Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КООРДИНАЦИИ ДЕЙСТВИЙ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ И ОРГАНИЗАЦИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ (РЕДАКЦИЯ НА 24.02.2009)".
1. Общие положения 1.1. Единая система оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях города Москвы (далее - ЕСОДУ Москвы) является органом повседневного управления силами и средствами Московской городской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МГСЧС) и предназначена для организационно-технического объединения дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) органов исполнительной власти города Москвы, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций, расположенных на территории города Москвы, в целях защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций. 1.2. Целью создания ЕСОДУ Москвы является повышение оперативности реагирования и согласованности действий ДДС, сил и средств МГСЧС при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций. 1.3. Общее руководство и организацию взаимодействия при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации осуществляет Комиссия Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧСиПБ Правительства Москвы) через Главное управление МЧС России по г. Москве. 1.4. ЕСОДУ Москвы функционирует в круглосуточном режиме, имеет соответствующие полномочия (от организаций, создавших ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы) при получении информации об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации немедленно приступать к экстренным действиям по ее предотвращению или по ликвидации последствий случившейся чрезвычайной ситуации. 1.5. ДДС, входящие в ЕСОДУ Москвы, в своей деятельности в вопросах защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, законами города Москвы, указами и распоряжениями Мэра Москвы, постановлениями Правительства Москвы, решениями КЧСиПБ Правительства Москвы, иными правовыми актами города Москвы, приказами и рекомендациями МЧС России, а также настоящим Положением. 1.6. ЕСОДУ Москвы по своему предназначению выполняет функции: 1.6.1. Сбор информации от потенциально опасных объектов об их состоянии, первичная обработка информации и доведение ее в режиме реального времени до соответствующих ДДС, дистанционное управление исполнительными устройствами систем безопасности на объектах, оборудованных такими системами. 1.6.2. Прием сообщений, поступающих от населения и организаций города, первичная обработка сообщений и доведение их до ДДС. 1.6.3. Обеспечение оповещения и информирования о возникновении чрезвычайных ситуаций председателя КЧСиПБ Правительства Москвы, оперативного отдела Оперативно-распорядительного управления Мэра Москвы (далее - ОРУ Мэра Москвы), руководителей органов исполнительной власти города Москвы, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций города Москвы, привлекаемых для реагирования на чрезвычайные ситуации, ДДС которых входят в ЕСОДУ. 1.6.4. Оповещение и информирование населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, мерах защиты и режимах поведения, в том числе с использованием элементов Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (далее - ОКСИОН). 1.6.5. Координация экстренных действий ДДС по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и смягчению их последствий. 1.6.6. Поддержание четкого информационного взаимодействия между ДДС, входящими в ЕСОДУ Москвы, через Единый дежурно-диспетчерский центр реагирования на чрезвычайные ситуации города Москвы (далее - ЕДДЦ Москвы). 1.6.7. Анализ, обобщение и распространение циркулирующей в ЕСОДУ Москвы информации. 1.6.8. Своевременная подготовка и направление в КЧСиПБ Правительства Москвы, ОРУ Мэра Москвы, руководителям органов исполнительной власти города Москвы, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций города Москвы, привлекаемых для реагирования на чрезвычайные ситуации, ДДС которых входят в ЕСОДУ, полной и достоверной информации о сложившейся обстановке, выполненных и рекомендуемых мероприятиях, а также другой информации, необходимой для принятия решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 1.6.9. Обобщение информации о происшедших чрезвычайных ситуациях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов в КЧСиПБ Правительства Москвы. 1.6.10. Поддержание в готовности сил и средств МГСЧС, ДДС, систем связи, оповещения и автоматизированного управления. |
Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КООРДИНАЦИИ ДЕЙСТВИЙ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ И ОРГАНИЗАЦИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ (РЕДАКЦИЯ НА 24.02.2009)".