ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ХОЗЯЙСТВЕ ПЕРЕВОЗОК ФЕДЕРАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА. Правила. Министерство путей сообщения РФ (МПС России). 20.09.01 ПОТ РО-32-ЦД-855

Фрагмент документа "ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ХОЗЯЙСТВЕ ПЕРЕВОЗОК ФЕДЕРАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К СОДЕРЖАНИЮ СООРУЖЕНИЙ, РАБОЧИХ
           МЕСТ (ЗОН) И ТЕРРИТОРИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ

     3.1.  Все  сооружения  и  устройства, расположенные на территории
железнодорожной  станции,  должны  удовлетворять  требованиям габарита
приближения строений C, установленного ГОСТ 9238-83 <*>.
--------------------------------
     <*> Реквизиты приведены в приложении к настоящим Правилам.

     С   обеих   сторон   негабаритных   мест   до  их  переустройства
устанавливаются  предупреждающие знаки "Осторожно! Негабаритное место"
и  наносится  предупреждающая  окраска  в  виде  чередующихся желтых и
черных полос.
     3.2.  Сооружения, устройства, помещения, рабочие места, проходы и
проезды   на  станции  должны  содержаться  в  исправном  состоянии  в
соответствии  с санитарными нормами, пожарными и строительными нормами
и правилами.
     Плановый  осмотр  сооружений,  устройств,  служебно-технических и
санитарно-бытовых зданий и помещений должен производиться работниками,
непосредственно их обслуживающими, а также начальниками предприятия, в
ведении  которых  находятся  эти  сооружения или устройства. Порядок и
сроки осмотров устанавливаются начальником предприятия.
     3.3.  На территории станции установка и конструкция осветительных
приборов   должна   обеспечивать   защиту  глаз  работников,  особенно
локомотивных бригад, от слепящего действия источников света.
     Очистка  светильников  должна  производиться  в  следующие сроки:
наружного  освещения  -  не реже 3-х раз в год, в помещениях - не реже
2-х раз в месяц.
     3.4.  В  местах (зонах) расцепки вагонов на сортировочной горке и
вытяжных  путях  расстояние  от концов шпал до края балластного слоя с
обеих сторон пути должно быть не менее 1,5 м.
     Балласт должен быть засыпан на одном уровне с поверхностью шпал и
уплотнен или иметь твердое (асфальтовое) покрытие.
     В этих местах (зонах) на расстоянии 1920 мм от оси пути не должно
быть  никаких устройств, возвышающихся над уровнем шпал, неровностей и
возвышений, мешающих передвижению составителя поездов и его помощника.
     3.5.   Переговорные  колонки,  бункера  для  приема  перевозочных
документов,  стеллажи  для  запасных  частей  вагонов, ящики для сбора
металлолома и мусора, тумбочки для тормозных башмаков, вагоноремонтные
установки   и   другие,   временные  и  постоянные  устройства  должны
устанавливаться на междупутье прямого участка шириной не менее 5300 мм
в  местах, согласованных с начальником станции. И должны быть окрашены
в желто-черный цвет чередующимися полосами шириной 40 - 50 мм.
     Размеры  стеллажей, ящиков, бункеров, вагоноремонтных установок и
других устройств в междупутьях должны быть следующими:
     ширина  - не более 700 мм (на высоте над уровнем головки рельса -
не более 1100 мм);
     длина ряда из этих установок без прохода - не более 6000 мм.
     Проходы между этими устройствами и железнодорожными путями должны
быть всегда свободны от деталей, инструмента и посторонних предметов.
     3.6.  Здания,  расположенные на расстоянии менее 3 м от оси пути,
должны  иметь  двери  с выходом, направленным только вдоль пути. Около
двери  параллельно  пути  должен  быть  установлен барьер длиной 3 м и
высотой 1 м.
     Здания,  находящиеся  на  расстоянии  от  3  до  8 м от оси пути,
имеющие  выход  прямо  в  сторону  рельсовой колеи, должны иметь перед
дверью барьер длиной 5 м и высотой 1 м.
     У   выходов   из  таких  зданий  устанавливается  сигнализация  о
приближении поезда или предупреждающие знаки "Берегись поезда".
     3.7. Пункты коммерческого осмотра (смотровые вышки) располагаются
у  обочины  железнодорожного  полотна  на  расстоянии не менее 2 м и в
междупутье  шириной  не  менее  6,5 м. Площадка смотровой вышки должна
иметь   перила.   На   смотровой   площадке   должна   быть   нанесена
предупреждающая окраска в соответствии с ГОСТ 12.4.026. <*>
--------------------------------
     <*> Реквизиты приведены в приложении к настоящим Правилам.

     Запрещается  установка  смотровых  вышек  на  электрифицированных
участках пути.
     3.8. Устройства для отвода воды в междупутьях и в местах перехода
людей,  желоба  для  гибких  тяг  и  других  устройств СЦБ должны быть
очищены от мусора и плотно закрыты сверху.
     3.9. Пути, на которых проводится экипировка пассажирских вагонов,
промывка  и пропарка грузовых вагонов, должны иметь водосточные лотки,
канализацию    и    колонки    (водоразборные,    электроотопительные,
воздухоразборные), которые должны содержаться в исправном состоянии.
     3.10.  На  станциях  должны  быть установлены маршруты служебного
прохода работников по территории станции к служебным и вспомогательным
зданиям  и  помещениям, рабочим местам (зонам), а также к пассажирским
платформам  и другим остановкам транспорта. Указанные маршруты следует
прокладывать  перпендикулярно  оси  путей в наиболее безопасных местах
(по  уширенным  обочинам  пути,  широким  междупутьям),  удаленных  от
главных путей, с минимальным пересечением путей по территории.
     Маршруты       служебного       прохода       указываются       в
техническо-распорядительном акте станции.
     Схемы маршрутов утверждаются начальником станции с указанием даты
утверждения и должны находиться на всех рабочих местах.
     Проходы  обозначаются знаками "Служебный проход". Ширина проходов
должна быть не менее 1 м.
     3.11.  В  местах  пересечений  дорог  для  транспортных средств и
служебных  проходов  с  железнодорожными  путями  должны  быть сделаны
твердые  покрытия  или  настилы  на уровне головки рельсов шириной: не
менее  3,0  м - для перемещения транспортных средств, не менее 2,0 м -
для  прохода  работников  с  грузом  и  не  менее  1,5 м - для прохода
работников без груза.
     3.12.  Для  проезда ко всем объектам на территории станции должны
быть  оборудованы  и четко обозначены пожарные проезды, обеспечивающие
проезд пожарных машин в любое время года и при любой погоде.
     3.13.  Движение  транспортных средств должно быть организовано по
схеме,  утвержденной начальником станции, с установкой соответствующих
дорожных знаков по ГОСТ 10807. <*>
--------------------------------
     <*>  Реквизиты  приведены  в  приложении к настоящим Правилам. На
территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 52290-2004.

     3.14.  Дороги,  предназначенные  для  движения автотранспорта, на
территории  станции  должны иметь твердое покрытие и быть пригодны для
проезда в любое время года и при любой погоде.
     3.15. Устройства световой и звуковой сигнализации устанавливаются
в  местах  повышенной  опасности  станции для безопасных условий труда
работников  службы  перевозок,  а  также других служб с учетом местных
условий и технологии работы.
     3.16.   На  участках  пути  с  интенсивным  движением  в  крупных
населенных  пунктах  для пропуска пассажиропотока должны оборудоваться
переходы  с  техническими средствами оповещения приближения подвижного
состава.
     3.17.  В  зимнее  время рабочие места (зоны), маршруты служебного
прохода  и  проезды  на территории станции должны очищаться от снега и
наледей  и  посыпаться  песком  (мелким  шлаком).  Для  хранения песка
(шлака)    устанавливаются   ящики   с   закрывающимися   крышками   и
изолированные от попадания влаги.
     3.18.  Междупутья, станционные пути и стрелки должны быть очищены
от снега.
     3.19.  Все  металлические сооружения (мосты, путепроводы, опоры),
на которых крепятся элементы контактной сети, а также отдельно стоящие
металлические   конструкции  (гидроколонки,  светофоры,  осветительные
мачты,  элементы  мостов),  расположенные  на  расстоянии менее 5 м от
находящихся  под  напряжением  частей  контактной  сети,  должны  быть
заземлены. Заземления должны быть надежно закреплены.
     Заземлению    подлежат    также   все,   расположенные   в   зоне
электрического влияния контактной сети переменного тока, металлические
сооружения, на которых могут возникать опасные напряжения.
     3.20.  При  строительстве  и  реконструкции  станций  расстановка
электроприводов  проводится комиссионно с учетом выполнения требований
безопасных условий труда.

Фрагмент документа "ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ХОЗЯЙСТВЕ ПЕРЕВОЗОК ФЕДЕРАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа