О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КООРДИНАЦИИ ДЕЙСТВИЙ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ И ОРГАНИЗАЦИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ (РЕДАКЦИЯ НА 24.02.2009). Постановление. Правительство Москвы. 15.05.07 374-ПП

Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КООРДИНАЦИИ ДЕЙСТВИЙ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ И ОРГАНИЗАЦИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ (РЕДАКЦИЯ НА 24.02.2009)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3. Единый дежурно-диспетчерский центр реагирования
                на чрезвычайные ситуации города Москвы

     3.1.   Единый   дежурно-диспетчерский   центр   реагирования   на
чрезвычайные  ситуации  города Москвы - орган повседневного управления
силами и средствами МГСЧС, являющийся основным технологическим ядром и
центральным звеном управления в ЕСОДУ Москвы.
     3.2. ЕДДЦ Москвы является вышестоящим органом для ДДС по вопросам
сбора,  обработки  и  обмена  информацией  о чрезвычайных ситуациях, а
также  координирующим  органом в совместных действиях ДДС при угрозе и
возникновении чрезвычайных ситуаций.
     3.3.  Оперативные  распоряжения и поручения старшего оперативного
дежурного  ЕДДЦ  Москвы  по  вопросам защиты населения и территории от
чрезвычайных  ситуаций  являются  обязательными  для ДДС и должностных
лиц,  которым  они адресованы, в рамках функций органов исполнительной
власти и организаций.
     3.4. Основные задачи ЕДДЦ Москвы:
     3.4.1.  Прием  от  населения  и  организаций  сообщений  о  любых
чрезвычайных  происшествиях,  несущих  информацию  об угрозе или факте
возникновения чрезвычайных ситуаций.
     3.4.2.  Контроль  готовности ДДС, сил и средств МГСЧС к действиям
при чрезвычайных ситуациях.
     3.4.3.  Анализ  и  оценка поступившей информации, доведение ее до
ДДС,   входящих   в   ЕСОДУ   Москвы,  в  компетенцию  которых  входит
реагирование на принятое сообщение.
     3.4.4.  Сбор  от  ДДС,  организаций, осуществляющих мониторинг на
территории  города  Москвы,  и  распространение между ДДС, входящими в
ЕСОДУ  Москвы, полученной информации об угрозе или факте возникновения
чрезвычайной  ситуации,  сложившейся  обстановке  и  действиях  сил  и
средств по ликвидации чрезвычайной ситуации.
     3.4.5.   Мониторинг   пожарной   и   техногенной   обстановки  на
потенциально опасных и социально важных объектах города.
     3.4.6.   Обработка  и  анализ  данных  о  чрезвычайной  ситуации,
определение  ее  масштаба  и  уточнение  перечня ДДС, привлекаемых для
реагирования  на  чрезвычайную  ситуацию,  их  оповещение о переводе в
высшие режимы функционирования.
     3.4.7.  Обобщение  и  оценка данных обстановки, контроль принятых
мер   по   ликвидации  чрезвычайной  ситуации,  корректировка  типовых
вариантов  управленческих решений по ликвидации чрезвычайной ситуации,
принятие  экстренных  мер и подготовка необходимых решений (в пределах
полномочий, установленных вышестоящими органами).
     3.4.8.   Обеспечение  оповещения  и  информирования  председателя
КЧСиПБ  Правительства Москвы, ОРУ Мэра Москвы, по решению председателя
КЧСиПБ  Правительства  Москвы  -  руководителей органов исполнительной
власти  и  организаций  города  Москвы  о  возникновении  чрезвычайных
ситуаций.
     3.4.9. Информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных
ситуаций, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
     3.4.10.  Обеспечение  оповещения  и  информирования  населения  о
прогнозируемых  и  возникших чрезвычайных ситуациях, пожарах, мерах по
обеспечению  безопасности  населения  и территории, приемах и способах
защиты.
     3.4.11.   Представление   докладов   (донесений)  об  угрозе  или
возникновении чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, возможных
вариантах  решений и действиях по ликвидации чрезвычайной ситуации (на
основе   ранее   подготовленных   и  согласованных  планов)  в  КЧСиПБ
Правительства Москвы.
     3.4.12.   Доведение   задач,  поставленных  КЧСиПБ  Правительства
Москвы,  до  ДДС  и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их
выполнения и организация взаимодействия.
     3.4.13. Информирование ОРУ Мэра Москвы о сложившейся в результате
чрезвычайной ситуации обстановке и принятых мерах.
     3.4.14.   Обобщение   информации   о   произошедших  чрезвычайных
ситуациях, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих
докладов в КЧСиПБ Правительства Москвы.
     3.4.15.   Организация  подготовки  и  обучения  специалистов  для
несения оперативной службы.
     3.5.  ЕДДЦ  Москвы  включает в себя пункт управления, технические
средства  управления, связи, оповещения и информационного обеспечения,
систему  обеспечения вызовов экстренных оперативных служб 112, а также
комплекс средств автоматизации.
     3.6. Персонал ЕДДЦ Москвы состоит  из  постоянного  и  дежурно  -
диспетчерского    составов.    Дежурно-диспетчерский    состав   несет
круглосуточную службу.
     3.6.1.  Дежурно-диспетчерский  и  постоянный персонал ЕДДЦ Москвы
формируется  из  подразделений  ЦУКС МЧС России по г. Москве, ОДС ПСЦ,
ДДС  ЗАО  "Московская  служба  спасения"  и  ДДС ГУП "Московский центр
пожарной безопасности".
     3.6.2.  Руководит  действиями  дежурной смены ЕДДЦ Москвы старший
оперативный дежурный ЕДДЦ Москвы, несущий суточное дежурство.
     Старший    оперативный   дежурный   ЕДДЦ   Москвы   имеет   право
самостоятельно  принимать  решение на выполнение мероприятий по защите
населения   и  территорий  (в  рамках  своих  полномочий)  и  отдавать
соответствующие  распоряжения (указания) ДДС, входящим в ЕСОДУ Москвы,
если   возникшая  обстановка  не  дает  возможности  для  согласования
экстренных действий с КЧСиПБ Правительства Москвы.
     3.6.3.  Обучение  должностных  лиц  ЕДДЦ Москвы осуществляется на
базе учебного диспетчерского зала с использованием тренажеров, средств
автоматизации и других технических средств.
     Обучение  проводится  в ходе плановых занятий по профессиональной
подготовке,  а  также  при  проведении  тренировок и учений с органами
исполнительной   власти   города   Москвы,  территориальными  органами
федеральных     органов    исполнительной    власти,    организациями,
расположенными на территории города Москвы.
     3.7.   Размещение   персонала   и  подразделений  ЕДДЦ  Москвы  в
зависимости  от  обстановки осуществляется на стационарных и подвижных
пунктах  управления,  оснащаемых  соответствующими  средствами  связи,
оповещения,  автоматизации  управления,  сбора,  обработки  и передачи
информации,  жизнеобеспечения  и поддерживаемых в состоянии постоянной
готовности к использованию.
     3.7.1.   Основной   стационарный  пункт  управления  ЕДДЦ  Москвы
размещается  в  специально  оборудованных помещениях, расположенных по
адресу: г. Москва, ул. Пречистенка, д. 22.
     3.7.2.  Подвижные  пункты  управления (далее - ППУ) создаются для
обеспечения координации действий ДДС и сил постоянной готовности МГСЧС
при  ведении  аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах
поражения или зонах стихийных бедствий, аварий и катастроф на наиболее
ответственных направлениях.
     ППУ   развертываются   на  специальных  автомобилях,  на  которых
оборудуются   рабочие   места   для   сотрудников   и  устанавливаются
соответствующие средства связи и автоматизации управления.
     3.7.3.  Подвижные  пункты управления могут также оборудоваться на
средствах воздушного, речного и железнодорожного транспорта.
     Средства  связи  и  другое  оборудование  всех видов ППУ в режиме
повседневной  деятельности  могут храниться отдельно и устанавливаться
на транспорт при переводе МГСЧС в высшие режимы функционирования.
     3.7.4.   Все   пункты   управления   ЕДДЦ  Москвы  обеспечиваются
автономными источниками электроснабжения.
     3.8.  Автоматизированная  система  ЕДДЦ  Москвы  (далее - АС ЕДДЦ
Москвы)  представляет  собой  совокупность  взаимосвязанных  систем  и
средств  связи,  оповещения и автоматизации управления, обеспечивающих
автоматизированное  выполнение  задач,  возложенных  на  ЕДДЦ Москвы и
являющихся составной   частью   автоматизированной   информационно   -
управляющей системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях
в городе Москве (далее - АИУС ЧС Москва).
     АС ЕДДЦ  Москвы  создается  как  интеллектуальный  программно   -
технический  комплекс,  состоящий  из  автоматизированных рабочих мест
пользователей,  объединенных локальной вычислительной сетью,  а  также
ситуационного   центра   со  средствами  коллективного  пользования  и
комплексом специальных функциональных задач,  обеспечивающих  прием  и
обработку    информации    (сообщений)   о   чрезвычайных   ситуациях,
ситуационный анализ чрезвычайных ситуаций и  выработку  управленческих
решений.
     3.8.1.  Основными структурными элементами АС ЕДДЦ Москвы являются
комплексы  средств  автоматизации  (далее  - КСА) и КСА взаимодействия
стационарных  и мобильных пунктов управления, которые строятся на базе
современных  аппаратно-программных  средств  с  максимально  возможным
использованием  архитектуры локальных вычислительных сетей при широкой
унификации средств.
     3.8.2.   В   состав  функций,  подлежащих  автоматизации,  входят
следующие   формализуемые  функции  управленческой  деятельности  ЕДДЦ
Москвы:
     - сбор  данных,  необходимых  для  принятия решений на проведение
мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций,
контроля   их   исполнения,   а  также  для  обеспечения  повседневной
деятельности;
     - контроль  за  состоянием  готовности  органов управления, сил и
средств,  предназначенных для предупреждения и действий в чрезвычайных
ситуациях;
     - прогнозирование  возможных  последствий  возникновения  аварий,
катастроф и стихийных бедствий;
     - оценка сложившейся обстановки на основе сопоставления и анализа
всей имеющейся информации, в том числе результатов прогнозирования;
     - принятие  решений  о проведении мероприятий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и планирование их реализации;
     - оформление необходимых документов по управлению;
     - доведение  команд  (сигналов),  принятых  решений  и  планов до
исполнителей,   информирование  КЧСиПБ  Правительства  Москвы,  ДДС  и
взаимодействующих   органов   управления   о  сложившейся  обстановке,
принятых решениях и ходе проводимых мероприятий;
     - контроль исполнения принятых решений и планов мероприятий по их
реализации;
     - формирование донесений и отчетов по обстановке;
     - защита информации от несанкционированного доступа;
     - создание   и  использование  информационного  фонда  справочных
данных  и  моделей возникновения и развития аварий и катастроф, данных
об обстановке.
     3.8.3.  Решение  основных  задач  АС  ЕДДЦ  Москвы обеспечивается
целевыми функциональными подсистемами.
     Подсистемы, обеспечивающие реагирование на чрезвычайные ситуации:
     - диспетчеризации сообщений;
     - ситуационного центра;
     - аналитической поддержки принятия управленческих решений;
     - обобщения результатов мониторинга;
     - контроля состояния и укомплектованности группировки сил МГСЧС;
     - управления взаимодействием с ДДС;
     - взаимодействия с населением;
     - взаимодействия со СМИ.
     Подсистемы, обеспечивающие поддержку повседневной деятельности:
     - планирования и управления;
     - делопроизводства;
     - предупреждения чрезвычайных ситуаций;
     - информационно-справочные.
     Подсистемы технологического обеспечения:
     - видеоинформационного обеспечения;
     - поддержки взаимодействия с ДДС;
     - геоинформационного обеспечения;
     - связи и передачи данных;
     - обеспечения безопасности информации;
     - административного управления;
     - ведения и поддержки информационных ресурсов;
     - ведения Единой системы классификации и кодирования информации.
     3.8.4.    Функционирование   подсистем   обеспечивают   следующие
структурные составляющие АС ЕДДЦ:
     - система    управления    функционированием   АС   ЕДДЦ   Москвы
(информационно - управляющий центр);
     - интегрированная система связи и передачи данных (узел связи).
     3.8.5.  АС  ЕДДЦ  - система, интегрирующая информационные ресурсы
сопрягающихся  с  ним  АС  в вопросах защиты населения и территории от
чрезвычайных ситуаций.
     Автоматизированная система ЕДДЦ Москвы сопрягается с:
     - автоматизированной    системой   централизованного   оповещения
Москвы;
     - автоматизированными   системами   дежурно-диспетчерских  служб,
входящих в ЕСОДУ Москвы;
     - автоматизированной            информационной           системой
программно-технического   комплекса  для  документального  обеспечения
аварийно-спасательных   и   других  неотложных  работ  при  ликвидации
чрезвычайных ситуаций и тушении пожаров на объектах города Москвы;
     - системами мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
     - автоматизированной  системой  обработки отчетной статистической
информации о чрезвычайных ситуациях;
     - консультативного    обслуживания    населения    по    вопросам
безопасности в чрезвычайных ситуациях.
     В  целях  сопряжения  узла  связи  АС  ЕДДЦ с автоматизированными
системами   дежурно-диспетчерских  служб,  входящих  в  ЕСОДУ  Москвы,
используются  основной и резервный каналы связи для обмена голосовой и
текстовой информацией.
     Для  обеспечения  методической, информационной, лингвистической и
программно-технической     совместимости    КСА    ЕДДЦ    Москвы    с
автоматизированными   системами   ДДС,   входящими   в  ЕСОДУ  Москвы,
предусмотрены   единое  алгоритмическое  (математическое)  обеспечение
проводимых   расчетов,  общие  классификаторы  и  словари  информации,
однотипные  технические  и  программные  средства обработки и передачи
данных, принятые в АИУС ЧС Москва.
     3.8.6.  Сбор оперативной информации в зоне чрезвычайной ситуации,
ее  обработка и представление руководителям по управлению действиями в
зоне  чрезвычайной  ситуации,  а  также  КЧСиПБ  Правительства  Москвы
осуществляются  с  использованием  мобильных информационно-управляющих
центров и средств связи из состава ППУ ЕДДЦ Москвы.
     3.9. Мониторинг пожарной и техногенной обстановки на потенциально
опасных  и  социально  значимых  объектах осуществляется получением от
систем  пожарной  и  аварийной  сигнализации  данных  о  прогнозе  или
возникновении пожара (аварии).
     В   целях   осуществления   мониторинга  пожарной  и  техногенной
обстановки на потенциально опасных и социально значимых объектах:
     - ЕДДЦ  Москвы  оснащается автоматизированными рабочими местами и
персоналом,  обеспечивающим  контроль  за состоянием систем пожарной и
аварийной  сигнализации,  сбор,  обработку и архивирование поступающей
информации,  выдачу  рекомендаций старшему оперативному дежурному ЕДДЦ
Москвы по реагированию на факты срабатывания сигнализации;
     - системы  пожарной и аварийной сигнализации потенциально опасных
и  социально  значимых  объектов  должны  обеспечивать  формирование и
передачу  оперативной  информации  о состоянии объекта в ЕДДЦ Москвы с
использованием  различных современных средств передачи данных, включая
радиоканалы.
     В  дальнейшем  системы  пожарной  и аварийной сигнализации должны
развиваться  в  структурированные  системы  мониторинга  и  управления
инженерными  системами  жизнеобеспечения  и  безопасности потенциально
опасных и социально значимых объектов города.
     3.10.   Для   осуществления  вышеуказанных  функций  ЕДДЦ  Москвы
наделяется следующими полномочиями:
     3.10.1.   Запрашивать  в  органах  исполнительной  власти  города
Москвы,  территориальных  органах  федеральных  органов исполнительной
власти  и  организациях,  расположенных  на  территории города Москвы,
информацию о составе и готовности подчиненных и подведомственных сил и
средств,   привлекаемых  к  работам  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     3.10.2.   При  угрозе  или  возникновении  чрезвычайной  ситуации
отдавать  распоряжение  о  переводе  ДДС,  входящих  в ЕСОДУ Москвы, в
высшие режимы функционирования.
     3.10.3.  Давать  оперативные  распоряжения органам исполнительной
власти  города  Москвы  и  организациям,  расположенным  на территории
города   Москвы,   по   вопросам  защиты  населения  и  территории  от
чрезвычайных  ситуаций,  в  том  числе о привлечении сил и средств для
ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий (в рамках соглашений
о  порядке  взаимодействия  и обмене информацией с Главным управлением
МЧС  России  по  г.  Москве  в  соответствии  с  решаемыми  задачами),
осуществлять в установленном порядке контроль за их исполнением.
     3.10.4.    Давать    оперативные    распоряжения    организациям,
подведомственным  органам  исполнительной  власти  города  Москвы  (по
согласованию   с   последними),   о   привлечении  необходимых  машин,
механизмов,   технических   средств  и  специалистов  для  обеспечения
устранения чрезвычайных ситуаций и их последствий. Привлекать для этих
целей   в   установленном   порядке   силы   и  средства  организаций,
расположенных на территории города Москвы.
     3.10.5.   Запрашивать  и  получать  в  установленном  порядке  от
руководителей    органов    исполнительной   власти   города   Москвы,
территориальных  органов  федеральных  органов исполнительной власти и
организаций,  находящихся  на  территории  города  Москвы, необходимую
информацию  по  вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных
ситуаций.
     3.10.6.  Использовать  городские  системы  связи  и коммуникации,
пользоваться    банком    данных    электронной   информации   органов
исполнительной  власти  города  Москвы  в соответствии с установленным
порядком.
     3.10.7.  Участвовать  в  установленном  порядке  в  осуществлении
контроля  за  состоянием  готовности  ДДС,  сил  и  средств постоянной
готовности МГСЧС.
     3.10.8.  Готовить  в  установленном  порядке  и  представлять  на
рассмотрение    в   КЧСиПБ   Правительства   Москвы   предложения   по
совершенствованию  организации  реагирования на чрезвычайные ситуации,
устранению сбоев в работе ЕСОДУ Москвы.

Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КООРДИНАЦИИ ДЕЙСТВИЙ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ И ОРГАНИЗАЦИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ (РЕДАКЦИЯ НА 24.02.2009)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа