ПРОГРАММА ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА). Распоряжение. Правительство РФ. 30.06.10 1101-Р

Фрагмент документа "ПРОГРАММА ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

I. Необходимость разработки и реализации Программы
     
     В   2000-х   годах   Правительством   Российской  Федерации  были
утверждены  и  реализованы  среднесрочные  программы  бюджетных реформ
(Программа  развития  органов федерального казначейства на 2000 - 2004
годы, Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации
на  период до 2005 года), Концепция реформирования бюджетного процесса
в  Российской  Федерации  в  2004  -  2006  годах, Концепция повышения
эффективности    межбюджетных    отношений   и   качества   управления
государственными  и  муниципальными финансами в Российской Федерации в
2006 - 2008 годах, а также мероприятия по обеспечению реструктуризации
бюджетного сектора на 2003 - 2004 годы.
     В 2000 году вступил в силу Бюджетный кодекс Российской Федерации,
который  определил  основные подходы к организации бюджетного процесса
для  всех  уровней  бюджетной  системы  Российской  Федерации.  В  нем
постепенно  находили  отражение  различные инструменты, обеспечивающие
реализацию программ бюджетных реформ.
     Результатом   данных   реформ  стало  формирование  в  Российской
Федерации     современной     системы     управления     общественными
(государственными и муниципальными) финансами путем:
     создания     целостной     системы     регулирования    бюджетных
правоотношений,  установления  единых  принципов  бюджетной  системы и
четкого   определения   статуса  и  полномочий  участников  бюджетного
процесса;
     организации  бюджетного  процесса исходя из принципа безусловного
исполнения действующих расходных обязательств;
     разграничения    полномочий    и,    соответственно,    расходных
обязательств   и  доходных  источников  публично-правовых  образований
(Российской  Федерации,  субъектов Российской Федерации, муниципальных
образований);
     ликвидации  "необеспеченных  федеральных мандатов" и упорядочения
основных социальных обязательств;
     введения    формализованных    методик   распределения   основных
межбюджетных трансфертов;
     создания    и   развития   системы   Федерального   казначейства,
обеспечивающей   кассовое   обслуживание  бюджетов  бюджетной  системы
Российской  Федерации,  эффективный  учет и предварительный контроль в
процессе   исполнения  расходных  обязательств  Российской  Федерации,
управление    единым   счетом   федерального   бюджета,   формирование
достоверной и прозрачной консолидированной бюджетной отчетности;
     установления   механизма   сбережения   нефтегазовых   доходов  и
ограничений  дефицита федерального бюджета, направленного на повышение
устойчивости бюджетной системы Российской Федерации и снижение влияния
на   бюджетную  систему  Российской  Федерации  внешних  экономических
рисков;
     поэтапного       внедрения      инструментов      бюджетирования,
ориентированного  на  результаты  (приоритетных национальных проектов,
докладов   о   результатах   и   основных  направлениях  деятельности,
ведомственных  целевых  программ,  обоснований бюджетных ассигнований,
государственных   (муниципальных)   заданий,  проектов  по  реализации
Основных  направлений  деятельности Правительства Российской Федерации
на период до 2012 года);
     перехода от годового к среднесрочному финансовому планированию, в
том  числе утверждению федерального бюджета и бюджетов государственных
внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и
на плановый период в формате "скользящей трехлетки";
     создания законодательной базы для развития новых форм финансового
обеспечения государственных (муниципальных) услуг;
     установления  правил  и  процедур  размещения заказов на поставку
товаров,   выполнение   работ,   оказание  услуг  для  государственных
(муниципальных) нужд и придание этому процессу публичности;
     создания  системы  мониторинга  качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными распорядителями средств федерального бюджета,
субъектами  Российской  Федерации  и  муниципальными  образованиями  с
использованием инструментов конкурсной поддержки бюджетных реформ.
     В  то  же  время  не  все  заявленные  планы были реализованы. Не
удалось  на  практике  применить  ряд  законодательно  введенных норм,
принципов и механизмов и урегулировать многие методические вопросы.
     Как   следствие,   в  сфере  управления  общественными  финансами
сохраняется ряд следующих системных недостатков и нерешенных проблем:
     стратегическое  планирование остается слабо увязанным с бюджетным
планированием,    отсутствует   оценка   всего   набора   инструментов
(бюджетных,     налоговых,    тарифных,    таможенных,    нормативного
регулирования),   применяемых  для  достижения  целей  государственной
политики;
     сохраняются  условия  и  стимулы  для  неоправданного  увеличения
бюджетных   расходов,   не   созданы  условия  для  мотивации  органов
государственной  власти  и  органов  местного  самоуправления, а также
бюджетных  учреждений  в  повышении эффективности бюджетных расходов и
своей деятельности в целом;
     структура   и   динамика   расходов   слабо   увязаны   с  целями
государственной политики;
     отсутствуют  действенные  методики  оценки  деятельности  органов
государственной  власти и органов местного самоуправления, в том числе
оценки эффективности использования ими финансовых ресурсов;
     планирование   программных  и  непрограммных  расходов,  а  также
капитальных  и  текущих  расходов  (за исключением федеральных целевых
программ) методологически не взаимоувязано;
     не соответствует современным требованиям система государственного
финансового контроля;
     остаются  непрозрачными  сферы  деятельности  участников  сектора
государственного   управления   за   счет   постоянно   продлевающихся
переходных норм;
     не  осуществлен  переход на кассовое обслуживание государственных
внебюджетных фондов;
     сохраняются  отдельные  "необеспеченные  федеральные  мандаты"  и
неформализованные   (а   значит  непрозрачные)  каналы  предоставления
межбюджетных трансфертов;
     доходная   база   региональных   и   местных   бюджетов  остается
нестабильной  при низкой заинтересованности регионов и муниципалитетов
в ее наращивании;
     формальным   и   недостаточно  увязанным  с  бюджетным  процессом
остается  применение  инструментов бюджетирования, ориентированного на
результаты;
     продолжает  расти  бюджетная сеть (перевод бюджетных учреждений в
автономные   учреждения   произошел   только  в  нескольких  субъектах
Российской   Федерации  и  практически  не  состоялся  на  федеральном
уровне);
     остается     ограниченным    опыт    внедрения    государственных
(муниципальных) заданий.
     Необходимость         достижения        долгосрочных        целей
социально-экономического  развития  Российской  Федерации  в  условиях
адаптации  бюджетной  системы Российской Федерации к замедлению темпов
роста   бюджетных   доходов   увеличивает  актуальность  разработки  и
реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов
государственной  власти  и органов местного самоуправления, а также по
модернизации управления общественными финансами Российской Федерации.
     

Фрагмент документа "ПРОГРАММА ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа