Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА (2009 - 2011 ГГ.)" (РЕДАКЦИЯ НА 15.06.2010)".
3.1.6. Здравоохранение Описание направления и его значимости. В 2005-2007 годах основными направлениями Городской целевой программы "Электронная Москва" по отрасли здравоохранения являлись: информатизация деятельности городских специализированных медицинских служб (скорой и неотложной медицинской помощи, медицины катастроф), информатизация деятельности лечебно-профилактических учреждений, бронирование медицинских услуг на основе ИКТ, методическое обеспечение информатизации здравоохранения. В 2008 году работы по автоматизации деятельности Департамента здравоохранения города Москвы были продолжены в рамках плана информатизации города Москвы на 2008 год. Одним из ключевых результатов стало создание и внедрение комплексной автоматизированной системы управления выездными бригадами станции скорой и неотложной медицинской помощи (далее - Система управления выездными бригадами скорой помощи). Актуальность данной задачи подтверждается масштабом автоматизации: в городскую службу скорой и неотложной медицинской помощи Москвы поступает в среднем до 8,6 тыс. обращений в сутки, при этом выполняется 7-7,5 тыс. выездов. Для обслуживания населения ежесуточно задействовано в среднем около 850 выездных бригад, 80% из которых были оснащены современными средствами связи и подключены к центральному диспетчерскому центру к июлю 2006. Внедрение современных информационно-коммуникационных технологий позволило сократить время прибытия бригад на место вызова от момента его поступления в среднем на 5-7 мин., в т.ч. увеличить число вызовов, на которые бригады прибыли на место менее чем за 20 мин., с 46% до 64%. Другим важным достижением стала модернизация ведомственных систем информационного обеспечения и оперативного управления силами и средствами медицинских служб города в условиях кризисных и чрезвычайных ситуаций, в том числе и террористических актов (АИС "Медицина катастроф города Москвы"). Модернизация данной системы позволила значительно повысить оперативность работы подразделений службы экстренной медицинской помощи города за счет организации оперативного взаимодействия между ними с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий. В направлении автоматизации ЛПУ были осуществлены разработка и внедрение медицинских информационных систем (МИС) ЛПУ различного типа (поликлиники, диагностический центр, больница, роддом в составе больницы), были созданы условия для поэтапного внедрения типовых подсистем нижнего уровня автоматизации в ЛПУ города. Было выполнено внедрение комплекса медицинских информационных систем нижнего уровня автоматизации ЛПУ: регистратура/приемное отделение, учет движения пациентов (для больниц), медицинская статистика, взаимодействие с АИС страховых компаний. Внедрение подобных технологий создает задел для создания единой интегрированной системы информационного обеспечения процессов управления здравоохранением на уровне города, округов и лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ). Также следует отметить создание и внедрение ряда информационных систем, автоматизирующих конкретные прикладные задачи, таких как АИУС трансфузиологии (АИУС АИСТ), АИС Онкологической службы, АИС "Канцер-регистр", АИАС "Медицинская статистика ДЗМ", АСУ паспортизации информационных систем Департамента здравоохранения города Москвы и других. Основными проблемами автоматизации здравоохранения остаются: 1. Отсутствие механизмов оперативного и надежного обмена медицинскими документами между учреждениями здравоохранения в электронной форме. 2. Недостаточная автоматизация ряда специализированных медицинских служб города. 3. Использование в ЛПУ устаревших информационных систем и недостаточный уровень оснащенности техническими средствами. В 2009-2011 годах в качестве одного из приоритетных направлений ГЦП "Электронная Москва" предлагается обеспечить массовое оснащение ЛПУ медицинскими информационными системами и на этой основе создать инфраструктуру единой информационной среды здравоохранения города. Единичные успешные проекты комплексной автоматизации лечебных учреждений и информатизации отдельных аспектов деятельности городского здравоохранения показывают, что массовое внедрение МИС возможно только в условиях реализации общегородского плана информатизации здравоохранения и с учетом конкретных технических требований к системам, обеспечивающих их отраслевую интеграцию. Второй важной задачей должно стать обеспечение информационного обмена между учреждениями здравоохранения Москвы на базе создаваемой инфраструктуры с применением соответствующих отраслевых стандартов ведения соответствующей информации. Также планируется создание / модернизация ряда автоматизированных информационных систем (АИС) медицинских служб города, в т.ч. предназначенных для ведения различных специализированных регистров, в рамках реализации комплексной системы управления учреждениями Департамента здравоохранения города Москвы. Цели и задачи направления. Основными целями направления являются: 1. Повышение эффективности и качества оказания медицинской помощи москвичам и гостям столицы за счет полномасштабного использования средств ИКТ. 2. Повышение эффективности работы и исполнительской дисциплины органов управления здравоохранением, врачебного персонала и других сотрудников ЛПУ. 3. Обеспечение открытости системы здравоохранения, свободное информирование граждан Москвы о работе системы здравоохранения в рамках, установленных законодательством РФ, расширение спектра информационных услуг, оказываемых населению. 4. Обеспечение руководителей различных уровней в отрасли здравоохранения города информацией, необходимой для принятия решений по оптимизации работы отрасли. Повышение оперативности взаимодействия структурных подразделений и органов управления службы экстренной медицинской помощи (СЭМП), учреждений и организаций, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС) и террористических актов. Для их реализации предполагается решить следующие задачи: 1. Развитие вычислительной и телекоммуникационной сети здравоохранения Москвы в рамках работ по созданию Городской мультисервисной транспортной сети. 2. Поэтапное внедрение медицинских информационных систем в ЛПУ Департамента здравоохранения города Москвы (п. 1.6.3 Программы). 3. Информатизация работы городских специализированных медицинских служб, развитие информационных систем ведения соответствующих специализированных электронных регистров (создание и внедрение комплекса автоматизированных информационных систем городских специализированных медицинских служб) - п. 1.6.2 Программы. В рамках мероприятия планируется создание/развитие автоматизированных информационных систем городских специализированных медицинских служб: - Служба крови; - Наркология; - Офтальмология; - Трансплантология; - Онкология; - Служба судебной медицинской экспертизы; - Маммология; - Фтизиатрия. 4. Создание АИС электронного надзора за ВИЧ-инфекцией, диагностическим и лечебным процессом ВИЧ-инфицированных в г. Москве (постановление Правительства Москвы от 24 июня 2008 г. N 578-ПП "О Городской целевой комплексной программе "АнтиВИЧ/СПИД" на 2008-2009 гг."). 5. Обеспечение мониторинга информационных систем и программно - технических комплексов Департамента здравоохранения в рамках развития АСУ паспортизации информационных систем Департамента здравоохранения (п. 1.6.4 Программы): - актуализация и уточнение данных по тематике информационных систем и программно-технических комплексов Департамента здравоохранения города Москвы; - построение дополнительных аналитических сервисов по заказу комплексов Департамента здравоохранения города Москвы и Управления информатизации города Москвы; - обеспечение интеграции с сервисными ИС Управления информатизации города Москвы. 6. Создание и развитие среды электронного взаимодействия информационных систем отрасли городского здравоохранения (СЭВ ИС ОГЗ - п. 1.6.5 Программы): - разработка стандартов и интерфейсов информационного обмена для интеграции действующих и вновь вводимых в эксплуатацию медицинских информационных систем специализированных медицинских служб; - построение многоуровневой защищенной информационной среды электронного взаимодействия, обеспечивающей передачу медицинской информации между прикладными медицинскими информационными системами специализированных служб; - последовательное распространение СЭВ ИС ОГЗ по следующим направлениям: - расширение перечня предоставляемых сервисов по мере расширения перечня автоматизированных в рамках мероприятия 1.6.2 специализированных служб; - расширение перечня учреждений здравоохранения, вовлеченных в использование СЭВ ИС ОГЗ. Целевые показатели направления: - доля медицинских учреждений Департамента здравоохранения, оснащенных типовыми медицинскими информационными системами, - не менее 50% (в 2007 г. - не более 8%); - наличие актуальной и корректной информации по ИС и ПТК по 100% управлений здравоохранения города Москвы; - оснащенность не менее 90% учреждений специализированных медицинских служб специализированными МИС; - доля МИС Департамента здравоохранения города Москвы, интегрированных на основе общегородских стандартов, - не менее 50% от общего числа типов применяемых МИС к концу 2011 года. |
Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА (2009 - 2011 ГГ.)" (РЕДАКЦИЯ НА 15.06.2010)".