СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ИННОВАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА. Протокол. Министерство образования и науки РФ. 15.02.06 1

Фрагмент документа "СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ИННОВАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

5. Этапы и сроки реализации Стратегии

     Стратегия  в области развития науки и инноваций реализуется в три
этапа:
     первый этап - 2006 - 2007 годы;
     второй этап - 2008 - 2010 годы
     третий этап - 2011 - 2015 годы.
     В  соответствии  с  основными  целями  на  этих этапах определены
приоритеты и принципы финансирования соответствующих мероприятий:

-----------------------------------------------------------------------------------
|        Первый этап        |         Второй этап         |      Третий этап      |
|    (2006 - 2007 годы)     |     (2008 - 2010 годы)      |  (2011 - 2015 годы)   |
|                           |                             |                       |
|---------------------------------------------------------------------------------|
|                                  Основные цели                                  |
|---------------------------------------------------------------------------------|
|  Развитие          сектора|  Активное   позиционирование|  Устойчивое          и|
|исследований и  разработок,|сектора    исследований     и|сбалансированное       |
|в      первую       очередь|разработок    в    глобальной|развитие        сектора|
|опережающее        развитие|экономике.                   |исследований          и|
|фундаментальной науки.     |  Реализация крупных проектов|разработок,            |
|  Повышение восприимчивости|в     рамках     приоритетных|обеспечивающее         |
|предпринимательского       |направлений  развития  науки,|расширенное            |
|сектора  к  технологическим|технологий      и     техники|воспроизводство знаний.|
|инновациям.                |Российской    Федерации     и|  Масштабирование      |
|  Ускоренная    "достройка"|приоритетов  технологического|реализации      крупных|
|отдельных         элементов|развития.                    |проектов    в    рамках|
|инновационной              |  Создание        эффективной|приоритетных           |
|инфраструктуры,            |целостной       инновационной|направлений    развития|
|гармонизация  институтов  в|системы.                     |науки,   технологий   и|
|сфере      инноваций      с|                             |техники      Российской|
|международными принципами. |                             |Федерации и приоритетов|
|                           |                             |технологического       |
|                           |                             |развития.              |
|                           |                             |  Развитие             |
|                           |                             |технологической        |
|                           |                             |способности  российских|
|                           |                             |компаний,    укрепление|
|                           |                             |международных   позиций|
|                           |                             |российских             |
|                           |                             |высокотехнологичных    |
|                           |                             |компаний.              |
|                           |                             |  Динамичное   развитие|
|                           |                             |современной            |
|                           |                             |инновационной  системы,|
|                           |                             |соответствующей      по|
|                           |                             |основным     параметрам|
|                           |                             |инновационным  системам|
|                           |                             |развитых     зарубежных|
|                           |                             |стран.                 |
|---------------------------------------------------------------------------------|
|                      Основной маневр в управлении ресурсами                     |
|---------------------------------------------------------------------------------|
|  -      Сокращается      в|  -     Опережающий      рост|  -          Увеличение|
|абсолютном и  относительном|расходов    на     обновление|бюджетных  расходов  на|
|выражении    финансирование|научной  и  приборной   базы,|развитие научных  основ|
|НИОКР по  направлениям,  не|усиление                     |перспективных          |
|отнесенным  к  приоритетным|"институционализации"        |технологий  как  основы|
|направлениям       развития|расходов по  исследованиям  и|формирования           |
|науки,     технологий     и|разработкам.                 |последующих            |
|техники          Российской|  -  Увеличение   программной|технологических        |
|Федерации   и   приоритетам|составляющей   в    бюджетных|укладов.               |
|технологического  развития,|расходах      по      научным|  -   Рост    бюджетных|
|при    этом    опережающими|исследованиям               и|расходов по  реализации|
|темпами          возрастает|экспериментальным            |крупных         целевых|
|финансирование             |разработкам      гражданского|программ               |
|фундаментальных            |назначения.                  |технологического       |
|исследований.              |  -   Концентрация   ресурсов|профиля при  сокращении|
|  -    Опережающий     рост|в  сфере  научно-технического|долевого        участия|
|финансирования             |сотрудничества             на|государства           и|
|академического      сектора|ограниченном  числе  проектов|расширении             |
|науки,         существенное|международной  кооперации  на|внебюджетного          |
|повышение заработной  платы|основе разделения рисков.    |финансирования.        |
|научных работников.        |  -              Консолидация|  -          Увеличение|
|  -             Оптимизация|программных         бюджетных|бюджетных  расходов  по|
|программных        расходов|расходов    на    НИОКР    на|формированию    крупных|
|(увеличение длительности  и|ограниченном  числе   крупных|объектов        научной|
|объемов    контрактов    по|федеральных целевых  программ|инфраструктуры.        |
|НИОКР в рамках закупок  для|технологического профиля.    |  -   Увеличение   доли|
|государственных нужд).     |  -       Рост       частного|частных   и   смешанных|
|  -         Государственная|софинансирования      научных|фондов        поддержки|
|поддержка     инновационных|разработок     на      основе|научной     и     (или)|
|проектов    смещается    на|механизмов            частно-|научно-технической     |
|ранние      стадии       их|государственного  партнерства|деятельности          в|
|реализации.                |в      рамках      реализации|финансировании  сектора|
|                           |приоритетных      направлений|исследований          и|
|                           |развития науки, технологий  и|разработок,  расширение|
|                           |техники Российской  Федерации|финансирования    науки|
|                           |и                 приоритетов|за   счет    зарубежных|
|                           |технологического развития.   |научных    фондов,    в|
|                           |  - Существенное   увеличение|рамках    международных|
|                           |бюджетных     расходов     на|научно-технических     |
|                           |развитие  отдельных элементов|программ.              |
|                           |инновационной  финансовой   и|  -    Рост     частных|
|                           |производственно-             |инвестиций в научную  и|
|                           |технологической              |инновационную сферу.   |
|                           |инфраструктуры.              |  -        Существенное|
|                           |                             |перераспределение      |
|                           |                             |расходов  по  поддержке|
|                           |                             |и              развитию|
|                           |                             |инновационной          |
|                           |                             |инфраструктуры       от|
|                           |                             |государства  к частному|
|                           |                             |бизнесу,          выход|
|                           |                             |государства   из  части|
|                           |                             |элементов инновационной|
|                           |                             |инфраструктуры.        |
-----------------------------------------------------------------------------------

     В  рамках  этапов  реализации  Стратегии осуществляются следующие
основные группы мероприятий:

------------------------------------------------------------------------------------
|                   Группы мероприятий, специфические для этапа                    |
|----------------------------------------------------------------------------------|
|      на первом этапе       |       на втором этапе       | на третьем этапе <1>  |
|     (2006 - 2007 годы)     |     (2008 - 2010 годы)      |  (2011 - 2015 годы)   |
|----------------------------|-----------------------------|-----------------------|
|  1.1.             Повышение|  2.1.  Развитие   механизмов|  3.1.         Развитие|
|результативности     сектора|частно-государственного      |механизмов      частно-|
|исследований и разработок   |партнерства  в  инновационной|государственного       |
|  Развитие           системы|сфере                        |партнерства  в  научной|
|определения   и   реализации|  Государственная   поддержка|и инновационной сферах |
|приоритетных     направлений|формирования    долгосрочного|  Формирование         |
|проведения     исследований,|перспективного               |условий и стимулов  для|
|обеспечивающей      реальную|инновационного    спроса    в|спонсирования   частным|
|концентрацию       ресурсов,|предпринимательском секторе. |бизнесом     социально-|
|иерархию        направлений,|  Формирование  и  реализация|значимых               |
|включая приоритеты  в  сфере|4 - 6   крупных   федеральных|фундаментальных        |
|гуманитарных  наук,   четкие|целевых              программ|исследований.          |
|процедуры            участия|технологического профиля.    |  Расширение    участия|
|представителей  научного   и|  Расширение         практики|частного   бизнеса    в|
|экспертного      сообщества,|формирования   и   реализации|формировании          и|
|бизнеса,      власти       в|мегапроектов   при   смещении|софинансировании       |
|определении приоритетов.    |акцентов    на     предметно-|деятельности     фондов|
|  Инвентаризация            |ориентированные  проекты  для|поддержки    науки    и|
|имущественных     комплексов|определения     перспективных|инноваций.             |
|научных         организаций,|направлений  технологического|  Стимулирование       |
|включая права на  результаты|развития.                    |расширения      участия|
|интеллектуальной            |                             |бизнеса   в    развитии|
|деятельности.               |  2.2.         Стимулирование|инновационной          |
|  Совершенствование         |предпринимательского  сектора|инфраструктуры.        |
|механизмов реформирования  и|к    финансированию    НИОКР,|                       |
|приватизации                |содействие           развитию|  3.2.       Реализация|
|государственных      научных|внутрикорпоративного         |прорывных   направлений|
|организаций,        создание|научного      сектора       и|технологического       |
|необходимой      нормативной|технологического аутсорсинга |развития              и|
|базы     для     оптимизации|  Государственное            |распространения        |
|организационно-правовых     |софинансирование     проектов|передовых технологий  в|
|форм таких организаций.     |НИОКР,  проводимых   крупными|экономике.             |
|  Развитие   системы    ГНЦ,|частными     компаниями     в|  Формирование        и|
|создание     условий     для|сотрудничестве  с  вузами   и|развитие          новых|
|организации                и|научными организациями.      |механизмов             |
|функционирования     крупных|  Определение  требований   к|комплексирования       |
|научно-исследовательских    |компаниям    по    заключению|НИОКР,       проводимых|
|центров       ("национальных|субконтрактов  с   небольшими|различными             |
|лабораторий"),              |инновационными  фирмами   при|ведомствами,    и    их|
|институциональная           |выполнении  работ  в   рамках|программно-целевой     |
|концентрация   расходов   по|заказа  для   государственных|координации           с|
|НИОКР.                      |нужд.                        |применением   различных|
|  Формирование       системы|                             |механизмов   бюджетного|
|оценки            глобальной|  2.3.              Повышение|финансирования.        |
|конкурентоспособности       |инвестиционной               |  Реализация    крупных|
|российского          сектора|привлекательности           и|межведомственных       |
|исследований,    а     также|обеспечение   воспроизводства|междисциплинарных      |
|системы    мониторинга     и|в  секторе   исследований   и|технологических        |
|оценки      результативности|разработок                   |проектов,              |
|научных организаций.        |  Увеличение      программной|ориентированных      на|
|                            |составляющей   в    бюджетных|широкое                |
|  1.2.             Повышение|расходах      по      научным|распространение        |
|капитализации        научных|исследованиям               и|технологий в  экономике|
|организаций и  вовлечение  в|экспериментальным            |и определяющих  переход|
|хозяйственный         оборот|разработкам.                 |к                 новым|
|результатов                 |  Опережающий  рост  расходов|технологическим        |
|интеллектуальной            |на   обновление   научной   и|укладам.               |
|деятельности                |приборной   базы,    усиление|  Реализация    крупных|
|  Принципиальное   повышение|"институционализации"        |научно-технических     |
|качества и  результативности|расходов по  исследованиям  и|программ  с  опорой  на|
|системы   охраны   прав   на|разработкам.                 |научную координацию  со|
|результаты  исследований   и|  Реформирования             |стороны    национальных|
|разработок.                 |государственных       научных|лабораторий.           |
|  Передача      государством|организаций  и  изменение  их|                       |
|прав      на      результаты|организационно-правовых  форм|  3.3.      Привлечение|
|интеллектуальной            |в      целях       расширения|частных  и   зарубежных|
|деятельности, полученные  за|возможностей      привлечения|инвестиций   в   сектор|
|счет   бюджетных    средств,|внебюджетного                |исследований          и|
|научным организациям,  малым|финансирования.              |разработок             |
|инновационным фирмам.       |  Содействие       реализации|  Проведение           |
|  Поддержка     патентования|"жестких"   форм   интеграции|приватизаций      части|
|государственными научными  и|научной   и   образовательной|государственных        |
|образовательными            |деятельности,    формирование|научных  организаций  в|
|организациями    результатов|крупных       интегрированных|целях       привлечения|
|интеллектуальной            |научно-образовательных       |стратегических         |
|деятельности.               |комплексов,   в   том   числе|инвесторов            и|
|  Создание    с     участием|"исследовательских           |обеспечения            |
|государства           фондов|университетов".              |долгосрочного  развития|
|"посевного" финансирования. |                             |при        обязательном|
|                            |  2.4.      Интеграция      и|условии      сохранения|
|  1.3.  Смягчение   проблемы|позиционирование      сектора|научного профиля.      |
|дефицита   молодых   научных|исследований и  разработок  в|  Содействие           |
|кадров     и      реализация|глобальной экономике         |формированию           |
|"мягких"   форм   интеграции|  Развитие            научно-|устойчивых      научно-|
|научной  и   образовательной|технического   взаимодействия|производственных       |
|деятельности                |в   рамках   СНГ,    создание|комплексов.            |
|  Предоставление            |совместных     научных      и|  Формирование         |
|исследовательских    грантов|технологических центров.     |условий и стимулов  для|
|молодым ученым.             |  Активное   позиционирование|привлечения  зарубежных|
|  Развитие  системы  базовых|сектора    исследований     и|инвестиций в  интересах|
|кафедр при  крупных  научных|разработок   в   рамках   7-й|развития        научных|
|организациях,     расширение|Рамочной программы ЕС.       |организаций    и     их|
|практики          стажировок|  Расширение         практики|интеграции            в|
|студентов.                  |государственного             |международную   систему|
|  Развитие  системы  научно-|софинансирования   реализации|научно-технической     |
|образовательных центров  при|тех     донорских     научных|кооперации.            |
|крупных вузах.              |программ,  которые  в   целом|                       |
|                            |усиливают       международные|  3.4.         Развитие|
|  1.4.        Стимулирование|позиции  российских   научных|научной инфраструктуры |
|технологического            |организаций.                 |  Формирование         |
|перевооружения             в|                             |крупных        объектов|
|предпринимательском секторе |  2.5.             Содействие|научной  инфраструктуры|
|  Снижение     пошлин     по|формированию         "центров|и            содействие|
|импорту           компаниями|превосходства"   в    научно-|формированию научных  и|
|передового  оборудования   и|технической сфере            |инновационных          |
|технологий.                 |  Формирование           сети|кластеров   на   основе|
|  Налоговое  стимулирование,|"национальных    лабораторий"|таких объектов.        |
|в  частности,   освобождение|по   прорывным   направлениям|  Развитие             |
|от обложения НДС  выполнения|технологического    развития,|деятельности  ресурсных|
|любых    НИОКР    и    ввоза|выступающих    в     качестве|фондов        поддержки|
|необходимого    для    этого|научных   координаторов    по|научной деятельности.  |
|технологического            |проводимым  за  счет  средств|  Формирование        и|
|оборудования.               |федерального бюджета НИОКР.  |поддержка   "институтов|
|  Содействие    в     обмене|  Содействие  формированию  и|развития"   в   научно-|
|лучшим опытом в  организации|развитию  отраслевых  научно-|технической сфере.     |
|управления   инновациями   в|технологических      "центров|                       |
|корпорациях.                |превосходства" (в  том  числе|  3.5. Развитие  рынков|
|                            |на     основе      ГНЦ      и|интеллектуальных       |
|  1.5.          Формирование|"исследовательских           |активов  и  технологий,|
|благоприятных  условий   для|университетов"),             |а    также    фондового|
|расширения     международной|обеспечивающих     разработку|рынка                  |
|технологической интеграции  |передовых        коммерческих|высокотехнологичных    |
|  Совершенствование         |технологий  и   содействующих|компаний.              |
|таможенного                 |их     распространению      в|  Стимулирование       |
|законодательства           в|отраслях экономики.          |процессов      передачи|
|интересах         расширения|                             |прав   на    результаты|
|использования     компаниями|  2.6.               Развитие|научно-технической     |
|различных   режимов    ввоза|инновационной  финансовой   и|деятельности          в|
|передовых технологий.       |производственно-             |интересах    расширения|
|  Развитие           системы|технологической              |трансфера   результатов|
|технических  регламентов   и|инфраструктуры               |НИОКР,  выполненных  за|
|гармонизация      их       с|  Существенное     расширение|счет            средств|
|международными.             |системы          региональных|федерального бюджета.  |
|  Либерализация       рынков|венчурных             фондов,|  Развитие   механизмов|
|капитала в рамках  отдельных|капитализируемых    Венчурным|трансфера   результатов|
|отраслей     в     интересах|инвестиционным        фондом;|НИОКР     гражданского,|
|создания     условий     для|содействие       формированию|двойного   и   военного|
|прихода          иностранных|фондового               рынка|назначения.            |
|технологических   инвесторов|высокотехнологичных          |  Стимулирование       |
|при обеспечении  необходимых|компаний.                    |капитализации          |
|требований      национальной|  Содействие  (в  том   числе|интеллектуальных       |
|безопасности.               |имущественная      поддержка)|активов    в    научно-|
|                            |созданию    технопарков     и|технологических        |
|                            |бизнес-инкубаторов        при|организациях.          |
|                            |крупных   вузах   и   научных|  Содействие   развитию|
|                            |организациях.                |"бирж           высоких|
|                            |  Государственная   поддержка|технологий".           |
|                            |формирования   инфраструктуры|                       |
|                            |технико-внедренческих зон.   |                       |
|                            |  Поддержка      формирования|                       |
|                            |региональных    инновационных|                       |
|                            |кластеров.                   |                       |
------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------
     <1>  Представленные основные параметры третьего этапа приведены в
относительно общем виде для обозначения ключевых принципов и возможных
направлений  государственной  политики  в  сфере науки и инновационной
деятельности  в  долгосрочной  перспективе,  а, соответственно, должны
корректироваться     исходя     из     складывающейся     в     стране
социально-экономической  ситуации  и результатов реализации предыдущих
этапов.

     Стратегия  реализуется  преимущественно  на основе формирования и
выполнения совокупности федеральных и ведомственных целевых программ.
     На  начальном  этапе  системная основа для решения поставленных в
Стратегии задач программно формируется за счет реализации:
     ФЦНТП  "Исследования  и  разработки  по приоритетным направлениям
развития науки и техники" на 2002 - 2006 годы;
     ФЦП "Национальная технологическая база" на 2002 - 2006 годы;
     программ   Российского   фонда   фундаментальных  исследований  и
Российского гуманитарного научного фонда;
     программ  Фонда  содействия  развитию  малых  форм  предприятий в
научно-технической сфере;
     программ Российского фонда технологического развития;
     Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010
годы.
     В  последующем  в  2006 - 2007 годах эта основа модернизируется и
расширяется  за счет формирования и реализации следующих федеральных и
ведомственных целевых программ:

--------------------------------------------------------------------------------
|    Наименование     |   Основное содержание    |  Тип целевой  |   Начало    |
|  целевой программы  |                          |   программы   | реализации  |
|                     |                          |               |  программы  |
|---------------------|--------------------------|---------------|-------------|
|Развитие     научного|Конкурсное  финансирование|ведомственная  |      2006 г.|
|потенциала     высшей|научных       исследований|               |             |
|школы  (2006  -  2008|подведомственных          |               |             |
|годы)                |Рособразованию   вузов   и|               |             |
|                     |научных организаций       |               |             |
|---------------------|--------------------------|---------------|-------------|
|Приоритетная         |Конкурсное  финансирование|ведомственная  |      2007 г.|
|поддержка            |фундаментальных           |               |             |
|фундаментальных      |исследований      мирового|               |             |
|исследований         |уровня,         проводимых|               |             |
|мирового уровня      |организациями РАН         |               |             |
|---------------------|--------------------------|---------------|-------------|
|Ориентированные      |Конкурсное  финансирование|ведомственная  |      2007 г.|
|фундаментальные      |фундаментальных           |               |             |
|исследования        в|исследований        высших|               |             |
|вузах    России    на|учебных          заведений|               |             |
|2007 - 2009 годы     |независимо      от      их|               |             |
|                     |ведомственной             |               |             |
|                     |принадлежности            |               |             |
|---------------------|--------------------------|---------------|-------------|
|Поддержка            |Поддержка    и    развитие|ведомственная  |      2007 г.|
|уникальных           |существующих    уникальных|               |             |
|установок           и|научно-технических        |               |             |
|коллективных     форм|объектов и приборной  базы|               |             |
|использования        |науки, проведение  научных|               |             |
|научного             |исследований             с|               |             |
|оборудования       на|использованием          их|               |             |
|2007 - 2009 годы     |технической   и   кадровой|               |             |
|                     |базы                      |               |             |
|---------------------|--------------------------|---------------|-------------|
|Научно-              |Ускоренное    формирование|федеральная    |      2007 г.|
|технологическая      |технологического          |               |             |
|база России          |потенциала в  соответствии|               |             |
|                     |с            приоритетными|               |             |
|                     |направлениями     развития|               |             |
|                     |науки,    технологий     и|               |             |
|                     |техники         Российской|               |             |
|                     |Федерации  и  приоритетами|               |             |
|                     |технологического  развития|               |             |
|                     |и "достройка"  необходимых|               |             |
|                     |элементов    инновационной|               |             |
|                     |инфраструктуры            |               |             |
|---------------------|--------------------------|---------------|-------------|
|Трансфер      двойных|Развитие         трансфера|федеральная    |      2008 г.|
|технологий           |технологий  между  военным|               |             |
|                     |и гражданским секторами   |               |             |
--------------------------------------------------------------------------------

     Формирование   названных   федеральных  целевых  программ  должно
осуществляться  в  соответствии  с  Порядком  разработки  и реализации
федеральных  целевых программ и межгосударственных целевых программ, в
осуществлении  которых  участвует  Российская  Федерация, утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 594,
ведомственных  целевых  программ  -  в  соответствии  с  Положением  о
разработке,  утверждении  и реализации ведомственных целевых программ,
утвержденным  Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от
19.04.2005 N 239.
     Основные  экономические  результаты и структурные сдвиги в рамках
Стратегии  достигаются  за  счет разработки и реализации федеральных и
ведомственных  целевых  программ,  технологическая  основа для которых
формируется  в  рамках  ФЦП  по  развитию  научно-технологической базы
России  и  разработке  двойных  технологий, кадровая основа - в рамках
Федеральной  целевой  программы  развития  образования  на 2006 - 2010
годы,   субъектная  основа  -  в  рамках  программных  мероприятий  по
реструктуризации государственного сектора исследований и разработок.
     Предварительно,  в  качестве  потенциальных  (как  новых,  так  и
модернизированных)   федеральных   и  ведомственных  целевых  программ
технологического профиля определены <1>:
--------------------------------
     <1>  Необходимо  отметить,  что  в данном случае речь идет лишь о
перспективных    направлениях    формирования   ФЦП,   соответствующих
национальным   приоритетам   технологического   развития.   Разработка
соответствующих   программ  должна  осуществляться  в  соответствии  с
Порядком  разработки  и  реализации  федеральных  целевых  программ  и
межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует
Российская   Федерация,   утвержденным   Постановлением  Правительства
Российской Федерации от 26.06.1995 N 594, включая подготовку концепции
программы,  принятие  Правительством  Российской  Федерации  решения о
разработке программы и т.д.

---------------------------------------------------------------------------
| Отраслевая направленность  |   Характер целевой    | Начало реализации  |
|     целевой программы      |       программы       |     программы      |
|----------------------------|-----------------------|--------------------|
|Развитие          российской|Модернизация           |  2006 - 2007 гг.   |
|авиатехники                 |существующих           |                    |
|                            |федеральных           и|                    |
|                            |ведомственных программ |                    |
|----------------------------|-----------------------|--------------------|
|Федеральная      космическая|Модернизация           |      2006 г.       |
|программа  России  на  2006-|существующих           |                    |
|2015 годы                   |федеральных           и|                    |
|                            |ведомственных программ |                    |
|----------------------------|-----------------------|--------------------|
|Развитие российской  отрасли|Модернизация           |  2006 - 2007 гг.   |
|ИТ                          |существующих           |                    |
|                            |федеральных           и|                    |
|                            |ведомственных программ |                    |
|----------------------------|-----------------------|--------------------|
|Развитие               рынка|Новая программа        |  2007 - 2008 гг.   |
|специализированных          |                       |                    |
|высокотехнологических       |                       |                    |
|медицинских услуг           |                       |                    |
|----------------------------|-----------------------|--------------------|
|Разработка  и   производство|Новая программа        |  2007 - 2008 гг.   |
|оптоэлектронных устройств   |                       |                    |
|----------------------------|-----------------------|--------------------|
|Развитие       перспективных|Новая программа        |  2007 - 2008 гг.   |
|источников     энергии     и|                       |                    |
|средств энергосбережения    |                       |                    |
|----------------------------|-----------------------|--------------------|
|Разработка  и   производство|Новая программа        |  2007 - 2008 гг.   |
|высокотехнологичных         |                       |                    |
|материалов                  |                       |                    |
---------------------------------------------------------------------------

     В  перспективе может быть целесообразным формирование федеральных
целевых программ технологического профиля также в сферах использования
энергии  атомного  ядра (управляемого термоядерного синтеза), развития
микроэлектроники, биотехнологий.
     Основные ожидаемые результаты реализации первого этапа Стратегии:
     повышение   эффективности   и  результативности  государственного
сектора  исследований  и  разработок;  реформирование РАН и отраслевых
академий   наук,  имеющих  государственный  статус,  развитие  системы
государственных научных центров;
     формирование   нормативной  системы,  обеспечивающей  эффективные
стимулы  и мотивации к инновационной деятельности, стимулирующей связи
между участниками инновационного процесса;
     "достройка"     ряда    недостающих    элементов    инновационной
инфраструктуры (прежде всего, центров трансфера технологий);
     проработка  возможных прорывных направлений в рамках приоритетных
направлений  развития науки, технологий и техники Российской Федерации
и   приоритетов   технологического   развития   за   счет   реализации
мегапроектов;
     разработка   целевых   федеральных   и   ведомственных   программ
технологического профиля.
     Основные ожидаемые результаты реализации второго этапа Стратегии:
     модификация  состава  и структуры государственного сектора науки,
оптимизация используемых организационно-правовых форм;
     создание   сбалансированного,  устойчиво  развивающегося  сектора
исследований и разработок, обеспечивающего расширенное воспроизводство
знаний, активное его позиционирование в глобальной экономике;
     формирование  и развитие "центров превосходства" в научной сфере,
сети национальных лабораторий, исследовательских университетов;
     создание эффективной инновационной инфраструктуры, обеспечивающей
взаимодействие  сектора  исследований  и  разработок  с  отечественным
предпринимательским сектором;
     технологическая   модернизация   экономики  на  основе  передовых
технологий;   создание   и   расширение  "технологических  коридоров",
обеспечивающих  конкурентоспособность  отдельных  секторов  российской
экономики на основе передовых технологий отечественной разработки.
     Основные   ожидаемые   результаты   реализации   третьего   этапа
Стратегии:
     достижение  уровня  научных  исследований,  соответствующих целям
инновационного развития экономики;
     масштабирование реализации крупных проектов в рамках приоритетных
направлений  развития науки, технологий и техники Российской Федерации
и приоритетов технологического развития;
     динамичное развитие и укрепление международных позиций российских
высокотехнологичных компаний;
     масштабное   привлечение   частных   и  зарубежных  инвестиций  в
российский сектор исследований и разработок;
     формирование  системного  спроса  на  результаты  исследований  и
разработок со стороны предпринимательского сектора;
     динамичное  сбалансированное  развитие национальной инновационной
системы, соответствующей по основным параметрам инновационным системам
развитых зарубежных стран.

Фрагмент документа "СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ИННОВАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа