Фрагмент документа "ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ХОЗЯЙСТВЕ ПЕРЕВОЗОК ФЕДЕРАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА".
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К СОДЕРЖАНИЮ СЛУЖЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ 4.1. В служебных помещениях для работников станций должны быть обеспечены безопасные условия труда в соответствии с типовыми проектами рабочих мест, утвержденными Министерством путей сообщения Российской Федерации (далее - МПС России). Они должны быть оборудованы звукоизоляцией, закрывающимися дверьми, решетками на окнах и военизированной охраной. Доступ посторонних лиц в эти помещения запрещен. Помещения, предназначенные для работы маневровых (станционных) диспетчеров, дежурных по станциям, сортировочных горок, операторов станционных технологических центров обработки поездной информации и перевозочных документов (далее - операторы СТЦ), дифференцируются по функциональным признакам. В служебных помещениях дежурных по станциям разрешается устанавливать только приборы управления и контроля, непосредственно относящиеся к работе дежурного по станции, а также пульты централизованного управления освещением и дистанционного управления секционными разъединителями. Размещение другого оборудования и аппаратуры допускается в исключительных случаях с разрешения начальника отделения дороги, а при безоотделенческой структуре - начальника службы перевозок. Расположение станционных постов, с которых непосредственно осуществляется управление стрелками и сигналами, а также стрелочных и горочных постов должно обеспечивать хорошую видимость контролируемых стрелок и путей. 4.2. Рабочее место дежурного по станции с правом отдыха в специально оборудованной комнате на станции допускается при оснащении ее кроватью с полным комплектом спальных принадлежностей, индивидуальным шкафчиком, чайником, холодильником, электроплиткой для подогрева пищи. Комната должна быть изолирована от рабочих мест работников других служб. 4.3. Рабочее место дежурного по горке и оператора сортировочной горки оборудуется горочным пультом управления, телефонной связью, громкоговорящей парковой связью, а также персональной электронно-вычислительной машиной (далее - ПЭВМ), телетайпом или пневматической почтой малого диаметра. В помещении должны быть сигнальные приборы (флажки, фонари) для подачи видимых и звуковых сигналов. 4.4. Помещения станционных постов централизации и стрелочных постов оборудуются средствами связи с дежурным по станции и маневровым диспетчером, наружными вызывными устройствами. В помещении поста должны быть сигнальные приборы для подачи видимых и звуковых сигналов. 4.5. В помещениях для регулировщиков скорости движения вагонов должна быть предусмотрена прямая телефонная связь с дежурным по горке. 4.6. В помещениях для обогрева должны быть сушильный шкаф, оборудованный местной вытяжкой, для быстрого просушивания (10 - 15-минутного) обуви, рукавиц, устройства для быстрого согревания рабочих (установки местного контактного конвекционного или лучистого обогрева), умывальник, электрокипятильник, бачок для питьевой воды. Пункты обогрева могут быть постоянными и передвижными. В качестве передвижных пунктов могут быть использованы хозяйственные поезда с приспособленными для этих целей вагонами, выезжающими на перегон, на период технологического или специального окна. 4.7. Оборудование помещения поста списывания вагонов у входной горловины станции должно включать в себя ПЭВМ (телетайп) и телефонную связь с технической конторой. На постах списывания должны быть предусмотрены светильники для наружного освещения, обеспечивающие направленное боковое освещение стенок вагонов. 4.8. Оборудование помещений для операторов СТЦ включает в себя: устройства пневматической почты, ПЭВМ (телетайп), установленные в изолированной кабине, а также магнитофоны, видеотерминалы, средства связи с маневровым и станционными диспетчерами, дежурным по станции (посту централизации) и горке, пунктом технического обслуживания составов. 4.9. Планировка рабочего места маневрового диспетчера, дежурного по станции, посту централизации, горке, размещение приборов управления и контроля, пультов и другого оборудования должны обеспечивать безопасность и удобство в работе. Рабочие места должны регулироваться соответственно индивидуальным особенностям каждого работающего (ГОСТ 12.2.032 <*>, ГОСТ 12.2.033 <*>, ГОСТ 21889 <*>). -------------------------------- <*> Реквизиты приведены в приложении к настоящим Правилам. 4.10. Рабочие места диспетчеров и операторов всех наименований, дежурных по станции, посту централизации и горке должны быть оборудованы специальной мебелью (столом и креслом). 4.11. На окнах в помещениях маневровых диспетчеров, дежурных по станции, посту централизации и горке должны быть солнцезащитные козырьки, экраны, жалюзи или шторы. Стены и потолки в этих помещениях должны иметь звукопоглощающее покрытие. 4.12. В помещениях маневровых диспетчеров, дежурных по станции, посту централизации, горке, стрелочному посту, регулировщиков скорости движения вагонов, СТЦ должны быть часы, выписки из руководящих документов, в том числе по технике безопасности, схема маршрутов служебных проходов, плакаты по безопасным приемам работы, информация о случаях производственного травматизма. Оконные проемы этих помещений должны быть оборудованы средствами защиты против обледенения стекол в зимнее время. В этих помещениях должны быть также шкафы для хранения одежды и аптечка с необходимыми медикаментами. 4.13. Помещения дорожного диспетчерского центра оборудуются в соответствии с Типовыми требованиями. 4.14. На станции должен быть разработан перечень устанавливаемых знаков безопасности труда с указанием мест их установки. 4.15. Перечень сооружений и устройств на станциях, которые подлежат предупреждающей окраске, определяется начальником станции с учетом местных особенностей. |
Фрагмент документа "ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ХОЗЯЙСТВЕ ПЕРЕВОЗОК ФЕДЕРАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА".