Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО СВЯЗЯМ С ОРГАНАМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ".
2. Основные задачи и функции Функциями Управления являются: 2.1. Обеспечение координации и оперативного взаимодействия Мэра Москвы и Правительства Москвы с Федеральным Собранием Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Администрацией Президента Российской Федерации и Московской городской Думой в части: - обсуждения и экспертной оценки проектов законов, участия в заседаниях комитетов и комиссий, депутатских слушаниях по вопросам, затрагивающим интересы города Москвы; - предоставления депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатам Московской городской Думы, федеральным органам исполнительной власти оперативной информации о текущей деятельности, принятых и готовящихся решениях органов государственной власти города Москвы по интересующим их вопросам и в инициативном порядке; - разъяснения позиции Мэра Москвы и Правительства Москвы по вопросам, рассматриваемым в федеральных органах государственной власти, Московской городской Думе и затрагивающим интересы города Москвы; - организации участия депутатов в случае необходимости в работе образуемых Правительством Москвы рабочих групп; - изучения материалов и документов Московской городской Думы, а также федеральных органов государственной власти, затрагивающих интересы города Москвы, предоставления оперативной информации Мэру Москвы и Правительству Москвы с предложениями по реагированию на эти материалы и документы и обеспечения контроля за организацией работы с ними; - разработки и реализации предложений по улучшению взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с федеральными органами государственной власти и Московской городской Думой; - организация подготовки информационно-аналитических материалов о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы с федеральными органами государственной власти и Московской городской Думой. 2.2. Обеспечение деятельности заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе в пределах предоставленной Управлению компетенции, выполнение его поручений, зафиксированных в резолюциях. 2.3. Организация работы по обеспечению реализации полномочий в сфере законодательной деятельности представителя от исполнительного органа государственной власти города Москвы в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в части: - координации деятельности органов исполнительной власти города Москвы по подготовке заключений и материалов по законопроектам, рассматриваемым Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, их анализа и обобщения; - координации деятельности органов исполнительной власти города Москвы по разработке проектов федеральных законов, подготавливаемых для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации от имени представителя исполнительного органа государственной власти города Москвы в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; - подготовки материалов и предложений к парламентским слушаниям, круглым столам и иным подобным мероприятиям, проводимым Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам, затрагивающим интересы города Москвы. 2.4. Организация разработки проектов законов города Москвы. Разработка проектов законов города Москвы в области государственного управления, организации и деятельности органов государственной власти города Москвы. 2.5. Организация разработки проектов федеральных законов, затрагивающих интересы города Москвы. 2.6. Участие в составе комплексных рабочих групп по разработке проектов законов города Москвы и их концепций, проектов федеральных законов, а также в совещаниях по вопросам законопроектной деятельности и комиссиях Московской городской Думы. 2.7. Организация проведения и проведение правовой экспертизы проектов законов города Москвы и проектов федеральных законов. 2.8. Осуществление совместно с Правовым управлением Правительства Москвы, образовательными и научными организациями правового профиля работы по систематизации и кодификации законодательства города Москвы, включая организацию работы по обновлению собрания действующего законодательства города Москвы. 2.9. Формирование в установленном порядке планов законопроектных работ, координация и контроль за их исполнением. 2.10. Осуществление оперативной связи с ответственными за законопроектную деятельность в органах исполнительной власти города Москвы, оказание им научно-правовой поддержки, консультирование представителей органов исполнительной власти города Москвы по вопросам подготовки, оформления и рассмотрения проектов законов и их концепций. Организация проведения учебы и повышения квалификации ответственных за законотворческую работу. 2.11. Обеспечение необходимого представительства органов исполнительной власти города Москвы при рассмотрении проектов федеральных законов, затрагивающих интересы города Москвы, в федеральных органах государственной власти. 2.12. Обеспечение необходимого представительства органов исполнительной власти города Москвы при рассмотрении проектов законов на заседаниях Московской городской Думы, депутатских слушаниях, в профильных и согласительных комиссиях Московской городской Думы. 2.13. Осуществление координации и оперативного взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы с Московской городской Думой. 2.14. Организация рассмотрения в органах исполнительной власти города Москвы проектов законов города Москвы, проектов постановлений Московской городской Думы, вносимых в Московскую городскую Думу, обобщение представленных замечаний, подготовка заключений и предложений Мэру Москвы, а также иных документов и материалов по данным проектам. 2.15. Организация проведения научных исследований прикладного характера в сфере законопроектной деятельности. 2.16. Организация и координация деятельности по: - проведению правового мониторинга законодательства города Москвы и правоприменительной практики, в том числе с участием научных организаций правовой направленности; - анализу федерального законодательства, законодательства субъектов Российской Федерации, законодательства зарубежных государств и их политико-территориальных единиц; - подготовке информационно-аналитических материалов и предложений по приведению Устава города Москвы и законов города Москвы в соответствие с федеральным законодательством, а также по устранению правовых пробелов и противоречий, возникающих в законодательстве города Москвы. 2.17. Организация совместно с научными и иными специализированными организациями подготовки аналитических и информационных обзоров состояния и развития законодательства города Москвы в соотношении с федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации. Подготовка систематических обзоров законодательства города Москвы и иных нормативных правовых актов города Москвы, аналитических и информационно-справочных материалов по вопросам законопроектной деятельности и правоприменительной практики. 2.18. Аналитическое и экспертное прогнозирование возможных социально-политических и экономических последствий для города Москвы от готовящихся или принятых законодательными или исполнительными органами государственной власти решений. 2.19. Мониторинг общественного мнения по актуальным социально-политическим и экономическим проблемам, а также по вопросам информированности населения о законодательстве города Москвы в целях определения приоритетных направлений законотворческой деятельности. 2.20. Организация взаимодействия Правительства Москвы с московскими региональными отделениями политических партий. Мониторинг партийно-политической жизни города и деятельности московских региональных отделений политических партий. 2.21. Подготовка предложений по организации обучения ответственных за законопроектную деятельность специалистов органов исполнительной власти, участвующих в осуществлении законопроектной деятельности. 2.22. Обеспечение регулярного издания законов города Москвы, комментариев к ним, в том числе организация работы по подготовке и выпуску серии печатных изданий "Законодательство города Москвы". 2.23. Проведение с участием органов исполнительной власти города Москвы, общественных и других заинтересованных организаций круглых столов, семинаров, научно-практических конференций по проблемам развития и применения законодательства Российской Федерации и города Москвы. 2.24. Изучение опыта законопроектной работы других субъектов Российской Федерации и зарубежных стран, подготовка предложений по его использованию в городе Москве. 2.25. Участие в работе по распространению правовых знаний, информированию населения Москвы о принятых законах, повышению правовой культуры граждан, изданию информационно-справочных материалов, в том числе в электронной форме. 2.26. Обеспечение разработки методических рекомендаций в пределах компетенции Управления по вопросам взаимодействия органов государственной власти города Москвы. 2.27. Внесение в установленном порядке предложений об объемах финансовых средств, необходимых для реализации возложенных на Управление задач, в том числе предложений Управлению делами Мэра и Правительства Москвы по финансированию работ, связанных с законопроектной деятельностью и проведением социологических исследований. 2.28. Участие в подготовке общегородских мероприятий, требующих представительства депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов Московской городской Думы, ответственных работников Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации. 2.29. Организация работы и контроль за исполнением поручений, содержащихся в правовых актах Мэра Москвы и Правительства Москвы, в части разработки органами исполнительной власти города Москвы проектов законов, подготовкой и исполнением поручений Мэра Москвы по реализации законов города Москвы. 2.30. Обеспечение деятельности Научно-экспертного совета по законотворческой деятельности и правовому мониторингу Центра законотворчества Москвы. 3. Права Управления Управление имеет право: 3.1. Вносить в установленном порядке на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы вопросы, относящиеся к компетенции Управления. 3.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти города Москвы и структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, организаций и учреждений, расположенных на территории города Москвы, в том числе судебных и правоохранительных органов, необходимые сведения и материалы, в том числе информацию, необходимую для анализа социальных, экономических и политических проблем в городе Москве и подготовки соответствующих предложений. 3.3. Пользоваться в установленном порядке информационными базами данных Правительства Москвы, а также соответствующими системами связи и коммуникаций. 3.4. Осуществлять самостоятельные научно-исследовательские, социологические и правовые работы или заказывать их проведение соответствующим организациям, а также вносить предложения в пределах своей компетенции по корректировке планов социологических опросов, выполняемых за счет средств бюджета города Москвы. 3.5. Самостоятельно готовить или привлекать для реализации указанных задач и функций специалистов научных и специализированных организаций в целях разработки проектов законов и их концепций, правовой экспертизы законопроектов, а также подготовки необходимых материалов по вопросам, рассматриваемым Московской городской Думой, а также федеральными органами государственной власти, затрагивающим интересы города Москвы, в том числе путем участия в заключении с ними в установленном порядке гражданско-правовых договоров. 3.6. Приглашать в установленном порядке представителей органов исполнительной власти города Москвы для рассмотрения и решения вопросов, входящих в компетенцию Управления. 3.7. Организовывать семинары и другие учебно-разъяснительные мероприятия по проблемам, относящимся к сфере деятельности Управления. 3.8. Привлекать к экспертной работе социологов, юристов и других специалистов из научных учреждений, фондов и других организаций, имеющих соответствующий профиль, в том числе путем создания при Управлении экспертных советов, комиссий и других общественных формирований. 3.9. Выпускать информационно-справочные материалы, в том числе в электронной форме. 3.10. Иметь отдельные разделы на официальном сайте Правительства Москвы или других специальных сайтах, создаваемых для выполнения задач, функционально связанных с деятельностью Управления. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО СВЯЗЯМ С ОРГАНАМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ".