Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБЪЕКТАМИ НЕЖИЛОГО ФОНДА, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ".
3.2. Передача объектов нежилого фонда в оперативное управление и хозяйственное ведение Право хозяйственного ведения или право оперативного управления объектом нежилого фонда возникает с момента передачи имущества, если иное не установлено в решении собственника о передаче конкретного объекта нежилого фонда. Размер передаваемой площади объектов нежилого фонда под административные цели в хозяйственное ведение или оперативное управление не может превышать предельного значения площади нежилых помещений, установленного Правительством Москвы. Определение объектов нежилого фонда, закрепляемых за государственными унитарными предприятиями, казенными предприятиями и государственными учреждениями города Москвы на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, осуществляется на основании следующих принципов: а) соответствия передаваемых объектов нежилого фонда целям, предмету и основным видам деятельности предприятия или учреждения; б) соблюдения ограничений, установленных действующим законодательством Российской Федерации. Объекты нежилого фонда передаются государственным унитарным предприятиям, казенным предприятиям и государственным учреждениям города Москвы (при их создании или реорганизации) на праве хозяйственного ведения или оперативного управления на основании распорядительного документа Правительства Москвы по акту приема-передачи, подписываемому Департаментом имущества города Москвы и руководителем предприятия или учреждения. В случае, когда объект нежилого фонда уже находится на балансе государственного унитарного предприятия, казенного предприятия или государственного учреждения города Москвы или по объекту нежилого фонда ранее принят распорядительный документ Правительства Москвы о его строительстве (реконструкции) для конкретного предприятия или учреждения, передача объектов нежилого фонда государственным унитарным предприятиям, казенным предприятиям и государственным учреждениям города Москвы осуществляется на основании распорядительного документа Департамента имущества города Москвы по согласованию с соответствующим отраслевым, функциональным или территориальным органом власти города Москвы. Перечень объектов нежилого фонда, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственного унитарного предприятия, казенного предприятия, отражается в паспорте имущественного комплекса, который утверждается Департаментом имущества города Москвы по согласованию с органами исполнительной власти города Москвы, в чьем ведомственном подчинении находится предприятие. Типовая форма паспорта имущественного комплекса утверждается Правительством Москвы. Перечень объектов нежилого фонда, находящегося в оперативном управлении государственного учреждения города Москвы, отражается в ежегодном отчете государственного учреждения города Москвы об использовании имущества, который утверждается Департаментом имущества города Москвы. Типовая форма ежегодного отчета государственного учреждения города Москвы об использовании имущества утверждается Правительством Москвы. Документы на государственную регистрацию права хозяйственного ведения или оперативного управления должны быть поданы государственным унитарным предприятием, казенным предприятием или государственным учреждением в органы государственной регистрации в течение тридцати дней с момента подписания акта приема-передачи. С момента подписания акта приема-передачи на руководителя государственного унитарного предприятия, казенного предприятия или государственного учреждения возлагается ответственность за содержание и обеспечение сохранности объекта нежилого фонда, выполнение условий использования конкретного объекта нежилого фонда на соответствующем праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления, установленных в решении собственника о передаче объекта и акте его приема-передачи. В случае, если по объекту нежилого фонда, переданному государственному унитарному предприятию, казенному предприятию или государственному учреждению на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, принято решение о постановке объекта на реконструкцию или под снос, решение собственника о передаче государственного имущества должно быть дополнено положением об ограничении до начала реконструкции срока использования объекта нежилого фонда и освобождении по первому требованию собственника государственного имущества. 3.2.1. Право оперативного управления объектами нежилого фонда, закрепляемыми за учреждениями 3.2.1.1. Количественный и качественный состав объектов нежилого фонда, закрепляемых за государственными учреждениями города Москвы (далее-учреждения) на праве оперативного управления при их создании и реорганизации, определяется в рамках подготовки и согласования заявки на создание или реорганизацию учреждений, форма и содержание которой устанавливается распорядительными документами Правительства Москвы. 3.2.1.2. При создании государственного автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного бюджетного учреждения не допускается изъятие или уменьшение объектов нежилого фонда, закрепленных за государственным бюджетным учреждением. 3.2.1.3. Наделение новыми объектами нежилого фонда уже созданных учреждений осуществляется путем представления органом исполнительной власти города Москвы на имя Мэра Москвы заявки с приложением технико-экономического обоснования целесообразности увеличения объектов нежилого фонда, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления. В заявке в отношении объектов нежилого фонда должно содержаться: а) причины наделения новыми объектами нежилого фонда; б) перечень объектов нежилого фонда, подлежащих передаче в оперативное управление учреждению, и/или общее описание требований к объектам нежилого фонда, с указанием площадей и технических характеристик, соответствующих целям и задачам учреждения, а также места расположения и требований к транспортной доступности; в) обоснование выбора конкретных объектов нежилого фонда с приложением к заявке кадастрового паспорта объектов недвижимости. 3.2.1.4. Заявка рассматривается Департаментом имущества города Москвы, префектурой соответствующего административного округа города Москвы и Департаментом финансов города Москвы в установленные Регламентом Правительства Москвы сроки. 3.2.1.5. В случае принятия положительного решения органами власти города Москвы (п.3.2.1.4), органом исполнительной власти города Москвы, являющимся учредителем учреждения, готовится, согласовывается и представляется Правительству Москвы проект распорядительного документа о передаче объекта нежилого фонда в оперативное управление учреждению, где указывается наименование, адрес и площадь объекта нежилого фонда, передаваемого в оперативное управление учреждению. 3.2.1.6. В качестве приложения к распорядительному документу о передаче объекта нежилого фонда в оперативное управление учреждению утверждаются условия пользования объектом нежилого фонда. 3.2.1.7. В порядке, установленном Регламентом Правительства Москвы, допускается подача заявителем на рассмотрение Правительству Москвы одновременно заявки на создание или реорганизацию учреждения и проекта соответствующего распорядительного документа, а также одновременно заявки о наделении новыми объектами нежилого фонда уже созданных учреждений и проекта распорядительного документа о передаче объекта нежилого фонда в оперативное управление учреждению. 3.2.2. Права хозяйственного ведения и оперативного управления объектами нежилого фонда, закрепляемыми за государственными унитарными предприятиями и казенными предприятиями 3.2.2.1. Количественный и качественный состав объектов нежилого фонда, закрепляемых за государственными унитарными предприятиями, казенными предприятиями города Москвы (далее - предприятия) на праве хозяйственного ведения и оперативного управления при их создании, реорганизации, определяется в рамках подготовки и согласования заявки на создание или реорганизацию предприятий. 3.2.2.2. В заявке в отношении объектов нежилого фонда должно содержаться: а) перечень объектов нежилого фонда, необходимого для функционирования предприятия; б) кадастровые паспорта объектов недвижимости; в) отчет об индивидуальной оценке конкретных объектов нежилого фонда, подготовленный независимым оценщиком в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, включающий общее описание требований к объектам нежилого фонда, с указанием площадей и технических характеристик, соответствующих целям и задачам создаваемого (реорганизуемого) предприятия, а также места расположения и требований к транспортной доступности; г) технико-экономическое обоснование выбора конкретных объектов нежилого фонда, выполненное в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке технико-экономических обоснований. 3.2.2.3. Заявка направляется органом исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится (будет находиться) предприятие, в Межведомственную комиссию при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы (далее - Комиссия). 3.2.2.4. При положительном решении Комиссии органом исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится (будет находиться) предприятие, в порядке, установленном Регламентом Правительства Москвы, готовится, согласовывается и представляется в Правительство Москвы проект распорядительного документа о создании или реорганизации предприятия, где указывается наименование, адрес и площадь объекта нежилого фонда, передаваемого в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятию. В случае изменения вида деятельности (перепрофилирования) предприятия состав объектов нежилого фонда, сохраняемого за предприятием, подлежит уточнению с учетом действующих норм и нормативов. 3.2.2.5. Наделение новыми объектами нежилого фонда уже созданных предприятий осуществляется путем представления органом исполнительной власти города Москвы на имя Мэра Москвы заявки (п.3.2.2.2) с приложением технико-экономического обоснования целесообразности увеличения объектов нежилого фонда, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. 3.2.2.6. В заявке в отношении объектов нежилого фонда должно содержаться: а) причины наделения новыми объектами нежилого фонда; б) перечень объектов нежилого фонда, подлежащих передаче в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятию и/ или общее описание требований к объектам нежилого фонда, с указанием наименования, площадей и технических характеристик, соответствующих целям и задачам предприятия, а также места расположения и требований к транспортной доступности; в) обоснование выбора конкретных объектов нежилого фонда с приложением к заявке кадастрового паспорта объекта недвижимости и акта индивидуальной независимой оценки конкретных объектов нежилого фонда, выполненных независимым оценщиком в соответствии с законодательством об оценочной деятельности. 3.2.2.7. К заявке прилагается технико-экономическое обоснование целесообразности наделения предприятия дополнительными объектами нежилого фонда. Технико-экономическое обоснование в отношении объектов нежилого фонда, закрепленных за предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, должно содержать: а) обоснование наделения новыми объектами нежилого фонда; б) перечень объектов нежилого фонда, подлежащих передаче в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятию и/ или общее описание требований к объектам нежилого фонда, с указанием площадей и технических характеристик, соответствующих целям и задачам предприятия, а также места расположения и требований к транспортной доступности; в) обоснование выбора конкретных объектов нежилого фонда; г) расчет бюджетной эффективности передачи объектов нежилого фонда в хозяйственное ведение. 3.2.2.8. Заявка рассматривается Департаментом имущества города Москвы и префектурой соответствующего административного округа города Москвы. 3.2.2.9. В случае принятия положительного решения органами власти города Москвы (п. 3.2.2.8), органом исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится предприятие, готовится, согласовывается и представляется в Правительство Москвы проект распорядительного документа о передаче объекта нежилого фонда в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятию, где указывается адрес и площадь объекта нежилого фонда, передаваемого в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятию. 3.2.2.10. В качестве приложения к распорядительному документу о передаче объекта нежилого фонда в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятию утверждаются условия пользования объектом нежилого фонда. 3.2.2.11. В порядке, установленном Регламентом Правительства Москвы, допускается подача заявителем на рассмотрение Правительства Москвы одновременно заявки на создание или реорганизацию унитарных предприятий и проекта соответствующего распорядительного документа, а также одновременно заявки о наделении новыми объектами нежилого фонда уже созданных предприятий и проекта распорядительного документа о передаче объекта нежилого фонда в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятию. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБЪЕКТАМИ НЕЖИЛОГО ФОНДА, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ".