О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2008-2010 ГГ. И КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ М. Постановление. Правительство Москвы. 18.05.10 420-ПП

Фрагмент документа "О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2008-2010 ГГ. И КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ М".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

1. Обоснование соответствия решаемых проблем и целей
       Программы приоритетным задачам социально-экономического
                        развития города Москвы

     В  городе  Москве  в  соответствии  с  административной  реформой
формируется    новая   система   государственного   и   муниципального
управления,  опирающаяся  на законодательно закрепленное разграничение
полномочий  Российской  Федерации,  субъектов  Российской  Федерации и
муниципальных  образований.  В  процессы государственного управления и
местного  самоуправления  внедряются  современные  методы  и механизмы
стратегического  планирования  и  управления  по  результатам, идет их
увязка  с  механизмами  принятия  бюджетных  решений,  решаются задачи
создания  комплексной  системы активного и эффективного взаимодействия
общества,  бизнеса  и  государства,  направленного  на  учет интересов
различных социальных групп общества.
     Сегодня  перед  экономикой  города  Москвы  стоят задачи, решение
которых  требует  не только новых подходов в управлении, но и развития
гражданского общества, ориентированного на:
     - формирование   качественно   нового,   патриотически,  духовно,
нравственно  воспитанного, физически здорового, культурно грамотного и
профессионально  обученного  молодого поколения, способного обеспечить
устойчивое   и   гармоничное   развитие  города  на  протяжении  жизни
последующих поколений;
     - улучшение  положения  детей  в  обществе, их надлежащую защиту,
создание  благоприятных условий для их жизнедеятельности, воспитания и
развития,   в  том  числе  создание  условий  для  занятий  физической
культурой и спортом, проведение досуга;
     - расширение  оздоровительной,  воспитательной и профилактической
работы   с  детьми,  подростками  и  молодежью  по  месту  жительства,
направленной  на  предупреждение  асоциальных  проявлений в молодежной
среде,  в  том  числе  с  детьми  и подростками, состоящими на учете в
комиссиях  по  делам несовершеннолетних и защите их прав, находящимися
под опекой и попечительством;
     - создание  безбарьерных  условий  для социальной адаптации лиц с
ограниченными возможностями здоровья;
     - проведение  единой общегородской политики по организации работы
с населением по месту жительства.
     Отдельные     полномочия    в    решении    приоритетных    задач
социально-экономического   развития  города  Москвы  переданы  органам
местного  самоуправления  и  необходимость  координации  их действий с
действиями  территориальных,  отраслевых органов исполнительной власти
является обоснованием разработки концепции городской целевой программы
государственной  поддержки и развития местного самоуправления в городе
Москве на 2011-2013 гг.
     Кроме   задач   по   осуществлению   переданных   государственных
полномочий  органы  местного  самоуправления  в  городе  Москве решают
вопросы  местного  значения, что является важнейшим стимулом повышения
общественной  активности  граждан,  инструментом  развития  городского
сообщества и совершенствования общественных отношений.
     Рационально      организованное,      эффективно     действующее,
целенаправленно  и  системно  развивающееся  местное самоуправление во
взаимодействии   с  органами  исполнительной  власти  и  общественными
организациями  снимает социальную напряженность в обществе, особенно в
условиях  экономического кризиса, повышает доверие населения к власти,
а  главное - обеспечивает участие жителей в постановке и решении задач
социально-экономического развития города.
     Устойчивое  развитие  местного самоуправления возможно только при
согласованном  взаимодействии  органов исполнительной власти и органов
местного самоуправления.
     К   настоящему   времени   местное   самоуправление   как   форма
народовластия  в городе Москве в основном состоялось. Более 10 законов
города    Москвы    обеспечивают   территориальные,   организационные,
финансово-экономические основы местного самоуправления.
     Законами  города  Москвы об организации местного самоуправления в
городе   Москве,   о   наделении   органов   местного   самоуправления
внутригородских муниципальных образований в городе Москве полномочиями
города  Москвы  по  образованию  и  организации  деятельности районных
комиссий  по  делам  несовершеннолетних  и  защите  их  прав,  в сфере
организации            досуговой,            социально-воспитательной,
физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту
жительства,  опеки  и  попечительства  создана  основа  для достижения
долгосрочных целей по развитию местного самоуправления.
     Органы  местного  самоуправления  успешно  справляются с решением
возложенных   на   них   задач  в  общегородской  системе  управления.
Муниципалитеты  участвуют в организации и проведении призыва граждан в
Вооруженные  силы  совместно  с  военкоматами  и  управами  районов, в
комплексе   решают  сложнейшие  вопросы  опеки  и  попечительства,  на
достаточном   профессиональном   уровне   организуют  работу  районных
комиссий  по  делам  несовершеннолетних  и  защите  их  прав. Депутаты
муниципальных  собраний  и  муниципальные  служащие участвуют в работе
советов   общественных   пунктов   охраны   общественного  порядка,  в
проведении публичных слушаний по вопросам градостроительства.
     Органы  местного  самоуправления  активно включились в выполнение
городских  молодежных,  спортивных  программ,  в  работу  по  созданию
безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
     В   2007-2009   гг.   с  передачей  полномочий  органам  местного
самоуправления       значительно      активизировалась      досуговая,
социально-воспитательная,  физкультурно-оздоровительная  и  спортивная
работа с населением на уровне двора, микрорайона, района.
     Формирование    эффективной    системы   взаимодействия   органов
государственной    власти    и    органов    местного   самоуправления
осуществляется   на   основе  установленных  федеральными  законами  и
законами города Москвы принципов координации их деятельности, оказания
содействия  населению в осуществлении права на местное самоуправление,
создания  условий  для  участия  общественных  организаций  в  решении
экономических и социальных задач.
     Поддержка  местного  самоуправления со стороны города с 2005 года
осуществляется  через  реализацию  целевых  программ.  В итоге имеются
необходимые  социальные  и  экономические  предпосылки для закрепления
положительных  тенденций,  достигнутых  в результате развития местного
самоуправления    в    городе    Москве,   дальнейшего   осуществления
государственной    поддержки   местного   самоуправления.   Результаты
социологических  опросов  и  исследований по основополагающим вопросам
местного самоуправления, проведенных в последние годы, свидетельствуют
о  возрастании  интереса  москвичей  к  деятельности  органов местного
самоуправления,  позволяют  сделать  выводы  о  понимании  особенности
местного  самоуправления  в городе Москве, его месте в системе власти,
информированности   о   работе   этих   органов  в  решении  вопросов,
затрагивающих интересы населения.
     Ситуацию в области местного самоуправления можно охарактеризовать
как  начало  нового  этапа  - этапа обеспечения устойчивого развития и
совершенствования    местного    самоуправления,    направленного   на
эффективное  решение вопросов местного значения, реализацию переданных
органам  местного  самоуправления отдельных государственных полномочий
города Москвы.
     При   этом,  как  было  отмечено  в  решениях  IV  Съезда  Совета
муниципальных  образований города Москвы, состоявшегося 3 декабря 2009
г.,  в  настоящее  время  нет необходимости расширять или сужать сферу
действия   местного  самоуправления  в  городе  Москве,  главные  силы
необходимо  сосредоточить  на достижении целей и задач, поставленных в
законах  города  Москвы  о  местном  самоуправлении,  в правовых актах
Правительства Москвы.
     Вместе с тем анализ состояния организации местного самоуправления
в   городе   Москве,   деятельности  органов  местного  самоуправления
показывает,  что  в  сфере  местного  самоуправления имеется целый ряд
проблем, без поэтапного разрешения которых невозможно его динамичное и
социально значимое развитие в городе Москве.
     На   решение   задач   развития   и   совершенствования  местного
самоуправления  на ближайшие три года должна быть направлена Городская
целевая   программа  государственной  поддержки  и  развития  местного
самоуправления  в  городе  Москве  на  2011-2013  гг.,  основные цели,
приоритеты, мероприятия которой изложены в настоящей концепции.

Фрагмент документа "О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2008-2010 ГГ. И КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ М".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа