Фрагмент документа "О ДАЛЬНЕЙШЕЙ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОРТФЕЛЯ АКЦИЙ В 2008-2010 ГГ., ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРИНАДЛЕЖАЩИМИ ГОРОДУ МОСКВЕ ПАКЕТАМИ АКЦИЙ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖИ НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ АКЦИЙ ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ".
6. Типовой макет и Методические рекомендации по разработке ТЭО приобретения имущества в государственную собственность города Москвы Настоящий типовой макет технико-экономического обоснования (ТЭО) предназначен для обоснования приобретения имущества в государственную собственность города Москвы. 6.1. Резюме. В резюме проекта приобретения имущества в государственную собственность города Москвы должны быть кратко изложены следующие основные моменты: - цель приобретения имущества; - суть проекта, включая описания видов приобретаемого имущества и обоснование необходимости приобретения имущества в государственную собственность города Москвы; - социальные вопросы, решаемые проектом; - причины, обусловливающие участие города Москвы в данном проекте; - затраты на осуществление проекта; - сроки реализации проекта (организационный период, инвестиционный период, срок выхода на проектные показатели работы) и его жизненный цикл; - основные финансовые результаты проекта; - основные показатели эффективности проекта в целом (внутренняя норма доходности (IRR), дисконтированный период окупаемости (DPP); - основные показатели бюджетной эффективности проекта (бюджетный эффект проекта с участием города Москвы в проекте, бюджетный эффект проекта без участия города Москвы в проекте, бюджетный эффект участия города Москвы в проекте, период окупаемости затрат города Москвы; индекс рентабельности участия города Москвы в проекте). При этом обязательными условиями обоснования бюджетной эффективности участия города Москвы в проекте являются: - положительное значение ЧДДбсу; - Иру >= бюджетной нормы дисконта; - IRR >= бюджетной нормы дисконта (в случае отклонения значения IRR от рекомендуемых значений необходимо предоставить обоснование); - дисконтированный период окупаемости затрат города Москвы не должен превышать количество лет, равное округленному значению результата деления единицы на ставку дисконтирования; - основные риски, связанные с осуществлением проекта, и меры по их минимизации; - выводы по проекту. Данные об основных финансовых результатах проекта приобретения имущества в государственную собственность города Москвы также рекомендуется представить в виде таблицы: Таблица 6.1 ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА ПРИОБРЕТЕНИЯ ИМУЩЕСТВА В ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ГОРОДА МОСКВЫ ----------------------------------------------- |Наименование показателей |Всего| |---------------------------------------|-----| | 1 | 2 | |---------------------------------------|-----| |Объем средств, направленных | | |на приобретение имущества | | |---------------------------------------|-----| |Чистый дисконтированный доход проекта | | |---------------------------------------|-----| |Бюджетный эффект проекта с участием | | |города Москвы в проекте | | |---------------------------------------|-----| |Бюджетный эффект проекта без участия | | |города Москвы в проекте | | |---------------------------------------|-----| |Бюджетный эффект участия города Москвы | | |в проекте | | |---------------------------------------|-----| |Индекс рентабельности участия города | | |Москвы в проекте | | |Ставка дисконтирования | | ----------------------------------------------- 6.2. Обоснование необходимости приобретения имущества в государственную собственность города Москвы. Назначение раздела - посредством подробного анализа общего состояния производства товаров и услуг и потребления в той сфере, в которой будет использоваться приобретаемое имущество, показать необходимость приобретения данного имущества и возможные виды доходов от его использования. Для сравнения могут быть приведены данные по другим регионам страны или по наиболее развитым странам. 6.3. Суть проекта и обоснование целесообразности приобретения имущества в государственную собственность города Москвы. В данном разделе должны быть отражены: 6.3.1. Цели приобретения имущества, подробное описание предполагаемого использования приобретаемого имущества. Отличительные качества имущества и его конкурентоспособность в сопоставлении с тем, что уже имеется на рынке. 6.3.2. Описание дальнейшего использования имущества с указанием субъекта, который будет эксплуатировать имущество после оформления имущества в государственную собственность. 6.3.3. Предполагаемая роль приобретаемого имущества в решении социальных, экономических, экологических и иных проблем города Москвы (в том числе: предполагается ли Обществом с помощью приобретаемого имущества производить продукцию по городскому заказу и оказывать услуги населению). Ожидаемые внешние эффекты от реализации проекта, как отраженные, так и не отраженные в расчетах экономической эффективности. 6.3.4. Логическое обоснование целесообразности приобретения имущества в государственную собственность города Москвы с организационной, технологической, финансовой и иных точек зрения. Следует показать, что даст городу приобретение данного имущества. 6.3.5. Предполагаемая величина бюджетных затрат на приобретение имущества (с учетом дисконтирования и без дисконтирования). 6.3.6. Предполагаемый состав участников процесса приобретения имущества в государственную собственность города Москвы. Подробное описание продавца (или собственника продаваемого имущества), посредников, поручителей и так далее. 6.4. Анализ рынка данного вида имущества и рынка продукции, производимой при использовании данного имущества. В данном подразделе должны быть приведены: - анализ структуры рынка и выявление его сегментов (фокусные группы среди населения с определенным уровнем доходов, группы предприятий, государственные и региональные нужды, география предполагаемого сбыта); - объемы рынка данного имущества и его основные характеристики (развивающийся, стабильный, сужающийся); - особенности сегмента рынка, на который ориентируется проект; - основные сведения о конечных потребителях продукции и (или) услуг, производимых с использованием приобретаемого имущества; - динамика спроса и цен на данное имущество и производимую с его помощью продукцию (товары, услуги) за последние 5-7 лет и тенденции их изменения на последующие периоды; - текущие и прогнозируемые темпы инфляции в анализируемом секторе рынка; - характер спроса (равномерный или сезонный); - сведения об основных конкурентах, их сильных и слабых сторонах. Для проведения маркетинговых исследований рекомендуется использовать материалы государственной статистики, данные социологических опросов и выборочных опросов торгово-сбытовых организаций, средств массовой информации. Для крупных проектов необходимо привлекать к маркетинговым исследованиям специализированные маркетинговые организации. В этом случае отчет о маркетинговых исследованиях, составленный специализированной организацией, должен быть приложен к ТЭО. 6.5. План осуществления проекта приобретения имущества в государственную собственность города Москвы. Календарный план-график. В данном разделе следует: - определить требуемые объемы инвестиционных ресурсов на каждом этапе реализации проекта; - определить последовательность мероприятий, необходимых для реализации проекта, увязать сроки их исполнения, показать логическую последовательность выполнения отдельных мероприятий и составить календарный план-график реализации проекта; - определить распределение обязанностей между участниками процесса приобретения имущества по выполнению определенных мероприятий; при необходимости должна быть разработана схема договоров между участниками, предусматривающая их ответственность. Проекты договоров должны быть приложены к ТЭО. Мероприятия данного раздела должны содержать основу для составления оперативных планов по каждому этапу, а также для мониторинга проекта. Рекомендуется рассмотреть несколько альтернативных планов осуществления проекта и обосновать выбор оптимального варианта. 6.6. Обоснование целесообразности приобретения имущества по сравнению с вариантом строительства аналогичного объекта (только для ТЭО, предусматривающих приобретение объектов недвижимости). В данном разделе необходимо обосновать уменьшение затрат бюджета города Москвы на приобретение и эксплуатацию объектов недвижимости по сравнению со строительством аналогичных объектов. Результаты сопоставления отражаются в следующей таблице. Таблица 6.6 СОПОСТАВЛЕНИЕ ЗАТРАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ОБЪЕКТА НЕДВИЖИМОСТИ ПО СРАВНЕНИЮ С ВАРИАНТОМ СТРОИТЕЛЬСТВА АНАЛОГИЧНОГО ОБЪЕКТА, МЛН. РУБ. --------------------------------------------------------------------------- |Наименование показателей |Всего|По периодам жизненного цикла| | | |проекта (1...T) | | | |----------------------------| | | |1 |2 |... |T | |--------------------------------------|-----|------|------|-------|------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |--------------------------------------|-----|------|------|-------|------| |Затраты на приобретение имущества | | | | | | |в государственную собственность города| | | | | | |Москвы: | | | | | | |--------------------------------------|-----|------|------|-------|------| |Наименование 1 | | | | | | |--------------------------------------|-----|------|------|-------|------| |Наименование 2... | | | | | | |--------------------------------------|-----|------|------|-------|------| |Всего затрат на приобретение объектов | | | | | | |недвижимости (1) | | | | | | |--------------------------------------|-----|------|------|-------|------| |Затраты на строительство аналогичного | | | | | | |объекта недвижимости | | | | | | |--------------------------------------|-----|------|------|-------|------| |Наименование 1 | | | | | | |--------------------------------------|-----|------|------|-------|------| |Нормативы по данному виду затрат | | | | | | |(СНиП) | | | | | | |--------------------------------------|-----|------|------|-------|------| |Наименование 2... | | | | | | |--------------------------------------|-----|------|------|-------|------| |Нормативы по данному виду затрат | | | | | | |(СНиП) | | | | | | |--------------------------------------|-----|------|------|-------|------| |Всего затрат на строительство объектов| | | | | | |недвижимости (2) | | | | | | |--------------------------------------|-----|------|------|-------|------| |Разница суммарных затрат | | | | | | |на приобретение имущества по сравнению| | | | | | |с совокупными затратами | | | | | | |на строительство аналогичного объекта | | | | | | |имущества (1-2) | | | | | | |--------------------------------------|-----|------|------|-------|------| |Коэффициент дисконтирования | | | | | | |--------------------------------------|-----|------|------|-------|------| |Дисконтированная разница суммарных | | | | | | |затрат на приобретение имущества | | | | | | |по сравнению с совокупными затратами | | | | | | |на строительство аналогичного объекта | | | | | | |имущества | | | | | | --------------------------------------------------------------------------- 6.7. Расчет движения денежных средств. В данном разделе необходимо представить: 6.7.1. Расчет доходов и расходов, связанных с эксплуатацией приобретаемого имущества. В данном разделе описывается дальнейшая эксплуатация приобретаемого имущества и представляются план производства продукции с использованием приобретаемого имущества план продаж, смета расходов на эксплуатацию приобретаемого имущества и так далее аналогично пунктам 3.4.3, 3.6-3.10. 6.7.2. Итоговая смета расходов по проекту. Таблица 6.7.2 СМЕТА РАСХОДОВ ПО ПРОЕКТУ ПО ВИДАМ ЗАТРАТ, МЛН. РУБ. ------------------------------------------------------ |Затраты |Всего|По периодам жизненного цикла| | | |проекта (1...T) | | | |----------------------------| | | |1 |2 |... |T | |-----------------|-----|------|------|-------|------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-----------------|-----|------|------|-------|------| |Наименование 1 | | | | | | |-----------------|-----|------|------|-------|------| |Наименование 2...| | | | | | |-----------------|-----|------|------|-------|------| |Итого | | | | | | ------------------------------------------------------ 6.7.3. Итоговая смета доходов по проекту. Таблица 6.7.3 СМЕТА ДОХОДОВ ПО ПРОЕКТУ ПО ВИДАМ ДОХОДОВ, МЛН. РУБ. ------------------------------------------------------ |Доходы |Всего|По периодам жизненного цикла| | | |проекта (1...T) | | | |----------------------------| | | |1 |2 |... |T | |-----------------|-----|------|------|-------|------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-----------------|-----|------|------|-------|------| |Наименование 1 | | | | | | |-----------------|-----|------|------|-------|------| |Наименование 2...| | | | | | |-----------------|-----|------|------|-------|------| |Итого | | | | | | ------------------------------------------------------ 6.7.4. Денежные потоки, связанные с использованием приобретенного имущества, и эффективность проекта в целом при участии города Москвы в проекте. Таблица 6.7.4 ДЕНЕЖНЫЕ ПОТОКИ, СВЯЗАННЫЕ С ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ ПРИОБРЕТЕННОГО ИМУЩЕСТВА, И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА В ЦЕЛОМ ПРИ УЧАСТИИ ГОРОДА МОСКВЫ В ПРОЕКТЕ, МЛН. РУБ. --------------------------------------------------------------------------- |N |Наименование показателей |Всего|По периодам жизненного цикла| |п/п | | |проекта (1...T) | | | | |----------------------------| | | | |1 |2 |... |T | |----|---------------------------------|-----|--------|-------|-----|-----| | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |----|---------------------------------|-----|--------|-------|-----|-----| | |Операционная деятельность | | | | | | |----|---------------------------------|-----|--------|-------|-----|-----| | |Притоки | | | | | | |----|---------------------------------|-----|--------|-------|-----|-----| |1 |Выручка от реализации продукции | | | | | | | |(с НДС) | | | | | | |----|---------------------------------|-----|--------|-------|-----|-----| |2 |Прочие доходы | | | | | | |----|---------------------------------|-----|--------|-------|-----|-----| |3 |Итого притоков | | | | | | |----|---------------------------------|-----|--------|-------|-----|-----| |4 |Оттоки | | | | | | |----|---------------------------------|-----|--------|-------|-----|-----| |5 |Материальные расходы (с НДС) | | | | | | |----|---------------------------------|-----|--------|-------|-----|-----| |6 |Расходы на оплату труда | | | | | | |----|---------------------------------|-----|--------|-------|-----|-----| |7 |Прочие расходы с НДС, а также | | | | | | | |налоги, учитываемые в составе | | | | | | | |расходов | | | | | | |----|---------------------------------|-----|--------|-------|-----|-----| |8 |НДС к уплате (скорректированный | | | | | | | |на НДС к зачету) | | | | | | |----|---------------------------------|-----|--------|-------|-----|-----| |9 |Налог на прибыль организаций | | | | | | |----|---------------------------------|-----|--------|-------|-----|-----| |10 |Итого оттоков | | | | | | |----|---------------------------------|-----|--------|-------|-----|-----| |11 |Сальдо потока от операционной | | | | | | | |деятельности | | | | | | | |(стр. 3 - стр. 10) | | | | | | |----|---------------------------------|-----|--------|-------|-----|-----| | |Инвестиционная деятельность | | | | | | |----|---------------------------------|-----|--------|-------|-----|-----| |12 |Притоки | | | | | | |----|---------------------------------|-----|--------|-------|-----|-----| |13 |Реализация имущества, продажа | | | | | | | |акций и т.д. с учетом НДС | | | | | | | |и налога на прибыль организаций | | | | | | | |от реализации имущества | | | | | | |----|---------------------------------|-----|--------|-------|-----|-----| |14 |Уменьшение оборотного капитала | | | | | | |----|---------------------------------|-----|--------|-------|-----|-----| |15 |Итого притоков | | | | | | |----|---------------------------------|-----|--------|-------|-----|-----| | |Оттоки | | | | | | |----|---------------------------------|-----|--------|-------|-----|-----| |16 |Капиталовложения с НДС | | | | | | |----|---------------------------------|-----|--------|-------|-----|-----| |17 |Иные оттоки с НДС | | | | | | |----|---------------------------------|-----|--------|-------|-----|-----| |18 |Итого оттоков | | | | | | |----|---------------------------------|-----|--------|-------|-----|-----| |19 |Сальдо потока от инвестиционной | | | | | | | |деятельности | | | | | | | |(стр. 15 - стр. 18) | | | | | | |----|---------------------------------|-----|--------|-------|-----|-----| |20 |Суммарное сальдо двух потоков | | | | | | | |(стр. 11 + стр. 19) | | | | | | |----|---------------------------------|-----|--------|-------|-----|-----| |21 |Накопленное сальдо двух потоков | - | | | | | |----|---------------------------------|-----|--------|-------|-----|-----| |22 |Коэффициент дисконтирования | - | | | | | |----|---------------------------------|-----|--------|-------|-----|-----| |23 |Дисконтированное сальдо двух | | | | | | | |потоков | | | | | | | |(стр. 20 x стр. 22) | | | | | | |----|---------------------------------|-----|--------|-------|-----|-----| |24 |Накопленное дисконтированное | - | | | | | | |сальдо двух потоков | | | | | | |----|---------------------------------|-----|--------|-------|-----|-----| |25 |Внутренняя норма доходности (IRR)| | - | - | - | - | |----|---------------------------------|-----|--------|-------|-----|-----| |26 |Дисконтированный период | | - | - | - | - | | |окупаемости (DPP) | | | | | | |----|---------------------------------|-----|--------|-------|-----|-----| | |Финансовая деятельность | | | | | | |----|---------------------------------|-----|--------|-------|-----|-----| |27 |Притоки | | | | | | |----|---------------------------------|-----|--------|-------|-----|-----| |28 |Внесение денежных средств | | | | | | | |в уставный капитал Общества | | | | | | |----|---------------------------------|-----|--------|-------|-----|-----| |28.1|В том числе взнос города Москвы | | | | | | |----|---------------------------------|-----|--------|-------|-----|-----| |29 |Выборка всех кредитов (размещение| | | | | | | |облигаций) | | | | | | |----|---------------------------------|-----|--------|-------|-----|-----| |30 |Итого притоков | | | | | | |----|---------------------------------|-----|--------|-------|-----|-----| | |Оттоки | | | | | | |----|---------------------------------|-----|--------|-------|-----|-----| |31 |Возврат основного долга (с учетом| | | | | | | |капитализированных процентов) | | | | | | | |по всем кредитам | | | | | | |----|---------------------------------|-----|--------|-------|-----|-----| |32 |Оплата процентов за кредиты | | | | | | | |(купонного дохода) | | | | | | |----|---------------------------------|-----|--------|-------|-----|-----| |33 |Оплата комиссионных по кредитам | | | | | | |----|---------------------------------|-----|--------|-------|-----|-----| |34 |Выплата дивидендов | | | | | | |----|---------------------------------|-----|--------|-------|-----|-----| |35 |Итого оттоков | | | | | | |----|---------------------------------|-----|--------|-------|-----|-----| |36 |Сальдо потока от финансовой | | | | | | | |деятельности | | | | | | | |(стр. 30 - стр. 35) | | | | | | |----|---------------------------------|-----|--------|-------|-----|-----| |37 |Суммарное сальдо трех потоков | | | | | | | |(стр. 20 + стр. 36) | | | | | | |----|---------------------------------|-----|--------|-------|-----|-----| |38 |Накопленное сальдо трех потоков | - | | | | | | |(текущий ЧД) | | | | | | |----|---------------------------------|-----|--------|-------|-----|-----| |39 |Коэффициент дисконтирования | - | | | | | |----|---------------------------------|-----|--------|-------|-----|-----| |40 |Дисконтированное сальдо трех | | | | | | | |потоков | | | | | | | |(стр. 37 x стр. 39) | | | | | | |----|---------------------------------|-----|--------|-------|-----|-----| |41 |Накопленное дисконтированное | - | | | | | | |сальдо трех потоков (текущий ЧДД)| | | | | | |----|---------------------------------|-----|--------|-------|-----|-----| |42 |Чистый дисконтированный доход | | x | x | x | x | | |(ЧДД) проекта | | | | | | |----|---------------------------------|-----|--------|-------|-----|-----| |43 |Приведенная терминальная | | x | x | x | x | | |стоимость проекта | | | | | | --------------------------------------------------------------------------- Внутренняя норма доходности проекта определяется по данным двух потоков: от операционной и инвестиционной деятельности с использованием имеющейся в Microsoft Excel опции "ВСД" и в соответствии с разделом 2.8 Методических рекомендаций по оценке эффективности ИП. По данным таблицы "Денежные потоки и эффективность проекта в целом при участии города Москвы в проекте" определяется также период окупаемости проекта с учетом дисконтирования, т.е. период от начала проекта до момента окупаемости вложений. Под моментом окупаемости понимается момент времени, после которого дисконтированное сальдо двух потоков становится и в дальнейшем остается неотрицательным. 6.8. Расчет бюджетной эффективности проекта приобретения имущества в государственную собственность города Москвы. 6.8.1. Константы расчетов: Таблица 6.8.1 КОНСТАНТЫ РАСЧЕТОВ ------------------------------------------------------ |Параметры и нормативы |Единицы измерения|Значения| |-------------------------|-----------------|--------| |Бюджетная норма дисконта | | | |-------------------------|-----------------|--------| |Другие константы, | | | |использованные в расчетах| | | ------------------------------------------------------ 6.8.2. Переменные экономические параметры и нормативы: Таблица 6.8.2 ПЕРЕМЕННЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ И НОРМАТИВЫ, МЛН. РУБ. --------------------------------------------------------------------------- |N |Вид расходов |Единица |По периодам жизненного цикла| |п/п| |измерения|проекта (1...T) | | | | |----------------------------| | | | |1 |2 |... |T | |---|------------------------------|---------|------|------|-------|------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |---|------------------------------|---------|------|------|-------|------| |1 |Курс рубля к валюте расчетов |руб. | | | | | |---|------------------------------|---------|------|------|-------|------| |2 |Минимальный размер оплаты |руб. | | | | | | |труда | | | | | | |---|------------------------------|---------|------|------|-------|------| |3 |Индекс среднего уровня цен |% | 100 | | | | |---|------------------------------|---------|------|------|-------|------| |4 |Прогнозные индексы изменения |% | 100 | | | | | |цен на выпускаемую продукцию | | | | | | |---|------------------------------|---------|------|------|-------|------| |5 |Прогнозные индексы изменения |% | 100 | | | | | |цен на потребляемые ресурсы | | | | | | |---|------------------------------|---------|------|------|-------|------| |6 |Другие исходные данные, | | | | | | | |параметры и допущения, | | | | | | | |используемые в расчетах | | | | | | | |(например, коэффициент | | | | | | | |использования производственных| | | | | | | |мощностей и т.д.) | | | | | | --------------------------------------------------------------------------- 6.8.3. Бюджетная эффективность приобретения имущества в государственную собственность города Москвы. Расчет бюджетной эффективности приобретения имущества в государственную собственность города Москвы можно представить в виде таблицы: Таблица 6.8.3 БЮДЖЕТНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИОБРЕТЕНИЯ ИМУЩЕСТВА В ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ГОРОДА МОСКВЫ, МЛН. РУБ. --------------------------------------------------------------------------- |N |Наименование показателей |Всего|По периодам жизненного цикла| |п/п| | |проекта (1...T) | | | | |----------------------------| | | | |1 |2 |... |T | |---|----------------------------------|-----|------|------|-------|------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |---|----------------------------------|-----|------|------|-------|------| | |Притоки по операционной | | | | | | | |деятельности | | | | | | |---|----------------------------------|-----|------|------|-------|------| | |Налоговая составляющая | | | | | | |---|----------------------------------|-----|------|------|-------|------| |1 |Налог на прибыль организаций | | | | | | | |(в части, направляемой в бюджет | | | | | | | |города Москвы) | | | | | | |---|----------------------------------|-----|------|------|-------|------| |2 |Налог на имущество организаций | | | | | | |---|----------------------------------|-----|------|------|-------|------| |3 |Налог -------- (из перечня налогов| | | | | | | |и сборов, перечисляемых в бюджет | | | | | | | |города Москвы в соответствии | | | | | | | |с таблицей 3.11.1.1) | | | | | | |---|----------------------------------|-----|------|------|-------|------| | |Неналоговая составляющая | | | | | | |---|----------------------------------|-----|------|------|-------|------| |4 |Единовременный платеж за право | | | | | | | |аренды земельного участка | | | | | | |---|----------------------------------|-----|------|------|-------|------| |5 |Дивиденды от участия города Москвы| | | | | | | |в Обществе в качестве акционера | | | | | | |---|----------------------------------|-----|------|------|-------|------| |6 |Терминальная стоимость | | X | X | X | | | |операционного денежного потока | | | | | | | |бюджета города Москвы (ТСоп) | | | | | | |---|----------------------------------|-----|------|------|-------|------| |7 |Прочие поступления в бюджет города| | | | | | | |Москвы, связанные с реализацией | | | | | | | |проекта (расшифровать) | | | | | | |---|----------------------------------|-----|------|------|-------|------| |8 |Всего притоков по операционной | | | | | | | |деятельности (сумма строк 1-7) | | | | | | |---|----------------------------------|-----|------|------|-------|------| |9 |Коэффициент дисконтирования (КД) | X | | | | | |---|----------------------------------|-----|------|------|-------|------| |10 |Дисконтированные притоки | | | | | | | |по операционной деятельности | | | | | | | |(стр. 8 x стр. 9) | | | | | | |---|----------------------------------|-----|------|------|-------|------| | |Притоки по инвестиционной | | | | | | | |деятельности | | | | | | |---|----------------------------------|-----|------|------|-------|------| |11 |Терминальная стоимость имущества, | | X | X | X | | | |принадлежащего городу Москве как | | | | | | | |участнику проекта (ТСимущ.) | | | | | | |---|----------------------------------|-----|------|------|-------|------| |12 |Всего притоков по проекту | | | | | | | |(стр. 10 + стр. 11) | | | | | | |---|----------------------------------|-----|------|------|-------|------| | |Оттоки из бюджета города Москвы | | | | | | |---|----------------------------------|-----|------|------|-------|------| | |Оттоки по операционной | | | | | | | |деятельности | | | | | | |---|----------------------------------|-----|------|------|-------|------| |13 |Предоставление отсрочки выплаты | | | | | | | |единовременного платежа за право | | | | | | | |аренды земельного участка | | | | | | |---|----------------------------------|-----|------|------|-------|------| |14 |Предоставление налоговых льгот | | | | | | |---|----------------------------------|-----|------|------|-------|------| |15 |Прочие оттоки из бюджета, | | | | | | | |связанные по операционной | | | | | | | |деятельности (расшифровать) | | | | | | |---|----------------------------------|-----|------|------|-------|------| |16 |Всего оттоков по операционной | | | | | | | |деятельности (сумма строк 13-15) | | | | | | |---|----------------------------------|-----|------|------|-------|------| |17 |Коэффициент дисконтирования (КД) | X | | | | | |---|----------------------------------|-----|------|------|-------|------| |18 |Дисконтированные оттоки | | | | | | | |по операционной деятельности | | | | | | | |(стр. 16 x стр. 17) | | | | | | |---|----------------------------------|-----|------|------|-------|------| | |Оттоки по инвестиционной | | | | | | | |деятельности | | | | | | |---|----------------------------------|-----|------|------|-------|------| |19 |Стоимость инвестиций города Москвы| | | | | | |---|----------------------------------|-----|------|------|-------|------| |20 |Коэффициент дисконтирования (КД) | X | | | | | |---|----------------------------------|-----|------|------|-------|------| |21 |Дисконтированная стоимость | | | | | | | |инвестиций города Москвы | | | | | | | |(стр. 19 x стр. 20) | | | | | | |---|----------------------------------|-----|------|------|-------|------| |22 |Всего оттоков по проекту | | | | | | | |(стр. 18 + стр. 21) | | | | | | |---|----------------------------------|-----|------|------|-------|------| |23 |Сальдо потока | | | | | | | |(стр. 12 - стр. 22) | | | | | | |---|----------------------------------|-----|------|------|-------|------| |24 |Накопленное сальдо потока | - | | | | | | |за расчетный период (текущий ЧД | | | | | | | |бюджета) | | | | | | |---|----------------------------------|-----|------|------|-------|------| |25 |Бюджетный эффект проекта | | X | X | X | X | | |с участием города Москвы в проекте| | | | | | | |(ЧДДбсу) | | | | | | --------------------------------------------------------------------------- Терминальная стоимость имущества, принадлежащего городу Москве как участнику проекта (ТСимущ.), отражает предполагаемую рыночную стоимость имущества на момент окончания проекта. Рассчитывается как приведенная терминальная стоимость проекта, умноженная на долю города Москвы в проекте. Если рыночную стоимость данного имущества на момент окончания проекта более обоснованно и целесообразно определять иным способом в зависимости от специфики проекта, необходимо представить подробное обоснование выбора и расчета данной величины и использовать ее при расчете бюджетной эффективности вместо терминальной стоимости имущества. В таком случае строка 11 таблицы 6.8.3 будет иметь название "Предполагаемая стоимость продажи имущества, принадлежащего городу Москве как участнику проекта" и содержать значение данного показателя. 6.9. Сравнение расчетных показателей эффективности проекта с показателями эффективности аналогичных проектов. В случае реализации проекта в условиях конкурентной среды при наличии рыночных данных о реализации аналогичных проектов необходимо провести сравнительный анализ показателей эффективности проекта с показателями эффективности аналогичных проектов. Обязательным условием участия города Москвы в проекте является положительное значение ЧДДбсу. 6.10. Расчет показателей бюджетной эффективности проекта без участия города Москвы в проекте. Бюджетный эффект приобретения имущества в государственную собственность города Москвы. 6.10.1. В данном разделе необходимо описать все изменения, которые могут возникнуть в ходе реализации проекта в случае неучастия города Москвы в проекте. Следует также представить соответствующие расчеты всех показателей проекта, на которые участие города Москвы в проекте оказывает то или иное влияние, в предположении, что город Москва в проекте не участвует. Прежде всего это необходимо в случае, когда неучастие города Москвы в проекте замедляет его создание и (или) выход на проектные показатели работы организации, эксплуатирующей имущество, либо приводит к дополнительному расходу средств данной организации (например, на обслуживание кредитов и (или) строительства). В то же время следует учесть возможные дополнительные расходы бюджета в случае неучастия города Москвы в проекте. Таким образом, в расчете должны быть учтены все притоки в бюджет и оттоки из бюджета, связанные с реализацией проекта. 6.10.2. Расчет бюджетного эффекта проекта при неучастии города Москвы в приобретении имущества: Таблица 6.10.2 БЮДЖЕТНЫЙ ЭФФЕКТ ПРОЕКТА ПРИ НЕУЧАСТИИ ГОРОДА МОСКВЫ В ПРИОБРЕТЕНИИ ИМУЩЕСТВА В ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ГОРОДА МОСКВЫ, МЛН. РУБ. --------------------------------------------------------------------------- |N |Наименование показателей |Всего|По периодам жизненного цикла| |п/п| | |проекта (1...T) | | | | |----------------------------| | | | |1 |2 |... |T | |---|----------------------------------|-----|------|------|-------|------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |---|----------------------------------|-----|------|------|-------|------| | |Притоки по операционной | | | | | | | |деятельности | | | | | | |---|----------------------------------|-----|------|------|-------|------| | |Налоговая составляющая | | | | | | |---|----------------------------------|-----|------|------|-------|------| |1 |Налог на прибыль организаций | | | | | | | |(в части, направляемой в бюджет | | | | | | | |города Москвы) | | | | | | |---|----------------------------------|-----|------|------|-------|------| |2 |Налог на имущество организаций | | | | | | |---|----------------------------------|-----|------|------|-------|------| |3 |Налог -------- (из перечня налогов| | | | | | | |и сборов, перечисляемых в бюджет | | | | | | | |города Москвы в соответствии | | | | | | | |с таблицей 3.11.1.1) | | | | | | |---|----------------------------------|-----|------|------|-------|------| | |Неналоговая составляющая | | | | | | |---|----------------------------------|-----|------|------|-------|------| |4 |Единовременный платеж за право | | | | | | | |аренды земельного участка | | | | | | |---|----------------------------------|-----|------|------|-------|------| |5 |Терминальная стоимость | X | X | X | X | | | |операционного денежного потока | | | | | | | |бюджета города Москвы (ТСоп) | | | | | | |---|----------------------------------|-----|------|------|-------|------| |6 |Прочие поступления в бюджет города| | | | | | | |Москвы (расшифровать) | | | | | | |---|----------------------------------|-----|------|------|-------|------| |7 |Всего притоков по операционной | | | | | | | |деятельности (сумма строк 1-6) | | | | | | |---|----------------------------------|-----|------|------|-------|------| |8 |Коэффициент дисконтирования (КД) | | | | | | |---|----------------------------------|-----|------|------|-------|------| |9 |Дисконтированные притоки | | | | | | | |по операционной деятельности | | | | | | | |(стр. 7 x стр. 8) | | | | | | |---|----------------------------------|-----|------|------|-------|------| | |Притоки по инвестиционной | | | | | | | |деятельности | | | | | | |---|----------------------------------|-----|------|------|-------|------| |10 |Терминальная стоимость имущества, | | X | X | X | | | |принадлежащего городу Москве как | | | | | | | |участнику проекта (ТСимущ.) | | | | | | |---|----------------------------------|-----|------|------|-------|------| |11 |Всего притоков по проекту | | | | | | | |(стр. 10 + стр. 9) | | | | | | |---|----------------------------------|-----|------|------|-------|------| | |Оттоки из бюджета города Москвы | | | | | | |---|----------------------------------|-----|------|------|-------|------| | |Оттоки по операционной | | | | | | | |деятельности | | | | | | |---|----------------------------------|-----|------|------|-------|------| |12 |Предоставление отсрочки выплаты | | | | | | | |единовременного платежа за право | | | | | | | |аренды земельного участка | | | | | | |---|----------------------------------|-----|------|------|-------|------| |13 |Предоставление налоговых льгот | | | | | | |---|----------------------------------|-----|------|------|-------|------| |14 |Прочие оттоки из бюджета, | | | | | | | |связанные по операционной | | | | | | | |деятельности (расшифровать) | | | | | | |---|----------------------------------|-----|------|------|-------|------| |15 |Всего оттоков по операционной | | | | | | | |деятельности (сумма строк 12-14) | | | | | | |---|----------------------------------|-----|------|------|-------|------| |16 |Коэффициент дисконтирования (КД) | | | | | | |---|----------------------------------|-----|------|------|-------|------| |17 |Дисконтированные оттоки | | | | | | | |по операционной деятельности | | | | | | | |(стр. 15 x стр. 16) | | | | | | |---|----------------------------------|-----|------|------|-------|------| | |Оттоки по инвестиционной | | | | | | | |деятельности | | | | | | |---|----------------------------------|-----|------|------|-------|------| |18 |Стоимость инвестиций города Москвы| | | | | | |---|----------------------------------|-----|------|------|-------|------| |19 |Коэффициент дисконтирования (КД) | | | | | | |---|----------------------------------|-----|------|------|-------|------| |20 |Дисконтированная стоимость | | | | | | | |инвестиций города Москвы | | | | | | | |(стр. 18 x стр. 19) | | | | | | |---|----------------------------------|-----|------|------|-------|------| |21 |Всего оттоков по проекту | | | | | | | |(стр. 17 + стр. 20) | | | | | | |---|----------------------------------|-----|------|------|-------|------| |22 |Сальдо потока | | | | | | | |(стр. 11 - стр. 21) | | | | | | |---|----------------------------------|-----|------|------|-------|------| |23 |Накопленное сальдо потока | - | | | | | | |за расчетный период (текущий ЧД | | | | | | | |бюджета) | | | | | | |---|----------------------------------|-----|------|------|-------|------| |24 |Бюджетный эффект проекта без | | X | X | X | X | | |участия города Москвы в проекте | | | | | | | |(ЧДДббу) | | | | | | --------------------------------------------------------------------------- Терминальная стоимость имущества, принадлежащего городу Москве как участнику проекта (ТСимущ.), отражает предполагаемую рыночную стоимость имущества на момент окончания проекта. Рассчитывается как приведенная терминальная стоимость проекта, умноженная на долю города Москвы в проекте. Если рыночную стоимость данного имущества на момент окончания проекта более обоснованно и целесообразно определять иным способом в зависимости от специфики проекта, необходимо представить подробное обоснование выбора и расчета данной величины и использовать ее при расчете бюджетной эффективности вместо терминальной стоимости имущества. В таком случае строка 10 таблицы 6.10.2 будет иметь название "Предполагаемая стоимость продажи имущества, принадлежащего городу Москве как участнику проекта" и содержать значение данного показателя. 6.10.3. Бюджетный эффект участия города Москвы в проекте (Эу) рассчитывается как разница между ЧДД бюджета с участием города Москвы в проекте и ЧДД бюджета без участия города Москвы в проекте: Эу = ЧДДбсу - ЧДДббу. (3) Не допускается участие города Москвы в проекте, если ЧДДбсу меньше нуля. 6.10.4. Индекс рентабельности участия города Москвы в проекте (Иру) рассчитывается по следующей формуле: Иру = Эу / ДОб. Не допускается участие города Москвы в проекте, если Иру меньше бюджетной нормы дисконта. 6.10.5. Период окупаемости затрат города Москвы при участии в проекте рассчитывается исходя из данных таблицы: Таблица 6.10.5 РАСЧЕТ ПЕРИОДА ОКУПАЕМОСТИ ЗАТРАТ ГОРОДА МОСКВЫ НА УЧАСТИЕ В ПРОЕКТЕ, МЛН. РУБ. --------------------------------------------------------------------------- |N |Наименование показателей |Всего|По периодам жизненного цикла | |п/п| | |проекта (1...T) | | | | |-----------------------------| | | | |1 (конец |2 |... |T | | | | |квартала, | | | | | | | |в котором город| | | | | | | |осуществил | | | | | | | |первые | | | | | | | |инвестиции | | | | | | | |в проект) | | | | |---|---------------------------------|-----|---------------|---|----|----| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |---|---------------------------------|-----|---------------|---|----|----| |1 |Текущий ЧДД бюджета с участием | | | | | | | |города Москвы в проекте | | | | | | |---|---------------------------------|-----|---------------|---|----|----| |2 |Текущий ЧДД бюджета без участия | | | | | | | |города Москвы в проекте | | | | | | |---|---------------------------------|-----|---------------|---|----|----| |3 |Разница между текущим ЧДД бюджета| | | | | | | |с участием города Москвы | | | | | | | |в проекте и текущим ЧДД бюджета | | | | | | | |без участия города Москвы | | | | | | | |в проекте | | | | | | | |(стр. 1 - стр. 2) | | | | | | --------------------------------------------------------------------------- Период окупаемости затрат города Москвы при участии в проекте определяется как период от начала вложения городских инвестиций до момента их окупаемости. Дисконтированный период окупаемости затрат города Москвы наступает с момента, когда разница между текущим ЧДД бюджета с участием города Москвы в проекте и текущим ЧДД бюджета без участия города Москвы в проекте становится и остается неотрицательной. Дисконтированный период окупаемости затрат города Москвы не должен превышать количество лет, равное округленному значению результата деления единицы на ставку дисконтирования. В случае если данное условие не выполняется, необходимо предоставить обоснование превышению дисконтированного периода окупаемости затрат города Москвы над рекомендуемым значением. 6.11. Анализ чувствительности. Анализ чувствительности - анализ влияния изменений стоимости имущества, доходов от его использования и других факторов на рентабельность проекта. В целях создания ТЭО необходимо предусмотреть анализ чувствительности по следующим факторам в зависимости от изменения (по сравнению с базовым вариантом), как минимум, следующих факторов: - увеличения стоимости имущества (затрат бюджета Москвы на приобретение имущества) на 10%; - снижения доходов от использования имущества на 10%; - иные значимые факторы. Результаты сопоставления следует представить в таблице и сделать заключение степени чувствительности проекта к различным факторам. Результаты следует представить в таблице. Таблица 6.11 АНАЛИЗ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА ПРИОБРЕТЕНИЯ ИМУЩЕСТВА В ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ГОРОДА МОСКВЫ, МЛН. РУБ. --------------------------------------------------------------------------- |Наименование показателей |Всего|По периодам жизненного цикла | | | |проекта (1...T) | | | |------------------------------| | | |1 (конец |2 |... |T | | | |квартала, | | | | | | |в котором город| | | | | | |осуществил | | | | | | |первую оплату | | | | | | |по приобретению| | | | | | |имущества | | | | | | |по проекту) | | | | |------------------------------------|-----|---------------|----|----|----| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |------------------------------------|-----|---------------|----|----|----| |Наименование показателей | | | | | | |------------------------------------|-----|---------------|----|----|----| |Базовый вариант | | | | | | |------------------------------------|-----|---------------|----|----|----| |Расходы бюджета города Москвы | | | | | | |на приобретение имущества | | | | | | |по периодам | | | | | | |------------------------------------|-----|---------------|----|----|----| |Текущий ЧДД бюджета с участием | | | | | | |города Москвы в проекте | | | | | | |------------------------------------|-----|---------------|----|----|----| |Текущий ЧДД бюджета без участия | | | | | | |города Москвы в проекте | | | | | | |------------------------------------|-----|---------------|----|----|----| |Бюджетный эффект участия города | | | | | | |Москвы в проекте | | | | | | |------------------------------------|-----|---------------|----|----|----| |Индекс рентабельности участия города| | | | | | |Москвы в проекте | | | | | | |------------------------------------|-----|---------------|----|----|----| |Вариант 1 | | | | | | |------------------------------------|-----|---------------|----|----|----| |Расходы бюджета города Москвы | | | | | | |на приобретение имущества | | | | | | |по периодам | | | | | | |------------------------------------|-----|---------------|----|----|----| |Текущий ЧДД бюджета с участием | | | | | | |города Москвы в проекте | | | | | | |------------------------------------|-----|---------------|----|----|----| |Текущий ЧДД бюджета без участия | | | | | | |города Москвы в проекте | | | | | | |------------------------------------|-----|---------------|----|----|----| |Бюджетный эффект участия города | | | | | | |Москвы в проекте | | | | | | |------------------------------------|-----|---------------|----|----|----| |Индекс рентабельности участия города| | | | | | |Москвы в проекте | | | | | | |------------------------------------|-----|---------------|----|----|----| |Вариант 2 | | | | | | |------------------------------------|-----|---------------|----|----|----| |Расходы бюджета города Москвы | | | | | | |на приобретение имущества | | | | | | |по периодам | | | | | | |------------------------------------|-----|---------------|----|----|----| |Текущий ЧДД бюджета с участием | | | | | | |города Москвы в проекте | | | | | | |------------------------------------|-----|---------------|----|----|----| |Текущий ЧДД бюджета без участия | | | | | | |города Москвы в проекте | | | | | | |------------------------------------|-----|---------------|----|----|----| |Бюджетный эффект участия города | | | | | | |Москвы в проекте | | | | | | |------------------------------------|-----|---------------|----|----|----| |Индекс рентабельности участия города| | | | | | |Москвы в проекте | | | | | | --------------------------------------------------------------------------- 6.12. Анализ критериев эффективности использования приобретаемого имущества. Критерии эффективности использования приобретаемого имущества следует представить в таблице: Таблица 6.12 КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИОБРЕТАЕМОГО ИМУЩЕСТВА, МЛН. РУБ. --------------------------------------------------------------------------- |N |Наименование показателей |Всего|По периодам жизненного цикла | |п/п| | |проекта (1...T) | | | | |------------------------------| | | | |1 (конец |2 |... |T | | | | |квартала, | | | | | | | |в котором город| | | | | | | |осуществил | | | | | | | |первые вложения| | | | | | | |в проект) | | | | |---|--------------------------------|-----|---------------|----|----|----| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |---|--------------------------------|-----|---------------|----|----|----| | |Наименование показателей ЧДД | | | | | | | |бюджета с участием города Москвы| | | | | | | |в проекте | | | | | | |---|--------------------------------|-----|---------------|----|----|----| | |Бюджетный эффект участия города | | | | | | | |Москвы в проекте | | | | | | |---|--------------------------------|-----|---------------|----|----|----| | |Индекс рентабельности участия | | | | | | | |города Москвы в проекте | | | | | | |---|--------------------------------|-----|---------------|----|----|----| | |Отраслевые показатели | | | | | | | |эффективности, характеризующие | | | | | | | |социальный эффект | | | | | | | |от использования бюджетных | | | | | | | |средств в рамках проекта | | | | | | --------------------------------------------------------------------------- Методика расчета отраслевых показателей эффективности, характеризующих социальный эффект от использования бюджетных средств в рамках проекта, приводится ниже таблицы 6.12 и должна включать описание каждого показателя, расчетную формулу с расшифровкой составляющих и обоснование выбора рассматриваемого показателя для характеристики социального эффекта от использования бюджетных средств в рамках проекта. Порядок оценки достижения значений отраслевых показателей эффективности, характеризующих социальный эффект от использования бюджетных средств в рамках проекта, разрабатывается и утверждается отраслевым департаментом, осуществляющим функции по координации деятельности соответствующего акционерного общества. 6.13. Возможные риски и меры по их нейтрализации. В данном разделе следует предусмотреть и описать все риски, т.е. все возможности возникновения таких условий, которые могут привести к негативным последствиям для всех или отдельных участников приобретения имущества в государственную собственность города Москвы, в особенности для города Москвы. Здесь же следует описать предусматриваемые проектом меры, которые могут предотвратить или нейтрализовать возможные риски. В данном разделе также приводятся оптимистический и пессимистический варианты проекта. Пессимистический вариант рассчитывается с учетом одновременного воздействия всех факторов, учитываемых в подразделе "Анализ чувствительности". Оптимистический вариант предусматривает одновременное действие тех же факторов, но с учетом их аналогичного изменения в лучшую сторону. Результаты расчетов вариантов представляются в виде таблиц, аналогичных таблице 6.10, где вместо вариантов предусматриваются оптимистичный и пессимистичный сценарии, базовый вариант остается без изменений. 6.14. Предложения о порядке эксплуатации приобретаемого недвижимого имущества в период до регистрации права собственности города Москвы на данное имущество. В данном разделе необходимо представить предложения по субъекту, который будет осуществлять эксплуатацию приобретаемого недвижимого имущества в период до регистрации права собственности города Москвы на данное имущество, а также указать, за счет каких источников будет осуществляться финансирование расходов по эксплуатации недвижимого имущества в данный период. 6.15. Выводы и предложения. В выводах по ТЭО необходимо дать результирующую оценку целесообразности приобретения имущества в государственную собственность города Москвы прежде всего с точки зрения бюджетной эффективности участия города Москвы в проекте. Выводы должны содержать значения следующих показателей: ЧДДбсу, ЧДДббу, Эу, ПИДi, IRR, DPP. При этом обязательными условиями обоснования бюджетной эффективности участия города Москвы в проекте являются: - положительное значение ЧДДбсу; - Иру >= бюджетной нормы дисконта; - IRR >= бюджетной нормы дисконта (в случае отклонения значения IRR от рекомендуемых значений необходимо предоставить обоснование); - дисконтированный период окупаемости затрат города Москвы не должен превышать количество лет, равное округленному значению результата деления единицы на ставку дисконтирования. В случае если данное условие не выполняется, необходимо предоставить обоснование превышению дисконтированного периода окупаемости затрат города Москвы над рекомендуемым значением. Предложения по ТЭО в целом должны содержать: - рекомендуемую финансовую схему осуществления проекта; - другие предложения, связанные с важнейшими организационными вопросами приобретения имущества в государственную собственность города Москвы. Приложение 4 к Изменениям и дополнениям Приложение 4 к постановлению Правительства Москвы от 2 мая 2006 года N 304-ПП |
Фрагмент документа "О ДАЛЬНЕЙШЕЙ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОРТФЕЛЯ АКЦИЙ В 2008-2010 ГГ., ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРИНАДЛЕЖАЩИМИ ГОРОДУ МОСКВЕ ПАКЕТАМИ АКЦИЙ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖИ НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ АКЦИЙ ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ".