Фрагмент документа "ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ХОЗЯЙСТВЕ ПЕРЕВОЗОК ФЕДЕРАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА".
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К СОДЕРЖАНИЮ СООРУЖЕНИЙ, РАБОЧИХ МЕСТ (ЗОН) И ТЕРРИТОРИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ 3.1. Все сооружения и устройства, расположенные на территории железнодорожной станции, должны удовлетворять требованиям габарита приближения строений C, установленного ГОСТ 9238-83 <*>. -------------------------------- <*> Реквизиты приведены в приложении к настоящим Правилам. С обеих сторон негабаритных мест до их переустройства устанавливаются предупреждающие знаки "Осторожно! Негабаритное место" и наносится предупреждающая окраска в виде чередующихся желтых и черных полос. 3.2. Сооружения, устройства, помещения, рабочие места, проходы и проезды на станции должны содержаться в исправном состоянии в соответствии с санитарными нормами, пожарными и строительными нормами и правилами. Плановый осмотр сооружений, устройств, служебно-технических и санитарно-бытовых зданий и помещений должен производиться работниками, непосредственно их обслуживающими, а также начальниками предприятия, в ведении которых находятся эти сооружения или устройства. Порядок и сроки осмотров устанавливаются начальником предприятия. 3.3. На территории станции установка и конструкция осветительных приборов должна обеспечивать защиту глаз работников, особенно локомотивных бригад, от слепящего действия источников света. Очистка светильников должна производиться в следующие сроки: наружного освещения - не реже 3-х раз в год, в помещениях - не реже 2-х раз в месяц. 3.4. В местах (зонах) расцепки вагонов на сортировочной горке и вытяжных путях расстояние от концов шпал до края балластного слоя с обеих сторон пути должно быть не менее 1,5 м. Балласт должен быть засыпан на одном уровне с поверхностью шпал и уплотнен или иметь твердое (асфальтовое) покрытие. В этих местах (зонах) на расстоянии 1920 мм от оси пути не должно быть никаких устройств, возвышающихся над уровнем шпал, неровностей и возвышений, мешающих передвижению составителя поездов и его помощника. 3.5. Переговорные колонки, бункера для приема перевозочных документов, стеллажи для запасных частей вагонов, ящики для сбора металлолома и мусора, тумбочки для тормозных башмаков, вагоноремонтные установки и другие, временные и постоянные устройства должны устанавливаться на междупутье прямого участка шириной не менее 5300 мм в местах, согласованных с начальником станции. И должны быть окрашены в желто-черный цвет чередующимися полосами шириной 40 - 50 мм. Размеры стеллажей, ящиков, бункеров, вагоноремонтных установок и других устройств в междупутьях должны быть следующими: ширина - не более 700 мм (на высоте над уровнем головки рельса - не более 1100 мм); длина ряда из этих установок без прохода - не более 6000 мм. Проходы между этими устройствами и железнодорожными путями должны быть всегда свободны от деталей, инструмента и посторонних предметов. 3.6. Здания, расположенные на расстоянии менее 3 м от оси пути, должны иметь двери с выходом, направленным только вдоль пути. Около двери параллельно пути должен быть установлен барьер длиной 3 м и высотой 1 м. Здания, находящиеся на расстоянии от 3 до 8 м от оси пути, имеющие выход прямо в сторону рельсовой колеи, должны иметь перед дверью барьер длиной 5 м и высотой 1 м. У выходов из таких зданий устанавливается сигнализация о приближении поезда или предупреждающие знаки "Берегись поезда". 3.7. Пункты коммерческого осмотра (смотровые вышки) располагаются у обочины железнодорожного полотна на расстоянии не менее 2 м и в междупутье шириной не менее 6,5 м. Площадка смотровой вышки должна иметь перила. На смотровой площадке должна быть нанесена предупреждающая окраска в соответствии с ГОСТ 12.4.026. <*> -------------------------------- <*> Реквизиты приведены в приложении к настоящим Правилам. Запрещается установка смотровых вышек на электрифицированных участках пути. 3.8. Устройства для отвода воды в междупутьях и в местах перехода людей, желоба для гибких тяг и других устройств СЦБ должны быть очищены от мусора и плотно закрыты сверху. 3.9. Пути, на которых проводится экипировка пассажирских вагонов, промывка и пропарка грузовых вагонов, должны иметь водосточные лотки, канализацию и колонки (водоразборные, электроотопительные, воздухоразборные), которые должны содержаться в исправном состоянии. 3.10. На станциях должны быть установлены маршруты служебного прохода работников по территории станции к служебным и вспомогательным зданиям и помещениям, рабочим местам (зонам), а также к пассажирским платформам и другим остановкам транспорта. Указанные маршруты следует прокладывать перпендикулярно оси путей в наиболее безопасных местах (по уширенным обочинам пути, широким междупутьям), удаленных от главных путей, с минимальным пересечением путей по территории. Маршруты служебного прохода указываются в техническо-распорядительном акте станции. Схемы маршрутов утверждаются начальником станции с указанием даты утверждения и должны находиться на всех рабочих местах. Проходы обозначаются знаками "Служебный проход". Ширина проходов должна быть не менее 1 м. 3.11. В местах пересечений дорог для транспортных средств и служебных проходов с железнодорожными путями должны быть сделаны твердые покрытия или настилы на уровне головки рельсов шириной: не менее 3,0 м - для перемещения транспортных средств, не менее 2,0 м - для прохода работников с грузом и не менее 1,5 м - для прохода работников без груза. 3.12. Для проезда ко всем объектам на территории станции должны быть оборудованы и четко обозначены пожарные проезды, обеспечивающие проезд пожарных машин в любое время года и при любой погоде. 3.13. Движение транспортных средств должно быть организовано по схеме, утвержденной начальником станции, с установкой соответствующих дорожных знаков по ГОСТ 10807. <*> -------------------------------- <*> Реквизиты приведены в приложении к настоящим Правилам. На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 52290-2004. 3.14. Дороги, предназначенные для движения автотранспорта, на территории станции должны иметь твердое покрытие и быть пригодны для проезда в любое время года и при любой погоде. 3.15. Устройства световой и звуковой сигнализации устанавливаются в местах повышенной опасности станции для безопасных условий труда работников службы перевозок, а также других служб с учетом местных условий и технологии работы. 3.16. На участках пути с интенсивным движением в крупных населенных пунктах для пропуска пассажиропотока должны оборудоваться переходы с техническими средствами оповещения приближения подвижного состава. 3.17. В зимнее время рабочие места (зоны), маршруты служебного прохода и проезды на территории станции должны очищаться от снега и наледей и посыпаться песком (мелким шлаком). Для хранения песка (шлака) устанавливаются ящики с закрывающимися крышками и изолированные от попадания влаги. 3.18. Междупутья, станционные пути и стрелки должны быть очищены от снега. 3.19. Все металлические сооружения (мосты, путепроводы, опоры), на которых крепятся элементы контактной сети, а также отдельно стоящие металлические конструкции (гидроколонки, светофоры, осветительные мачты, элементы мостов), расположенные на расстоянии менее 5 м от находящихся под напряжением частей контактной сети, должны быть заземлены. Заземления должны быть надежно закреплены. Заземлению подлежат также все, расположенные в зоне электрического влияния контактной сети переменного тока, металлические сооружения, на которых могут возникать опасные напряжения. 3.20. При строительстве и реконструкции станций расстановка электроприводов проводится комиссионно с учетом выполнения требований безопасных условий труда. |
Фрагмент документа "ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ХОЗЯЙСТВЕ ПЕРЕВОЗОК ФЕДЕРАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА".