализации основных положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010-2012 гг." и пункта 15.3 постановления Правительства Москвы от 22 сентября 2009 г. N 1016-ПП "О проекте закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2010 год" и среднесрочном финансовом плане города Москвы на 2010-2012 гг." Правительство Москвы постановляет: 1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 11 сентября 2007 г. N 805-ПП "О Городской целевой программе развития туризма в городе Москве на 2008-2010 годы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 26 февраля 2008 г. N 129-ПП, от 9 сентября 2008 г. N 819-ПП): 1.1. Изложить пункты 3 и 4 постановления в следующей редакции: "3. Возложить функции государственных заказчиков Программы на Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы и Управление делами Мэра и Правительства Москвы в соответствии с их полномочиями. 4. Департаменту дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы, Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Департаменту городского заказа капитального строительства города Москвы, Комитету по туризму города Москвы и Управлению делами Мэра и Правительства Москвы при формировании проектов бюджета города Москвы и адресных инвестиционных программ на 2008-2010 гг. предусматривать выделение средств на финансирование расходов по выполнению мероприятий Программы.". 1.2. В пункте 6 постановления слова "массовых коммуникаций," исключить. 1.3. Пункт 7 постановления признать утратившим силу. 1.4. Пункт 9 постановления изложить в следующей редакции: "9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, спорта и туризма Байдакова С.Л.". 1.5. Паспорт Городской целевой программы развития туризма в городе Москве на 2008-2010 годы (приложение к постановлению) изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению. 1.6. Разделы II-VII Городской целевой программы развития туризма в городе Москве на 2008-2010 годы (приложение к постановлению) изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению. 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, спорта и туризма Байдакова С.Л. Мэр Москвы Ю.М.Лужков 18 мая 2010 г. N 405-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 18 мая 2010 года N 405-ПП Внесение изменений в приложение к постановлению Правительства Москвы от 11 сентября 2007 г. N 805-ПП ПАСПОРТ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2008-2010 ГОДЫ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Городская целевая программа развития туризма в городе Москве на 2008-2010 годы (далее - | | целевой | Программа) | | программы | | |---------------------|--------------------------------------------------------------------------------------------| | Основание для | Постановление Правительства Москвы от 08 августа 2000 г. N 602 "Об основных положениях | | разработки | Программы развития туризма в г. Москве на период до 2010 года". | | программы |--------------------------------------------------------------------------------------------| | | Постановление Правительства Москвы от 26 марта 2002 г. N 208-ПП "О Концепции комплексного | | | развития туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы" и первоочередных мерах по ее | | | реализации". | | |--------------------------------------------------------------------------------------------| | | Распоряжение Мэра Москвы от 16 февраля 2001 г. N 124-РМ "О профессиональной подготовке | | | специалистов гостиничного комплекса г. Москвы". | | |--------------------------------------------------------------------------------------------| | | Распоряжение Правительства Москвы от 26 ноября 2002 г. N 1849-РП "О мероприятиях по | | | техническому переоснащению и обеспечению выполнения требований классификации гостиничных | | | предприятий". | | |--------------------------------------------------------------------------------------------| | | Постановление Правительства Москвы от 28 января 2003 г. N 35-ПП "О ходе реализации | | | основных положений Программы развития туризма в городе Москве на период до 2010 года". | | |--------------------------------------------------------------------------------------------| | | Постановление Правительства Москвы от 27 июля 2004 г. N 515-ПП "О городской целевой | | | программе развития туризма в городе Москве на 2005-2007 годы". | | |--------------------------------------------------------------------------------------------| | | Постановление Правительства Москвы от 27 декабря 2006 г. N 1054-ПП "О развитии в городе | | | Москве системы подготовки и повышения квалификации кадров для туристско-гостиничного | | | комплекса столицы" | | |--------------------------------------------------------------------------------------------| | | Постановление Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 323-ПП "О Генеральной схеме | | | размещения гостиниц в городе Москве до 2010 года". | | |--------------------------------------------------------------------------------------------| | | Распоряжение Правительства Москвы от 01 июля 2005 г. N 1199-РП "О дополнительных мерах по | | | совершенствованию обслуживания туристов на объектах, расположенных в | | | туристско-рекреационной зоне "Золотое кольцо Москвы". | | |--------------------------------------------------------------------------------------------| | | Постановление Правительства Москвы от 21 октября 2003 г. N 872-ПП "О подготовке | | | специалистов для гостиничного комплекса города Москвы по системе "Гранты Мэра Москвы" | |---------------------|--------------------------------------------------------------------------------------------| | Государственный | Комитет по туризму города Москвы. | | заказчик - | Персональный руководитель Программы - председатель | | координатор | Комитета по туризму города Москвы | | программы | | |---------------------|--------------------------------------------------------------------------------------------| | Государственные | Департамент экономической политики и развития города Москвы. | | заказчики | Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы. | | программы | Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы. | | | Управление делами Мэра и Правительства Москвы. | |---------------------|--------------------------------------------------------------------------------------------| | Разработчики | 1. Комитет по туризму города Москвы | | программы | 2. Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы | | | 3. ГОУ ВПО города Москвы "Московский государственный институт индустрии туризма" | | | 4. ОАО "ГАО "Москва" | | | 5. Региональная общественная организация "Московский центр содействия развитию | | | туризма" | | | 6. ОАО "Туристский информационный центр города Москвы" | |---------------------|--------------------------------------------------------------------------------------------| | Исполнители | Департамент экономической политики и развития города Москвы. | | программы - | Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы. | | органы | Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы. | | исполнительной | Управление делами Мэра и Правительства Москвы. | | власти города | Комитет по туризму города Москвы. | | Москвы | | |---------------------|--------------------------------------------------------------------------------------------| | Исполнители | Инвесторы мероприятий, осуществляемых в соответствии с Программой. | | программы-иные | Организации, привлекаемые в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. | | лица | N 94-ФЗ, для выполнения мероприятий Программы. | |---------------------|--------------------------------------------------------------------------------------------| | Сроки и этапы | Программа реализуется в период 2008-2010 годы в три этапа: | | реализации | I этап - 2008 год | | программы | II этап - 2009 год | | | III этап - 2010 год | |---------------------|--------------------------------------------------------------------------------------------| | Цель программы | Увеличение вклада туристско-гостиничного комплекса в социально-экономическое развитие | | | города Москвы за счет увеличения доходной части бюджета города Москвы от туристской | | | деятельности, притока инвестиций, увеличения числа рабочих мест, сохранения и | | | рационального использования культурно-исторического и природного наследия. | |---------------------|--------------------------------------------------------------------------------------------| | Основные задачи | Увеличение доходов от туризма и инфраструктуры туризма. Рост поступлений от туристской | | программы | деятельности в бюджет города Москвы. | | |--------------------------------------------------------------------------------------------| | | Развитие туризма для повышения уровня жизни москвичей. Использование социальной роли | | | туризма (отдых россиян, развитие социальных контактов, связей между людьми). | | |--------------------------------------------------------------------------------------------| | | Проведение рекламно-информационной деятельности, направленной на создание позитивного | | | образа города Москвы как города, благоприятного для туризма, как крупнейшего центра | | | туризма в мире и продвижение его на российский и международный рынки. Формирование | | | устойчивого спроса за рубежом и в российских регионах на турпродукт Москвы. | | |--------------------------------------------------------------------------------------------| | | Формирование программ событийного туризма (конгрессы, фестивали, конкурсы, городские | | | праздники и т.д.). Разработка ключевых, "знаковых" событий года. Обеспечение | | | привлекательности Москвы как организатора крупных международных мероприятий. Разработка | | | новых городских туристских продуктов и экскурсионных программ (мест туристского интереса) | | | в городе Москве; | | |--------------------------------------------------------------------------------------------| | | Строительство, реконструкция и модернизация объектов гостиничного хозяйства города Москвы | | | для достижения показателей развития гостиничного фонда, определенных "Генеральной схемой | | | размещения гостиниц в городе Москве до 2010 года". | | |--------------------------------------------------------------------------------------------| | | Стимулирование развития материально-технической базы туризма путем привлечения российских | | | и иностранных инвестиций. | | |--------------------------------------------------------------------------------------------| | | Создание новых рабочих мест. | | |--------------------------------------------------------------------------------------------| | | Улучшение качества управления в гостиничном хозяйстве. Модернизация системы управления | | | гостиничным комплексом для регулирования загрузки номерного фонда в общегородском масштабе | | | с целью увеличения доходности от гостиничной отрасли. | | |--------------------------------------------------------------------------------------------| | | Обеспечение комфортных условий пребывания туристов, совершенствование туристской | | | инфраструктуры города Москвы (туристского пространства города). | | |--------------------------------------------------------------------------------------------| | | Развитие туристских зон на территории города Москвы, реконструкция городской среды в | | | туристских рекреационных зонах и на современных пешеходных маршрутах. | | |--------------------------------------------------------------------------------------------| | | Стимулирование повышения качества гостинично-туристского сервиса. Внедрение международных | | | стандартов обслуживания. | | |--------------------------------------------------------------------------------------------| | | Стимулирующее воздействие на развитие других отраслей экономики; | | |--------------------------------------------------------------------------------------------| | | Утверждение национального достоинства, в следствие развития культуры гостеприимства и | | | обращения к культурно-историческому наследию. | | |--------------------------------------------------------------------------------------------| | | Подготовка высококвалифицированных специалистов для туристско-гостиничного комплекса. | | |--------------------------------------------------------------------------------------------| | | Научно-методическое обеспечение гостиничной деятельности. | |---------------------|--------------------------------------------------------------------------------------------| | Основные | Создание образа города Москвы как города, благоприятного для туризма. | | мероприятия | Рекламно-информационная деятельность. | | программы |--------------------------------------------------------------------------------------------| | | Развитие инфраструктуры и материальной базы туризма. | | |--------------------------------------------------------------------------------------------| | | Развитие гостиничного хозяйства города, совершенствование инфраструктуры, механизмов | | | стимулирования повышения качества услуг и нормативно-методической базы. | | |--------------------------------------------------------------------------------------------| | | Создание условий для развития туризма в городе Москве. | | |--------------------------------------------------------------------------------------------| | | Подготовка кадров и создание системы государственной поддержки учреждений, | | | специализирующихся на образовательной деятельности в туристско-гостиничной отрасли. | | |--------------------------------------------------------------------------------------------| | | Научные разработки и методическое обеспечение в сфере туризма и гостиничной деятельности. | |---------------------|--------------------------------------------------------------------------------------------| | Финансовое | Общий объем финансирования <1 725,69*> млн. руб., в т.ч. по годам реализации: | | обеспечение |--------------------------------------------------------------------------------------------| | программы | | 2008 | 2009 | 2010 | Всего | | |-----------------------------------|-----------|-----------|-------------|------------------| | | по источникам финансирования: | | | | | | |-----------------------------------|-----------|-----------|-------------|------------------| | | бюджет города Москвы, | 736,32 | 450,07 | 527,42 | 1713,81 | | | в том числе по отдельным разделам | | | | | | | и статьям расходов (по кодам | | | | | | | бюджетной классификации): | | | | | | |-----------------------------------|-----------|-----------|-------------|------------------| | | Бюджетные ассигнования на | 455,71 | 348,67 | 387,02 | 1191,4 | | | реализацию мероприятий | | | | | | | Программы - КБК | | | | | | | 09 10 5223601 | | | | | | | 09 10 5223602 | | | | | | | 09 10 5223603 | | | | | | | 09 10 5223604 | | | | | | |-----------------------------------|-----------|-----------|-------------|------------------| | | капитальные вложения - | 280,61 | 101,4 | 140,4 | 522,41 | | | КБК 09 10 5223605 | | | | | | |-----------------------------------|-----------|-----------|-------------|------------------| | | Внебюджетные источники | 3,78 | 3,96 | 4,14 | 11,88 | | |-----------------------------------|-----------|-----------|-------------|------------------| | | ИТОГО | 740,1 | 454,03 | 531,56 | 1 725,69 | | |--------------------------------------------------------------------------------------------| | | <*> Объемы финансовых ресурсов из средств бюджета города Москвы утверждаются Законами | | | города Москвы о бюджете и постановлениями об Адресной инвестиционной программе | | | города Москвы на соответствующие годы и уточняются ежегодно при формировании бюджета | | | города Москвы на очередной финансовый год. | |---------------------|--------------------------------------------------------------------------------------------| | Ожидаемые | Показатель | Оценка на| Целевой индикатор | Прогноз | | результаты | | 2007 | |---------------------| | реализации | | | | 2008 | 2009 | 2010| | программы |-----------------------------|----------|-----------------------------|------|--------|-----| | | Рост количества иностранных | 4 млн. | Рост/ | 2 | -10 | 0 | | | посетителей, | человек | снижение относительно | | | | | | приезжающих в Москву. | | предыдущего года, % | | | | | |-----------------------------|----------|-----------------------------|------|--------|-----| | | Доходы от услуг гостиниц и | 36,5 | Рост/ | 12 | -23 | 0 | | | аналогичных средств | млрд.руб.| снижение относительно | | | | | | размещения. | | предыдущего года, % | | | | | |-----------------------------|----------|-----------------------------|------|--------|-----| | | Вместимость номерного фонда | 72,4 | Рост/ | 21 | 71 | 24 | | | в гостиницах и аналогичных | тыс.мест | снижение относительно | | | | | | средствах размещения. | | предыдущего года, % | | | | | |-----------------------------|----------|-----------------------------|------|--------|-----| | | Создание новых рабочих мест | 3,7 | Рост/снижение относительно | 289 | 311 | 320 | | | в гостиничном комплексе. | тыс.мест| предыдущего года, % | | | | |---------------------|--------------------------------------------------------------------------------------------| | Система | Подбор исполнителей программных мероприятий осуществляется в соответствии с | | организации | законодательством Российской Федерации об инвестиционной деятельности и о размещении | | управления и | государственных заказов. | | контроля за |--------------------------------------------------------------------------------------------| | исполнением | Контроль за исполнением мероприятий в рамках своей компетенции осуществляют: | | программы |--------------------------------------------------------------------------------------------| | | - Контрольно-счетная палата города Москвы; | | |--------------------------------------------------------------------------------------------| | | - Департамент экономической политики и развития города Москвы; | | |--------------------------------------------------------------------------------------------| | | - Главное управление государственного финансового контроля города Москвы; | | |--------------------------------------------------------------------------------------------| | | - Координационный совет по развитию туристско-рекреационной зоны (ТРЗ) "Золотое | | | кольцо Москвы"; | | |--------------------------------------------------------------------------------------------| | | - Управление делами Мэра и Правительства Москвы; | | |--------------------------------------------------------------------------------------------| | | - Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы. | | |--------------------------------------------------------------------------------------------| | | - Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы. | | |--------------------------------------------------------------------------------------------| | | - Комитет по туризму города Москвы. | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 18 мая 2010 года N 405-ПП Внесение изменений в приложение к постановлению Правительства Москвы от 11 сентября 2007 г. N 805-ПП Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ Цель настоящей Программы - увеличение вклада туристско - гостиничного комплекса в социально-экономическое развитие города Москвы за счет увеличения от туристской деятельности доходной части бюджета города Москвы, притока инвестиций, увеличения числа рабочих мест, сохранения и рационального использования культурно-исторического и природного наследия. В экономическом аспекте: - интегрированный рост поступлений от туристской деятельности инфраструктуры туризма за период реализации мероприятий по их полному циклу, основную часть которой составляют поступления от предприятий туриндустрии и инфраструктуры туризма; - удвоение в 2010 году валовой добавленной стоимости, производимой предприятиями ТГК города Москвы, в стоимостном исчислении по сравнению с 2005 годом (в сопоставимых ценах); - увеличение доходов населения; - увеличение доходов организаций ТГК; - эффект от поступлений в федеральный и бюджет города Москвы через систему налогов субъектов турбизнеса в связи с ростом потоков туристов, а также с повышением качества их обслуживания; - приток инвестиций; - рост объема торговли от прироста туристского потока в результате программных мероприятий; - улучшение состояния платежного баланса в целом, поскольку привлечение туристов означает расширение производства и сбыта продукции местной промышленности; - стимулирующее воздействие на развитие других отраслей экономики. В социальном аспекте: - повышение уровня жизни москвичей; - повышение роли туристской деятельности в реализации социальной политики Правительства Москвы, использование социальной роли туризма (отдых россиян, развитие социальных контактов, связей между людьми); - укрепление социально-экономических позиций малого предпринимательства как основы туристского бизнеса; - содействие росту уровня жизни и доступности, социальных благ через широкий доступ населения города Москвы к туристским и сопутствующим услугам; - обеспечение воспроизводства субъектов туристской деятельности и увеличение численности занятых в данном секторе экономики города, создание новых рабочих мест; - достижение уровня стран с развитой экономикой по качеству и количеству туристских услуг; - рост национального достоинства, как следствие гостеприимства и обращения к культурно-историческому наследию. Количественно цель Программы выражается системой прогнозируемых целевых индикаторов, установленных с учетом экономических показателей социально-экономического развития города и обеспечения преемственности комплексных программ развития туризма в городе Москве на 2004 г. и 2005-2007 гг. Для оценки хода реализации Программы, вклада программных мероприятий в достижение целевых индикаторов Программы предусматривается система аналитических показателей, формируемых в составе как годовых, так и итоговых отчетов о ходе выполнения Программы. Ежегодное определение фактических значений аналитических показателей базируется на использовании результатов анализа выполнения договорных обязательств со стороны исполнителей Программы, полученных в ходе мониторинга ее выполнения, результатов специальных исследований. Контроль за выполнением поставленных целей осуществляется по следующим целевым индикаторам: 1. Увеличение налоговых поступлений в бюджет города Москвы. 2. Рост количества иностранных посетителей, приезжающих в город Москву. 3. Увеличение доходов от услуг гостиниц и аналогичных средств размещения. 4. Увеличение номерного фонда в гостиницах и средствах размещения. 5. Рост инвестиций в гостиничное хозяйство города Москвы. 6. Рост числа новых рабочих мест в гостиничном комплексе. Прогноз динамики въездных туристских потоков (млн. человек/год) Рисунок ---------------------------------------------------------------------- Не приводится. Прогноз развития гостиничной сети (тыс. мест) Рисунок ---------------------------------------------------------------------- Не приводится. С учетом сохраняемых действующих объектов, строительства объектов в соответствии с Генеральной схемой размещения гостиниц в городе Москве до 2010 года (на основе действующего на текущий момент Адресного перечня) и дополнительных объектов к 2010 году ориентировочная емкость сети должна составить 186,2 тыс. мест, количество объектов - 554. Таким образом, произойдет почти трехкратное увеличение гостиничного номерного фонда. Вариантные прогнозные сценарии Вариантные прогнозные сценарии на период до 2010 года основаны на прогнозах изменения следующих макроэкономических показателей. (Указанные показатели подлежат корректировке в условиях изменения воздействующих внешних факторов международного развития туризма, социально-экономического развития.) Таблица 7 ВЕРОЯТНЫЙ ОПТИМИСТИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ ----------------------------------------------------------------------------------- | N | Целевой показатель | Фактически | Оценка | Прогноз <*> | | п/п| (результат) | за 2006 | на 2007 |-------------------------| | | реализации | год | год | 2008 | 2009 | 2010 | | | Программы | | | год | год | год | |----|-------------------------|-------------|----------|--------|-------|--------| | 1. | Уровень инфляции | 109,3 | 108,0 | 107 | 107 | 111,0 | | | (среднегодовой индекс | | | | | | | | потребительских цен) | | | | | | | | (%) | | | | | | |----|-------------------------|-------------|----------|--------|-------|--------| | 2. | Среднегодовой индекс | | 117,0 | 118,0 | 118,0 | 118,0 | | | цен потребляемых | | | | | | | | услуг коммунального | | | | | | | | хозяйства (%) <**> | | | | | | |----|-------------------------|-------------|----------|--------|-------|--------| | 3. | Рост удельных затрат | 107,0 | 104,2 | 105,2 | 104,5 | 104,5 | | | на содержание | | | | | | | | кадрового персонала | | | | | | | | гостиниц (в % к | | | | | | | | предыдущему году) | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------- Таблица 8 ИНЕРЦИОННЫЙ ПЕССИМИСТИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ ----------------------------------------------------------------------------------- | N | Целевой показатель | Фактически | Оценка | Прогноз <*> | | п/п| (результат) | за 2006 | на 2007 |-------------------------| | | реализации | год | год | 2008 | 2009 | 2010 | | | Программы | | | год | год | год | |----|-------------------------|-------------|----------|--------|-------|--------| | 1. | Уровень инфляции | 109,3 | 108,0 | 107 | 107 | 111,0 | | | (среднегодовой индекс | | | | | | | | потребительских цен) | | | | | | | | (%) | | | | | | |----|-------------------------|-------------|----------|--------|-------|--------| | 2. | Среднегодовой индекс | | 117,0 | 119,0 | 119,0 | 119,0 | | | цен потребляемых | | | | | | | | услуг коммунального | | | | | | | | хозяйства (%) <**> | | | | | | |----|-------------------------|-------------|----------|--------|-------|--------| | 3. | Рост удельных затрат | 107,0 | 106,5 | 106,5 | 106,0 | 106,0 | | | на содержание | | | | | | | | кадрового персонала | | | | | | | | гостиниц (в % к | | | | | | | | предыдущему году) | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------- <*> Данные приводятся в соответствии с уточненным прогнозом социально-экономического развития города Москвы на 2007-2008 годы и макроэкономическими показателями прогноза на 2010 год. Показатели 2009 и 2010 годов условно для расчетных целей приняты одинаковыми. <**> Данные приводятся в соответствии с публикуемыми прогнозами формирования индекса цен на услуги Топливноэнергетического комплекса и коммунального хозяйства. Раздел III. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ ПРОГРАММОЙ Приоритетами Программы являются: 1. Первостепенное развитие въездного и внутреннего туризма по сравнению с выездным. 2. Создание комфортных условий пребывания туристов в городе. 3. Акцентированная рекламная и PR-кампании по созданию имиджа города Москвы как города, благоприятного для туризма. 4. Деятельность по продвижению городского туристского продукта на международном туристском рынке и внутри России. 5. Проведение и широкое освещение крупных "знаковых" событий в городе, привлекающих внимание к городу Москве как мировому центру туризма. 6. Развитие индивидуального туризма. 7. Развитие бизнес-туризма. 8. Расширение существующей гостиничной базы, за счет чего будет достигнуто увеличение объемов получаемых от отрасли доходов. 9. Техническое переоснащение и обеспечение выполнения требований классификации гостиничных предприятий. 10. Международная деятельность, направленная на установление прямых взаимовыгодных отношений города Москвы с субъектами международного права с целью увеличения туристских потоков. Для достижения целей Программы, обеспечения результатов и реализации вышеуказанных приоритетов, а также исходя из объективных потребностей туристского развития города Москвы необходимо решение следующих задач: 1. Определение комплекса целевых мероприятий по развитию и управлению туристскими ресурсами и туристской индустрией города Москвы на 2008-2010 гг. 2. Проведение рекламно-информационной деятельности, направленной на создание позитивного образа города Москвы как города, благоприятного для туризма, как крупнейшего центра туризма в мире и продвижение его на российский и международный рынки. Формирование устойчивого спроса за рубежом и в российских регионах на турпродукт города Москвы. 3. Формирование программ событийного туризма (конгрессы, фестивали, конкурсы, городские праздники и т.д.). Разработка ключевых, "знаковых" событий года. Обеспечение привлекательности города Москвы как организатора крупных международных мероприятий. 4. Разработка новых городских туристских продуктов и экскурсионных программ (мест туристского интереса) в городе Москве. 5. Строительство, реконструкция и модернизация объектов гостиничного хозяйства города Москвы для достижения показателей развития гостиничного фонда, определенных Генеральной схемой размещения гостиниц в городе Москве до 2010 года. 6. Стимулирование развития материально-технической базы туризма путем привлечения российских и иностранных инвестиций. 7. Улучшение качества управления в гостиничном хозяйстве. Модернизация системы управления гостиничным комплексом для регулирования загрузки номерного фонда в общегородском масштабе с целью увеличения доходности от гостиничной отрасли. 8. Совершенствование туристской инфраструктуры города Москвы (комфортного туристского пространства города). 9. Развитие туристских зон на территории города Москвы, реконструкция городской среды в туристских рекреационных зонах и на современных пешеходных маршрутах. 10. Стимулирование повышения качества гостинично-туристского сервиса. Внедрение международных стандартов обслуживания. 11. Подготовка высококвалифицированных специалистов для туристско-гостиничного комплекса. Реализация мероприятий по государственной поддержки учреждений, специализирующихся на образовательной деятельности в гостиничной отрасли. Количество подготовленных специалистов - не менее 3 654. 12. Научно-методическое обеспечение гостиничной деятельности. Предлагается установить следующие основные плановые показатели результатов выполнения комплекса мероприятий Программы по годам: --------------------------------------------------------------------------- | Задача | Целевой индикатор | Годы | | | |--------------------| | | | 2008 | 2009 | 2010 | |----------------------------|-----------------------|------|------|------| | Увеличение налоговых | Рост относительно | 6 | 6 | 6 | | поступлений в бюджет | предыдущего года,% | | | | | города Москвы | | | | | |----------------------------|-----------------------|------|------|------| | Рост количества | Рост/снижение | 2 | -10 | 0 | | иностранных посетителей, | относительно | | | | | приезжающих в | предыдущего года,% | | | | | город Москву | | | | | |----------------------------|-----------------------|------|------|------| | Увеличение доходов | Рост/снижение | 12 | -23 | 0 | | от услуг гостиниц | относительно | | | | | и аналогичных средств | предыдущего года,% | | | | | размещения | | | | | |----------------------------|-----------------------|------|------|------| | Увеличение номерного | Рост относительно | 21 | 71 | 24 | | фонда в гостиницах и | предыдущего года,% | | | | | средствах размещения | | | | | |----------------------------|-----------------------|------|------|------| | Рост инвестиций | Рост относительно | 100 | 175 | 0 | | в гостиничное хозяйство | предыдущего года,% | | | | | города Москвы | | | | | |----------------------------|-----------------------|------|------|------| | Рост числа новых | Рост относительно | 289 | 311 | 320 | | рабочих мест в | предыдущего года,% | | | | | гостиничном комплексе | | | | | --------------------------------------------------------------------------- Этапы реализации мероприятий Программы: I этап - реализация мероприятий в течение 2008 года. Срок исполнения - декабрь 2008 года. II этап - реализация мероприятий в течение 2009 года. Срок исполнения - декабрь 2009 года. III этап - реализация мероприятий в течение 2010 года. Срок исполнения - декабрь 2010 года. Раздел IV. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2008-2010 гг. И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Часть I. Мероприятия в сфере развития туристского комплекса --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Наименование проекта | Срок | Объем | Источники финансирования, млн.руб. | | | | | финансирования |----------------------------------------------| | | | | (млн. | Бюджет города Москвы. Расходы | Иные | | | | | руб.) | на реализацию городской целевой | | | | | | | программы развития туризма в | | | | | | | городе Москве на 2008 - 2010 | | | | | | | годы | | | | | | |---------------------------------| | | | | | | КББ | Адресная | | | | | | | 09 10 5223601 | инвестиционная | | | | | | | 09 10 5223602 | программа | | | | | | | 09 10 5223603 | города Москвы | | | | | | | 09 10 5223604 | КБК | | | | | | | | 09 10 5223605 | | |----------|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Раздел I. Создание образа города Москвы как города, | | | благоприятного для туризма. Рекламно-информационная | | | деятельность. | |----------|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Проект | 1. Работа объединенных стендов предприятий | 2008 | 24,77 | 24,77 | | | | | туристско-гостиничного комплекса города Москвы на | 2009 | 26,541 | 26,541 | | | | | международных туристских выставках и ярмарках.<*> | 2010 | 28 | 28 | | | | | (Государственный заказчик по проекту - Комитет по | | | | | | | | туризму города Москвы) | | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | * Перечень выставок ежегодно уточняется и утверждается Председателем Комитета по туризму города Москвы | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Проект | 2. Организация участия музеев города Москвы в | 2008 | 5,0 | 5,0 | | | | | международных туристских выставках и ярмарках (в | 2009 | 5,44 | 5,44 | | | | | лице государственного учреждения города Москвы | 2010 | 6,04 | 6,04 | | | | | "Московский государственный объединенный | | | | | | | | художественный историко-архитектурный и | | | | | | | | природно-ландшафтный музей-заповедник"). | | | | | | | | (Государственный заказчик по проекту - Департамент | | | | | | | | экономической политики и развития города Москвы) | | | | | | |----------|------------------------------------------------------|---------|----------------|----------------|----------------|------------| | Проект | 3. Развитие выставочной деятельности в городе | 2008 | 32,685 | 32,685 | | | | | Москве. Проведение Московской международной | 2009 | 26,541 | 26,541 | | | | | туристской ярмарки (MITF) в т.ч.: | 2010 | 10 | 10 | | | | |------------------------------------------------------|---------|----------------|----------------|----------------|------------| | | - развитие выставочной деятельности в городе | 2008 | 9,895 | 9,895 | | | | | Москве. Проведение Московской международной | 2009 | 9,830 | 9,830 | | | | | туристской ярмарки (MITF) в Гостином Дворе. | 2010 | 10 | 10 | | | | |------------------------------------------------------|---------|----------------|----------------|----------------|------------| | | - подготовка и организация проведения международной | 2008 | 15,895 | 15,895 | | | | | выставки гостиничного дела в Москве в рамках | 2009 | 16,711 | 16,711 | | | | | проведения Московской международной туристской | 2010 | - | - | | | | | ярмарки (MITF) | | | | | | | |------------------------------------------------------|---------|----------------|----------------|----------------|------------| | | - организация фестиваля "День шоколада" в рамках | 2008 | 6,895 | 6,895 | | | | | проведения Московской международной туристской | 2009 | - | - | | | | | ярмарки (MITF) | 2010 | - | - | | | | | (Государственный заказчик по проекту - Комитет по | | | | | | | | туризму города Москвы) | | | | | | |----------|------------------------------------------------------|---------|----------------|----------------|----------------|------------| | Проект | 4. Разработка и выпуск рекламно-информационной | 2008 | 46,75 | 46,75 | | | | | продукции. | 2009 | 39,320 | 39,320 | | | | | (Государственный заказчик по проекту - Комитет по | 2010 | 40 | 40 | | | | | туризму города Москвы) | | | | | | |----------|------------------------------------------------------|---------|----------------|----------------|----------------|------------| | Проект | 5. Организация рекламных и PR-кампаний в России и | 2008 | 47,78 | 47,78 | | | | | за рубежом с целью продвижения города Москвы как | 2009 | 53,041 | 53,041 | | | | | мирового туристского центра. | 2010 | 58 | 58 | | | | | (Государственный заказчик по проекту - Комитет по | | | | | | | | туризму города Москвы) | | | | | | |----------|------------------------------------------------------|---------|----------------|----------------|----------------|------------| | Проект | 6. Издание ежемесячного иллюстрированного журнала | 2008 | 38,785 | 38,785 | | | | | "Москва сегодня и завтра", ориентированного на | 2009 | 39,731 | 39,731 | | | | | туристов и гостей города. (Во исполнение п.9.1 | 2010 | 40 | 40 | | | | | постановления Правительства Москвы от 22 марта | | | | | | | | 2005 г. "О совершенствовании работ по повышению | | | | | | | | международного авторитета города Москвы" | | | | | | | | N 155-ПП) | | | | | | | | (Государственный заказчик по проекту - Комитет по | | | | | | | | туризму города Москвы) | | | | | | |----------|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Раздел II. Развитие инфраструктуры и материальной базы туризма. | |----------|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Проект | 7. Формирование и развитие комплекса пешеходного | 2008 | - | - | | | | | туристского маршрута (ПТМ) "Нескучный сад - ММДЦ | 2009 | - | - | | | | | "Москва-Сити", подготовка исходно-разрешительной | 2010 | 6,16 | 6,16 | | | | | документации по основным объектам маршрута. | | | | | | | | (Государственный заказчик по проекту - Департамент | | | | | | | | городского заказа капитального строительства | | | | | | | | города Москвы)** | | | | | | |----------|------------------------------------------------------|---------|----------------|----------------|----------------|------------| | Проект | 8. Комплексное развитие материально-технической | 2008 | 90 | 90 | | | | | базы ГОУ ВПО города Москвы "Московский | 2009 | 67,8 | 67,8 | | | | | государственный институт индустрии туризма" (ГОУ | 2010 | 134,24 | 134,24 | | | | | ВПО МГИИТ) по адресу: Кронштадтский бульвар, | | | | | | | | д.43 А, в том числе: | | | | | | |----------|------------------------------------------------------|---------|----------------|----------------|----------------|------------| | | - проведение предпроектных и проектных работ по | 2008 | - | - | | | | | комплексу ГОУ ВПО МГИИТ; | 2009 | - | - | | | | | | 2010 | - | - | | | |----------|------------------------------------------------------|---------|----------------|----------------|----------------|------------| | | - осуществление строительных работ по комплексу | 2008 | 90 | 90 | | | | | ГОУ ВПО МГИИТ; | 2009 | 67,8 | 67,8 | | | | | | 2010 | 75,54 | 75,54 | | | |----------|------------------------------------------------------|---------|----------------|----------------|----------------|------------| | | - оборудование, не входящее в смету строек. | 2008 | - | - | | | | | | 2009 | - | - | | | | | (Государственный заказчик по проекту - Департамент | 2010 | 58,7 | 58,7 | | | | | городского заказа капитального строительства города | | | | | | | | Москвы)** | | | | | | |----------|------------------------------------------------------|---------|----------------|----------------|----------------|------------| | Проект | 9. Строительство и реконструкция объектов | 2008 | 184,63* | 184,63* | | | | | туристского показа в районах исторической застройки, | 2009 | 33,6* | 33,6* | | | | | исторических мест в городе, часто посещаемых | 2010 | - * | - * | | | | | туристами: музеев, мемориальных мест, архитектурных | | | | | | | | памятников, усадеб, садово-парковых ансамблей, мест | | | | | | | | для активного отдыха и др. | | | | | | | | (Государственный заказчик по проекту - Департамент | | | | | | | | городского заказа капитального строительства | | | | | | | | города Москвы)** | | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | * Объемы финансирования по каждому из перечисленных объектов определены постановлением Правительства | | Москвы от 29 июня 2008 г. N 660-ПП "О проведении комплексной реставрации объектов туристского показа в | | городе Москве", действие которого приостановлено в соответствии с постановлением Правительства Москвы от | | 19 января 2010 г. N 21-ПП "О приостановлении действия постановления Правительства Москвы от 29 июля | | 2008г. N 660-ПП". | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | ** В 2008 году функции государственного заказчика по данным проектам исполнял Департамент экономической | | политики и развития города Москвы. | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Раздел III. Создание условий для развития туризма | | | | | | | | в городе Москве. | | | | | | |----------|------------------------------------------------------|---------|----------------|----------------|----------------|------------| | Проект | 10. Разработка и проведение крупных "знаковых" | 2008 | 48,705 | 48,705 | | | | | мероприятий в культурной, научной, спортивной жизни | 2009 | 33,322 | 33,322 | | | | | города, новых праздничных программ, конференций, | 2010 | 49,50 | 49,50 | | | | | конгрессов, "круглых столов", привлекающих большое | | | | | | | | количество участников и гостей из России и | | | | | | | | зарубежных стран., в т.ч.: | | | | | | | |------------------------------------------------------|---------|----------------|----------------|----------------|------------| | | - разработка и проведение крупных "знаковых" | 2008 | 16,895 | 16,895 | | | | | мероприятий в культурной, научной, спортивной жизни | 2009 | - | - | | | | | города, новых праздничных программ, конференций, | 2010 | 10,32 | 10,32 | | | | | конгрессов, "круглых столов", привлекающих большое | | | | | | | | количество участников и гостей из России и | | | | | | | | зарубежных стран | | | | | | | |------------------------------------------------------|---------|----------------|----------------|----------------|------------| | | - проведение "Широкой Масленицы" в городе Москве | 2008 | 15,99 | 15,99 | | | | | как общегородского ежегодного мероприятия | 2009 | 16,611 | 16,611 | | | | | | 2010 | 16,5 | 16,5 | | | | |------------------------------------------------------|---------|----------------|----------------|----------------|------------| | | - проведение международного мероприятия для | 2008 | 15,82 | 15,82 | | | | | привлечения иностранных туристов в Москву | 2009 | 16,711 | 16,711 | | | | | | 2010 | 22,67 | 22,67 | | | | | (Государственный заказчик по проекту - Комитет по | | | | | | | | туризму города Москвы) | | | | | | |----------|------------------------------------------------------|---------|----------------|----------------|----------------|------------| | Проект | 11. Развитие новых экстремальных видов | 2008 | 17,787 | 17,787 | | | | | приключенческого туризма. Внедрение их в систему | 2009 | 19,660 | 19,660 | | | | | коммерческого туризма с привлечением иностранных | 2010 | 20 | 20 | | | | | туристов. Создание полигонов для занятий | | | | | | | | экстремальным туризмом в наиболее привлекательных | | | | | | | | для туристов регионах страны, в т.ч.: | | | | | | | |------------------------------------------------------|---------|----------------|----------------|----------------|------------| | | - осуществление специальных проектов по | 2008 | 8,891 | 8,891 | | | | | экстремальному и приключенческому туризму | 2009 | 9,830 | 9,830 | | | | | | 2010 | 10 | 10 | | | | |------------------------------------------------------|---------|----------------|----------------|----------------|------------| | | - осуществление информационных проектов с целью | 2008 | 8,896 | 8,896 | | | | | пропаганды экстремального и приключенческого | 2009 | 9,830 | 9,830 | | | | | туризма внутри России | 2010 | 10 | 10 | | | | | (Государственный заказчик по проекту - Комитет по | | | | | | | | туризму города Москвы) | | | | | | |----------|------------------------------------------------------|---------|----------------|----------------|----------------|------------| | Проект | 12. Проведение профессионального конкурса среди | 2008 | 4, 895 | 4,895 | | | | | предприятий туриндустрии с вручением дипломов. | 2009 | - | - | | | | | Присуждение премий города Москвы в области туризма. | 2010 | 9,25 | 9,25 | | | | | (Государственный заказчик по проекту - Комитет по | | | | | | | | туризму города Москвы) | | | | | | |----------|------------------------------------------------------|---------|----------------|----------------|----------------|------------| | Проект | 13. Содействие развитию туризма в регионах России | 2008 | 8,889 | 8,889 | | | | | с целью создания совместных с городом Москвой | 2009 | 9,240 | 9,240 | | | | | турпродуктов, увеличения туристских потоков через | 2010 | 9 | 9 | | | | | город Москву и организации отдыха москвичей. | | | | | | | | (Государственный заказчик по проекту - Комитет по | | | | | | | | туризму города Москвы) | | | | | | |----------|------------------------------------------------------|---------|----------------|----------------|----------------|------------| | Проект | 14. Работа Комитета по туризму г.Москвы во | 2008 | 0,1 | 0,1 | | | | | Всемирной туристской организации (WTO), оплата | 2009 | - | - | | | | | членских взносов. | 2010 | 0,270 | 0,270 | | | | | (Государственный заказчик по проекту - Комитет по | | | | | | | | туризму города Москвы) | | | | | | |----------|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Раздел IV. Научные разработки в сфере туризма. | |----------|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Проект | 15. Определение доходов и платежей в бюджет | 2008 | 0,895 | 0,895 | | | | | организаций туристского комплекса от обслуживания | 2009 | - | - | | | | | туристов в городе Москве в 2007-2009 гг. Проведение | 2010 | - | - | | | | | при обеспечении финансированием пилотного | | | | | | | | обследования потребительских расходов иностранных | | | | | | | | или российских туристов. | | | | | | | | (Государственный заказчик по проекту - Комитет по | | | | | | | | туризму города Москвы) | | | | | | |----------|------------------------------------------------------|---------|----------------|----------------|----------------|------------| | Проект | 16. Проведение краткосрочных прогнозов развития | 2008 | 6,78 | 6,78 | | | | | въездного туризма, направления туристских потоков, | 2009 | - | - | | | | | конъюнктурного анализа на туристском рынке | 2010 | 8,08 | 8,08 | | | | | города Москвы. | | | | | | | | (Государственный заказчик по проекту - Комитет по | | | | | | | | туризму города Москвы) | | | | | | |----------|------------------------------------------------------|---------|----------------|----------------|----------------|------------| | Проект | 17. Разработка и экспертиза проекта Целевой | 2008 | - | - | | | | | программы развития туризма в городе Москве на | 2009 | - | - | | | | | 2011-2013 гг. (Государственный заказчик по проекту - | 2010 | 2,51 | 2,51 | | | | | Комитет по туризму города Москвы) | | | | | | | |------------------------------------------------------|---------|----------------|----------------|----------------|------------| | | ВСЕГО по Программе | 2008 | 558,45 | | | | | | | 2009 | 354,24 | | | | | | | 2010 | 421,05 | | | | | |------------------------------------------------------|---------|----------------|----------------|----------------|------------| | | по статье "Расходы на реализацию городской целевой | 2008 | 283,82 | | | | | | программы развития туризма в городе Москве на | 2009 | 252,84 | | | | | | 2008-2010 годы" КБК 09 10 5223601, 09 10 5223602,09 | 2010 | 280,65 | | | | | | 10 5223603, 09 10 5223604 | | | | | | | |------------------------------------------------------|---------|----------------|----------------|----------------|------------| | | по разделу "Адресная инвестиционная программа" КБК | 2008 | 274,63 | | | | | | 09 10 5223605 | 2009 | 101,4 | | | | | | | 2010 | 140,4 | | | | | |------------------------------------------------------|---------|----------------|----------------|----------------|------------| | | Иные источники | 2008 | - | | | | | | | 2009 | - | | | | | | | 2010 | - | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Часть II. Мероприятия в сфере развития гостиничного комплекса --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Страницы: 1 2 |