ОБ ОБРАЗОВАНИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ. Закон. Московская городская дума. 28.04.10 16

Фрагмент документа "ОБ ОБРАЗОВАНИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Статья 2. Основные понятия
     
     Для   целей  настоящего  Закона  применяются  следующие  основные
понятия:
     1)  ограничение возможностей здоровья - любая утрата психической,
физиологической   или   анатомической   структуры   или  функции  либо
отклонение   от   них,   влекущие  полное  или  частичное  ограничение
способности   или   возможности   осуществлять   бытовую,  социальную,
профессиональную  или  иную  деятельность способом и в объеме, которые
считаются  нормальными  для  человека  при  прочих  равных возрастных,
социальных  и  иных  факторах.  В  зависимости  от степени возможности
компенсации или восстановления ограничение возможностей здоровья может
быть временным или постоянным;
     2)   специальные  условия  обучения  (воспитания)  -  специальные
образовательные   программы   и  методы  обучения,  учебники,  учебные
пособия,  дидактические  и  наглядные  материалы, технические средства
обучения   коллективного   и   индивидуального   пользования  (включая
специальные),   средства   коммуникации   и  связи,  сурдоперевод  при
реализации   образовательных   программ,   адаптация   образовательных
учреждений  и прилегающих к ним территорий для свободного доступа всех
категорий   лиц   с  ограниченными  возможностями  здоровья,  а  также
педагогические,  психолого-педагогические,  медицинские,  социальные и
иные   услуги,   обеспечивающие   адаптивную   среду   образования   и
безбарьерную    среду    жизнедеятельности,   без   которых   освоение
образовательных программ лицами с ограниченными возможностями здоровья
невозможно (затруднено);
     3)  инклюзивное  образование  - совместное обучение (воспитание),
включая  организацию  совместных  учебных  занятий,  досуга, различных
видов  дополнительного  образования, лиц с ограниченными возможностями
здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений;
     4)    ранняя   помощь   -   семейно-ориентированная   комплексная
психолого-педагогическая     и    медико-социальная    помощь    детям
младенческого   и   раннего  детского  возраста,  у  которых  выявлены
нарушения в развитии различных функций либо отклонения от них, а также
риски  их  возникновения  в  более  старшем  возрасте, и находящимся в
кризисных ситуациях семьям, воспитывающим таких детей.
     

Фрагмент документа "ОБ ОБРАЗОВАНИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа