ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ УЧЕБНИКОВ. Приказ. Министерство образования и науки РФ. 23.04.10 428

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ УЧЕБНИКОВ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

I. Общие положения

     1.   Настоящее   Положение   устанавливает   порядок   проведения
экспертизы   учебников   с  целью  обеспечения  качества  учебников  и
формирования    федеральных    перечней   учебников,   рекомендованных
(допущенных)    к   использованию   в   образовательном   процессе   в
образовательных  учреждениях,  реализующих  образовательные  программы
общего образования и имеющих государственную аккредитацию.
     2.  Объектом  экспертизы  является  учебное  издание,  содержащее
систематическое   изложение  содержания  учебного  предмета  (далее  -
учебник).
     3.   Экспертиза   учебников  включает  педагогическую  и  научную
экспертизу учебника.
     Задачей педагогической экспертизы учебника является оценка:
     1)   соответствия  содержания  учебника  федеральному  компоненту
государственного  образовательного  стандарта  общего  образования или
федеральному      государственному      образовательному     стандарту
соответствующей ступени общего образования;
     2)  соответствия содержания учебника возрастным и психологическим
особенностям обучающихся;
     3)  принадлежности  учебника  к системе учебников, обеспечивающих
преемственность   изучения   учебного  предмета  в  полном  объеме  на
соответствующей  ступени  общего  образования  (завершенной предметной
линии учебников);
     4)  принадлежности  учебника  к системе учебников, обеспечивающих
достижение  требований к результатам освоения основной образовательной
программы   общего   образования  на  соответствующей  ступени  общего
образования,   -   при   экспертизе   на   соответствие   федеральному
государственному  образовательному  стандарту  соответствующей ступени
общего образования.
     Задачей  научной экспертизы учебника является оценка соответствия
содержания   учебника  современным  научным  представлениям  с  учетом
соответствующей   ступени   общего   образования   в   соответствии  с
федеральным  компонентом  государственного  образовательного стандарта
общего    образования    или    с   учетом   требований   федерального
государственного  образовательного  стандарта  соответствующей ступени
общего образования.
     4.   Для   проведения   экспертизы   учебников   на  соответствие
федеральному      государственному      образовательному     стандарту
соответствующей  ступени  общего  образования представляются учебники,
входящие  в  завершенную предметную линию учебников и (или) входящие в
систему  учебников, обеспечивающих достижение требований к результатам
освоения  основной  образовательной  программы  общего  образования на
соответствующей ступени общего образования.
     5.   Экспертиза  учебников  проводится  по  инициативе  заказчика
экспертизы.  Заказчиками  экспертизы являются юридические и физические
лица, заинтересованные в проведении данной экспертизы.
     6.   В   проведении  экспертизы  учебников  участвуют  Российская
академия   наук  и  Российская  академия  образования,  а  также  иные
организации  на  основании  своих уставов, утвержденных Правительством
Российской  Федерации, в которых закреплены соответствующие полномочия
(далее - экспертные организации).
     7.   Результат   экспертизы   оформляется   в   виде  экспертного
заключения.
     8.  Экспертиза  проводится на основании договора между заказчиком
экспертизы  и  экспертной  организацией, заключаемого в соответствии с
гражданским законодательством Российской Федерации.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ УЧЕБНИКОВ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа