О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 12 ФЕВРАЛЯ 2008 Г. N 111-ПП. Постановление. Правительство Москвы. 18.05.10 413-ПП

Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 12 ФЕВРАЛЯ 2008 Г. N 111-ПП".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Раздел 4. Обоснование источников
             и объемов финансового обеспечения Программы

                                                               Таблица

----------------------------------------------------------------------
     Приводится в подлиннике.

     Основные программные мероприятия осуществляются за  счет  средств
бюджета города,  направляемых на реализацию Программы,  и привлеченных
внебюджетных средств.  Стабильно возрастающие  поступления  средств  в
городской  бюджет  от установки объектов наружной рекламы и информации
позволяют   говорить   о   наличии   значительного   потенциала    для
реформирования  отрасли,  в  то  же  время  масштабность стоящих задач
свидетельствует о целесообразности привлечения внебюджетных средств  в
развитие систем наружного информационного обеспечения,  праздничного и
рекламно-информационного оформления города.

     Общий объем финансирования Программы составляет:

                                                               Таблица

----------------------------------------------------------------------
     Приводится в подлиннике.

     Объем финансирования   работ   по   годам   реализации  Программы
уточняется  при  формировании  проекта  бюджета   города   Москвы   на
соответствующий год.

     Направления использования   средств   бюджета   города  Москвы  и
внебюджетных средств для реализации Программы:
         
                                                               Таблица

----------------------------------------------------------------------
     Приводится в подлиннике.

     Направления использования   средств  бюджета  города  Москвы  для
реализации программы в разрезе кодов бюджетной классификации.

----------------------------------------------------------------------
     Приводится в подлиннике.
                              
             Раздел 5. Оценка внешних условий и сценарии
                      хода реализации Программы

     Основными условиями и  факторами,  влияющими  на  ход  реализации
Программы, являются:
     - условия развития экономики Российской Федерации;
     - условия социально-экономического развития города Москвы;
     - внутренние  условия  развития  рынка   рекламы   в   Российской
Федерации и городе Москве.
     Одним из  факторов,  влияющих  на  условия   развития   экономики
Российской     Федерации,     является     действующее     федеральное
законодательство,  определяющее правила функционирования и направления
развития рекламной отрасли.
     Существующие пробелы и недостатки в федеральном законодательстве,
регулирующем    сферу    рекламы,    ограничивают    степень   влияния
уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы, призванных
осуществлять  координацию  деятельности и контроль за распространением
рекламы на территории города.
     Реализация положений  Федерального  закона  от 26.04.2007 N 63-ФЗ
повлечет упразднение с 1 января 2008 года  целевых  бюджетных  фондов,
средства которых будут консолидированы в "традиционный" бюджет.
     В связи с тем,  что Программа содержит проекты, предусматривающие
их    реализацию    путем    привлечения    внебюджетных    источников
финансирования,  важным фактором,  влияющим на  вектор  экономического
развития, является инвестиционная привлекательность рекламной отрасли.
     В случае  ужесточения  инвестиционного  климата  путем   внесения
изменений  в  федеральное  законодательство и возникновения негативных
тенденций  в  его  правоприменительной  практике  возможно  уменьшение
объемов планируемых к привлечению внебюджетных средств.
     При таком сценарии развития Программа  будет  скорректирована  по
количественным   показателям   инвестиционных   проектов   в   сторону
уменьшения.
     В свою   очередь,  фактором,  влияющим  на  условия  социально  -
экономического   развития   города   Москвы,    является    московское
законодательство и система нормативных правовых актов города Москвы. В
условиях отмены с  1  января  2008  г.  положений  Бюджетного  кодекса
Российской Федерации в части функционирования целевых бюджетных фондов
необходимо определить порядок расходования средств  целевых  бюджетных
фондов,  исходя  из  обеспечения финансовыми ресурсами закрепленных за
соответствующими  органами   исполнительной   власти   города   Москвы
полномочий.
     Положения, закрепленные в порядке  расходования  средств  целевых
бюджетных   фондов,   могут  повлиять  на  объемы  бюджетных  средств,
привлекаемых для реализации программных мероприятий.
     В случае  снижения  объемов  выделяемых  на  реализацию Программы
бюджетных  средств  она  будет   скорректирована   по   количественным
показателям составляющих ее проектов в сторону уменьшения.
     Необходимы формирование  и  постоянная  актуализация  нормативной
правовой  базы,  регламентирующей  весь  спектр правоотношений органов
государственной власти города Москвы и участников рекламного рынка.
     Несвоевременная и    некачественная    разработка    и   принятие
нормативных правовых актов,  регулирующих рекламную отрасль в  Москве,
пробелы   и  недостатки  в  правовой  базе  могут  ограничить  область
возможных мер,  предусматриваемых Программой,  а также  снизить  темпы
реализации содержащихся в Программе проектов (мероприятий).
     Строгое соблюдение законодательства и нормативных правовых  актов
будет   способствовать   ускорению   сроков   выполнения   мероприятий
Программы,  а  также  повышению  степени   эффективности   реализуемых
мероприятий.
     Мероприятия, представленные в настоящей Программе,  соответствуют
наиболее  вероятному  (умеренно  оптимистическому)  сценарию  развития
рекламной  отрасли  города   Москвы.   Предусматриваемые   программные
мероприятия     обеспечивают     возможность     достижения    целевых
социально-экономических показателей Программы в рамках входящих в  нее
10 сбалансированных проектов.
     При существенных    изменениях    факторов    развития    отрасли
предусматривается  соответствующая  корректировка  Программы  в рамках
создаваемого механизма ее управления.
     Прогнозирование рынка   наружной   рекламы   Москвы   может  быть
выполнено двумя способами - исходя  из  общеотраслевых  показателей  и
методом экстраполяции. Оба способа дополняют друг друга.

                                                             Таблица 1

            Оборот рекламного рынка России в 1996-2006 гг.

-----------------------------------------------------------------------------
|          | 2001  | 2002 |  2003  | 2004  | 2005  | 2006  | 2007  | 2008   |
|----------|-------|------|--------|-------|-------|-------|-------|--------|
|   1      | 2     | 3    |  4     | 5     | 6     | 7     | 8     | 9      |
|----------|-------|------|--------|-------|-------|-------|-------|--------|
| Рынок    |       |      |        |       |       |       |       |        |
| рекламы  | 43,9  | 70,1 |  90,0  | 113,0 | 142,2 | 176,4 | 219,5 | 269,2  |
| (млрд.   |       |      |        |       |       |       |       |        |
| руб.)    |       |      |        |       |       |       |       |        |
|----------|-------|------|--------|-------|-------|-------|-------|--------|
| Доля     | 18,2  | 17,8 |  18,1  | 18,1  | 18,1  | 18,2  | 18,4  | 17,0   |
| наружной |       |      |        |       |       |       |       |        |
| рекламы  |       |      |        |       |       |       |       |        |
| (%)      |       |      |        |       |       |       |       |        |
|----------|-------|------|--------|-------|-------|-------|-------|--------|
| Рынок    |  8,0  | 12,5 |  16,3  | 20,5  | 25,7  | 32,1  | 40,4  | 45,9   |
| наружной |       |      |        |       |       |       |       |        |
| рекламы  |       |      |        |       |       |       |       |        |
| (млрд.   |       |      |        |       |       |       |       |        |
| руб.)*   |       |      |        |       |       |       |       |        |
|----------|-------|------|--------|-------|-------|-------|-------|--------|
| Темпы    |  66,7 | 56,3 |  30,4  | 25,8  | 25,4  | 24,9  | 25,9  | 13,5   |
| роста (%)|       |      |        |       |       |       |       |        |
|----------|-------|------|--------|-------|-------|-------|-------|--------|
| Доля     |  60,4 | 58,2 |  54,9  | 55,7  | 52,3  | 53,5  | 51,8  | 51,8   |
| Москвы   |       |      |        |       |       |       |       |        |
| (%)      |       |      |        |       |       |       |       |        |
|----------|-------|------|--------|-------|-------|-------|-------|--------|
| Рынок    |   4,8 | 7,3  |  8,9   | 11,4  | 13,4  | 17,2  | 20,9  | 23,7   |
| наружной |       |      |        |       |       |       |       |        |
| рекламы  |       |      |        |       |       |       |       |        |
| в Москве |       |      |        |       |       |       |       |        |
| (млрд.   |       |      |        |       |       |       |       |        |
| руб.)*   |       |      |        |       |       |       |       |        |
|----------|-------|------|--------|-------|-------|-------|-------|--------|
| Темпы    |  60,0 | 50,6 |  22,9  | 27,7  | 17,6  | 27,8  | 21,9  | 13,5   |
| роста (%)|       |      |        |       |       |       |       |        |
-----------------------------------------------------------------------------

     (*) Включая  все  виды  наружной   рекламы,   в   том   числе   в
метрополитене,   наземном   транспорте  и  нестандартных  стационарных
конструкциях.

     При прогнозировании развития  рынка  наружной  рекламы  в  Москве
исходя  из общеотраслевых тенденций необходимо оперировать несколькими
основными прогнозными показателями:
     - оборот отечественного рынка рекламы;
     - доля "наружки" на рынке рекламы;
     - доля Москвы на рынке наружной рекламы.
     Закономерности развития в 2001-2008 гг. - при росте оборота рынка
доля  Москвы снижается за счет более динамичного развития регионов.  В
2007-2008  гг.  доля  столицы  стабилизировалась  за  счет  исчерпания
регионами потенциала экстенсивного роста наружной рекламы. Наблюдалось
также постепенное затухание  темпов  роста  наружной  рекламы,  как  в
Москве, так и в целом по стране. Стабилизация темпов роста в 2004-2007
гг.  можно рассматривать как временное  явление,  обусловленное  общим
ростом спроса на рекламу.
     Кризис, начавшийся в 2008  году,  выход  из  которого  ожидается,
согласно   оптимистическому   прогнозу,   в   2010  году,  а  согласно
пессимистическому - не ранее 2011 года, внес значительные коррективы в
развитие рекламного рынка:
     - наружная реклама испытала более глубокое падение, чем рекламный
рынок в целом, что сократило ее долю;
     - сокращение  объемов  наружной  рекламы  в  Москве  было   более
существенным,   чем   в  среднем  по  России,  что  обусловлено  более
значительным падением цен в столице;
     - коммерческая  загрузка  рекламоносителей  в Москве ниже,  чем в
регионах, хотя до кризиса всегда была выше.

                                                             Таблица 2

             Прогноз развития рынка наружной рекламы
                 (ZenithOptimedia, октябрь 2009)

------------------------------------------------------------------------
|                            | 2008  |   2009        |  2009           |
|                            |       |оптимистический| пессимистический|
|----------------------------|-------|---------------|-----------------|
|           1                |  2    |    3          |   4             |
|----------------------------|-------|---------------|-----------------|
| Рынок рекламы (млрд.руб.)  | 267,0 |   202,9       |  192,5          |
|----------------------------|-------|---------------|-----------------|
| Темпы роста                | 17%   |   -24%        |  -28%           |
|----------------------------|-------|---------------|-----------------|
| Доля наружной рекламы      | 17,2% |   15,8%       |  15,5%          |
|----------------------------|-------|---------------|-----------------|
| Рынок наружной рекламы     |       |               |                 |
| (млрд.руб.)                | 45,8  |   32,1        |  29,8           |
|----------------------------|-------|---------------|-----------------|
| Темпы роста                | 13%   |   -30%        |  -35%           |
------------------------------------------------------------------------

     Все прогнозы  предусматривают  значительное  сокращение   объемов
рекламного рынка России в 2009 году, различается только предполагаемая
глубина падения.  Также все прогнозы сходятся на том,  что  сокращение
объемов  наружной  рекламы будет значительным,  чем рекламного рынка в
целом.  По  прогнозу  ZenithOptimedia,  сокращение  рекламного   рынка
составит в 2009 году от 24%  до 28% (соответственно, оптимистический и
пессимистический сценарий),  при сокращении наружной рекламы от 30% до
35%.
     Итоги первых  трех  кварталов  2009  года  свидетельствуют,   что
глубина  падения  рекламного  рынка  в  целом и наружной рекламы в том
числе,  будет еще более значительной.  По предварительном  данным,  за
январь-сентябрь 2009 года,  объем рынка наружной рекламы сократился на
42%  относительно  аналогичного  периода  прошлого  года.   Цифры   за
четвертый  квартал  будут  лучше,  благодаря  сравнению  с "кризисным"
четвертым кварталом 2008 года и некоторым признакам оживления на рынке
наружной рекламы, но в целом по 2009 году сокращение составит не менее
40%.
     Кризис значительно  сократил  горизонт прогнозирования.  Основной
тернд развития рекламного рынка - восстановление или дальнейший  спад,
не  может  быть  определен.  На  2010 год необходимо рассматривать два
сценария,  один из которых предусматривает положительную,  а другой  -
отрицательную динамику рынка.

                                                             Таблица 3

       Оптимистический прогноз развития рынка наружной рекламы
                  в 2009-2010 гг. ("ЭСПАР-Аналитик")

----------------------------------------------------------------------
|                         |    2008      |  2009    |    2010        |
|-------------------------|--------------|----------|----------------|
|          1              |    2         |  3       |    4           |
|-------------------------|--------------|----------|----------------|
| Доля наружной рекламы   |    17,0%     |  13,8%   |    13,6%       |
|-------------------------|--------------|----------|----------------|
| Рынок наружной рекламы  |    45,9      |  27,5    |    30,0        |
| (млрд.руб.)             |              |          |                |
|-------------------------|--------------|----------|----------------|
| Темпы роста             |    13,5%     | -40,0%   |    9,1%        |
|-------------------------|--------------|----------|----------------|
| Доля Москвы             |    51,8%     |  50,0%   |   51,0%        |
|-------------------------|--------------|----------|----------------|
| Рынок наружной рекламы  |    23,7      |  13,8    |   15,3         |
| в Москве (млрд.руб.)*   |              |          |                |
|-------------------------|--------------|----------|----------------|
| Темпы роста в Москве    |    13,5%     | -42,1%   |   11,3%        |
|-------------------------|--------------|----------|----------------|
| Доля Москвы             | 50,8% |  50% |     49%  |  47%   | 46%   |
----------------------------------------------------------------------

     (*) Включая   все   виды   наружной   рекламы,   в  том  числе  в
метрополитене,  наземном  транспорте  и   нестандартных   стационарных
конструкциях.

     Согласно оптимистическому   прогнозу,   предполагается,  что  дно
падения рекламного рынка достигнуто и в четвертом квартале  2009  года
дальнейшего  сокращения рекламного рынка не произойдет,  а в 2010 году
начнется выход из кризиса.  Это выразится в  устойчивой  положительной
динамике   рекламного  рынка  во  втором  полугодии  2010  года,  хотя
восстановление  рынка  после  спада  будет  проходить  гораздо   более
медленно, чем после кризиса 1998-1999 гг.
     Рынок наружной рекламы в 2009 году сократится примерно на 40%  по
сравнению  с  2008 годом,  в Москве,  в силу большего падения цен - на
42%. Предполагается, что цены на размещение рекламы достигли минимума,
определенного  рентабельностью  операторов.  Постпенное восстановление
цен по мере выхода из кризиса станет одним  из  существенных  факторов
роста  в  2010  году.  В  Москве,  где  цены  сократились в наибольшей
степени,  их восстановление в 2010  году  обеспечит  опережающий  рост
столичного рынка наружной рекламы, по сравнению с регионами.
     Достачно бысрый выход из кризиса  позволит  избежать  банкротства
операторов  и  массового демонтажа рекламного инвентаря,обусловленного
экономическими причинами.  В тоже время, даже оптимистический сценарий
предусматривает  на 2010 год лишь незначительное восстановление рынка.
Достижение докризисных показателей отодвигается  на  более  отдаленную
перспективу.
     Пессимистический прогноз строится на основе более глубокого спада
в наружной рекламе в 2009 году  и  отрицательной  динамики  рекламного
рынка в целом в 2010 году.

                                                             Таблица 4

       Пессимистический прогноз развития рынка наружной рекламы
                  в 2009-2010 гг. ("ЭСПАР-Аналитик")

----------------------------------------------------------------------
|                            | 2008     |  2009     |  2010          |
|----------------------------|----------|-----------|----------------|
|          1                 | 2        |  3        |  4             |
|----------------------------|----------|-----------|----------------|
| Доля наружной рекламы      | 17,0%    |  12,5%    |  12,5%         |
|----------------------------|----------|-----------|----------------|
| Рынок наружной рекламы     | 45.9     |  25,0     |  22,5          |
| (млрд.руб.)                |          |           |                |
|----------------------------|----------|-----------|----------------|
| Темпы роста                | 13,5%    | -45,5%    | -10,0%         |
|----------------------------|----------|-----------|----------------|
| Доля Москвы                | 51,8%    |  50,0%    |  49,0%         |
|----------------------------|----------|-----------|----------------|
| Рынок наружной рекламы     | 23,7     |  12,5     |  11,0          |
| в Москве (млрд.руб.)*      |          |           |                |
|----------------------------|----------|-----------|----------------|
| Темпы роста в Москве       | 13,5%    | -47,3%    | -11,8%         |
----------------------------------------------------------------------

     (*) Включая   все   виды   наружной   рекламы,   в  том  числе  в
метрополитене,  наземном  транспорте  и   нестандартных   стационарных
конструкциях.

     Согласно пессимистическому прогнозу,  ожидается  падение  объемов
рынка наружной рекламы в четвертом квартале 2009 года.  Хотя некоторое
увеличение   активности   рекламодателей   в   конце   года   увеличит
коммерческуб  загрузку,  это  будет сопровождаться некоторым снижением
цен.  Предполагается, что снижение ставки арендных платежей в Москве и
в  ряде  других городов,  создало потенциал для нового снижения цен на
услуги наружной рекламы,  которой будет реализован до  конца  года.  В
этом случае, падение объемов наружной рекламы в Москве превысит 50% по
сравнению с 2008 годом.
     В 2010  году,  на  фоне  сокращения  рекламного  рынка  в  целом,
наружная  реклама  сохранит  прежние   объемы,   благодаря   повышению
активности  рекламодателей,  стимулированной низкими ценами.  В первую
очередь  этот  процент  затронет  регионы.  В  Москве  динамика  рынка
наружной  рекламы будет хуже средней по рынку из-за меньшей активности
рекламдателей и экономически обусловленного демонтажа части рекламного
инвентаря. Объемы наружной рекламы в Москве сократятся более чем в два
раза по сравнению с 2008 годом.
     В обоих  сценариях,  доля наружной рекламы в 2010 году сократится
до 12,5 - 14%  и вполне возможно сохранится на этом или близком уровне
и после кризиса.
     Таким образом, можно сделать следующие выводы:
     - в 2009 году спад в наружной рекламе Москвы составит 42-47%, что
выше, чем в среднем по России (40-45%);
     - ключевой фактор падения объемов рынка - снижение цен;
     - динамика  цен  будет  определять  движение   столичного   рынка
наружной рекламы в четвертом квартале 2009 года и в 2010 году;
     - восстановление рынка наружной  рекламы  в  докризисных  объемах
может занять несколько лет;
     - доля  наружной  рекламы  на  медиарынке  сократилась,  по  всей
видимости, уже безвозвратно.

Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 12 ФЕВРАЛЯ 2008 Г. N 111-ПП".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа