Фрагмент документа "О ПОРЯДКЕ УСТАНОВКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ И РЕГЛАМЕНТЕ ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТОВ КОМИТЕТОМ РЕКЛАМЫ, ИНФОРМАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЗАЯВИТЕЛЯМ В РЕЖИМЕ "ОДНОГО ОКНА" (РЕДАКЦИЯ НА 20.04.2010)".
2.2. Объекты наружной рекламы 2.2.1. К объектам наружной рекламы относятся рекламные щиты, стенды, транспаранты-перетяжки, уличные коммуникационные рекламные указатели, электронные табло и иные технические объекты стабильного территориального размещения, установленные на земле или внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также на остановочных пунктах движения городского наземного транспорта, кабинах таксофонов, уличных туалетах, пешеходных ограждениях, киосках и других объектах городской инфраструктуры и городской мебели, установленных на территории города Москвы. 2.2.2. Объекты наружной рекламы должны использоваться исключительно в целях распространения рекламы или социальной рекламы. 2.2.3. Установка и эксплуатация объектов наружной рекламы в оконных и дверных проемах и арках зданий допускается в порядке, предусмотренном Правилами. 2.2.4. Установка и эксплуатация объектов наружной рекламы, выполняющих функции ограждений строительных площадок и строительных сеток, допускается в порядке, предусмотренном Правилами. 2.2.5. Установка и эксплуатация объектов наружной рекламы на конструктивных элементах остановочных пунктов движения общественного транспорта допускается в порядке, предусмотренном Правилами. 2.2.6. В случаях использования источников света, установленных отдельно от объекта наружной рекламы и информации, крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами. 2.2.7. Объекты наружной рекламы должны иметь маркировку с указанием владельца, номера его телефона и номера в городском реестре рекламных мест. Требования к маркировке определяются Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы по согласованию с ОАТИ. Порядок ведения городского реестра рекламных мест утверждается Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы. 2.2.8. Техническую работу по ведению и актуализации городского реестра рекламных мест выполняет Государственное унитарное предприятие г. Москвы "Городская реклама и информация" (ГУП "Горинфор"), в том числе в части занесения в указанный реестр информации о подготовке Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы в режиме "одного окна" разрешительной документации на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации. 2.2.9. Работы по установке (монтажу), эксплуатации и демонтажу объекта наружной рекламы осуществляются его владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, на котором устанавливается объект наружной рекламы, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором, если такое право предоставлено собственником. 2.2.10. Стационарные объекты наружной рекламы: 2.2.10.1. Щитовые установки - отдельно стоящие на земле объекты наружной рекламы, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля. Щитовые установки подразделяются по площади информационного поля одной стороны на следующие виды: - малого или городского формата (до 4,5 кв. м включительно); - среднего формата (от 4,5 до 10 кв. м включительно); - большого формата (более 10 и до 18 кв. м включительно); - сверхбольшого формата (более 18 кв. м). Требования к щитовым установкам: - щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте; - щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону; - фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение более чем на 5 см фундаментов без заглубления при наличии бортового камня или дорожных ограждений (по ГОСТу Р 52289-2004). При этом они должны быть декоративно - художественно оформлены по согласованию с Москомархитектурой и Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы; - конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами; - щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепления осветительной арматуры, соединения с основанием); - в пределах Садового кольца допускается установка и эксплуатация объектов наружной рекламы исключительно малого и среднего городского формата; - на Садовом кольце и в пределах третьего транспортного кольца не допускается установка и эксплуатация объектов наружной рекламы сверхбольшого формата (за исключением ранее установленных конструкций в пределах срока действия договоров); - на третьем транспортном кольце и за его пределами допускается установка и эксплуатация объектов наружной рекламы любого формата. Щитовые установки сверхбольшого формата, расположенные в зоне особого городского значения, в обязательном порядке должны быть согласованы с Художественным советом Москомархитектуры. Щитовые установки, расположенные вблизи объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, должны быть согласованы с Комитетом по культурному наследию города Москвы и рассмотрены художественным советом Архитектурного совета Москвы Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы. 2.2.10.2. Исключен. 2.2.10.3. Рекламно-информационные знаки (ГОСТ Р 52044-2003) устанавливаются в целях информационного обеспечения объектов узкого профиля вблизи дорог (закусочные, предприятия по ремонту шин, карбюраторов, амортизаторов, магазины запасных частей). Рекламно-информационные знаки и средства информационного обеспечения участников дорожного движения вносят в проекты организации дорожного движения с согласованием изменений в установленном порядке и размещают в соответствии с требованиями ГОСТа Р 52289-2004. Площадь информационного поля рекламно-информационного знака определяется по его внешним габаритным размерам. 2.2.10.4. Объемно-пространственные объекты - объекты наружной рекламы, на которых для распространения рекламной информации используется как объем объекта, так и его поверхность. Данные объекты выполняются по индивидуальным проектам. Модель и проект объекта рассматриваются и утверждаются в каждом конкретном случае Москомархитектурой. Площадь информационного поля объемно-пространственных объектов определяется расчетным путем. На объекты данного типа и правила их установки распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым объектам, в части, их касающейся. 2.2.10.5. Флаговые композиции и навесы - объекты наружной рекламы, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ. Флаги могут устанавливаться на опоре освещения, на зданиях и сооружениях. Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища. Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон. 2.2.10.6. Крышные объекты наружной рекламы - объекты (объемные или плоскостные), устанавливаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше. Крышные объекты наружной рекламы состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки. Крышные объекты наружной рекламы должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности. Площадь информационного поля крышных объектов наружной рекламы, установленных на зданиях, при расчете суммы оплаты определяется по внешним габаритным размерам информационного поля крышных объектов наружной рекламы в целом. Установка крышных объектов наружной рекламы больших размеров в зоне особого городского значения в обязательном порядке должна быть согласована с Художественным советом Москомархитектуры. В пределах Садового кольца, не включая его, не допускается установка и эксплуатация крышных объектов наружной рекламы, изготовленных в виде плоскостных панелей с внутренним и внешним подсветом. 2.2.10.7. Настенные панно - объекты наружной рекламы, устанавливаемые на плоскости стен зданий в виде: - изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену; - объектов, состоящих из элементов крепления к стене, каркаса и информационного поля. Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам. Для настенных панно, имеющих элементы крепления к стене, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления объекта с целью обеспечения безопасности при эксплуатации. Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами каркаса информационного поля. Не допускается установка и эксплуатация на главных фасадах зданий объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия крупноразмерных щитовых и баннерных объектов наружной рекламы, закрывающих значительную часть фасада здания, остекления витрин и окон, архитектурные детали и декоративное оформление и искажающих тем самым целостность восприятия памятников истории и архитектуры. 2.2.10.8. Панели-кронштейны - двусторонние консольные плоскостные объекты наружной рекламы, устанавливаемые на опорах (собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети) или на зданиях. Панели-кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней подсветкой. Типовой размер панелей-кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении), составляет 1,2 x 1,8 м. Размеры панелей-кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания. В целях безопасности в эксплуатации панели-кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 4,5 м. На зданиях панели-кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажом. При размещении на опоре панели-кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части, и иметь маркировку с идентификацией владельца и номера его телефона. Размещение на опоре более одного объекта наружной рекламы не допускается. Панели-кронштейны, прикрепляемые к зданию, не должны выступать более чем на 1,5 м от точки крепления. Запрещается установка на фасадах зданий панелей-кронштейнов, предназначенных для размещения на них сменных рекламных сообщений. Площадь информационного поля панели-кронштейна определяется общей площадью двух его сторон. 2.2.10.9. Транспаранты-перетяжки - объекты наружной рекламы, состоящие из устройства крепления, устройства натяжения и информационного изображения. Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из материалов на мягкой основе. Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания. Транспаранты-перетяжки должны располагаться не ниже 5 м над проезжей частью. Установка транспарантов-перетяжек производится на самостоятельных опорах только в селитебных зонах. Расстояние между транспарантами-перетяжками должно быть не менее 100 м. Площадь информационного поля транспаранта-перетяжки определяется площадью двух ее сторон. 2.2.10.10. Витражи - объекты наружной рекламы, устанавливаемые в оконных или дверных проемах и арках зданий. Конструктивно витражи состоят из основания, каркаса и прозрачных поверхностей. Рекламная информация размещается с внутренней стороны остекления витража. Витражи должны иметь подсветку в темное время суток в соответствии с графиком, утвержденным Правительством Москвы. Абзац исключен. Допускается установка и эксплуатация в витражах предприятий сферы услуг рекламного оформления не по профилю деятельности предприятия. При этом указанное рекламное оформление не должно занимать более 20% площади витража. Для предприятий бытового обслуживания населения допускается установка в витражах без взимания платы следующей информации: - знаков соответствия региональной системы добровольной сертификации бытовых услуг и систем качества в сфере оказания услуг; - наименований (товарных знаков) фирм-производителей расходных материалов, оборудования, технологических процессов, используемых предприятием. Для специализированных предприятий бытового обслуживания населения по ремонту и техническому обслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов допускается установка в витражах наименований (товарных знаков) фирм-производителей бытовой техники, обслуживаемой данным предприятием. Площадь информационного поля витража определяется по габаритам изображений, нанесенных на прозрачные поверхности витрины, а также по габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрины. 2.2.10.11. Проекционные установки - объекты наружной рекламы, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем. 2.2.10.12. Электронные экраны (электронные табло) - объекты наружной рекламы, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности. Электронные экраны (электронные табло), расположенные вблизи объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, а также установленные на крышах зданий и сооружений, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, должны быть согласованы с Комитетом по культурному наследию города Москвы. Отдельно стоящие электронные экраны должны иметь декоративно оформленную обратную сторону, фундаменты отдельно стоящих электронных экранов не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение фундаментов без заглубления при наличии бортового камня или дорожных ограждений (по ГОСТ Р 52289-2004). При этом они должны быть декоративно-художественно оформлены по согласованию с Москомархитектурой и Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы. Конструктивные элементы и элементы крепления (болтовые соединения, элементы опор и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами. Электронные экраны, установленные на крышах зданий и сооружений, должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности. 2.2.10.13. Маркизы - объекты наружной рекламы, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе. Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения. 2.2.10.14. Объекты наружной рекламы на пешеходных ограждениях - реклама, устанавливаемая на застекленной или иной плоскости пешеходных ограждений. Площадь информационного поля конструкции пешеходного ограждения определяется общей площадью двух его сторон. На конструкции данного типа и правила их установки распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым установкам, в части, их касающейся. 2.2.10.15. Объекты наружной рекламы и информации на остановочных павильонах городского наземного пассажирского транспорта - наружная реклама, размещаемая на застекленных и иных плоскостях остановочных павильонов. Площадь информационного поля конструкции определяется площадью сторон рекламных конструкций. На конструкции данного типа и правила их установки распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым рекламным конструкциям, в части, их касающейся. Запрещается устанавливать рекламные конструкции на крышах павильонов городского наземного пассажирского транспорта (за исключением павильонов, полностью оформленных в фирменном стиле). 2.2.10.16. Объекты наружной рекламы и информации, размещаемые на объектах городской инфраструктуры, - наружная реклама, размещаемая на застекленных или иных плоскостях кабин таксофонов, уличных туалетов, киосков, павильонов подземных переходов и др. Площадь информационного поля конструкций определяется площадью сторон рекламных конструкций. На конструкции данного типа и правила их установки распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым рекламным конструкциям, в части, их касающейся. Запрещается устанавливать рекламные конструкции на крышах объектов городской инфраструктуры (за исключением павильонов и киосков, полностью оформленных в фирменном стиле). 2.2.10.17. Уличные коммуникационные рекламные указатели - двусторонние и/или односторонние плоскостные конструкции с внутренним подсветом, состоящие из модулей, устанавливаемые на опорах (собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети). Уличные коммуникационные рекламные указатели предназначены для распространения рекламы о предприятиях и организациях сферы потребительского рынка и услуг и местах их расположения. Максимальный размер модуля уличного коммуникационного рекламного указателя не должен превышать 1550 x 1550 мм. Площадь информационного поля уличного коммуникационного рекламного указателя определяется площадью его рекламного поля. Расстояние между уличными коммуникационными рекламными указателями должно быть не менее 30 м. 2.2.11. Временные объекты наружной рекламы: 2.2.11.1. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные объекты наружной рекламы, устанавливаемые в городе предприятиями в часы их работы. Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м. Штендеры устанавливаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в предприятие. Запрещается установка и эксплуатация штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее 3 м, а также ориентированных на восприятие с проезжей части. Не допускается установка и эксплуатация более двух штендеров у входа в предприятие, а также использование штендеров в качестве дополнительного объекта наружной рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин (за исключением предприятий общественного питания). 2.2.11.2. Объекты наружной рекламы на временных ограждениях территорий строительных площадок и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ярмарки), а также других временных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов. Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты. В случаях когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможна установка других объектов наружной рекламы, предусмотренных настоящими Правилами. При установке объектов наружной рекламы на ограждениях строительных площадок высотой более 10 метров указанное ограждение должно быть внесено в проект организации строительства (ПОС). Установка и эксплуатация объектов наружной рекламы и информации на временных ограждениях строительных площадок производится при наличии разрешения на установку объекта наружной рекламы и информации, оформленного в порядке, установленном настоящими Правилами, на время проведения строительно-монтажных работ на срок действия ордера на проведение строительно-монтажных работ. 2.2.11.3. Абзацы первый - второй утратили силу. Оформление разрешительной документации на установку и эксплуатацию временных объектов наружной рекламы производится в порядке, установленном настоящими Правилами, на срок не более двенадцати месяцев. Площадь информационного поля объекта наружной рекламы на строительной сетке определяется габаритами нанесенного изображения. Порядок и общие требования к размещению объектов наружной рекламы и информации на строительных сетках определены приложением 3 к настоящим Правилам. |
Фрагмент документа "О ПОРЯДКЕ УСТАНОВКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ И РЕГЛАМЕНТЕ ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТОВ КОМИТЕТОМ РЕКЛАМЫ, ИНФОРМАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЗАЯВИТЕЛЯМ В РЕЖИМЕ "ОДНОГО ОКНА" (РЕДАКЦИЯ НА 20.04.2010)".