О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА (2009 - 2011 ГГ.)" (РЕДАКЦИЯ НА 15.06.2010). Постановление. Правительство Москвы. 05.08.08 709-ПП

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА (2009 - 2011 ГГ.)" (РЕДАКЦИЯ НА 15.06.2010)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3.1.6. Здравоохранение

     Описание направления и его значимости.
     В  2005-2007  годах  основными  направлениями  Городской  целевой
программы  "Электронная  Москва"  по отрасли здравоохранения являлись:
информатизация  деятельности  городских специализированных медицинских
служб  (скорой  и  неотложной медицинской помощи, медицины катастроф),
информатизация   деятельности   лечебно-профилактических   учреждений,
бронирование медицинских услуг на основе ИКТ, методическое обеспечение
информатизации здравоохранения.
     В  2008  году  работы  по автоматизации деятельности Департамента
здравоохранения   города   Москвы   были  продолжены  в  рамках  плана
информатизации города Москвы на 2008 год.
     Одним   из   ключевых  результатов  стало  создание  и  внедрение
комплексной  автоматизированной системы управления выездными бригадами
станции  скорой  и  неотложной  медицинской  помощи  (далее  - Система
управления  выездными  бригадами  скорой  помощи). Актуальность данной
задачи  подтверждается  масштабом  автоматизации:  в  городскую службу
скорой  и  неотложной медицинской помощи Москвы поступает в среднем до
8,6  тыс.  обращений в сутки, при этом выполняется 7-7,5 тыс. выездов.
Для  обслуживания  населения  ежесуточно задействовано в среднем около
850  выездных  бригад,  80%  из  которых  были  оснащены  современными
средствами  связи  и подключены к центральному диспетчерскому центру к
июлю   2006.   Внедрение   современных  информационно-коммуникационных
технологий  позволило  сократить время прибытия бригад на место вызова
от  момента  его  поступления  в среднем на 5-7 мин., в т.ч. увеличить
число  вызовов,  на  которые  бригады прибыли на место менее чем за 20
мин., с 46% до 64%.
     Другим важным достижением стала модернизация ведомственных систем
информационного   обеспечения   и  оперативного  управления  силами  и
средствами   медицинских   служб   города   в   условиях  кризисных  и
чрезвычайных  ситуаций,  в  том  числе  и  террористических актов (АИС
"Медицина  катастроф  города  Москвы").  Модернизация  данной  системы
позволила  значительно  повысить  оперативность  работы  подразделений
службы  экстренной  медицинской  помощи  города  за  счет  организации
оперативного  взаимодействия  между  ними с использованием современных
информационно-телекоммуникационных технологий.
     В  направлении  автоматизации  ЛПУ были осуществлены разработка и
внедрение  медицинских информационных систем (МИС) ЛПУ различного типа
(поликлиники,   диагностический  центр,  больница,  роддом  в  составе
больницы),  были  созданы  условия  для  поэтапного  внедрения типовых
подсистем  нижнего  уровня  автоматизации в ЛПУ города. Было выполнено
внедрение  комплекса  медицинских информационных систем нижнего уровня
автоматизации  ЛПУ:  регистратура/приемное  отделение,  учет  движения
пациентов  (для больниц), медицинская статистика, взаимодействие с АИС
страховых  компаний.  Внедрение  подобных технологий создает задел для
создания  единой  интегрированной  системы информационного обеспечения
процессов  управления  здравоохранением  на  уровне  города, округов и
лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ).
     Также  следует  отметить создание и внедрение ряда информационных
систем,  автоматизирующих конкретные прикладные задачи, таких как АИУС
трансфузиологии   (АИУС   АИСТ),   АИС   Онкологической   службы,  АИС
"Канцер-регистр", АИАС "Медицинская статистика ДЗМ", АСУ паспортизации
информационных  систем  Департамента  здравоохранения  города Москвы и
других.
     Основными проблемами автоматизации здравоохранения остаются:
     1.   Отсутствие   механизмов   оперативного  и  надежного  обмена
медицинскими   документами   между   учреждениями   здравоохранения  в
электронной форме.
     2.    Недостаточная    автоматизация    ряда   специализированных
медицинских служб города.
     3.   Использование  в  ЛПУ  устаревших  информационных  систем  и
недостаточный уровень оснащенности техническими средствами.
     В  2009-2011  годах в качестве одного из приоритетных направлений
ГЦП  "Электронная  Москва"  предлагается обеспечить массовое оснащение
ЛПУ  медицинскими  информационными  системами и на этой основе создать
инфраструктуру  единой  информационной  среды  здравоохранения города.
Единичные   успешные   проекты   комплексной   автоматизации  лечебных
учреждений и информатизации отдельных аспектов деятельности городского
здравоохранения показывают, что массовое внедрение МИС возможно только
в    условиях    реализации    общегородского   плана   информатизации
здравоохранения   и  с  учетом  конкретных  технических  требований  к
системам, обеспечивающих их отраслевую интеграцию.
     Второй  важной  задачей  должно стать обеспечение информационного
обмена  между  учреждениями здравоохранения Москвы на базе создаваемой
инфраструктуры  с  применением  соответствующих  отраслевых стандартов
ведения соответствующей информации.
     Также планируется создание / модернизация ряда автоматизированных
информационных  систем  (АИС)  медицинских  служб   города,   в   т.ч.
предназначенных для ведения различных специализированных регистров,  в
рамках  реализации   комплексной   системы   управления   учреждениями
Департамента здравоохранения города Москвы.
     Цели и задачи направления.
     Основными целями направления являются:
     1. Повышение эффективности и качества оказания медицинской помощи
москвичам  и  гостям  столицы  за  счет полномасштабного использования
средств ИКТ.
     2.  Повышение  эффективности  работы и исполнительской дисциплины
органов  управления  здравоохранением,  врачебного  персонала и других
сотрудников ЛПУ.
     3.  Обеспечение  открытости  системы  здравоохранения,  свободное
информирование  граждан  Москвы  о  работе  системы  здравоохранения в
рамках,   установленных   законодательством   РФ,  расширение  спектра
информационных услуг, оказываемых населению.
     4.   Обеспечение   руководителей   различных  уровней  в  отрасли
здравоохранения  города  информацией, необходимой для принятия решений
по оптимизации работы отрасли.
     Повышение  оперативности взаимодействия структурных подразделений
и  органов  управления  службы  экстренной  медицинской помощи (СЭМП),
учреждений   и   организаций,  участвующих  в  ликвидации  последствий
чрезвычайных ситуаций (ЧС) и террористических актов.
     Для их реализации предполагается решить следующие задачи:
     1.    Развитие   вычислительной   и   телекоммуникационной   сети
здравоохранения   Москвы   в   рамках   работ  по  созданию  Городской
мультисервисной транспортной сети.
     2.  Поэтапное  внедрение  медицинских информационных систем в ЛПУ
Департамента здравоохранения города Москвы (п. 1.6.3 Программы).
     3. Информатизация работы городских специализированных медицинских
служб,   развитие   информационных   систем   ведения  соответствующих
специализированных   электронных   регистров   (создание  и  внедрение
комплекса    автоматизированных    информационных   систем   городских
специализированных медицинских служб) - п. 1.6.2 Программы.
     В     рамках     мероприятия     планируется    создание/развитие
автоматизированных  информационных систем городских специализированных
медицинских служб:
     - Служба крови;
     - Наркология;
     - Офтальмология;
     - Трансплантология;
     - Онкология;
     - Служба судебной медицинской экспертизы;
     - Маммология;
     - Фтизиатрия.
     4.   Создание   АИС   электронного   надзора   за  ВИЧ-инфекцией,
диагностическим  и  лечебным  процессом ВИЧ-инфицированных в г. Москве
(постановление  Правительства  Москвы  от  24 июня 2008 г. N 578-ПП "О
Городской  целевой  комплексной  программе "АнтиВИЧ/СПИД" на 2008-2009
гг.").
     5. Обеспечение мониторинга информационных систем и  программно  -
технических  комплексов Департамента здравоохранения в рамках развития
АСУ паспортизации информационных систем  Департамента  здравоохранения
(п. 1.6.4 Программы):
     - актуализация  и  уточнение  данных  по  тематике информационных
систем     и     программно-технических     комплексов    Департамента
здравоохранения города Москвы;
     - построение  дополнительных  аналитических  сервисов  по  заказу
комплексов  Департамента  здравоохранения  города  Москвы и Управления
информатизации города Москвы;
     - обеспечение    интеграции    с    сервисными    ИС   Управления
информатизации города Москвы.
     6.   Создание   и   развитие  среды  электронного  взаимодействия
информационных систем отрасли городского здравоохранения (СЭВ ИС ОГЗ -
п. 1.6.5 Программы):
     - разработка  стандартов и интерфейсов информационного обмена для
интеграции  действующих  и  вновь  вводимых в эксплуатацию медицинских
информационных систем специализированных медицинских служб;
     - построение   многоуровневой   защищенной  информационной  среды
электронного   взаимодействия,   обеспечивающей  передачу  медицинской
информации  между  прикладными  медицинскими информационными системами
специализированных служб;
     - последовательное   распространение  СЭВ  ИС  ОГЗ  по  следующим
направлениям:
     - расширение  перечня предоставляемых сервисов по мере расширения
перечня     автоматизированных     в    рамках    мероприятия    1.6.2
специализированных служб;
     - расширение  перечня  учреждений  здравоохранения, вовлеченных в
использование СЭВ ИС ОГЗ.
     Целевые показатели направления:
     - доля   медицинских   учреждений  Департамента  здравоохранения,
оснащенных типовыми медицинскими информационными системами, - не менее
50% (в 2007 г. - не более 8%);
     - наличие  актуальной и корректной информации по ИС и ПТК по 100%
управлений здравоохранения города Москвы;
     - оснащенность   не   менее   90%  учреждений  специализированных
медицинских служб специализированными МИС;
     - доля    МИС   Департамента   здравоохранения   города   Москвы,
интегрированных  на основе общегородских стандартов, - не менее 50% от
общего числа типов применяемых МИС к концу 2011 года.

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА (2009 - 2011 ГГ.)" (РЕДАКЦИЯ НА 15.06.2010)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа