ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ХОЗЯЙСТВЕ ПЕРЕВОЗОК ФЕДЕРАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА. Правила. Министерство путей сообщения РФ (МПС России). 20.09.01 ПОТ РО-32-ЦД-855

Фрагмент документа "ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ХОЗЯЙСТВЕ ПЕРЕВОЗОК ФЕДЕРАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К СОДЕРЖАНИЮ СЛУЖЕБНЫХ
                       ПОМЕЩЕНИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ

     4.1.  В  служебных  помещениях для работников станций должны быть
обеспечены   безопасные   условия  труда  в  соответствии  с  типовыми
проектами  рабочих  мест,  утвержденными Министерством путей сообщения
Российской Федерации (далее - МПС России). Они должны быть оборудованы
звукоизоляцией,   закрывающимися   дверьми,   решетками   на  окнах  и
военизированной охраной.
     Доступ посторонних лиц в эти помещения запрещен.
     Помещения,  предназначенные  для  работы маневровых (станционных)
диспетчеров,  дежурных  по  станциям,  сортировочных горок, операторов
станционных  технологических  центров  обработки поездной информации и
перевозочных  документов  (далее - операторы СТЦ), дифференцируются по
функциональным признакам.
     В   служебных   помещениях   дежурных   по  станциям  разрешается
устанавливать  только  приборы  управления и контроля, непосредственно
относящиеся   к   работе   дежурного   по   станции,  а  также  пульты
централизованного  управления  освещением  и дистанционного управления
секционными   разъединителями.   Размещение   другого  оборудования  и
аппаратуры   допускается   в   исключительных   случаях  с  разрешения
начальника  отделения  дороги,  а  при  безоотделенческой  структуре -
начальника службы перевозок.
     Расположение   станционных   постов,  с  которых  непосредственно
осуществляется  управление стрелками и сигналами, а также стрелочных и
горочных  постов  должно обеспечивать хорошую видимость контролируемых
стрелок и путей.
     4.2.  Рабочее  место  дежурного  по  станции  с  правом  отдыха в
специально  оборудованной комнате на станции допускается при оснащении
ее    кроватью   с   полным   комплектом   спальных   принадлежностей,
индивидуальным  шкафчиком, чайником, холодильником, электроплиткой для
подогрева  пищи.  Комната  должна  быть  изолирована  от  рабочих мест
работников других служб.
     4.3.  Рабочее  место дежурного по горке и оператора сортировочной
горки  оборудуется  горочным  пультом  управления,  телефонной связью,
громкоговорящей     парковой     связью,    а    также    персональной
электронно-вычислительной  машиной  (далее  -  ПЭВМ),  телетайпом  или
пневматической   почтой  малого  диаметра.  В  помещении  должны  быть
сигнальные  приборы  (флажки,  фонари)  для  подачи видимых и звуковых
сигналов.
     4.4.  Помещения  станционных  постов  централизации  и стрелочных
постов оборудуются средствами связи с дежурным по станции и маневровым
диспетчером,  наружными  вызывными  устройствами.  В  помещении  поста
должны быть сигнальные приборы для подачи видимых и звуковых сигналов.
     4.5.  В  помещениях  для регулировщиков скорости движения вагонов
должна быть предусмотрена прямая телефонная связь с дежурным по горке.
     4.6.  В  помещениях  для  обогрева  должны  быть  сушильный шкаф,
оборудованный  местной  вытяжкой,  для  быстрого  просушивания  (10  -
15-минутного)  обуви,  рукавиц,  устройства  для  быстрого  согревания
рабочих  (установки  местного контактного конвекционного или лучистого
обогрева), умывальник, электрокипятильник, бачок для питьевой воды.
     Пункты обогрева могут быть постоянными и передвижными. В качестве
передвижных  пунктов  могут  быть  использованы хозяйственные поезда с
приспособленными  для  этих целей вагонами, выезжающими на перегон, на
период технологического или специального окна.
     4.7.  Оборудование  помещения  поста списывания вагонов у входной
горловины  станции должно включать в себя ПЭВМ (телетайп) и телефонную
связь  с  технической  конторой.  На  постах  списывания  должны  быть
предусмотрены  светильники  для  наружного  освещения,  обеспечивающие
направленное боковое освещение стенок вагонов.
     4.8.  Оборудование  помещений для операторов СТЦ включает в себя:
устройства  пневматической  почты,  ПЭВМ  (телетайп),  установленные в
изолированной  кабине,  а  также магнитофоны, видеотерминалы, средства
связи  с  маневровым  и станционными диспетчерами, дежурным по станции
(посту  централизации)  и  горке,  пунктом  технического  обслуживания
составов.
     4.9.  Планировка рабочего места маневрового диспетчера, дежурного
по станции, посту централизации, горке, размещение приборов управления
и   контроля,  пультов  и  другого  оборудования  должны  обеспечивать
безопасность  и удобство в работе. Рабочие места должны регулироваться
соответственно  индивидуальным  особенностям каждого работающего (ГОСТ
12.2.032 <*>, ГОСТ 12.2.033 <*>, ГОСТ 21889 <*>).
--------------------------------
     <*> Реквизиты приведены в приложении к настоящим Правилам.

     4.10.  Рабочие  места диспетчеров и операторов всех наименований,
дежурных   по   станции,  посту  централизации  и  горке  должны  быть
оборудованы специальной мебелью (столом и креслом).
     4.11.  На  окнах в помещениях маневровых диспетчеров, дежурных по
станции,  посту  централизации  и  горке  должны  быть  солнцезащитные
козырьки, экраны, жалюзи или шторы.
     Стены  и  потолки в этих помещениях должны иметь звукопоглощающее
покрытие.
     4.12.  В  помещениях маневровых диспетчеров, дежурных по станции,
посту централизации, горке, стрелочному посту, регулировщиков скорости
движения  вагонов,  СТЦ  должны  быть  часы,  выписки  из  руководящих
документов,  в  том  числе  по  технике  безопасности, схема маршрутов
служебных проходов, плакаты по безопасным приемам работы, информация о
случаях  производственного  травматизма. Оконные проемы этих помещений
должны  быть оборудованы средствами защиты против обледенения стекол в
зимнее время.
     В  этих  помещениях должны быть также шкафы для хранения одежды и
аптечка с необходимыми медикаментами.
     4.13.  Помещения  дорожного  диспетчерского  центра оборудуются в
соответствии с Типовыми требованиями.
     4.14.  На станции должен быть разработан перечень устанавливаемых
знаков безопасности труда с указанием мест их установки.
     4.15.  Перечень  сооружений  и  устройств  на  станциях,  которые
подлежат  предупреждающей  окраске, определяется начальником станции с
учетом местных особенностей.

Фрагмент документа "ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ХОЗЯЙСТВЕ ПЕРЕВОЗОК ФЕДЕРАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа