Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБЪЕКТАМИ НЕЖИЛОГО ФОНДА, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ".
3.3. Управление объектами нежилого фонда, находящимися в имущественной казне города Москвы Управление объектами имущественной казны осуществляется в соответствии с настоящим Положением. При поступлении в имущественную казну города Москвы нового объекта нежилого фонда, Департамент имущества города Москвы, с учетом назначения, целей использования и состояния объекта, принимает решение о наиболее оптимальном способе управления объектом. Департамент имущества города Москвы принимает решение о необходимости охраны объектов нежилого фонда, составляющих имущественную казну, и обеспечивает выполнение обязательств города Москвы как собственника объекта нежилого фонда по осуществлению коммунального и иного обслуживания, необходимого для поддержания объекта нежилого фонда в надлежащем состоянии. Указанные функции могут быть реализованы Департаментом имущества города Москвы путем привлечения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, организаций и индивидуальных предпринимателей, специализирующихся в соответствующих сферах деятельности. В целях обеспечения максимально эффективного использования объектов нежилого фонда, составляющих имущественную казну города Москвы, исключения случаев длительного отсутствия пользователей объектов нежилого фонда, Департамент имущества города Москвы: 1) проводит выявление и ведет учет объектов, не имеющих пользователя; 2) проводит анализ причин, по которым объекты не могут в течение длительного времени быть переданы в оперативное управление, хозяйственное ведение, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, по концессионному соглашению или не могут быть вовлечены в гражданский оборот иным образом, предусмотренным законодательством Российской Федерации; 3) по результатам анализа причин длительного не использования объектов нежилого фонда принимает решение о целесообразности их передачи в пользование на основании гражданско-правовых договоров, закреплении на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными предприятиями и учреждениями города Москвы, капитальном ремонте, реконструкции, ликвидации (сносе) таких объектов или отчуждении из собственности города; 4) в трехмесячный срок до истечения срока действия договора, по которому осуществляется пользование объектом, принимает решение о выборе способа дальнейшего управления объектом нежилого фонда. В случае, если по объекту нежилого фонда, находящемуся в имущественной казне города Москвы и переданному в пользование по соответствующему договору, принято решение о постановке объекта на реконструкцию или под снос, в соответствующие договоры пользования должно быть внесено положение об ограничении срока действия договорных отношений до начала реконструкции срока использования объекта нежилого фонда и освобождении по первому требованию собственника государственного имущества. Управление объектами нежилого фонда, расположенными на территории других субъектов Российской Федерации и иностранных государств, осуществляется в соответствии с настоящим Положением и учетом специфики правового регулирования использования недвижимого имущества в указанных субъектах Российской Федерации и иностранных государствах. 3.3.1. Передача объектов нежилого фонда в аренду 3.3.1.1. Передача объекта нежилого фонда в аренду любому юридическому или физическому лицу реализуется в соответствии с федеральным законодательством посредством: - проведения торгов (аукциона или конкурса) - без проведения торгов (аукциона или конкурса). 3.3.1.2. Порядок проведения торгов по передаче объектов нежилого фонда в аренду регулируется федеральным законодательством и принимаемыми в соответствие с ним правовыми актами Правительства Москвы. 3.3.1.3. Передача объекта нежилого фонда во владение и (или) пользование без проведения торгов осуществляется: - при условии соответствия предполагаемой цели использования объекта нежилого фонда целям оказания государственных преференций, в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании поручения Мэра Москвы или его заместителя; - при наличии иных оснований, предусмотренных ст.17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в порядке, установленном правовым актом Правительства Москвы. 3.3.1.4. Такое решение (п.3.3.1.3) может быть принято в отношении объекта нежилого фонда: - юридически свободного от обязательств третьих лиц; - по которому не принято решение о передаче во владение и (или) пользование на торгах; - не включенного в Перечень государственного имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (п.2.8.2). 3.3.1.5. При передаче объекта нежилого фонда во владение и (или) пользование в порядке оказания государственных преференций проект распорядительного документа готовится и направляется на согласование в Федеральную антимонопольную службу России Департаментом имущества города Москвы, о чем уведомляется орган исполнительной власти города Москвы, ходатайствующий о предоставлении государственных преференций. Представление в Федеральную антимонопольную службу России предусмотренного главой 5 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" дополнительного пакета документов обеспечивается органом исполнительной власти города Москвы, ходатайствующим о предоставлении государственных преференций, самостоятельно. 3.3.1.6. Арендодателем объектов нежилого фонда, составляющих имущественную казну города Москвы, является Департамент имущества города Москвы, если иное не предусмотрено правовым актом Правительства Москвы. 3.3.1.7. Арендаторами объектов нежилого фонда могут быть физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, независимо от их гражданства и места жительства и юридические лица, независимо от их организационно-правовой формы, места нахождения и страны учреждения юридического лица. 3.3.1.8. Права и обязанности арендатора и арендодателя определяются гражданским законодательством Российской Федерации и соответствующим договором аренды объекта нежилого фонда. 3.3.1.9. Срок действия договора аренды определяется Департаментом имущества города Москвы, закрепляется в договоре аренды и не может превышать десяти лет. 3.3.1.10. На основании решения Правительства Москвы договор аренды может быть заключен на срок более десяти лет. 3.3.1.11. Арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности (добросовестный арендатор), по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды того же объекта нежилого фонда на новый срок в соответствии с действующим законодательством. 3.3.1.12. Арендатор в соответствии с действующим законодательством при прочих равных условиях утрачивает преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды того же объекта нежилого фонда на новый срок в случае, если им было допущено хотя бы одно из следующих нарушений (арендатор был признан недобросовестным): а) наличие задолженности по арендной плате в течение двух периодов оплаты подряд либо недоплата арендной платы, повлекшая задолженность, превышающую размер арендной платы за два срока оплаты; б) использование объекта аренды по назначению, не предусмотренному договором; в) передача объекта аренды полностью или в части в субаренду, передача третьим лицам иным образом, а также иное распоряжение правом аренды без согласия арендодателя. 3.3.1.13. Арендатор вправе обратиться к арендодателю с заявкой (в письменном виде) об оформлении договора аренды на новый срок не позднее, чем за один месяц до истечения срока договора аренды. 3.3.1.14. Решение об оформлении договора (п.3.3.1.13) принимается Департаментом имущества города Москвы в соответствии с действующим законодательством только при условии, что по результатам мониторинга исполнения договора аренды арендатор был признан добросовестным. 3.3.1.15. Арендатор имеет право сдавать арендуемый объект нежилого фонда полностью или в части в субаренду, а также использовать право аренды в качестве предмета залога, паевого взноса, вклада в уставный (складочный) капитал юридических лиц, передавать полностью или частично свои права по договору аренды третьим лицам только с предварительного письменного согласия арендодателя в порядке, предусмотренном договором аренды и действующим законодательством. 3.3.1.16. Для получения согласия Департамента имущества города Москвы (п. 3.3.1.15) арендатор направляет письменное обращение в Департамент имущества города Москвы в установленном порядке с просьбой согласовать субаренду, уступку или иное распоряжение правом аренды. В таком обращении должно содержаться описание всех существенных условий предполагаемой субаренды объекта нежилого фонда или предполагаемого распоряжения арендатором правом аренды. К обращению должна быть приложена копия договора аренды, заключенного с арендатором в отношении объекта нежилого фонда, который (или часть которого) он намерен передать в субаренду или в отношении которого он намерен распорядиться правом аренды, а также проект договора субаренды или распоряжения правом аренды. Порядок рассмотрения указанного обращения арендатора устанавливается правовым актом Департамента имущества города Москвы, а в отношении недобросовестных арендаторов такое обращение рассматривается Комиссией по работе с недобросовестными арендаторами, которая создается при Департаменте имущества города Москвы. 3.3.1.17. Порядок установления ставок арендной платы, в том числе регулируемых и льготных, определяются Правительством Москвы. 3.3.1.18. Стартовая ставка арендной платы для проведения открытых торгов рассчитывается по утвержденной Правительством Москвы методике. 3.3.2. Передача объектов нежилого фонда в безвозмездное пользование 3.3.2.1. Объекты нежилого фонда, составляющие имущественную казну города Москвы, могут быть переданы в безвозмездное пользование (ссуду) по решению Правительства Москвы на указанный в решении срок. 3.3.2.2. Передача объектов нежилого фонда в безвозмездное пользование может быть реализована на основании результатов аукциона или конкурса. 3.3.2.3. Заключение договоров безвозмездного пользования без проведения аукциона или конкурса осуществляется в соответствии с требованиями федерального законодательства. Подготовка документов для передачи объекта нежилого фонда в безвозмездное пользование без проведения торгов осуществляется в порядке, предусмотренном пп. 3.3.1.3-3.3.1.5 настоящего Положения. 3.3.2.4. Ссудодателем объектов нежилого фонда является Департамент имущества города Москвы. 3.3.2.5. Cссудополучателями объектов нежилого фонда могут являться федеральные органы государственной власти, органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, бюджетные учреждения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, некоммерческие организации. 3.3.2.6. Права и обязанности ссудодателя и ссудополучателя определяются гражданским законодательством Российской Федерации и соответствующим договором ссуды объекта нежилого фонда. 3.3.2.7. Срок действия договора ссуды определяется правовым актом Правительства Москвы. 3.3.2.8. Передача объектов нежилого фонда в безвозмездное пользование осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 3.3.3. Передача объектов нежилого фонда в доверительное управление 3.3.3.1. Объекты нежилого фонда города Москвы могут быть переданы в доверительное управление, в том числе для реализации комплексных проектов по управлению объектами нежилого фонда и наиболее эффективного достижения задач управления нежилым фондом города Москвы, указанных в настоящем Положении. Решение о необходимости передачи объекта нежилого фонда в доверительное управление принимается Правительством Москвы. 3.3.3.2. Учредителем доверительного управления и выгодоприобретателем по договорам доверительного управления объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы, выступает Департамент имущества города Москвы, представляющий имущественные интересы города Москвы. 3.3.3.3. Права и обязанности учредителя доверительного управления и доверительного управляющего определяются гражданским законодательством Российской Федерации и договором доверительного управления. 3.3.3.4. Передача объектов нежилого фонда в доверительное управление осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами города Москвы. 3.3.4. Передача объектов нежилого фонда по концессионному соглашению 3.3.4.1. В целях привлечения внебюджетных инвестиций и эффективного использования находящегося в собственности города Москвы имущества в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Правительство Москвы может принять решение о заключении концессионных соглашений в отношении объектов нежилого фонда. 3.3.4.2. Порядок проведения конкурсов на право заключения концессионных соглашений в отношении объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, регламентируется законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, а также постановлениями Правительства Москвы от 20 мая 2008 г. N 417-ПП "О дальнейшем развитии системы подготовки и проведения торгов при реализации инвестиционных проектов в сфере капитального строительства на территории города Москвы", от 4 августа 2009 г. N 720-ПП "О порядке подготовки концессионных соглашений, реализуемых на территории города Москвы". 3.3.4.3. Полномочия концедента при заключении концессионных соглашений от имени города Москвы осуществляет Департамент имущества города Москвы. 3.3.4.4. Департамент имущества города Москвы или иной орган исполнительной власти города Москвы представляет в Правительство Москвы предложения по составу объектов нежилого фонда, в отношении которых может быть заключено концессионное соглашение. Порядок принятия решения о заключении концессионного соглашения в отношении объекта нежилого фонда утверждается нормативным правовым актом Правительства Москвы. 3.3.5. Приватизация объектов нежилого фонда, находящихся в государственной собственности города Москвы 3.3.5.1. Приватизация объектов нежилого фонда осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и города Москвы о приватизации государственного и муниципального имущества. 3.3.5.2. Не подлежат продаже объекты нежилого фонда, включенные в Перечень государственного имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (п. 2.8.2). |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБЪЕКТАМИ НЕЖИЛОГО ФОНДА, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ".