СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ИННОВАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА. Протокол. Министерство образования и науки РФ. 15.02.06 1

Фрагмент документа "СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ИННОВАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

РЕФОРМИРОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
          С ЦЕЛЬЮ СТИМУЛИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     В  2006  - 2007 годах планируются к разработке и принятию с целью
стимулирования  инновационной  деятельности и внедрения в производство
наукоемких технологий следующие законопроекты:
     "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации
с  целью  стимулирования  инновационной  деятельности  и  внедрения  в
производство наукоемких технологий";
     "О передаче технологий";
     "О  внесении  изменений  в Налоговый кодекс Российской Федерации,
направленных на стимулирование инновационной деятельности";
     "О фондах поддержки науки и инноваций".

     О  внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации
с  целью  стимулирования  инновационной  деятельности  и  внедрения  в
производство наукоемких технологий
     В   Федеральном   законе  "О  государственном  прогнозировании  и
программах  социально-экономического  развития  Российской  Федерации"
предполагается  дать  определение  понятию "инновационная политика", а
также дополнить указанием, что обязательным разделом прогноза развития
Российской Федерации является инновационная политика государства.
     В    Федеральном    законе    "О    науке    и    государственной
научно-технической политике" (далее - Закон о науке) с целью уточнения
правовых   понятий,   используемых   в  области  научно-технической  и
инновационной   деятельности,  нужно  законодательно  закрепить  такие
понятия,   как   "национальная  инновационная  система",  "инновация",
"инновационная деятельность".
     В  Законе  о  науке  предполагается  норма,  что любые результаты
научно-технической  деятельности, созданные за счет или с привлечением
бюджетных  средств,  закрепляются за организациями-исполнителями, если
иное   не   предусмотрено   законом  или  государственным  контрактом.
Закрепление  научно-технических  результатов  за Российской Федерацией
должно   ограничиваться  случаями,  когда  соответствующие  результаты
создаются  для  нужд  обороны  и  безопасности  страны,  а также когда
государство  берет  на  себя  доведение соответствующих результатов до
стадии промышленного применения. Порядок передачи соответствующих прав
на   результаты  научно-технической  деятельности  иным  лицам  должен
содержаться в Федеральном законе "О передаче технологий", а в Законе о
науке - соответствующая ссылка.
     В  Закон  о  науке  предполагается внести понятие субъекта малого
инновационного предпринимательства в научно-технической сфере, а также
установить  общую  обязанность  государства  оказывать таким субъектам
поддержку.
     В  Законе  о  науке  необходимо  расширить  перечень организаций,
которым  может  быть  присвоен статус государственного научного центра
(ГНЦ),  для возможности присвоения такого статуса научным организациям
и высшим учебным заведениям, находящимся в ведении федеральных органов
государственной  власти, органов власти субъектов Российской Федерации
или  РАН и отраслевых академий наук, имеющих государственный статус, а
также  акционерным  обществам,  у  которых  более  половины  уставного
капитала находится в государственной собственности. Порядок присвоения
и подтверждения статуса ГНЦ должен утверждаться Правительством России.

     О передаче технологий
     В  законопроекте  предполагается  ввести норму, определяющую, что
передача  (уступка)  первыми  правообладателями  прав  на  технологии,
созданные  за счет или с привлечением бюджетных средств, третьим лицам
осуществляется  с  согласия  госзаказчика  или  главного распорядителя
бюджетных  средств.  Законопроект будет распространяться на результаты
научно-технической деятельности гражданского, военного, специального и
двойного  назначения,  созданные  за счет или с привлечением бюджетных
средств, выделяемых по государственным контрактам, по сметам доходов и
расходов, а также в виде субвенций и субсидий.
     В Законопроекте предполагается дать определение "технологии", под
которой    предлагается    понимать   охраноспособные   нематериальные
результаты    научно-исследовательской,   опытно-конструкторской   или
технологической работы, включающие в различных сочетаниях изобретения,
полезные модели, промышленные образцы, программы для ЭВМ, базы данных,
топологии   интегральных   микросхем,   технические   данные,  научные
произведения   и   научно-техническую  информацию,  способные  служить
технологической  основой  хозяйственной  деятельности  в  военной  или
гражданской сфере.

     О  внесении  изменений  в  Налоговый кодекс Российской Федерации,
направленных на стимулирование инновационной деятельности
     Для   решения  проблемы  стимулирования  предполагается  внесение
изменений  в  Налоговый кодекс Российской Федерации, предусматривающих
введение  льгот  по  уплате налога на прибыль, на имущество, налога на
добавленную  стоимость  (НДС),  и  распространяющихся  на организации,
занимающиеся  освоением  в  производстве  новой  техники и технологий,
содержащих   объекты   интеллектуальной  собственности,  в  том  числе
созданные за счет федерального бюджета.
     В  Налоговый  кодекс  Российской  Федерации  должны  быть внесены
изменения, связанные с обложением НДС.
     Во-первых,   необходимо   распространить   действие   статьи  145
Налогового  кодекса  Российской  Федерации "Освобождение от исполнения
обязанностей  налогоплательщика"  на малые инновационные предприятия и
индивидуальных     предпринимателей,     занимающихся    инновационной
деятельностью.
     К  малым  инновационным  предприятиям  отнести  юридические лица,
обладающие следующими признаками:
     количество  работающих (по трудовому договору и договору подряда)
менее 100 человек;
     основным  видом  деятельности организации (доходы и (или) расходы
составляют   более   60%  всех  доходов  и  (или)  расходов)  является
инновационная    деятельность    -   по   созданию   и   использованию
интеллектуального  продукта,  доведению  новых  оригинальных  идей  до
реализации их в виде готового товара (работы, услуги) на рынке.
     Для  применения  вышеуказанных  правил  вновь  созданными  малыми
инновационными  предприятиями  в  течение  первого  года  деятельности
необходимо  представление  в  налоговый  орган  устава  организации  и
информационного письма о присвоении кодов статистики.
     Во-вторых, необходимо:
     внести  изменения  в  подпункт  16 пункта 3 статьи 149 Налогового
кодекса Российской Федерации, предусматривающее освобождение от уплаты
НДС     при     выполнении     любых     научно-исследовательских    и
опытно-конструкторских работ;
     дополнить  подпункт  17  пункта  2 статьи 149 НК РФ положением, в
соответствии  с  которым  от уплаты НДС будет освобождаться реализация
научной  и  учебной  книжной продукции, периодических печатных изданий
научного  и  образовательного  характера,  услуг  по  экспедированию и
доставке   печатных   изданий   и   книжной   продукции   научного   и
образовательного характера, редакционных и издательских работ (услуг),
связанных   с  производством  книжной  продукции  и  печатных  изданий
научного и образовательного характера;
     внести  дополнения  в  подпункт  3 пункта 2 статьи 164 Налогового
кодекса  Российской  Федерации,  посвященной налогообложению по ставке
10%,  согласно  которым  данный  подпункт не будет распространяется на
товары,   работы  и  услуги,  указанные  в  подпункте  17  статьи  149
Налогового кодекса Российской Федерации.
     В-третьих,  необходимо в статье 150 Налогового кодекса Российской
Федерации  установить,  что  от налогообложения НДС освобождается ввоз
технологического  оборудования, комплектующих и запасных частей к нему
не  только  в  качестве вклада в уставный капитал, но и для проведения
научно-исследовательских   и   опытно-конструкторских   работ   и  для
образовательных  нужд,  а  также  ввоз  печатной  продукции научного и
образовательного характера.
     В-четвертых,  необходимо освободить от налогообложения НДС (путем
внесения   дополнений  в  статью  149  Налогового  кодекса  Российской
Федерации)  либо снизить налоговую ставку (путем внесения дополнений в
пункт  2  статьи  164  Налогового  кодекса  Российской  Федерации)  по
патентно-лицензионным  операциям  (кроме  посреднических), связанным с
объектами  промышленной собственности (исключая товарные знаки и знаки
обслуживания).
     Также   предусматривается   внесением  дополнений  в  статью  251
Налогового  кодекса Российской Федерации освободить от налогообложения
прибыль организаций:
     полученную  банками  по  договорам о предоставлении кредита малым
инновационным предприятиям;
     полученную  страховыми организациями, осуществляющими страхование
предпринимательских рисков малых инновационных предприятий.
     Предлагается  дополнить  главу  25  Налогового кодекса Российской
Федерации   статьей   об   освобождении   от  исполнения  обязанностей
налогоплательщика  малых  инновационных  предприятий в первые два года
независимо от размера годового оборота.
     В    статье   251   Налогового   кодекса   Российской   Федерации
необоснованно сужен перечень фондов, денежные средства которых, будучи
переданными  в  рамках целевого финансирования, не считаются доходами.
Подпункт   14  пункта  1  статьи  251  Налогового  кодекса  Российской
Федерации  необходимо  дополнить  фразой: "а также иных из иных фондов
поддержки науки и инноваций".
     В  статьях  254, 264, 266 Налогового кодекса Российской Федерации
необходимо  внести  дополнения,  предусматривающие  в  числе  расходов
расходы     на     приобретение     спецоборудования    для    научных
(экспериментальных) работ и т.п.
     Предлагается  внести  в  статью 381 Налогового кодекса Российской
Федерации  дополнения  об освобождении от обложения налогом на прибыль
имущества,      используемого      для      осуществления      научной
(научно-исследовательской) и опытно-экспериментальной деятельности.
     Необходимо   освободить   от   обложения   налогом  на  имущество
организации   в   отношении  машин,  оборудования,  приборов,  опытных
образцов,  макетов  и  других  изделий,  которые были получены ими (на
возвратной или безвозвратной основе) для испытаний и экспериментов или
были  безвозмездно  получены в процессе исполнения договора (заказа) о
создании  научно-технической  продукции  в  соответствии  с  условиями
такого договора.
     Представляется   целесообразным  предусмотреть  в  статье  346.12
Налогового  кодекса Российской Федерации норму о применении упрощенной
системы  налогообложения  инновационными предприятиями с доходом до 30
млн. рублей по итогам девяти месяцев и 40 млн. рублей по итогам года.

     О фондах поддержки науки и инноваций
     Содержание    законопроекта:    определение   правового   статуса
государственных   и   частных  фондов,  осуществляющих  финансирование
научной,   научно-технической   и  инновационной  деятельности,  выбор
организационно-правовой  формы  деятельности фондов поддержки научной,
научно-технической    и    инновационной   деятельности,   утверждение
организационно-правовой    формы    некоммерческой    организации    -
государственного  фонда  - которая будет содержать в себе как признаки
фонда, так и признаки финансируемого собственником учреждения.
     Предполагается, что общий типовой порядок проведения конкурсов по
отбору   проектов   для   финансирования   и   распределения   средств
утверждается  Правительством Российской Федерации, а фонды имеют право
разрабатывать собственные порядки проведения конкурсов. Законопроектом
необходимо   закрепить  общую  норму,  которая  будет  предусматривать
возможность  установления  различного рода льгот (льготные налоговый и
таможенный    режимы,   специальные   нормы   амортизации   имущества,
возможность  получения  кредитов по льготным ставкам в государственных
банках  и  т.д.)  для фондов, осуществляющих деятельность по поддержке
научной, научно-технической и инновационной деятельности.
     Будут  установлены  общие нормы относительно приобретения прав на
результаты  научной  и  научно-технической  деятельности, созданные за
счет финансирования, полученного из соответствующих фондов. В качестве
общего  правила должно быть установлено, что права на любые результаты
творческой  деятельности,  созданные  за  счет  или  с  использованием
средств  фондов  поддержки научной, научно-технической и инновационной
деятельности, принадлежат исполнителям (грантополучателям).


                                                        Приложение N 6

Фрагмент документа "СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ИННОВАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа