Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА (2009 - 2011 ГГ.)" (РЕДАКЦИЯ НА 15.06.2010)".
3.2.6. Территориальное управление Описание направления и его значимости. В условиях проводимой в Москве административной реформы, направленной на повышение качества и доступности государственных услуг и, прежде всего повышение их территориальной доступности для граждан и организаций, а также эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Москвы одним из определяющих факторов достижения целей реформы является создание современной окружной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры. В настоящее время в 10 префектурах административных округов и 123 управах районов города Москвы эксплуатируются более 50 информационных систем и 300 баз данных, причем эти системы и ресурсы очень неравномерно распределены по административным округам. В разработке информационных систем и баз данных принимали участие более 30 предприятий и организаций. Базы данных содержат в основном информацию по организационно-распорядительной и исполнительской деятельности территориальных органов власти, что явно недостаточно для предоставления в административном округе полноценных государственных услуг в электронной форме. В то же время первичная информация, передаваемая из административных округов в отраслевые и межведомственные информационные системы, формируется именно в округах. Для территориального управления характерны следующие особенности: общая направленность на работу с населением, межведомственный и межотраслевой характер решаемых задач управления, единая нормативная база, определяющая деятельность территориальных органов исполнительной власти города Москвы. Для решения задач информатизации территориального управления Правительством Москвы принято решение о разработке проекта "Электронный округ" как интегрированного программно-технического комплекса (ПТК) "Электронный округ" в составе типовых компонентов (ТК) с обеспечением их взаимодействия с отраслевыми и общегородскими ИСиР на базе системы электронного взаимодействия Метасистемы "Электронная Москва". Типовые компоненты информационных систем делятся на компоненты систем отраслевого управления, территориального управления и компоненты информационных систем оказания услуг населению. Реализация типовых компонентов ПТК ЭО должна проходить по следующей схеме: каждый ТК должен пройти этап "пилотного" проекта (опытного образца), включающий разработку, внедрение и при необходимости доработку (далее - "пилотный" ТК). Для реализации каждого "пилотного" ТК определяется "пилотный" (опытный) административный округ, готовый и способный не только организовать и провести разработку и внедрение компонента, но и принять на себя долевое финансирование этих работ. При положительной оценке результатов реализации "пилотного" ТК данный ТК предлагается другим административным округам для адаптации и внедрения (тиражный ТК). При этом для создания типовых компонентов необходимо максимально использовать уже существующие наработки, доводя их в случае необходимости до состояния тиражного ТК. Для отработки основных технических и технологических решений "пилотного" ТК в Северо-Западном административном округе установлен специализированный испытательный стенд, доступный для всех участников проекта при проведении испытаний и тестирования опытных и тиражируемых образцов. В дальнейшем в целях отработки взаимодействия ПТК ЭО с общегородскими и отраслевыми ИСиР предусматривается обеспечение взаимосвязи испытательного стенда с базовыми системами Метасистемы "Электронная Москва". В 2007 году начата разработка 12 типовых компонентов (ТК) ПТК "Электронный округ", из которых 5 будут внедрены в 5 пилотных округах к концу 2007 года. При реализации проекта "Электронный округ" предусматривается планомерная замена "унаследованных" информационных систем в случае несоответствия их характеристик требованиям реализации проекта, а также максимально возможное использование сформированных к настоящему времени территориальных информационных ресурсов в ПТК "Электронный округ", обеспечение информационного взаимодействия ТК с сохраняемыми информационными системами ТОИВ, отраслевыми системами окружного уровня и общегородскими системами, такими как СОБГ, АСУ ЕИРЦ и др. Для оценки развития административных округов и районов как крупных муниципальных образований (КМО) и их сравнительного анализа территориальным органам исполнительной власти приходится тратить много времени и ресурсов на ручной сбор, консолидацию и анализ данных из различных информационных систем и источников информации. Это обуславливает актуальность разработки и внедрения автоматизированной системы мониторинга развития КМО, обеспечивающей информационную поддержку механизма осуществления контроля за деятельностью муниципальных образований, что в ряде случаев играет определяющую роль в активном формировании финансово-экономической базы крупных муниципальных образований, улучшении инвестиционного климата, создании благоприятных условий для проживания и предпринимательства, обеспечении прозрачности и объективности действий органов власти. Цели и задачи направления. Основными целями направления являются: 1. Повышение качества и оперативности подготовки и принятия управленческих решений в территориальных органах исполнительной власти города Москвы за счет использования общегородской и отраслевой информации, а также процедур ее автоматизированной обработки в соответствии с требованиями по оперативности, полноте, актуальности и достоверности предоставления информации. 2. Оказание комплексных государственных услуг с последовательным переходом от отраслевого принципа обслуживания населения и организаций к проблемно-ориентированному. 3. Повышение эффективности обратной связи в системе управления социально-экономическими процессами города за счет создания условий для информационного взаимодействия между гражданами, хозяйствующими субъектами и органами исполнительной власти города Москвы с использованием современных информационных технологий и предоставлением большей части государственных услуг территориальными органами исполнительной власти в электронной форме. 4. Экономия финансовых и временных затрат на создание и внедрение компонентов электронного округа за счет широкого использования типовых, тиражируемых решений и подходов, снижение бюджетных расходов на эксплуатацию ИСиР за счет применения современных организационных и технологических решений. Для их реализации предполагается решить следующие задачи: 1. Разработка и внедрение функциональных и общесистемных компонентов ПТК "Электронный округ". 2. Расширение функциональности территориальных и отраслевых ИСиР, использование одних и тех же технологий, программно-технических средств и баз данных с одной стороны - для информационной поддержки деятельности органов исполнительной власти города, с другой - для предоставления государственных услуг населению и организациям. 3. Тиражирование типовых компонентов ПТК "Электронный округ" в административных округах. 4. Модернизация и развитие "унаследованных" информационных систем. 5. Разработка и внедрение АИС мониторинга крупных муниципальных образований (административных округов и города в целом). 6. Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры административных округов. 7. Создание окружных структур по управлению реализацией проекта "Электронный округ" для решения задач информатизации территориального управления. Целевые показатели направления: - усредненная по округам доля внедренных типовых компонентов ПТК "Электронный округ" от общего количества информационных систем - 60%; доля "унаследованных" систем - 40% (2007 г. - 10% ТК и 100% "унаследованных"); - доля государственных услуг, предоставляемых населению и хозяйствующим субъектам территориальными органами исполнительной власти в электронной форме, - не менее 30% (2007 г. - 7%); - уровень автоматизации процессов управления в территориальных органах исполнительной власти города Москвы - не менее 90% от количества процессов (2007 г. - 10%); - обеспечение информационного взаимодействия ПТК "Электронный округ" с отраслевыми и ведомственными ИСиР - 100% от объема взаимодействия (2007 г. - 5%); - снижение затрат на модернизацию "унаследованных" информационных систем, не являющихся типовыми компонентами ПТК "Электронный округ", ежегодно на 40%; - уменьшение трудоемкости и сроков проведения оценки, анализа и прогноза развития КМО, формирования и подготовки отчетных материалов мониторинга на 30%. |
Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА (2009 - 2011 ГГ.)" (РЕДАКЦИЯ НА 15.06.2010)".