Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КООРДИНАЦИИ ДЕЙСТВИЙ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ И ОРГАНИЗАЦИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ (РЕДАКЦИЯ НА 24.02.2009)".
4. Организация функционирования ЕСОДУ Москвы 4.1. ЕСОДУ Москвы функционирует в трех режимах: - режим повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города; - режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации; - режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации. 4.2. При угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации привлекаемые ДДС по команде старшего оперативного дежурного ЕДДЦ Москвы переводятся в высшие режимы функционирования. В этих режимах ДДС действуют в соответствии с Положением о Московской городской территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 20 сентября 2005 г. N 715-ПП, настоящим Положением, соглашениями о порядке взаимодействия и обмене информацией с Главным управлением МЧС России по г. Москве, а также ведомственными инструкциями. 4.3. В режиме повседневной деятельности ЕСОДУ Москвы осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций. В этом режиме ЕДДС обеспечивает: - прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций; - обобщение и анализ информации о чрезвычайных ситуациях и предпосылках к ним за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности; - заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; - поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации, средств связи и оповещения; - внесение необходимых дополнений и изменений в базы данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на чрезвычайные ситуации. ДДС, входящие в ЕСОДУ Москвы, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДЦ Москвы обобщенную статистическую информацию о чрезвычайных ситуациях и предпосылках к ним за прошедшие сутки. Сообщения об авариях и происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций ДДС незамедлительно в первоочередном порядке передаются в ЕДДЦ Москвы. Дежурные диспетчеры ДДС несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за сокрытие или несвоевременную передачу информации об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций. 4.4. В режим повышенной готовности привлекаемые ДДС переводятся по команде старшего оперативного дежурного ЕДДЦ Москвы при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы. В этом режиме ЕСОДУ Москвы дополнительно обеспечивает: - оповещение соответствующих ДДС, подчиненных им сил постоянной готовности, а также персональный вызов должностных лиц КЧСиПБ Правительства Москвы, органов исполнительной власти города Москвы и организаций, в компетенцию которых входит реагирование на данный вид чрезвычайных ситуаций; - получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в городе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды; - прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности; - корректировку планов реагирования на вероятную чрезвычайную ситуацию и планов взаимодействия с соответствующими ДДС; - координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению чрезвычайной ситуации или смягчению ее последствий. В этом режиме ДДС действуют в соответствии с Положением о Московской городской территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 20 сентября 2005 г. N 715-ПП, настоящим Положением, соглашениями о порядке взаимодействия и обмене информацией с Главным управлением МЧС России по г. Москве, а также ведомственными инструкциями. 4.5. В режим чрезвычайной ситуации ЕСОДУ Москвы переводится по команде старшего оперативного дежурного ЕДДЦ Москвы при возникновении чрезвычайной ситуации. В этом режиме ЕСОДУ Москвы осуществляет решение задач в полном объеме. 4.6. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, входящими в ЕСОДУ Москвы, осуществляется через ЕДДЦ Москвы. Для этого в ЕДДЦ Москвы от ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДЦ Москвы до всех заинтересованных ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы. Конкретный состав информационных показателей, формы, критерии и порядок их представления определяются соглашениями о порядке взаимодействия и обмене информацией между органами исполнительной власти города Москвы, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями и Главным управлением МЧС России по г. Москве, которые утверждаются соответственно начальником Главного управления МЧС России по г. Москве и начальником (руководителем) вышестоящего для ДДС органа управления (по подчиненности). Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 15 мая 2007 года N 374-ПП |
Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КООРДИНАЦИИ ДЕЙСТВИЙ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ И ОРГАНИЗАЦИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ (РЕДАКЦИЯ НА 24.02.2009)".