О ДАЛЬНЕЙШЕЙ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОРТФЕЛЯ АКЦИЙ В 2008-2010 ГГ., ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРИНАДЛЕЖАЩИМИ ГОРОДУ МОСКВЕ ПАКЕТАМИ АКЦИЙ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖИ НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ АКЦИЙ ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ. Постановление. Правительство Москвы. 05.08.08 697-ПП

Фрагмент документа "О ДАЛЬНЕЙШЕЙ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОРТФЕЛЯ АКЦИЙ В 2008-2010 ГГ., ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРИНАДЛЕЖАЩИМИ ГОРОДУ МОСКВЕ ПАКЕТАМИ АКЦИЙ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖИ НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ АКЦИЙ ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

1. Общие положения

     1.1.    Настоящие   Методические   рекомендации   разработаны   в
соответствии  с  постановлением Правительства Москвы от 5 августа 2003
г. N 644-ПП "Об утверждении Временного положения о порядке (процедуре)
представления  и  рассмотрения  заявок  на  участие  города  Москвы  в
хозяйственных  обществах"  и  Порядком  представления  и  рассмотрения
заявок  на  приобретение в государственную собственность города Москвы
предприятий   как  имущественных  комплексов,  объектов  недвижимости,
объектов коммунального и инженерного назначения, пакетов акций и долей
в   уставных   капиталах   хозяйствующих   субъектов  (предлагаемых  к
приобретению   у  третьих  лиц),  а  также  объектов  интеллектуальной
собственности,  утвержденным постановлением Правительства Москвы от 21
ноября  2006 г. N 925-ПП, и конкретизируют требования к содержанию ТЭО
участия  города  Москвы в хозяйственных обществах (далее - Общество) и
приобретения имущества в государственную собственность города Москвы.
     1.2.   Настоящие   Методические  рекомендации  предназначены  для
организаций, разрабатывающих ТЭО участия города Москвы в хозяйственных
обществах,  ТЭО приобретения имущества в государственную собственность
города  Москвы,  организаций,  выполняющих экспертизу указанных ТЭО, а
также  для уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы,
одной из функций которых является подготовка решений об участии города
Москвы  в хозяйственных обществах и решений о приобретении имущества в
государственную собственность города Москвы.
     1.3.   Настоящие   Методические   рекомендации   применяются  при
разработке  ТЭО  участия  города  Москвы  в  хозяйственных обществах в
следующих случаях:
     1.3.1.  При внесении имущества и (или) исключительных прав города
Москвы в уставные капиталы открытых акционерных обществ при учреждении
этих  обществ  (согласно  статье  25 Федерального закона от 21 декабря
2001  г.  N  178-ФЗ  "О приватизации государственного и муниципального
имущества"  доля  акций открытого акционерного общества, находящихся в
собственности  города  Москвы и приобретаемых городом Москвой, в общем
количестве  обыкновенных  акций  этого  акционерного общества не может
составлять менее чем 25% плюс одна акция).
     1.3.2.  При внесении имущества и (или) исключительных прав города
Москвы  в уставные капиталы действующих открытых акционерных обществ в
порядке   оплаты   размещаемых  дополнительных  акций  при  увеличении
уставных  капиталов  этих  обществ  (согласно  статье  25 Федерального
закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного
и   муниципального   имущества"   доля  акций  открытого  акционерного
общества,  находящихся  в  собственности города Москвы и приобретаемых
городом   Москвой,   в   общем  количестве  обыкновенных  акций  этого
акционерного  общества  не  может  составлять  менее чем 25% плюс одна
акция).
     1.3.3.  При  оплате  дополнительно  выпускаемых  (для  увеличения
уставного капитала) акций действующих акционерных обществ, созданных в
процессе  приватизации,  у  которых город Москва имеет в собственности
акции, предоставляющие более 25% голосов на общем собрании акционеров,
с  целью  сохранения  доли  города  в  уставных капиталах этих обществ
(согласно статье 40 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ
"О  приватизации  государственного  и  муниципального имущества" такая
оплата   обеспечивается   внесением   в   уставный   капитал  общества
государственного имущества либо средств бюджета города Москвы).
     Предоставление   бюджетных   инвестиций   юридическим  лицам,  не
являющимся    государственными   и   муниципальными   учреждениями   и
государственными  и  муниципальными  унитарными  предприятиями, влечет
возникновение права собственности города Москвы на эквивалентную часть
уставных  (складочных)  капиталов  указанных юридических лиц (согласно
статье 80 Бюджетного кодекса РФ).
     1.3.4.  При  приобретении  акций  или  долей  в уставном капитале
хозяйственных  обществ  у  третьих  лиц за счет средств бюджета города
Москвы.
     1.4.   Настоящие   Методические   рекомендации   применяются  при
разработке  ТЭО приобретения имущества в государственную собственность
города Москвы в следующих случаях:
     1.4.1.  При  приобретении  в государственную собственность города
Москвы  предприятий  как  имущественных комплексов или других объектов
недвижимости.
     1.4.2.  При  приобретении  в государственную собственность города
Москвы объектов коммунального и инженерного назначения.
     1.4.3.  При  приобретении  городом  Москвой имущественных прав на
объекты интеллектуальной собственности.
     1.5.  Настоящие Методические рекомендации могут также применяться
при    разработке   технико-экономических   обоснований   и   расчетах
показателей  бюджетной эффективности предоставления бюджетных кредитов
(в  соответствии  со  статьей  93.2 Бюджетного кодекса РФ) юридическим
лицам,  не являющимся государственными унитарными предприятиями города
Москвы  (хотя  в  этих  случаях  город Москва не становится участником
какого-либо хозяйственного общества).
     1.6.   Настоящие   Методические   рекомендации   применяются  при
разработке  технико-экономических  обоснований  и расчетах показателей
бюджетной   эффективности   инвестиционных   проектов,  осуществляемых
хозяйственными обществами с долей города Москвы в уставном капитале за
счет собственных и (или) привлеченных средств.
     1.7. При разработке ТЭО следует учитывать, что главное назначение
ТЭО  -  показать  и обосновать расчетами бюджетную (для бюджета города
Москвы)  эффективность участия города Москвы в хозяйственных обществах
и   приобретения  имущества  в  государственную  собственность  города
Москвы.  В качестве методической основы оценки бюджетной эффективности
участия   города  Москвы  в  хозяйственных  обществах  и  приобретения
имущества  в  государственную собственность города Москвы используются
Методические   рекомендации  по  оценке  эффективности  инвестиционных
проектов,  утвержденные Минэкономики РФ, Минфином РФ и Госстроем РФ от
21  июня 1999 г. N ВК 477 (далее по тексту - Методические рекомендации
по  оценке  эффективности  ИП),  с  учетом  особенностей, изложенных в
настоящих Методических рекомендациях.
     1.8.  В  настоящих  Методических  рекомендациях приняты следующие
основные термины и определения:
     - бюджетный  эффект  проекта  с  участием города Москвы в проекте
(ЧДДбсу)  -  чистый  дисконтированный  доход  бюджета  города  Москвы,
накопленный за расчетный период и учитывающий все вызванные проектом и
участием  города  Москвы в этом проекте притоки (поступления) в бюджет
города  Москвы  и  все  оттоки  (расходы)  из  бюджета, включая потери
бюджета от предоставления налоговых и иных льгот;
     - бюджетный  эффект  проекта  без участия города Москвы в проекте
(ЧДДббу)  -  чистый  дисконтированный  доход  бюджета  города  Москвы,
накопленный  за  расчетный период и учитывающий все вызванные проектом
притоки (поступления) в бюджет города Москвы и все оттоки (расходы) из
бюджета города Москвы, рассчитанные исходя из предположения, что город
Москва не участвует в проекте;
     - расчетный  период  -  период  расчета  проекта с момента начала
реализации   проекта  до  момента  окончания  проекта.  Для  проектов,
предусматривающих  участие  города  Москвы  в  проекте,  рекомендуемый
период расчета составляет количество лет, равное округленному значению
результата деления единицы на ставку дисконтирования. При выборе иного
периода   расчета   необходимо   предоставить   обоснование  изменения
продолжительности   расчетного   периода.   Расчетный  период  следует
разбивать на шаги продолжительностью в 1 квартал;
     - бюджетный эффект участия города Москвы в проекте (Эу) - прирост
бюджетного   эффекта  проекта,  вызванный  участием  города  Москвы  в
проекте, т.е. разница между ЧДДбсу и ЧДДббу;
     - индекс  рентабельности  участия города Москвы в проекте (Иру) -
отношение Эу к сумме дисконтированных оттоков из бюджета города Москвы
за расчетный период при участии города Москвы в проекте;
     - дисконтированные  оттоки  из  бюджета города Москвы при участии
города  Москвы  в  проекте  (ДОб)  -  приведенные  к началу расчетного
периода оттоки (расходы) из бюджета города Москвы за расчетный период;
     - показатель интегральной доходности обыкновенных акций (ПИ-Дi) -
отношение  суммы  дивидендов,  приходящихся  на  долю  города  Москвы,
которые  должны  быть  выплачены  Обществом  в  i-м финансовом году, и
прироста  стоимости  чистых  активов за i-й финансовый год к стоимости
чистых активов Общества на конец очередного финансового года (только в
доле города Москвы);
     - терминальная   стоимость   денежного   потока  по  операционной
деятельности бюджета города Москвы (ТСоп) - отношение сальдо денежного
потока  по  операционной  деятельности бюджета города Москвы в типовом
году к ставке капитализации;
     - терминальная  стоимость имущества, принадлежащего городу Москве
как  участнику  проекта  (ТСимущ.), - стоимость предполагаемой продажи
имущества,  в  том  числе  акций,  принадлежащего  городу  Москве  как
участнику проекта, в конце расчетного периода;
     - типовой  год  проекта  (Т)  -  год,  в котором денежные потоки,
генерируемые  проектом,  неизменны  или  линейно  изменяются. Денежные
потоки  типового  года  приравниваются  к  денежным потокам последнего
расчетного   года   проекта,   скорректированным  на  отсутствие  иной
финансовой деятельности по проекту, кроме выплаты дивидендов;
     - внутренняя  норма  доходности  проекта  (IRR)  определяется  по
суммарному  недисконтированному  сальдо  двух потоков денежных средств
проекта,    от   операционной   и   инвестиционной   деятельности,   с
использованием   имеющейся   в   Microsoft   Excel  опции  "ВСД"  и  в
соответствии  с  разделом  2.8  Методических  рекомендаций  по  оценке
эффективности ИП;
     - дисконтированный  период окупаемости проекта (DPP) определяется
как  период  времени  с  момента  начала  проекта  и до момента, когда
накопленное  дисконтированное  сальдо  двух  потоков  денежных средств
проекта,  от  операционной и инвестиционной деятельности, становится и
остается неотрицательным;
     - дисконтированный   период   окупаемости  затрат  города  Москвы
определяется как период времени с момента начала проекта и до момента,
когда  разница  между  текущим  ЧДД бюджета с участием города Москвы в
проекте  и  текущим  ЧДД  бюджета  без участия города Москвы в проекте
становится и остается неотрицательной.
     Под  проектом в данных определениях понимается (в соответствующих
случаях):
     - проект   создания   и   функционирования   нового  акционерного
общества,   в   уставный  капитал  которого  в  процессе  приватизации
предполагается  внести  имущество,  находящееся в собственности города
Москвы,   и/или   исключительные   права   города  Москвы  на  объекты
интеллектуальной собственности;
     - проект,  в  целях  реализации  которого  планируется  увеличить
уставный  капитал  действующего акционерного общества путем размещения
этим  обществом  дополнительных  акций,  оплатить  которые  (или часть
которых)  предлагается городу Москве путем внесения в уставный капитал
этого общества имущества и/или исключительных прав;
     - проект,  в  целях  реализации  которого  планируется  увеличить
уставный  капитал  действующего  акционерного  общества  (созданного в
процессе  приватизации и у которого город Москва имеет в собственности
более   25%   голосующих   акций)   путем  размещения  этим  обществом
дополнительных  акций,  оплатить часть которых с целью сохранения доли
города  Москвы  в  уставном  капитале  этого  общества  городу  Москве
предлагается имуществом или бюджетными средствами;
     - инвестиционный     проект,     для    осуществления    которого
предполагается  предоставление  городом  Москвой  бюджетных инвестиций
юридическим  лицам,  не  являющимся  государственными и муниципальными
учреждениями    и   государственными   и   муниципальными   унитарными
предприятиями;
     - проект,   в   рамках   которого   предполагается   использовать
предоставляемые  городом Москвой субсидии (в том числе для компенсации
части купонных выплат по облигационным займам организаций);
     - проект,   в   рамках   которого   предполагается   использовать
предоставляемый  городом  Москвой  бюджетный  кредит  (в том числе для
компенсации    части   купонных   выплат   по   облигационным   займам
организаций);
     - инвестиционный  проект, осуществляемый обществом с долей города
Москвы  в  уставном  капитале  за  счет  собственных  и  (или) заемных
средств;
     - проект   приобретения   акций  и  долей  в  уставных  капиталах
хозяйственных  обществ  у  третьих  лиц за счет средств бюджета города
Москвы;
     - проект  приобретения  в  государственную  собственность  города
Москвы предприятий как имущественных комплексов;
     - проект  приобретения  в  государственную  собственность  города
Москвы  движимого  и  недвижимого  имущества, объектов коммунального и
инженерного    назначения    и    имущественных    прав   на   объекты
интеллектуальной собственности.
     Остальные   термины   и  определения,  используемые  в  настоящих
Методических  рекомендациях,  соответствуют  терминам  и определениям,
принятым в Методических рекомендациях по оценке эффективности ИП.
     1.9. Анализ ТЭО участия города Москвы в хозяйственных обществах и
приобретения  имущества  в государственную собственность города Москвы
осуществляется   в  соответствии  с  Методическими  рекомендациями  по
анализу   ТЭО   участия   города   Москвы  в  хозяйственных  обществах
(приложение  1 к настоящим Методическим рекомендациям) и Методическими
рекомендациями по анализу ТЭО приобретения имущества в государственную
собственность  города  Москвы  (приложение  3 к настоящим Методическим
рекомендациям).
     1.10. По итогам анализа ТЭО участия города Москвы в хозяйственных
обществах  и  приобретения  имущества  в государственную собственность
города Москвы составляется заключение в соответствии с формой Типового
заключения  по  ТЭО  участия  города  Москвы в хозяйственных обществах
(приложение   2  к  настоящим  Методическим  рекомендациям)  и  формой
Типового  заключения  по  ТЭО приобретения имущества в государственную
собственность  города  Москвы  (приложение  4 к настоящим Методическим
рекомендациям).

Фрагмент документа "О ДАЛЬНЕЙШЕЙ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОРТФЕЛЯ АКЦИЙ В 2008-2010 ГГ., ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРИНАДЛЕЖАЩИМИ ГОРОДУ МОСКВЕ ПАКЕТАМИ АКЦИЙ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖИ НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ АКЦИЙ ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа