Фрагмент документа "О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2008-2010 ГГ. И КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ М".
1. Обоснование соответствия решаемых проблем и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития города Москвы В городе Москве в соответствии с административной реформой формируется новая система государственного и муниципального управления, опирающаяся на законодательно закрепленное разграничение полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. В процессы государственного управления и местного самоуправления внедряются современные методы и механизмы стратегического планирования и управления по результатам, идет их увязка с механизмами принятия бюджетных решений, решаются задачи создания комплексной системы активного и эффективного взаимодействия общества, бизнеса и государства, направленного на учет интересов различных социальных групп общества. Сегодня перед экономикой города Москвы стоят задачи, решение которых требует не только новых подходов в управлении, но и развития гражданского общества, ориентированного на: - формирование качественно нового, патриотически, духовно, нравственно воспитанного, физически здорового, культурно грамотного и профессионально обученного молодого поколения, способного обеспечить устойчивое и гармоничное развитие города на протяжении жизни последующих поколений; - улучшение положения детей в обществе, их надлежащую защиту, создание благоприятных условий для их жизнедеятельности, воспитания и развития, в том числе создание условий для занятий физической культурой и спортом, проведение досуга; - расширение оздоровительной, воспитательной и профилактической работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства, направленной на предупреждение асоциальных проявлений в молодежной среде, в том числе с детьми и подростками, состоящими на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, находящимися под опекой и попечительством; - создание безбарьерных условий для социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья; - проведение единой общегородской политики по организации работы с населением по месту жительства. Отдельные полномочия в решении приоритетных задач социально-экономического развития города Москвы переданы органам местного самоуправления и необходимость координации их действий с действиями территориальных, отраслевых органов исполнительной власти является обоснованием разработки концепции городской целевой программы государственной поддержки и развития местного самоуправления в городе Москве на 2011-2013 гг. Кроме задач по осуществлению переданных государственных полномочий органы местного самоуправления в городе Москве решают вопросы местного значения, что является важнейшим стимулом повышения общественной активности граждан, инструментом развития городского сообщества и совершенствования общественных отношений. Рационально организованное, эффективно действующее, целенаправленно и системно развивающееся местное самоуправление во взаимодействии с органами исполнительной власти и общественными организациями снимает социальную напряженность в обществе, особенно в условиях экономического кризиса, повышает доверие населения к власти, а главное - обеспечивает участие жителей в постановке и решении задач социально-экономического развития города. Устойчивое развитие местного самоуправления возможно только при согласованном взаимодействии органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. К настоящему времени местное самоуправление как форма народовластия в городе Москве в основном состоялось. Более 10 законов города Москвы обеспечивают территориальные, организационные, финансово-экономические основы местного самоуправления. Законами города Москвы об организации местного самоуправления в городе Москве, о наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве полномочиями города Москвы по образованию и организации деятельности районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства, опеки и попечительства создана основа для достижения долгосрочных целей по развитию местного самоуправления. Органы местного самоуправления успешно справляются с решением возложенных на них задач в общегородской системе управления. Муниципалитеты участвуют в организации и проведении призыва граждан в Вооруженные силы совместно с военкоматами и управами районов, в комплексе решают сложнейшие вопросы опеки и попечительства, на достаточном профессиональном уровне организуют работу районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Депутаты муниципальных собраний и муниципальные служащие участвуют в работе советов общественных пунктов охраны общественного порядка, в проведении публичных слушаний по вопросам градостроительства. Органы местного самоуправления активно включились в выполнение городских молодежных, спортивных программ, в работу по созданию безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья. В 2007-2009 гг. с передачей полномочий органам местного самоуправления значительно активизировалась досуговая, социально-воспитательная, физкультурно-оздоровительная и спортивная работа с населением на уровне двора, микрорайона, района. Формирование эффективной системы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления осуществляется на основе установленных федеральными законами и законами города Москвы принципов координации их деятельности, оказания содействия населению в осуществлении права на местное самоуправление, создания условий для участия общественных организаций в решении экономических и социальных задач. Поддержка местного самоуправления со стороны города с 2005 года осуществляется через реализацию целевых программ. В итоге имеются необходимые социальные и экономические предпосылки для закрепления положительных тенденций, достигнутых в результате развития местного самоуправления в городе Москве, дальнейшего осуществления государственной поддержки местного самоуправления. Результаты социологических опросов и исследований по основополагающим вопросам местного самоуправления, проведенных в последние годы, свидетельствуют о возрастании интереса москвичей к деятельности органов местного самоуправления, позволяют сделать выводы о понимании особенности местного самоуправления в городе Москве, его месте в системе власти, информированности о работе этих органов в решении вопросов, затрагивающих интересы населения. Ситуацию в области местного самоуправления можно охарактеризовать как начало нового этапа - этапа обеспечения устойчивого развития и совершенствования местного самоуправления, направленного на эффективное решение вопросов местного значения, реализацию переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий города Москвы. При этом, как было отмечено в решениях IV Съезда Совета муниципальных образований города Москвы, состоявшегося 3 декабря 2009 г., в настоящее время нет необходимости расширять или сужать сферу действия местного самоуправления в городе Москве, главные силы необходимо сосредоточить на достижении целей и задач, поставленных в законах города Москвы о местном самоуправлении, в правовых актах Правительства Москвы. Вместе с тем анализ состояния организации местного самоуправления в городе Москве, деятельности органов местного самоуправления показывает, что в сфере местного самоуправления имеется целый ряд проблем, без поэтапного разрешения которых невозможно его динамичное и социально значимое развитие в городе Москве. На решение задач развития и совершенствования местного самоуправления на ближайшие три года должна быть направлена Городская целевая программа государственной поддержки и развития местного самоуправления в городе Москве на 2011-2013 гг., основные цели, приоритеты, мероприятия которой изложены в настоящей концепции. |
Фрагмент документа "О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2008-2010 ГГ. И КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ М".