Фрагмент документа "О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2008-2010 ГГ. И КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ М".
2. Обоснование целесообразности решения комплекса проблем развития местного самоуправления программно-целевым методом Проведенный анализ состояния и проблем развития местного самоуправления в городе Москве, результатов мероприятий, реализованных в рамках Городской целевой программы государственной поддержки и развития местного самоуправления в городе Москве на 2008-2010 гг., показывает, что, несмотря на определенные успехи в совершенствовании местного самоуправления на современном этапе, имеется целый комплекс взаимосвязанных проблем развития местного самоуправления по базовым правовым, организационно-методическим, финансово-экономическим, материально-техническим, кадровым и информационным видам обеспечения, решение которых возможно только при системном подходе, поэтапно, при участии и поддержке органов местного самоуправления органами исполнительной власти, общественными организациями и объединениями, населением, в том числе активной молодежью. В городе сложился системный подход к решению комплекса взаимосвязанных проблем путем принятия городских программ, координирующих правовое, организационно-методическое обеспечение, финансово-экономические, материально-технические, кадровые и информационные ресурсы, на краткосрочный, среднесрочный или долгосрочный период с последующим включением мероприятий и социальных проектов в программы социально-экономического развития административных округов, что в итоге создает единую координирующую территориальную систему. Необходимость решения задач в сфере развития местного самоуправления, имеющих системный и многоуровневый межведомственный характер, предопределяет их обязательное решение программно-целевым методом, который позволяет сконцентрировать силы и средства на наиболее важных направлениях, более четко определить стратегию и тактику, мобилизовать финансовые и организационные возможности за счет реализации соответствующих комплексных мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам реализации. В ходе реализации программы координируется взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы, оптимизируется использование бюджетных средств, развитие местного самоуправления увязывается с развитием отраслей городского хозяйства, которые входят в сферу вопросов местного значения. В связи с этим именно программно-целевой метод является наиболее эффективным для решения поставленных задач. Эффективность решения проблем развития местного самоуправления программно-целевым методом проявилась в ходе реализации предыдущих городских целевых программ государственной поддержки развития местного самоуправления в городе Москве: первой - на 2005-2007 гг., второй - на 2008-2010 гг. В новых экономических условиях, а именно дефицита финансирования из бюджета города Москвы мероприятий, направленных на материально-техническое обеспечение организации местного самоуправления, Городская целевая программа государственной поддержки и развития местного самоуправления в городе Москве на 2011-2013 гг. (далее - Программа) должна стать инструментом обеспечения стабильного развития местного самоуправления в городе Москве. Особое значение будет иметь включение программных мероприятий и социальных проектов в программы социально-экономического развития административных округов и районов города Москвы, так как территориальные органы исполнительной власти становятся главными координаторами разноплановой работы с населением по месту жительства. |
Фрагмент документа "О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2008-2010 ГГ. И КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ М".