3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К СОДЕРЖАНИЮ СООРУЖЕНИЙ, РАБОЧИХ
МЕСТ (ЗОН) И ТЕРРИТОРИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ
3.1. Все сооружения и устройства, расположенные на территории
железнодорожной станции, должны удовлетворять требованиям габарита
приближения строений C, установленного ГОСТ 9238-83 <*>.
--------------------------------
<*> Реквизиты приведены в приложении к настоящим Правилам.
С обеих сторон негабаритных мест до их переустройства
устанавливаются предупреждающие знаки "Осторожно! Негабаритное место"
и наносится предупреждающая окраска в виде чередующихся желтых и
черных полос.
3.2. Сооружения, устройства, помещения, рабочие места, проходы и
проезды на станции должны содержаться в исправном состоянии в
соответствии с санитарными нормами, пожарными и строительными нормами
и правилами.
Плановый осмотр сооружений, устройств, служебно-технических и
санитарно-бытовых зданий и помещений должен производиться работниками,
непосредственно их обслуживающими, а также начальниками предприятия, в
ведении которых находятся эти сооружения или устройства. Порядок и
сроки осмотров устанавливаются начальником предприятия.
3.3. На территории станции установка и конструкция осветительных
приборов должна обеспечивать защиту глаз работников, особенно
локомотивных бригад, от слепящего действия источников света.
Очистка светильников должна производиться в следующие сроки:
наружного освещения - не реже 3-х раз в год, в помещениях - не реже
2-х раз в месяц.
3.4. В местах (зонах) расцепки вагонов на сортировочной горке и
вытяжных путях расстояние от концов шпал до края балластного слоя с
обеих сторон пути должно быть не менее 1,5 м.
Балласт должен быть засыпан на одном уровне с поверхностью шпал и
уплотнен или иметь твердое (асфальтовое) покрытие.
В этих местах (зонах) на расстоянии 1920 мм от оси пути не должно
быть никаких устройств, возвышающихся над уровнем шпал, неровностей и
возвышений, мешающих передвижению составителя поездов и его помощника.
3.5. Переговорные колонки, бункера для приема перевозочных
документов, стеллажи для запасных частей вагонов, ящики для сбора
металлолома и мусора, тумбочки для тормозных башмаков, вагоноремонтные
установки и другие, временные и постоянные устройства должны
устанавливаться на междупутье прямого участка шириной не менее 5300 мм
в местах, согласованных с начальником станции. И должны быть окрашены
в желто-черный цвет чередующимися полосами шириной 40 - 50 мм.
Размеры стеллажей, ящиков, бункеров, вагоноремонтных установок и
других устройств в междупутьях должны быть следующими:
ширина - не более 700 мм (на высоте над уровнем головки рельса -
не более 1100 мм);
длина ряда из этих установок без прохода - не более 6000 мм.
Проходы между этими устройствами и железнодорожными путями должны
быть всегда свободны от деталей, инструмента и посторонних предметов.
3.6. Здания, расположенные на расстоянии менее 3 м от оси пути,
должны иметь двери с выходом, направленным только вдоль пути. Около
двери параллельно пути должен быть установлен барьер длиной 3 м и
высотой 1 м.
Здания, находящиеся на расстоянии от 3 до 8 м от оси пути,
имеющие выход прямо в сторону рельсовой колеи, должны иметь перед
дверью барьер длиной 5 м и высотой 1 м.
У выходов из таких зданий устанавливается сигнализация о
приближении поезда или предупреждающие знаки "Берегись поезда".
3.7. Пункты коммерческого осмотра (смотровые вышки) располагаются
у обочины железнодорожного полотна на расстоянии не менее 2 м и в
междупутье шириной не менее 6,5 м. Площадка смотровой вышки должна
иметь перила. На смотровой площадке должна быть нанесена
предупреждающая окраска в соответствии с ГОСТ 12.4.026. <*>
--------------------------------
<*> Реквизиты приведены в приложении к настоящим Правилам.
Запрещается установка смотровых вышек на электрифицированных
участках пути.
3.8. Устройства для отвода воды в междупутьях и в местах перехода
людей, желоба для гибких тяг и других устройств СЦБ должны быть
очищены от мусора и плотно закрыты сверху.
3.9. Пути, на которых проводится экипировка пассажирских вагонов,
промывка и пропарка грузовых вагонов, должны иметь водосточные лотки,
канализацию и колонки (водоразборные, электроотопительные,
воздухоразборные), которые должны содержаться в исправном состоянии.
3.10. На станциях должны быть установлены маршруты служебного
прохода работников по территории станции к служебным и вспомогательным
зданиям и помещениям, рабочим местам (зонам), а также к пассажирским
платформам и другим остановкам транспорта. Указанные маршруты следует
прокладывать перпендикулярно оси путей в наиболее безопасных местах
(по уширенным обочинам пути, широким междупутьям), удаленных от
главных путей, с минимальным пересечением путей по территории.
Маршруты служебного прохода указываются в
техническо-распорядительном акте станции.
Схемы маршрутов утверждаются начальником станции с указанием даты
утверждения и должны находиться на всех рабочих местах.
Проходы обозначаются знаками "Служебный проход". Ширина проходов
должна быть не менее 1 м.
3.11. В местах пересечений дорог для транспортных средств и
служебных проходов с железнодорожными путями должны быть сделаны
твердые покрытия или настилы на уровне головки рельсов шириной: не
менее 3,0 м - для перемещения транспортных средств, не менее 2,0 м -
для прохода работников с грузом и не менее 1,5 м - для прохода
работников без груза.
3.12. Для проезда ко всем объектам на территории станции должны
быть оборудованы и четко обозначены пожарные проезды, обеспечивающие
проезд пожарных машин в любое время года и при любой погоде.
3.13. Движение транспортных средств должно быть организовано по
схеме, утвержденной начальником станции, с установкой соответствующих
дорожных знаков по ГОСТ 10807. <*>
--------------------------------
<*> Реквизиты приведены в приложении к настоящим Правилам. На
территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 52290-2004.
3.14. Дороги, предназначенные для движения автотранспорта, на
территории станции должны иметь твердое покрытие и быть пригодны для
проезда в любое время года и при любой погоде.
3.15. Устройства световой и звуковой сигнализации устанавливаются
в местах повышенной опасности станции для безопасных условий труда
работников службы перевозок, а также других служб с учетом местных
условий и технологии работы.
3.16. На участках пути с интенсивным движением в крупных
населенных пунктах для пропуска пассажиропотока должны оборудоваться
переходы с техническими средствами оповещения приближения подвижного
состава.
3.17. В зимнее время рабочие места (зоны), маршруты служебного
прохода и проезды на территории станции должны очищаться от снега и
наледей и посыпаться песком (мелким шлаком). Для хранения песка
(шлака) устанавливаются ящики с закрывающимися крышками и
изолированные от попадания влаги.
3.18. Междупутья, станционные пути и стрелки должны быть очищены
от снега.
3.19. Все металлические сооружения (мосты, путепроводы, опоры),
на которых крепятся элементы контактной сети, а также отдельно стоящие
металлические конструкции (гидроколонки, светофоры, осветительные
мачты, элементы мостов), расположенные на расстоянии менее 5 м от
находящихся под напряжением частей контактной сети, должны быть
заземлены. Заземления должны быть надежно закреплены.
Заземлению подлежат также все, расположенные в зоне
электрического влияния контактной сети переменного тока, металлические
сооружения, на которых могут возникать опасные напряжения.
3.20. При строительстве и реконструкции станций расстановка
электроприводов проводится комиссионно с учетом выполнения требований
безопасных условий труда.
|